Фюзеляж воздушного судна и воздушное судно



Фюзеляж воздушного судна и воздушное судно
Фюзеляж воздушного судна и воздушное судно
Фюзеляж воздушного судна и воздушное судно

 


Владельцы патента RU 2445233:

ЭЙРБАС ОПЕРЕЙШНЗ ГМБХ (DE)

Изобретения относятся к фюзеляжу воздушного судна и к воздушному судну. Фюзеляж воздушного судна содержит пол для разделения внутреннего пространства фюзеляжа воздушного судна на нижнее пространство и пространство салона. Пол содержит сегменты пола, установленные в продольном направлении фюзеляжа воздушного судна в два ряда. Сегменты пола имеют конструкцию, позволяющую соединять их друг с другом с образованием самонесущей конструкции. Сегмент пола содержит верхнюю перегородку и нижнюю перегородку, между которыми образуется полое пространство, предназначенное для размещения элементов систем фюзеляжа воздушного судна, соединительный элемент, соединяемый с другим соединительным элементом другого сегмента пола, создавая сопряжение между сегментами пола. По длине сегментов пола проходит трубопровод системы кондиционирования воздуха с несколькими выходами, предназначенными для подачи кондиционированного воздуха в пассажирский салон. Достигается уменьшение веса летательного аппарата. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение касается сегмента пола транспортных средств, в частности воздушного судна, для разделения внутреннего пространства на верхнее и нижнее. Кроме того, изобретение касается средств передвижения, имеющих пол, который разделяет внутреннее пространство на верхнее и нижнее, если пол включает по меньшей мере два сегмента вышеупомянутого типа.

Предпосылки создания изобретения

Требования эффективности и экономичности современных пассажирских воздушных судов диктуют необходимость оптимизации внутреннего пространства. Пространство, занимаемое каждым пассажиром индивидуально, имеет прямое отношение к его комфорту в полете.

Дополнительным важным фактором эффективности пассажирского воздушного судна является коммерческая загрузка, обеспечиваемая соответствующим воздушным судном. При постоянной взлетной массе воздушного судна увеличение коммерческой загрузки может быть достигнуто, в частности, если так называемые системная масса и масса расходных материалов будут поддерживаться на максимально низком уровне.

В данном контексте термин «системная масса» относится к массе, необходимой для оснастки современного пассажирского воздушного судна. Сюда входит, например, масса систем питьевого и технологического водоснабжения, системы кондиционирования воздуха и электрооборудования, такого, как, например, видеомагнитофоны, мониторы и аудиосистемы. Что касается термина «масса расходных материалов», здесь, в частности, имеется в виду масса бортового запаса топлива.

Повышение эффективности двигателей современных воздушных судов, а также их улучшенные аэродинамические качества частично отражают вышеупомянутые требования. Однако дальнейшая модернизация может быть достигнута только за счет изменения архитектуры воздушного судна. Это касается рационального выбора и расположения элементов, необходимых для оснащения интерьера воздушного судна.

Сущность изобретения

Целью настоящего изобретения является обеспечение модернизированной архитектуры интерьера, в частности, пассажирских воздушных судов, которая является важным фактором повышения коммерческой загрузки и объема внутреннего пространства.

Настоящая задача решается сегментом пола транспортных средств в соответствии с настоящим изобретением

Вышеупомянутый сегмент пола применяется для разделения внутреннего пространства транспортных средств на нижнее и верхнее. Сегмент пола включает верхнюю перегородку и нижнюю перегородку, между которыми находится пустое пространство. Это пространство предназначено для размещения элементов систем транспортного средства.

Предлагаемый сегмент пола основывается на идее, что увеличение объема полезного пространства пассажирского салона может быть достигнуто, если элементы систем установить между этими двумя перегородками. При такой конструкции сегмент пола является полым телом. Однако нет необходимости герметизировать полое тело от окружающей среды. Напротив, перегородки могут иметь отверстия и выемки для доступа в полое пространство снаружи.

Далее здесь термин «элементы систем» относится ко всем элементам, являющимся частью оборудования современных пассажирских воздушных судов, оказывающим прямое или косвенное влияние на уровень комфорта пассажиров. Таким образом, элементы систем включают не только всю систему снабжения питьевой водой и канализацию, элементы системы кондиционирования воздуха и электронные приборы, но также линии подачи и смешения жидкостей и/или газов и электрические и/или оптические линии для контроля и регулировки электрооборудования, расположенного в пассажирском салоне. Кроме того, термин «элементы систем» также включает устройства передачи данных и связи, которые могут использоваться пассажирами и/или экипажем воздушного судна.

Далее, вышеописанный сегмент пола основан на идее создания внутри воздушного судна специального пространства для элементов систем, которые предпочтительно постоянно монтировать во внутреннем пространстве воздушного судна. Таким образом, может быть реализована максимально возможная степень разделения между полезными площадями салона, предназначенными для пассажиров, и площадями, занимаемыми элементами систем, смонтированными на борту. Данное пространство, выделяемое для элементов систем, обеспечивается пустым пространством сегмента пола, имеющего многослойную структуру из верхней и нижней перегородок. В частности, в конструкции пола, состоящего из множества сегментов, создается пустое пространство достаточно большого размера для размещения всех элементов систем, необходимых в салоне.

Предпочтительно конструировать отдельные сегменты пола таким образом, чтобы обеспечить сплошное пустое пространство, перекрывающее в продольном и поперечном направлении всю площадь салона или, по крайней мере, большую часть площади салона.

В сравнении с производством обычных воздушных судов вышеописанный сегмент пола позволяет существенно сократить трудозатраты при установке внутреннего оборудования и оборудовании интерьера салона, что обеспечивает значительную экономию времени и расходов на изготовление воздушного судна. В случае обычного воздушного судна строительство пассажирских отсеков и строительство элементов систем полностью разделены. После создания сегментов фюзеляжа в рамках так называемой сборки конструкции эти сегменты фюзеляжа оборудуются соответствующими системными установками в процессе создания архитектуры интерьера. Это происходит до соединения отдельных сегментов в цельный фюзеляж воздушного судна на заключительном этапе. Только после этого производится монтаж крыльев, хвостового оперения, двигателей и шасси, в результате чего получается полное воздушное судно.

В сравнении с обычным монтажом с использованием вышеописанных сегментов пола отдельные пассажирские отсеки и оборудование систем, необходимых для них, могут создаваться на едином рабочем этапе. Это снижает вышеуказанные трудозатраты при монтаже оборудования пассажирского салона.

В соответствии с изобретением верхняя и нижняя перегородки образуют самонесущую конструкцию с пустым пространством между ними. Преимуществом такой конструкции является то, что сегмент пола не требует внешних опор, и таким образом как эффективное пространство над сегментом пола, так и пространство под сегментом пола не сокращаются какими-либо опорными конструкциями.

В соответствии с дальнейшим развитием изобретения сегмент пола, кроме того, включает соединительный элемент, конструкция которого позволяет производить его сочленение с другим соединительным элементом другого сегмента пола, создавая сопряжение между этими сегментами пола. Такое сопряжение позволяет создавать выигрышную модульную конструкцию индивидуальных сегментов пола. Преимуществом такого решения является возможность произвольного комбинирования различных сегментов пола на воздушном судне, в особенности там, где фюзеляж имеет одинаковый диаметр. Что касается верхнего салона, создается возможность легко обеспечить многовариантность оборудования пассажирского отсека, если при монтаже пола, объединяющего множество сегментов, имеются соответствующие различные сегменты пола.

Таким образом, вышеописанный сегмент пола способствует существенному снижению затрат времени на установку или переоборудование архитектуры интерьера воздушного судна. Одновременно вариант размещения элементов систем внутри отдельных сегментов пола, описанный выше, позволяет увеличить пространство салона, занимаемое пассажирами. Кроме того, достигается большая гибкость в плане оборудования интерьера индивидуального воздушного судна.

В соответствии с дальнейшим развитием изобретения сконструировано сопряжение для провода газов или жидкостей, что позволяет монтировать линии подачи жидкостей и газов во всей площади пассажирского салона.

В соответствии с дальнейшим развитием изобретения сконструировано сопряжение для прокладки электрических и/или оптических линий. Такими линиями могут быть, например, линии управления, линии передачи данных или линии связи, а также силовые линии. Силовые линии - это линии подачи электроэнергии, в частности линии подвода тока. Оптическими линиями являются, в частности, стекловолоконные кабели, которые в современных транспортных средствах во все большей степени обеспечивают защищенную от помех передачу данных внутри соответствующего транспортного средства. Интерфейс сконструирован в виде быстроразъемного соединения. Таким образом, простой вставкой обеспечивается соединение между различными сегментами пола.

На внешней поверхности сегмента пола предусмотрено устройство сопряжения, которое сконструировано таким образом, что один сегмент пола и другой сегмент пола могут присоединяться один к другому только в определенном относительном положении. Это простейшим образом предотвращает ошибочный переворот сегмента пола на 180° при монтаже пола, состоящего из множества сегментов. Таким образом удается легко избежать монтажа пола с переворотом сегментов пола внутренней стороной вверх.

Сегмент пола может включать по крайней мере один канал, расположенный в полости, предназначенный для прокладки линий. В данном контексте термин «линии» относится как к электрическим, так и к оптическим линиям, которые, в частности, используются для передачи данных. Аналогично термин «линии» также включает трубопроводы, предназначенные для перекачки жидкостей и/или газов. Жидкостные трубопроводы используются, в частности, для подвода питьевой воды или отвода технической воды. В случае воздушного судна газопроводы используются, в частности, для централизованной системы кондиционирования воздуха или системы аварийной подачи кислорода.

В частности, в модульной конструкции сегментов пола замкнутые каналы для подачи жидкостей и газов могут легко интегрироваться без использования отдельных труб. В этих целях такие каналы целесообразно снабжать поверхностными покрытиями, соответствующими определенному назначению.

Необходимо подчеркнуть, что в целях простоты технического обслуживания каналы, оборудованные в полости, доступны через отверстия в верхней и/или нижней перегородке.

Сегмент пола может содержать по крайней мере один разделительный элемент, перегораживающий полость по меньшей мере на две вторичные полости. В данном конструктивном решении вторичные полости могут предусматриваться соразмерными устанавливаемым в них устройствам, например топливным отсекам, клапанам, приводам, насосам и т.п. Доступ к этим устройствам возможен сверху или снизу через отверстия в верхней или нижней перегородке. Кроме элементов систем, в сегменте пола возможна также установка электронных устройств, являющихся частью бортовой мультимедийной развлекательной системы и/или системы информации пассажиров.

Сегмент пола может также содержать контейнер для хранения газов и/или жидкостей. Это позволяет обеспечить компактное, экономичное по площади и безопасное размещение соответствующих емкостей. Контейнер может, в частности, оборудоваться во вторичной полости.

Как пояснялось ранее, газовый баллон может, в частности, использоваться для хранения аварийного запаса кислорода на пассажирском воздушном судне. Жидкостный бак может, в частности, быть пригодным для хранения питьевой или технической воды.

Сегмент пола, кроме того, может включать контейнер для хранения предметов багажа и/или элементов оборудования. Таким образом, сегменты пола обеспечивают экономию пространства и безопасное размещение также предметов багажа и элементов оборудования, при котором случайное падение таких предметов становится невозможным даже на крайне турбулентном участке полета.

Контейнер для хранения предметов багажа и/или элементов оборудования может, в частности, быть оборудован во вторичной полости.

В соответствии с дальнейшим развитием изобретения сегмент пола содержит верхнюю конструкцию, простирающуюся вверх от верхней перегородки, и/или нижнюю конструкцию, простирающуюся вниз от нижней перегородки. Верхними конструкциями могут быть целые установки, такие, как, например, кухня, санитарный узел с туалетом или без или санитарный узел с душем или без. Нижними конструкциями могут быть установки, используемые, например, для безопасного хранения предметов багажа в потолочной части нижнего пассажирского отсека или для крепления грузовых мест на потолке нижнего грузового отсека.

Верхняя перегородка и/или нижняя перегородка сегмента пола содержит систему рельс. В частности, на верхней перегородке такая система рельс позволяет просто и надежно крепить пассажирские сидения. Рельсы на нижней перегородке могут использоваться, например, для присоединения потолочных устройств, позволяющих устанавливать элементы крепления различной конфигурации, которые можно использовать для фиксации предметов багажа, обеспечивая высокую степень безопасности при транспортировке.

В верхней/нижней перегородке имеется по меньшей мере одна точка соединения. В данном контексте точкой соединения может быть механический крепежный элемент, который, будучи так называемым усиленным местом крепления, позволяет прилагать усилия к сегменту пола без нарушения и повреждения сегмента пола. Такие усилия вызываются, например, крупными перемещаемыми грузами или стационарными установками.

При предлагаемой конструкции определяемых элементов крепления, таким образом, возможно производить сборку устойчивых сегментов пола даже со сравнительно малой массой.

Точкой соединения, однако, может также быть электрический или оптический разъем для подключения линии управления и/или линии связи.

Кроме того, точкой соединения может также быть пневматическая муфта. Таким образом, подсоединение газопровода и/или трубопровода может осуществляться не только на боковых сторонах сегмента пола, но также на перегородках.

Сегмент пола может содержать осветительный элемент. Это позволяет обеспечить простым и, в частности, компактным образом освещение заднего пространства за счет размещения осветительного элемента в нижней перегородке.

Соответственно освещение верхнего пространства может достигаться за счет монтажа соответствующих напольных осветительных элементов в верхней перегородке сегмента пола.

Сегмент пола может также включать слой с электросхемой. Такая слоистая конструкция электрического контура позволяет обеспечить компактное размещение электронных элементов. Предпочтительно реализовать электрическую цепь посредством печатной схемы, интегрируемой в сегмент пола определенным компактным образом.

Использование печатной схемы имеет то преимущество, что линии связи, управления, энергоснабжения и т.п. могут прокладываться в слоях сегмента пола, ближайших к поверхности.

Сегмент пола может содержать не менее одного нагревательного элемента. Это позволяет обеспечить компактное размещение обогревателя пространства салона и/или грузовых отсеков с соответствующим увеличением полезного пространства для размещения пассажиров.

Объектом изобретения является также транспортное средство, которое содержит пол для разделения внутреннего пространства транспортного средства на нижнее и верхнее, причем пол состоит из не менее двух сегментов в соответствии с одним из вышеупомянутых технических решений.

Идея вышеуказанного транспортного средства основана на том, что увеличение полезного пространства, в частности, пассажирского салона может быть достигнуто, если пол воздушного судна сконструировать в виде полого тела. Такой пол может использоваться для размещения систем салона, а также для прокладки линий передачи жидкости, газов, электроэнергии, а также сигналов управления и связи.

В данном контексте термин "пол" воздушного судна относится к разделительной конструкции между различными уровнями внутреннего пространства транспортного средства. На воздушном судне пол может, таким образом, обеспечивать пространственно отделение пассажирского отсека от грузового либо пространственное отделение верхнего пассажирского салона от нижнего. Пол состоит из нескольких сегментов, имеющих одинаковые или совместимые размеры, так что путем соединения сегментов можно сконструировать сплошной пол. В процессе первичного монтажа или переоборудования транспортного средства такой модульный пол, состоящий из ряда сегментов, позволяет существенно снизить трудозатраты, связанные с построением архитектуры интерьера.

Если отдельные сегменты пола имеют одинаковые размеры и форму, это позволяет собрать пол, в котором отдельные сегменты образуют правильную систему. В случае, когда отдельные сегменты пола имеют различные размеры, оптимальное вписывание пола в геометрию фюзеляжа может достигаться, если отдельные сегменты совместимы друг с другом. Понятие совместимых размеров предполагает, что боковые грани сегментов пола имеют длины, соотношение которых выражается малыми целыми числами.

Отдельные сегменты пола функционально зависят от соответствующего расположения в системе пола. Преимуществом такого решения является то, что конструирование или модификация архитектуры интерьера соответствующего транспортного средства производится быстро с элегантным и эффективным учетом ограничений, диктуемых пространственным положением соответствующих сегментов пола в структуре пола.

Комбинация сегментов пола, расположенных рядом, образует самонесущую конструкцию. Преимуществом такого решения является отсутствие необходимости предусматривать среднюю опору пола без снижения устойчивости пола, состоящего из нескольких сегментов. В свою очередь, это обеспечивает свободный доступ в нижнее пространство, которое может использоваться, например, как грузовой отсек также и для крупных объектов, которым не препятствуют никакие механические опоры.

Самонесущая конструкция соединяется с внутренней частью фюзеляжа транспортного средства таким образом, что, когда сегмент пола подвергается нагрузке, по крайней мере одна точка крепления между фюзеляжем и самонесущей конструкцией работает на передачу нагрузки от самонесущей конструкцией на фюзеляж. Благодаря этому усилия, создаваемые, например, большим весом пола, могут передаваться на фюзеляж транспортного средства. Таким образом, повышается устойчивость пола, состоящего из нескольких сегментов.

Самонесущая конструкция соединяется со внутренней стороной фюзеляжа воздушного судна таким образом, что при нагрузке на фюзеляж по крайней мере одна точка крепления между фюзеляжем и полом работает на передачу нагрузки от фюзеляжа на самонесущую конструкцию. Таким образом, пол, состоящий из нескольких сегментов, способствует повышению жесткости конструкции фюзеляжа.

В одном из возможных вариантов изобретения нижнее пространство судна является грузовым отсеком, а верхнее пространство - пассажирским салоном. В данной конфигурации в полости, образуемой сегментами пола между грузовым отсеком и салоном, возможно размещение различных элементов систем, необходимых для оборудования пространства салона, грузового отсека или того и другого.

В другом варианте нижнее пространство судна является нижним салоном, а верхнее пространство - верхним салоном. Таким образом, пол, состоящий из нескольких сегментов, может также использоваться в случае широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, имеющих несколько пассажирских уровней.

Транспортное средство может иметь дополнительный пол для разделения нижнего пространства или верхнего пространства. В данной конфигурации дополнительный пол также состоит из не менее чем двух вышеуказанных сегментов.

Таким образом, вышеупомянутые сегменты пола могут использоваться при монтаже нескольких полов, расположенных один над другим, в крупногабаритных транспортных средствах.

Указанным транспортным средством может являться воздушное судно, в частности самолет. На воздушном судне, в частности на современном воздушном судне, обеспечивающем высокий уровень комфорта для пассажиров, требуется множество элементов систем. Таким образом, вышеуказанный пол, состоящий из совокупности элементов, особенно подходит для размещения разнообразных элементов систем, остроумно решая проблему увеличения внутреннего пространства воздушного судна как для пассажиров, так и для перевозимого груза.

Цель изобретения далее реализуется за счет использования вышеуказанного элемента пола на транспортном средстве, в частности воздушном судне.

Краткое описание чертежей

Преимущества и параметры настоящего изобретения излагаются в следующем типовом описании технического решения, являющегося в настоящее время предпочтительным. На рисунках схематически представлены:

Рис.1 - конструкция пола, состоящего из совокупности сегментов, перекрывающего все внутреннее пространство воздушного судна;

рис.2 - вид фюзеляжа воздушного судна в разрезе, где внутреннее пространство воздушного судна разделено полом, состоящим из нескольких сегментов;

рис.3 - комбинация двух сегментов пола, с элементами систем, размещенными в полостях сегментов.

Подробное описание изобретения

Необходимо отметить, что на рисунках идентичные или соответствующие элементы обозначены одними и теми же номерами позиций.

На рис.1 показано возможное техническое решение, где практически на всю продольную длину фюзеляжа воздушного судна простирается пол 80-модульной конструкции, отделяющий грузовой отсек внизу от пассажирского отсека над ним. Пол состоит из 16 сегментов, обозначенных ссылочными числами от 1 до 16. Как показано на рис.1, сегменты пола вдоль осевой линии фюзеляжа располагаются в два ряда, а ширина сегментов обеспечивает полное перекрытие фюзеляжа также по ширине.

Конструкция отдельных сегментов пола обеспечивает самонесущую конструкцию при их соединении лицевыми сторонами. Модульная конструкция пола обеспечивается габаритными размерами отдельных сегментов 1-16, из которых сегменты 3-14 имеют одни и те же габариты. В зависимости от требуемой конфигурации интерьера воздушного судна имеется возможность размещать различные сегменты пола в определенном положении в структуре пола.

На рис.2 представлен вид фюзеляжа воздушного судна в разрезе 50, с полом 80. Пол 80 разделяет внутреннее пространство фюзеляжа воздушного судна 50 на грузовой отсек 70, расположенный внизу, и пассажирский салон 60, расположенный над ним.

В данном техническом решении пассажирский салон 60 оборудован системой кресел 61, которые посредством приспособлений, не показанных на рисунке, крепятся к системе направляющих 63, так что даже на турбулентных участках полета обеспечивается надежное крепление кресел 61. Пассажирский салон 60, кроме того, имеет душевую кабину 62, которая, согласно показанному типовому техническому решению, располагается с правой стороны пассажирского салона 60. Кроме того, в пассажирском салоне 60 оборудованы точки соединений 64, причем каждая точка соединения 64 представляет собой механический элемент крепления грузов (не показаны), перевозимых в пассажирском салоне 60. Точки соединений 64 могут также быть электрическими и/или оптическими разъемами, позволяющими прокладывать линии из полого пространства 30, образованного между верхней перегородкой 81 и нижней перегородкой 82 двумя сегментами пола 80а и 80b. Полое пространство 30 предназначено для размещения внутри пола 80 элементов систем, которые более подробно описываются ниже со ссылкой на рис.3.

Грузовой отсек 70 включает загрузочную площадку 71, предназначенную для размещения груза. Кроме того, нижняя конструкция 72 предусмотрена на нижней перегородке 82 от пола 80 внутрь грузового отсека 70. Нижняя конструкция 72 может использоваться для закрепления грузов с помощью устройств, не показанных на рисунке.

Первый сегмент пола 80а включает в себя соединительный элемент 84а, конструкция которого обеспечивает стыковку с соединительным элементом 84b второго сегмента пола 80b. Два соединительных элемента 84а и 84b образуют определяемое сопряжение 84.

Целесообразно размещать соединительные элементы 84а и 84b, а также другие соединительные элементы сегментов пола (не показанные) в определенных положениях, с тем чтобы из нескольких сегментов можно было собрать полную модульную конструкцию пола 80 (см. рис.1). Встроенные элементы систем могут заполнять все полое пространство 30 вдоль горизонтальной оси пола 80.

Кроме того, на нижней перегородке 82 имеется точка соединения 85, имеющая такое же предназначение, что и точка соединения 64, описанная выше, расположенная на верхней перегородке 81.

Пол 80 крепится к фюзеляжу в двух точках соединения 86. Поскольку пол 80 является самонесущей механически устойчивой конструкцией, он также повышает жесткость фюзеляжа 50. Таким образом, фюзеляж 50 и пол 80 вместе образуют как жесткий фюзеляж 50, так и устойчивый пол 80, состоящий из нескольких сегментов 80а, 80b.

На рис.3 представлен вид в плане двух сегментов 11 и 13 (см. рис.1). В данной конфигурации верхняя перегородка двух сегментов пола 11 и 13 не показана, поэтому видны все элементы систем, расположенные в полом пространстве, образуемом двумя сегментами пола 11 и 13.

Необходимо ясно понимать, что техническое решение, представленное, в частности, на рис.3, является лишь одним из возможных решений, выбранным произвольно из множества возможных вариантов решений изобретения.

В полом пространстве 30, образуемом между двумя сегментами пола 11 и 13, проходит труба подачи питьевой воды 20, подключенная к насосу 32. Насос 32 расположен в сегменте пола 13. В обоих сегментах пола 11 и 13 во всю длину проходит отвод сточной воды 21, состоящий из двух секций, которые на границе двух сегментов пола 11 и 13 соединяются соответствующим стыковочным устройством.

Кроме того, по всей длине двух сегментов пола 11 и 13 проходит трубопровод системы кондиционирования воздуха 22, включающий несколько выходов 26, предназначенных для подачи кондиционированного воздуха в пассажирский салон.

Отвод сточной воды 21 имеет клапан сточной воды 25, оборудованный в сегменте пола 11. Трубопровод подачи питьевой воды 20 снабжен запорным вентилем 23, который также имеется в сегменте пола 11. Как запорный вентиль 23, так и клапан сточной воды 25 подключены к блоку управления клапанами, обозначенному цифрой 24.

Оба сегмента пола 11 и 13, кроме того, соединены между собой несколькими электрическими линиями, включая линию электропитания 27, линию передачи данных 28 и линию связи 29.

Кроме того, сегмент пола 13 включает полое пространство 41, образуемое разделительным элементом 31а. Полое пространство 41 предназначено для размещения электрических устройств, например насоса питьевой воды 32, а также блока управления 33, подключенного к насосу 32.

Кроме того, в полом пространстве 31 предусмотрен дренажный клапан 34, который расположен в резервуаре питьевой воды 35 и может приводиться в действие блоком управления 33. За счет открывания дренажного клапана 34 отрицательное давление в резервуаре питьевой воды 35, вызываемое удалением питьевой воды с помощью насоса 32, может компенсироваться за счет впуска воздуха соответствующим образом.

Кроме того, сегмент пола 13 имеет полое пространство 36, образуемое разделительным элементом 36а. Данное полое пространство может использоваться для размещения предметов багажа или элементов оборудования из пассажирского салона (здесь не показаны).

Таким образом, в настоящей заявке представлены сегменты пола 11, 13 транспортных средств, в частности воздушных судов, для разделения внутреннего пространства на нижнее пространство 70 и верхнее пространство 60. Сегмент пола 11,13 включает верхнюю перегородку 81 и нижнюю перегородку 82, между которыми имеется полое пространство 30, предназначенное для размещения элементов систем 20-29, 32-35 транспортного средства. Предпочтительна модульная конструкция сегментов пола, с тем чтобы в структуре пола 80 отдельные сегменты 11, 13 можно было заменять на другие сегменты пола 11, 13, имеющие такие же или совместимые размеры и соединения для элементов систем.

Перечень номеров позиций

1-16 Сегменты пола
20 Трубопровод питьевой воды
21 Отвод сточной воды
22 Трубопровод системы кондиционирования воздуха
23 Запорный вентиль
24 Блок управления клапанами
25 Клапан сточной воды
26 Выводы трубопровода кондиционирования воздуха в пассажирский салон
27 Линия электропитания
28 Линия передачи данных
29 Линия связи
30 Полое пространство
31 Полое пространство для оборудования
31а Разделительный элемент
32 Насос питьевой воды
33 Блок управления насосом 32
34 Дренажный клапан
35 Бак питьевой воды
36 Полое пространство
36а Разделительный элемент
50 Фюзеляж
60 Пассажирский салон
61 Кресла
62 Душевая кабина
63 Система направляющих
64 Точка соединения
70 Грузовой отсек
71 Загрузочная площадка
72 Нижняя конструкция
80 Пол со встроенными элементами систем
80а Первый сегмент пола
80b Второй сегмент пола
81 Upper partition
82 Нижняя перегородка
84 Устройство соединения трубопровода системы кондиционирования воздуха
84а Соединительный элемент
84b Соединительный элемент
85 Точка соединения
86 Место соединения, пол - фюзеляж
87 Сопряжение электрических линий

1. Фюзеляж воздушного судна, содержащий пол для разделения внутреннего пространства фюзеляжа воздушного судна на нижнее пространство (70) и пространство салона (60), причем пол содержит сегменты пола (11, 13), установленные в продольном направлении фюзеляжа воздушного судна в два ряда, и данные сегменты пола имеют конструкцию, позволяющую соединять их друг с другом с образованием самонесущей конструкции, причем каждый сегмент пола содержит верхнюю перегородку (81) и нижнюю перегородку (82), между которыми образуется полое пространство (30), предназначенное для размещения элементов систем (20-29, 32-35) фюзеляжа воздушного судна, по меньшей мере один соединительный элемент (84а), соединяемый с другим соединительным элементом (84b) другого сегмента пола (13), создавая сопряжение (84, 87) между сегментами пола (11, 13), при этом по длине сегментов пола (11, 13) проходит трубопровод системы кондиционирования воздуха (22) с несколькими выходами (26), предназначенными для подачи кондиционированного воздуха в пассажирский салон.

2. Фюзеляж по п.1, у которого предусмотрено сопряжение для трубопроводов газов и жидкостей.

3. Фюзеляж по п.1 или 2, у которого предусмотрено сопряжение для прокладки электрических и/или оптических линий (27, 28, 29).

4. Фюзеляж по п.1, у которого сопряжение (84, 87) между сегментами пола выполнено в виде быстроразъемного соединения.

5. Фюзеляж по п.1, дополнительно включающий не менее одного канала, который проложен в полом пространстве (30) и предназначен для прокладки линий (27, 28, 29).

6. Фюзеляж по п.1, дополнительно включающий не менее одного разделительного элемента (31а, 36а), разделяющего полость (30) на не менее чем две части.

7. Фюзеляж по п.1, у которого сегмент пола дополнительно включает резервуар (35) для хранения газов и/или жидкостей.

8. Фюзеляж по п.1, у которого сегмент пола дополнительно включает контейнер для предметов багажа и/или элементов оборудования.

9. Фюзеляж по п.1, у которого сегмент пола дополнительно включает верхнюю конструкцию (62), идущую вверх от верхней перегородки (81), и/или нижнюю конструкцию (72), идущую вниз от нижней перегородки (82).

10. Фюзеляж по п.1, у которого верхняя перегородка (81) и/или нижняя перегородка (82) сегмента пола имеет систему направляющих (63).

11. Фюзеляж по п.1, у которого верхняя перегородка (81) и/или нижняя перегородка (82) сегмента пола имеет не менее одной точки соединения (64, 85).

12. Фюзеляж по п.1, у которого сегмент пола дополнительно включает не менее одного осветительного элемента.

13. Фюзеляж по п.1, у которого сегмент пола дополнительно включает слой с электросхемой.

14. Фюзеляж по п.1, у которого сегмент пола дополнительно включает не менее одного нагревательного элемента.

15. Воздушное судно, имеющее фюзеляж, выполненный по любому из пп.1-14.

16. Воздушное судно по п.15, у которого пол (80) состоит из нескольких сегментов (3-14), имеющих одинаковые или совместимые размеры, а соединение сегментов пола (3-14) образует сплошной пол (80).

17. Воздушное судно по п.16, у которого отдельные сегменты пола (1-16) функционально зависят от соответствующего расположения сегмента (1-16) в структуре пола (80).

18. Воздушное судно по п.17, у которого комбинация сегментов пола (1-16), расположенных бок о бок, образует самонесущую конструкцию (80).

19. Воздушное судно по п.18, у которого самонесущая конструкция (80) соединяется с внутренней частью фюзеляжа (50) воздушного судна таким образом, что, когда сегмент пола (1-16) подвергается нагрузке, по меньшей мере одна точка соединения (86) между фюзеляжем (50) и самонесущей структурой (80) служит для передачи нагрузки от самонесущей структуры (80) на фюзеляж (50).

20. Воздушное судно по п.19, у которого самонесущая структура (80) соединяется с внутренней частью фюзеляжа (50) воздушного судна таким образом, что, когда фюзеляж (50) подвергается нагрузке, по меньшей мере одна точка соединения (86) между фюзеляжем (50) и самонесущей структурой (80) служит для передачи нагрузки от фюзеляжа (50) на самонесущую конструкцию (80).

21. Воздушное судно по одному из пп.15-20, у которого нижнее пространство является грузовым отсеком (70).

22. Воздушное судно по одному из пп.15-20, у которого нижнее пространство является нижним салоном, а верхнее пространство - верхним салоном.

23. Воздушное судно по п.15, дополнительно содержащее еще один пол для разделения нижнего пространства или верхнего пространства, причем дополнительный пол состоит минимум из двух сегментов.

24. Воздушное судно по п.15, представляющее собой самолет.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовому набору пола для фюзеляжа воздушного судна. .

Изобретение относится к области конструкций летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области кондиционирования самолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах.

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, летающих лодок и экранопланов.

Изобретение относится к герметизированному полу для участка летательного аппарата, содержащего люк главного шасси, и касается нижней подошвы балки для герметизированного пола, предназначенной для удержания изогнутой мембраны пола

Изобретение относится к системе пола для фюзеляжной части воздушного судна с множеством элементов пола. Система пола содержит продольные балки, которые закреплены в нижней области или в верхней области фюзеляжной части. На продольные балки установлен опорный элемент. На два расположенных напротив друг друга опорных элемента установлена одна поперечная балка для опоры и закрепления элементов пола. Система пола выполнена самонесущей и механически развязанной с фюзеляжной частью как основной конструкцией. На элемент пола установлен функциональный элемент (кресло, группа кресел, кухонный модуль и/или санузел) для обеспечения распределения нагрузки на большой площади в системе пола. Элемент пола имеет ширину, которая соответствует шагу между двумя продольными профилями, и длину, которая соответствует шагу между двумя поперечными балками. Достигается возможность модификации системы пола в широких пределах независимо от требований к статическим характеристикам и краевым условиям фюзеляжной части, равномерное распределение нагрузки по поверхности пола, снижение веса. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 18 ил.

Настоящее изобретение касается конструкции, собранной из деталей из композитного материала, которые предназначены для изготовления рабочих авиационных конструкций и размещения электрической сети в летательном аппарате. Технический результат - обеспечение конструкций значительных размеров, имеющих электрическую сеть, путем электрического соединения конструктивных деталей между собой. Достигается тем, что жесткая конструктивная деталь (1) из слоистого композитного материала включает в себя электропроводные кабели и характеризуется тем, что содержит, по меньшей мере, два конструктивных слоя (11, 12), содержащих волокна, удерживаемые термоотверждающейся или термопластичной матрицей, при этом, по меньшей мере, один проводящий сетевой слой (15) размещен между двумя из, по меньшей мере, двух конструктивных слоев, причем, по меньшей мере, один проводящий сетевой слой содержит сеть электропроводных кабелей (151а - 151с), при этом электропроводные кабели размещены в конструктивной детали, по существу, равномерно и электрически изолированы от двух конструктивных слоев диэлектрическим материалом (150). Конструктивная деталь (1) содержит также средства (18) электрического соединения, с которыми электропроводные кабели (151а - 151с) и, по меньшей мере, один сетевой слой (15) электрически соединены для формирования электрической сети (6) посредством сборки нескольких конструктивных деталей. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к полу воздушного судна (ВС), предназначенному для выдерживания больших механических нагрузок. Участок ВС содержит два отсека, предназначенных для размещения шасси, и пол. Пол содержит множество центральных и боковых рельсов, вертикальные рычаги и панели пола. Центральные рельсы неподвижно установлены на жесткой несущей конструкции воздушного судна. Боковые рельсы расположены по обе стороны от центральных и проходят параллельно оси ВС. Центральные и боковые рельсы расположены параллельно друг другу. Вертикальные рычаги соединяют боковые рельсы с верхней частью отсека, предназначенного для размещения шасси. Панели пола расположены между двумя смежными рельсами таким образом, что поперечные усилия, воздействию которых подвергаются боковые рельсы, передаются при помощи панелей пола вплоть до центральных рельсов, на уровне которых упомянутые усилия воспринимаются. Достигается передача поперечных усилий от боковых рельсов последовательно в направлении жестко закрепленных центральных рельсов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретения относятся к вариантам выполнения фюзеляжа воздушного судна и к воздушному судну. Фюзеляж по первому варианту содержит пространство с полом, который содержит одну или несколько панелей для пола. Панели для пола обладают стойкостью к прожогу пламенем, действующим снаружи от фюзеляжа воздушного судна в направлении указанного пространства, в течение периода, составляющего четыре минуты. Область фюзеляжа воздушного судна под указанным полом не содержит стойкой к прожогу изоляции. Фюзеляж по второму варианту содержит пространство с полом и обтекатель перехода крыло/фюзеляж. Обтекатель обладает стойкостью к прожогу пламенем, действующим снаружи от фюзеляжа воздушного судна в направлении указанного пространства, в течение периода, составляющего четыре минуты. Область пространства над обтекателем не содержит стойкой к прожогу изоляции. Достигается уменьшение веса воздушного судна. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Воздушное судно содержит поперечную балку пола (14), опору (12; 18), несущую поперечную балку, и подшипник, включающий гибкий материал и соединяющий поперечную балку с опорой. Изобретение направлено на улучшение поддержки пола для снижения риска заедания и разрушения поперечной балки и ее опор, а также уменьшения шума. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструктивному узлу воздушного судна. Конструктивный узел имеет элемент площади, который содержит внутренний слой и наружный слой. При этом первая поверхность элемента площади имеет выпуклую криволинейность в определенных частях относительно центральной зоны, проходящей через внутренний слой элемента площади, а вторая поверхность, противоположная первой, ориентирована параллельно центральной зоне. Причем элемент площади выполнен в виде наружного конструктивного элемента обшивки фюзеляжа воздушного судна, сегмента обшивки фюзеляжа или кессонной конструкции. Первая или вторая поверхность элемента площади предназначена для образования внутренней поверхности обшивки фюзеляжа воздушного судна, сегмента обшивки фюзеляжа или кессонной конструкции, обращенной к внутреннему пространству обшивки фюзеляжа воздушного судна, сегмента обшивки фюзеляжа или кессонной конструкции, в составе конструктивного узла (10′) воздушного судна при установке на воздушном судне. Достигается снижение веса, простота монтажа, достаточная механическая прочность и жесткость.9 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх