Устройство для направления охлаждающего воздуха



Устройство для направления охлаждающего воздуха
Устройство для направления охлаждающего воздуха
Устройство для направления охлаждающего воздуха
Устройство для направления охлаждающего воздуха
Устройство для направления охлаждающего воздуха
Устройство для направления охлаждающего воздуха

 


Владельцы патента RU 2444446:

ДР. ИНГ. Х.Ц.Ф. ПОРШЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента. Направляющий воздух элемент содержит, по меньшей мере, два направляющих воздух канала, которые проходят в продольном направлении автомобиля и имеют выпускающие воздух отверстия. Отверстия обращены к днищу кузова автомобиля и на передней стенке канала имеют язычок спойлера. Язычок спойлера расположен поперек автомобиля, обращен вниз и выполнен с возможностью отклонения и примыкает к эластичным ребрам. Эластичные ребра проходят вдоль боковых стенок канала и выступают вниз. Достигается более эффективное охлаждение агрегатов транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента.

В DE 21 58 638 описан автомобиль, оборудованный устройством для повышения эффективности охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащим направляющий воздух элемент, который создает разрежение в области указанного двигателя внутреннего сгорания, причем указанный направляющий воздух элемент представляет собой выполненную в виде планки и проходящую поперек продольной оси автомобиля часть, которая содержит направляющий участок, который проходит наклонно сверху вниз в противоположном основному направлению движения автомобиля направлении, и находится под автомобилем перед двигателем внутреннего сгорания. Указанный направляющий воздух элемент крепится с возможностью демонтажа на поперечине рамы автомобиля и содержит заданное место изгиба.

Задача настоящего изобретения - предложить устройство для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля за счет выступающего направляющего воздух элемента, который обеспечивает более эффективное и/или дополнительное охлаждение передачи и может быть легко встроен в автомобиль.

Согласно настоящему изобретению указанная задача решается за счет признаков пункта 1 формулы изобретения. В зависимых пунктах формулы перечислены другие предпочтительные признаки.

К основным преимуществам настоящего изобретения относится возможность направления охлаждающего воздуха к передаче из встречного потока при движении с помощью направляющего воздух элемента, который крепится к нижней стороне автомобиля в области передачи привода. Согласно настоящему изобретению это в предпочтительном варианте осуществляется направляющим воздух элементом, который включает в себя, по меньшей мере, два направляющих воздух канала, которые проходят в продольном направлении автомобиля и имеют выпускающие воздух отверстия, обращенные к днищу кузова автомобиля, и которые у передней стенке канала имеют язычок спойлера, который может отклоняться, расположен поперек автомобиля, обращен вниз к дороге и который примыкает к эластичным ребрам, проходящим назад вдоль боковых стенок канала.

В предпочтительном варианте указанный направляющий воздух элемент расположен на поперечине автомобиля, выступая за днище кузова, а отклоняемый язычок спойлера с ребрами расположен без защиты, выступая за основной граничный контур автомобиля. Такие конфигурация и расположение направляющего воздух элемента позволяют легко обеспечить заданный оптимальный приток охлаждающего воздуха к охлаждаемой передаче.

Кроме того, настоящее изобретение предусматривает, что направляющий воздух элемент состоит из твердой пластмассы, а язычок спойлера и ребра - из мягкой и эластичной пластмассы; при этом по крайней мере язычок спойлера имеет сформированный в зоне соединения c направляющим воздух элементом локальный участок меньшей толщины материала (утонение) в виде оси изгиба. Согласно настоящему изобретению преимуществом такого отклонения указанного язычка спойлера является то, что в случае наезда на препятствие указанный язычок может отклоняться назад, соответственно, вперед, позволяя избежать повреждения жесткого направляющего воздух элемента. В то же время, хотя указанный язычок спойлера может также отклоняться назад при движении с относительно высокой скоростью (порядка 150 км/ч), при этом по-прежнему сохраняется возможность направления охлаждающего воздуха к передаче.

Направляющие воздух каналы направляющего воздух элемента описываемого устройства вместе с указанным язычком спойлера, отформованным на передней стенке, образуют сравнительно большую воздушную лопатку с оптимальной высотой, обеспечивающей сравнительно большой приток охлаждающего воздуха. Таким образом указанным язычком спойлера создается увеличенная направляющая воздух поверхность/площадь, причем боковые ребра эффективно препятствуют утечке захватываемого охлаждающего воздуха, поскольку между указанными язычком и ребрами образуется так называемая воздухозаборная полость.

В частности, направляющий воздух элемент состоит из корпуса для направляющих воздух каналов с боковыми стенками канала и передней стенкой канала, причем боковые стенки каналов соединены между собой горизонтально расположенной верхней направляющей воздух стенкой, имеющей внутри изогнутую поверхность, проходящую вверх до выпускающих воздух отверстий. Таким образом, поступающий воздух может подаваться в устьевые отверстия оптимальным с точки зрения потока способом по изогнутой поверхности верхней стенки через направляющие воздух каналы.

В случае если указанных направляющих воздух каналов несколько, они разделяются перегородками; при этом выпускающие воздух отверстия имеют спереди четырехугольные выпускающие воздух устья.

Один из вариантов настоящего изобретения изображен на чертежах и более подробно описан ниже в качестве примера.

На фиг.1 показано расположение направляющего воздух элемента на днище кузова автомобиля, вид сбоку.

На фиг.2 показано расположение направляющего воздух элемента на поперечине автомобиля, вид снизу.

Фиг.3 представляет собой вид снизу направляющего воздух элемента.

Фиг.4 представляет собой схематическое изображение направляющего воздух элемента в перспективе, если смотреть сзади в направлении движения автомобиля.

Фиг.5 представляет собой сечение направляющего воздух элемента, изображенного на фиг.4 вдоль оси V-V.

На фиг.6 схематически показано положение направляющего воздух элемента по отношению к внешнему граничному контуру автомобиля.

Направляющий воздух элемент 3 крепится на поперечине 2 в области днища 1 кузова автомобиля. Указанный направляющий воздух элемент 3 обеспечивает подачу воздуха, движущегося в противоположном направлению движения автомобиля F направлении, в качестве так называемого охлаждающего воздуха 4 к передаче 5 привода, осуществляя дополнительное охлаждение указанной передачи 5.

Направляющий воздух элемент 3 содержит, по меньшей мере, два направляющих воздух канала 6, 7, которые проходят вдоль продольной оси автомобиля и имеют выпускающие воздух отверстия 9, 10, обращенные к области днища 1 кузова автомобиля 8. Указанные направляющие воздух каналы 6, 7 имеют переднюю стенку 11 канала с язычком 12 спойлера, который расположен поперек автомобиля 8 и обращен вниз к дороге. К боковым стенкам 13, 14 каналов примыкают продольные ребра 15, 16. Указанный направляющий воздух элемент 3 выполнен по существу из твердой пластмассы, а язычок 12 спойлера и ребра 15, 16 выполнены из мягкой пластмассы. Указанный язычок 12 спойлера имеет участок 17 меньшей толщины материала, образованный в зоне соединения с направляющим воздух элементом 3 и образующий поперечно расположенную ось 18 изгиба.

Указанный направляющий воздух элемент 3 удерживается поперечиной 2 таким образом, чтобы выступать за пределы днища 1 кузова автомобиля 8, но при этом оставаться защищенным. Язычок 12 спойлера, который может отклоняться за счет оси 18 изгиба, напротив, не защищен, то есть расположен таким образом, что выступает вниз к дороге за пределы так называемого внешнего граничного контура P автомобиля 8. Более подробно это показано на фиг. 6, где указанный язычок 12 спойлера изображен в основном положении I. Положение II соответствует положению язычка 12 спойлера при движении со скоростью около 150 км/ч. Положение III соответствует положению язычка 12 спойлера, которое тот принимает, отгибаясь назад в направлении, противоположном направлению F движения, если язычок 12 спойлера задевает какое-либо препятствие.

Вместе с указанным язычком 12 спойлера направляющие воздух каналы 6, 7 у выступающих воздух выходных отверстий 9, 10 в области передней стенки 11 каналов образуют сравнительно большую воздушную лопатку для охлаждающего воздуха 4 с высотой h. В предпочтительном варианте указанный направляющий воздух элемент 3 представляет собой корпус, содержащий боковые стенки 13, 14 каналов и соединяющую поперечно расположенную переднюю стенку 11 каналов, а также верхнюю направляющую воздух стенку 20, которая внутри имеет изогнутую поверхность 21, направленную вверх к выпускающим воздух отверстиям 9, 10.

Таким образом, входящий охлаждающий воздух 4 направляется против направления F движения автомобиля по изогнутой поверхности 21 до воздухозаборной полости, образованной у передней стенки 11 каналов язычком 12 спойлера и ребрами 15, 16, и откуда он направляется через выпускающие воздух отверстия 9, 10 к передаче 5 или в область передачи 5 с целью обеспечения охлаждения. В предпочтительном варианте направляющие воздух каналы 6, 7 разделены перегородками 22, которые вместе с боковыми стенками 13, 14, передней стенкой 11 канала и лопаточной стенкой 20a задают четырехугольные выпускающие воздух отверстия 9, 10.

1. Устройство для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента, отличающееся тем, что направляющий воздух элемент (3) содержит, по меньшей мере, два направляющих воздух канала (6, 7), которые проходят в продольном направлении автомобиля и имеют выпускающие воздух отверстия (9, 10), обращенные к днищу (1) кузова автомобиля (8), и которые на передней стенке (11) канала имеют язычок (12) спойлера, который расположен поперек автомобиля, обращен вниз и выполнен с возможностью отклонения и который примыкает к эластичным ребрам (15, 16), проходящим вдоль боковых стенок (13, 14) канала и выступающим вниз.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющий воздух элемент (3) удерживается с защитой на поперечине (2) автомобиля (8) таким образом, чтобы выступать за пределы днища (1) кузова указанного автомобиля, а отклоняемые язычки (12) спойлера вместе с ребрами (15, 16) располагаются без защиты, выступая за основной граничный контур (Р) автомобиля (8).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющий воздух элемент (3) выполнен из твердой пластмассы, а указанные язычок (12) спойлера и ребра (15, 16) выполнены из мягкой пластмассы, при этом, по меньшей мере, указанный язычок (12) спойлера имеет сформированный в зоне соединения с направляющим воздух элементом (3) локальный участок (17) меньшей толщины материала в виде поперечно расположенной оси (18) изгиба.

4. Устройство по п.1 или 3, отличающееся тем, что язычок (12) спойлера выполнен с возможностью отклонения за счет оси (18) изгиба в случае препятствия или при большой скорости автомобиля из основного положения (I) в рабочие положения (II, III).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющие воздух каналы (6, 7) направляющего воздух элемента (3) вместе с язычком (12) спойлера, отформованным на передней стенке (11) канала, образуют воздушную лопатку для охлаждающего воздуха (4) с высотой (h).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющий воздух элемент (3) состоит из корпуса для направляющих воздух каналов (6, 7) с боковыми стенками (13, 14) каналов и передней стенкой (11) каналов, причем боковые стенки (13, 14) каналов соединены между собой горизонтально расположенной верхней направляющей воздух стенкой (20), имеющей внутри изогнутую поверхность (21), которая проходит вверх до выпускающих воздух отверстий (9, 10).

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющие воздух каналы (6, 7) разделены в продольном направлении автомобиля перегородками (22) и спереди имеют выпускающие воздух отверстия (9, 10) четырехугольной формы, причем выпускающие воздух отверстия имеют устья, ориентированные вверх к подлежащей охлаждению области передачи (5).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства. .

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно регулировать воздушный поток внутри колесной ниши. .

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно выравнивать воздушный поток внутри колесной ниши. .

Изобретение относится к обтекателю, в частности к вдвигаемому и выдвигаемому заднему спойлеру на автомобиле и автомобилю с таким спойлером. .

Изобретение относится к вариантам выполнения аэродинамического устройства для транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к элементам кузова легкового автомобиля. .

Изобретение относится к системам активной безопасности автомобиля, а именно к системам коррекции траектории движения автомобиля при боковом ветровом возмущении с целью поддержания заданного направления движения.

Изобретение относится к способу регулирования аэродинамического стабилизатора автомобиля и устройству для его осуществления. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам избирательного увеличения прижимной силы транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно - к техническим средствам, создающим аэродинамическое усилие для прижатия транспортного средства к полотну дороги при движении на большой скорости.

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх