Система визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему

Авторы патента:


Система визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему

 


Владельцы патента RU 2445716:

ЭРБЮС ОПЕРАСЬОН (САС) (FR)

Изобретение касается системы визуализации изображений, предназначенной для пассажиров летательного аппарата, которая является компактной. Объектом изобретения является система визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата, отличающаяся тем, что выполнена в виде модуля (10), который содержит блок (20) отображения изображений, поступающих, по меньшей мере, от одного источника (12, 14, 16) изображений, и опору (30), на которой установлен блок (20) отображения, при этом блок отображения закреплен к внутренней стенке летательного аппарата в положении, параллельном полу летательного аппарата, и образует с опорой (30) наружный физический корпус системы визуализации. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение касается системы визуализации изображений, предназначенной для пассажиров летательного аппарата.

Известно использование на борту самолетов экранов визуализации, расположенных вертикально и закрепленных на спинке пассажирских кресел, на потолке в проходах между рядами кресел и на панелях напротив центрального ряда кресел.

Вместе с тем, было бы интересно располагать новой системой визуализации, которой могли бы пользоваться несколько пассажиров и которую можно было бы установить в открытых пространствах летательного аппарата, например, в салоне отдыха летательного аппарата типа А380.

Объектом настоящего изобретения является система визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата, отличающаяся тем, что выполнена в виде модуля, который содержит блок отображения изображений, поступающих, по меньшей мере, из одного источника изображений, при этом блок отображения закреплен к внутренней стенке летательного аппарата в положении, параллельном полу летательного аппарата.

Располагая, таким образом, блок отображения модуля горизонтально, то есть параллельно полу кабины летательного аппарата, можно закрепить этот модуль на полу в открытом пространстве, не содержащем пассажирских кресел. Это пространство образует зону, доступную для пассажиров, чтобы многие из них могли одновременно просматривать в ней изображения.

Следует отметить, что блок отображения можно расположить по существу параллельно полу, то есть блок отображения может быть строго параллелен или слегка наклонен под углом в несколько градусов по отношению к полу.

Источник изображений, например, видеоизображений не обязательно должен быть интегрирован в физический блок, образованный модулем визуализации, и может быть вынесенным.

Таким образом, можно уменьшить габариты системы.

Кроме того, источник изображений может быть за счет этого использован другими системами визуализации согласно изобретению или другими системами и даже для других целей.

Согласно отличительному признаку, блок отображения имеет общую выпуклую форму, которая обеспечивает одновременный обзор для нескольких пассажиров.

Если эта система визуализации закреплена на полу, эта выпуклая форма, например, полусферическая, позволяет воспроизвести ощущение, которое испытывал бы пассажир, рассматривающий дно океана на борту судна со стеклянным дном или использующий батископ.

Согласно отличительному признаку, система содержит:

- блок проекции изображений, поставляемых источником изображений,

- оптическую систему адаптации к блоку отображения изображений, проецируемых на последний.

Эти два элемента интегрированы в физический блок, образованный системой визуализации, а блок отображения представляет собой поверхность для проекции изображений.

В частности, эти элементы, а также блок отображения расположены вблизи друг друга и не являются вынесенными.

Следует отметить, что чем меньше расстояние, разделяющее различные элементы (например, проекционный блок и блок отображения), тем компактнее система визуализации и тем больше представляется возможностей для «дизайна».

Так, например, можно уменьшить размеры системы визуализации, которая закреплена к внутренней стенке летательного аппарата.

Следует отметить, что оптическая система является, например, системой оптической коррекции, которая входит или не входит в состав блока проекции изображений. Если эта оптическая система является независимой, она может быть, например, линзой.

Согласно отличительному признаку, система содержит интерактивные элементы пассажиры/система визуализации, связанные с блоком отображения.

Таким образом, система визуализации многим пассажирам является интерактивной в отличие от классических коллективных экранов, расположенных вертикально, то есть перпендикулярно к полу летательного аппарата и на расстоянии от пассажиров.

Таким образом, при помощи средств ввода информации пассажиры могут выбирать информацию для визуализации и воздействовать на изображение, представляющее выбранную информацию (увеличение, цвет и т.д.).

Согласно отличительному признаку, блок отображения содержит тактильный слой, и интерактивные элементы образуют тактильные зоны слоя.

Альтернативно или нет, интерактивные элементы могут быть также расположены вокруг блока отображения.

Это пространственное распределение наиболее предпочтительно для пользования пассажирами, собравшимися вокруг блока отображения.

Согласно отличительному признаку, система содержит блок обработки данных, который, например, интегрирован в модуль, образованный системой визуализации.

Блок обработки данных, интегрированный или не интегрированный в систему, выполнен с возможностью обработки изображений, появляющихся на блоке отображения, что особенно предпочтительно, если пассажиры хотят взаимодействовать с выведенными на экран изображениями, влияя на них определенным образом (увеличение и т.д.).

Блок обработки данных и блок отображения расположены, например, вблизи друг друга таким образом, чтобы уменьшить габариты модуля.

Следует отметить, что система визуализации может не содержать проекционного блока и связанной с ним оптической системы и может содержать вместо них блок обработки данных небольшой толщины, что придает, таким образом, узлу, образованному блоком отображения и блоком обработки, небольшие габариты наподобие плоского и компактного переносного компьютера.

Блок отображения является, например, экраном типа жидкокристаллического.

Предусмотрен механизм регулировки вертикального положения блока отображения для адаптации к росту пассажиров.

В частности, блок отображения установлен на опоре, которая выполнена с возможностью крепления на внутренней стенке летательного аппарата.

Стенка может быть полом, потолком и даже вертикальной стенкой летательного аппарата, и в этом случае опора образует изгиб, чтобы блок отображения оставался горизонтальным.

Согласно отличительному признаку, опора регулируется в вертикальном положении при помощи механизма вертикальной регулировки, и, например, механизм является вращающегося типа.

Согласно отличительному признаку, опора содержит ножку крепления, которая позволяет крепить систему на внутренней стенке летательного аппарата.

Согласно отличительному признаку, блок отображения крепят на полу.

Согласно отличительному признаку, модуль визуализации имеет высоту или вертикальный ход, меньший высоты или роста пассажиров.

Как правило, высота модуля составляет примерно половину роста взрослого человека, то есть примерно один метр.

Эта высота позволяет взрослым пассажирам, находящимся стоя, использовать модуль визуализации.

Соответственно, объектом настоящего изобретения является также летательный аппарат, содержащий описанную выше систему визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата.

Другие отличительные признаки и преимущества будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве не ограничительного примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - схематичный вид логической архитектуры системы визуализации в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.2 - схематичный вид расположения системы визуализации в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.3 - схематичный вид первого примера выполнения системы визуализации в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.4a и 4b - схематичный вид второго примера выполнения системы визуализации в соответствии с настоящим изобретением, при этом фиг.4b представляет вид в разрезе по плоскости сечения IVb-IVb фиг.4a.

Фиг.5 - схематичный вид третьего примера выполнения системы визуализации в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.6 - вариант выполнения системы, показанной на фиг.5.

Как показано на фиг.1, логическая архитектура системы визуализации изображений в соответствии с настоящим изобретением содержит физический блок или модуль 10, образующий собственно систему, и несколько возможных источников 12, 14 и 16 изображений.

Согласно варианту, источник или источники изображений могут быть интегрированы в систему 10.

Вместе с тем, согласно описанному примеру выполнения, источники являются вынесенными.

Таким образом, уменьшаются габариты системы 10.

Следует отметить, что данные изображения, поступающие от одного или нескольких источников, являются, например, цифровыми, однако в альтернативном варианте могут поступать в аналоговом виде.

Кроме того, данные изображения являются, например, видеоданными.

Источники 12, 14, 16 могут включать видеоданные и другие данные и входят в состав соответственно системы управления ландшафтом, обозначенной LCS (сокращение от англо-саксонского термина "Landscape Control System"), системы развлечения в полете, обозначенной IFE (сокращение от англо-саксонского термина "In Flight Entertainment"), и системы данных внутренней связи в салоне, обозначенной CIDS (сокращение от англо-саксонского термина "Cabin Intercommunication Data System").

Система LCS выдает видеоданные, поступающие от камер, установленных под летательным аппаратом или на верхнем конце хвоста летательного аппарата.

Система IFE выдает данные, связанные с программами развлечения во время полета (фильмы, репортажи, игры, методики изучения языков и т.д.).

Система CIDS выдает данные, связанные с полетом (траектория полета самолета, скорость, высота и другая информация о полете).

Необходимо отметить, что связь между источниками 12, 14 и 16 и системой 10 может быть кабельной или беспроводной, например, радиосвязью.

Как показано на фиг.1, система IFE 14 получает, например, данные от источников 12 (видеоизображения) и 16 (информация для отображения, например, информация о полете) и обрабатывает их в модуле 17 управления данными.

Необходимо отметить, что модуль 17 генерирует также данные, свойственные системе 14, которая также является возможным источником данных (данных по развлечениям в полете).

Эти данные передаются также в систему 10.

Модуль или физическое устройство 10, образующее систему визуализации, включает блок 18 обработки данных, который соединен с системой 14 и который выполнен с возможностью связи с ней как в режиме передачи, так и в режиме приема.

После обработки данных, предназначенных для визуализации, они передаются в систему 10.

Следует отметить, что при некоторых обстоятельствах блок 18 обработки может сам генерировать данные, предназначенные для отображения от источников 12, 14 и 16, без участия функции генерирования данных модулем 17 управления.

Кроме того, в других, не показанных примерах выполнения, блок 18 обработки может быть вынесенным и, таким образом, не входить в состав физического блока, образованного системой 10 визуализации, что уменьшает объем и вес последней.

Система 10 включает также блок 20 отображения, который обеспечивает отображение видеоизображений или других данных, которые прошли по пути через блок 18 обработки или полностью генерированы этим блоком.

Следует отметить, что изображения, передаваемые источником или источниками, несмотря ни на что, могут претерпевать некоторые трансформации (дополнительная обработка типа формирования, адаптации к системе 10 и т.д.) со стороны блока 18 перед отображением. Так, перед отображением изображений может происходить коррекция возможных оптических и хроматических дефектов.

Этот блок отображения, который выполнен, например, в виде экрана, является блоком отображения, одновременно доступным для нескольких пассажиров.

Система 10 содержит также интерактивную подсистему 22 взаимосвязи между пассажирами и системой визуализации, связанную с блоком 20 отображения.

Эта интерактивная многоадресная подсистема содержит интерактивные элементы (элементы управления), позволяющие нескольким пассажирам осуществлять управление системой через средства ввода в систему.

Эти средства ввода являются, например, интерактивными элементами взаимосвязи пассажиры/система визуализации, которые будут описаны ниже со ссылками на фиг.3 и 4a, 4b.

Эти элементы управления связаны с блоком 18 обработки, чтобы влиять на показ данных путем передачи команд. Другие элементы управления доступны, например, дистанционно для экипажа, который может передавать команды на блок 18 для управления показом данных.

Интерактивная подсистема 22 позволяет пассажирам и экипажу осуществлять несколько функций на системе визуализации в соответствии с настоящим изобретением, а именно:

- манипулирование изображениями: увеличение, вращение, перевод, введение предварительно отрегулированного режима по умолчанию (совокупность предварительных регулировок, таких как уровень увеличения, ориентация изображения, а именно: верх изображения может быть направлен в сторону носовой части самолета или в сторону севера или повернут пользователем от 0° до 360° и т.д.);

- регулировка изображений: искусственный цвет, реальный цвет, контрастность, яркость, введение предварительно отрегулированного режима по умолчанию (инфракрасные изображения или изображения, обработанные цифровым способом изображения для показа политических границ, границ земля/море, горных зон и т.д.);

- данные изображений, полученные путем компьютерной обработки изображений для выведения информации, понятной для пользователя (географические, физические, политические и т.д.): локализация территории или городов, над которыми в данный момент пролетает самолет, ветер, высота, введение режима по умолчанию;

- типы предназначенных для просмотра данных: данные, поступающие от системы LCS, данные, поступающие из кабины экипажа (например, информация, поступающая из кабины экипажа через систему CIDS, приглашающая пассажиров занять свои места), данные о полете, развлекательные программы.

В состав системы 10 визуализации в соответствии с настоящим изобретением могут также входить датчики С, которые принимают информацию от самой системы и от окружающей ее среды.

Речь может идти, например, о датчиках яркости, связанных с блоком отображения, температурных датчиках, гигрометрах и т.д.

Блок 18 обработки сообщается с датчиками, если они являются «умными» датчиками (содержащими вычислительное устройство), или, если нет, просто принимает собранную ими информацию.

На основании информации, собранной датчиками, блок 18 обработки разрабатывает информацию по обслуживанию компонентов системы 10, а также информацию о состоянии этой системы и передает ее на модуль 17 управления системы IFE 14.

Последний анализирует полученную информацию, затем передает эту информацию в систему CIDS, которая может ее использовать.

Можно предусмотреть замену компонента системы 10, если информация по обслуживанию указывает, что его срок службы заканчивается (например, лампочка).

Как показано на фиг.2, одна зона летательного аппарата, такого как коммерческий самолет типа A380 или частный самолет (который является собственностью компаний, правительств или физических лиц), представляет собой общий салон отдыха для пассажиров самолета и позволяет установить в ней систему визуализации в соответствии с настоящим изобретением.

Система визуализации в соответствии с настоящим изобретением закреплена завинчиванием, сваркой или любым другим соответствующим способом на внутренней стенке летательного аппарата, которая является, например, на фиг.2 полом 24 этой общей зоны.

Свободное пространство не содержит пассажирских кресел и является достаточно обширным, чтобы несколько пассажиров могли собраться вокруг системы 10 визуализации, которая установлена, например, по существу в центре этого пространства.

Как показано на фиг.2, блок отображения системы визуализации в соответствии с настоящим изобретением расположен по существу в горизонтальном положении и в данном случае является параллельным полу летательного аппарата.

Если бы блок отображения имел слишком сильный наклон по отношению к горизонтали, это мешало бы просмотру изображений на блоке отображения для пассажиров, находящихся стоя и смотрящих вниз.

Пассажиры, собравшиеся вокруг блока отображения, могут просматривать на нем отображаемую информацию, поступающую извне самолета, например, вид местности, над которой пролетает самолет (полученный при помощи камер, установленных на самолете, или через спутник), географическую информацию, основанную на реальном обзоре и анализируемую блоком 18 обработки, показанным на фиг.1, и которая комментируется в режиме реального времени на экране на основании базы данных, содержащей различные географические карты.

Система 10 визуализации, показанная на фиг.2, более детально показана в продольном разрезе на фиг.3.

Система 10 визуализации содержит блок 20 отображения, установленный на опоре 30 и образующий с последней наружный физический корпус системы визуализации.

Как было указано выше, блок 20 отображения является по существу параллельным полу летательного аппарата и в этом примере выполнения выполнен в виде полупрозрачного экрана 25, имеющего общую выпуклую форму, которая в данном случае является полусферической, и проецирующего, таким образом, изображения вверх.

Экран имеет, например, диаметр 800 мм.

Речь может идти о закаленном стекле или многослойном стекле или о плексигласовом стекле, которое образует кривую матовую поверхность для проекции изображений.

Необходимо отметить, что кривизна экрана создает для пассажиров ощущение, что они смотрят через стеклянное дно некоторых морских судов, предназначенных для обзора морского дна.

Кроме того, по существу горизонтальное расположение экрана, показанного на фиг.3, воспроизводит естественное ощущение обзора сверху вниз.

Пространственное расположение экрана определено по отношению к пространственной ориентации оси вращения или оси симметрии поверхности экрана для полусферической или круглой поверхности или нормали к поверхности экрана для плоской поверхности.

Таким образом, горизонтальное расположение экрана предполагает, что ось вращения/симметрии или нормаль к поверхности экрана является вертикальной.

В этом примере выполнения система 10 визуализации не регулируется по высоте, и опора 30 выполнена в виде ножки 30a крепления, которая предназначена для крепления опоры, например, к полу и направлена вверх в виде расширенной формы 30b, сопрягаясь с горизонталью, и на которую опирается блок отображения 20.

Ножка 30a закреплена, например, на продольных и/или поперечных лонжеронах, образующих силовой набор пола.

Форма системы визуализации выглядит наподобие грибка.

Внутри блока или модуля, образованного системой 10, в нижней части ножки находится блок 18 обработки данных, затем чуть выше - блок 32 проекции изображений, которые поступают от одного из источников данных, показанных на фиг.1, или генерируются блоком 18 обработки.

Этот видеопроекционный блок может быть, например, жидкокристаллическим проектором.

Речь может также идти о видеопроекционном блоке типа DLP (сокращение от англо-саксонского термина "Digital Light Processing"), выпускаемом, например, компанией MITSUBISHI, который в качестве источника света содержит три диода типа LED, весит 500 г и имеет следующие размеры: 150×100×50 мм.

В альтернативном варианте видеопроекционный блок может содержать жидкокристаллическую матрицу, лампу или диодную матрицу.

Система 10 содержит также оптическую систему 34 адаптации к блоку 20 отображения (экрану 25) изображений, которые проецируются на последний.

Оптическая система позволяет реализовать оптическую передачу изображений, осуществляя, таким образом, геометрическую адаптацию изображений к кривизне блока отображения.

Такая оптическая система передачи выполнена, например, в виде линз Френеля или оптических линз из стекла или из соответствующих пластических материалов.

Получаемый оптический луч очень схематично показан на фиг.3 и обозначен позицией 35.

Следует отметить, что другие геометрические коррекции для улучшения качества изображения на блоке отображения (например, коррекция оптических аберраций) осуществляются, например, при помощи математических алгоритмов, применяемых блоком 18 обработки.

Кроме того, блок 20 отображения содержит тактильный слой 22, например, мягкий слой, который содержит интерактивные элементы пассажиры/система, образующие тактильные зоны экрана (интерактивная подсистема 22, показанная на фиг.1).

Тактильный слой (резистивный, емкостной или выполненный при помощи другой технологии) передает полученную информацию в блок 18 обработки через не показанную физическую линию связи.

Следует отметить, что экран 25 в альтернативном варианте может быть голографическим экраном.

Этот последний тип экрана представляет собой голограмму поверхности, а не голограмму формируемого изображения, что позволяет избежать влияния постороннего света, обеспечивая при этом расширенную цветовую гамму.

Такой экран описан, например, в документе WO 03012495. Различные интерактивные элементы распределены, например, по периферии экрана для облегчения доступа к ним пассажиров, собравшихся вокруг системы.

Высота, на которой расположен модуль 10, меньше высоты взрослого пассажира и находится, например, на половине высоты человека (например, от 90 см до 1 м и даже 1,20 м). Таким образом, пассажирам достаточно опустить глаза, чтобы просматривать изображения.

Следует отметить, что в этом примере выполнения блок 18 обработки данных и блок 20 отображения так же, как и проекционный блок 32 и оптическая система 34, расположены близко друг от друга, чтобы уменьшить объем всей системы 10 визуализации.

Далее со ссылками на фиг.4a и 4b следует описание второго примера выполнения системы визуализации в соответствии с настоящим изобретением.

Система 40 визуализации в соответствии с настоящим изобретением соответствует описанию системы 10, показанной на фиг.1, но имеет конфигурацию, отличную от показанной на фиг.3.

Вместе с тем, система 40 визуализации может быть тоже установлена, как и система 10, в зоне летательного аппарата, аналогичной зоне, показанной на фиг.2.

Модуль 40, показанный на фиг.4a и 4b, содержит блок 42 отображения, прилегающий к блоку 44 обработки данных небольшой толщины или находящийся вблизи него таким образом, чтобы придать узлу, образованному этими двумя блоками 42 и 44, небольшие габариты.

Этот узел установлен на опоре 46 (фиг.4b), закрепленной на внутренней стенке летательного аппарата, которая является, например, полом его салона, таким как пол 24, показанный на фиг.2.

Как показано на фиг.4b, блок 42 отображения расположен горизонтально, то есть в положении, параллельном полу летательного аппарата, и вертикальное положение или высоту этого блока отображения можно регулировать в вертикальном направлении.

Эта регулировка стала возможной за счет небольшого веса системы визуализации. Действительно, в этом варианте выполнения система не содержит матового стекла, системы оптической адаптации и проекционного блока.

В частности, опора 46 содержит ножку 48 вращающегося типа, которая позволяет осуществлять регулировку вертикального положения блока 42 отображения и, следовательно, системы 40 визуализации.

Ножка 48 установлена с возможностью вращения в цилиндрическом цоколе 49 опоры, который закреплен на полу, и взаимодействует с внутренней поверхностью этого цоколя при помощи соответствующей резьбы аналогично соединению винт-гайка.

Таким образом, простым вращением узла, образованного блоком отображения и блоком обработки данных, можно поднимать или опускать систему 40 визуализации для ее регулировки по требуемой высоте для пользующихся ею пассажиров.

Вместе с тем, следует отметить, что даже в положении максимального удлинения вертикальный размер модуля остается намного меньше роста взрослого пассажира (например: 1,75 м), так как сверх определенной высоты пассажиры не будут иметь достаточного запаса роста, чтобы просматривать изображения.

Следует отметить, что, кроме своей механической функции, ножка 48 обеспечивает также передачу электрических сигналов на блок 44 обработки данных и на блок 42 отображения, а также передачу от блока 44 наружу системы.

Можно, например, через ножку передавать только необходимую для системы электрическую энергию, а передачу данных между системой и внешними источниками, показанными на фиг.1, осуществлять при помощи беспроводной связи.

Для этого в опоре 46, показанной на фиг.4b, можно использовать электрический соединитель для электрического соединения между двумя устройствами, установленными с возможностью вращения относительно друг друга, который описан, например, в документе FR 2690285.

Следует отметить, что вертикальное положение системы визуализации в соответствии с настоящим изобретением можно регулировать при помощи других механизмов, отличных от вращающейся системы, показанной на фиг.4b, например, при помощи гидравлической системы, в которой используется гидроцилиндр.

Как показано на фиг.4b, блок 42 отображения содержит круглый экран 50, например, типа жидкокристаллического или типа OLED (сокращение от англо-саксонского термина "Organic Light Emitting Diode"), который установлен на круглой раме 52 с диаметром, большим, чем диаметр экрана 50.

Между наружным периферическим краем рамы 52 и наружным периферическим краем экрана 50 остается кольцевое пространство 54, и в этом пространстве (фиг.4a) выполнены несколько интерактивных элементов 55 пассажиры/система визуализации.

Эти интерактивные элементы, расположенные вокруг экрана 50, напрямую доступны для пассажиров, находящихся вокруг системы 40 визуализации, и, например, равномерно распределены по четырем угловым секторам рамы.

Следует отметить, что эти интерактивные элементы выполнены, например, в виде кнопок, образующих часть средств 22 ввода интерактивной подсистемы, показанной на фиг.1.

Каждая из этих кнопок выполняет, например, одну функцию для облегчения понимания и использования системы пассажирами.

Имеется, например, одна кнопка для активации функции «увеличение» и одна другая кнопка для активации функции «уменьшение».

Таким образом, кнопки являются двухпозиционными, при этом одно положение предназначено для активации функции, а другое - для ее отключения.

Кроме того, блок 42 отображения содержит также тактильный слой 56, содержащий тактильные зоны, образующие другую часть средств 22 ввода.

Этот слой 56 (емкостной, резистивный или выполненный при помощи другой технологии) соединен, что не показано на фигурах, физическими соединениями с блоком 44 обработки.

Следует отметить, что системы визуализации для нескольких пассажиров, показанные на фиг.3, 4a и 4b, обеспечивают одновременный доступ для нескольких пассажиров, представляют им возможности взаимосвязи с системой и являются максимально понятными и легкими в использовании.

Кроме того, поскольку эти системы визуализации расположены на одном из полов салона самолета, что позволяет пассажирам просматривать изображения стоя, это является особенно полезным во время дальних перелетов, так как по физиологическим соображениям пассажирам не рекомендуется оставаться в сидячем положении в течение всего полета.

Таким образом, находясь на ногах, они могут также пользоваться системами визуализации, которые все же отличаются от систем, обычно предназначенных для сидящих пассажиров.

В варианте, не показанном на фигурах, система визуализации в соответствии с настоящим изобретением может также содержать блок отображения, расположенный по существу горизонтально и закрепленный на потолке таким образом, чтобы пассажир, находясь в своем кресле с регулируемым наклоном, мог просматривать видеоизображения (развлекательные программы и т.д.) практически в лежачем положении.

Кроме того, система визуализации в соответствии с настоящим изобретением может быть также закреплена на вертикальной внутренней стенке летательного аппарата (не показана), и в этом случае блок отображения закреплен на этой стенке при помощи изогнутой боковой опоры, которая обеспечивает передачу электрической энергии и данных.

Кроме того, система визуализации, показанная на фигурах, имеет ограниченный вес, что позволяет ее использовать в летательных аппаратах.

Следует отметить, что можно увеличить разрешающую способность системы визуализации в соответствии с настоящим изобретением путем увеличения числа проекционных блоков или экранов.

Так, за счет четырех проекционных блоков с разрешением 800×600 каждый, для всей системы можно получить конечное разрешение 1600×1200.

Такая технология уже существует для получения повышенного разрешения на настенных экранах в пунктах управления.

Кроме того, система визуализации в соответствии с настоящим изобретением может также содержать блок отображения, установленный на полу летательного аппарата, и на фиг.5 и 6 показаны два возможных варианта такого примера выполнения.

Все, что было сказано ранее по поводу системы, показанной на фиг.3, 4a и 4b, остается в силе и в данном случае, за исключением крепления системы на стенке.

На фиг.5 система 60 визуализации в соответствии с настоящим изобретением закреплена на полу 62, который установлен и опирается на продольные и поперечные пересекающиеся рельсы или лонжероны 64-a-e, причем на этой фигуре показан только один поперечный лонжерон 66.

Система 60 содержит несколько блоков отображения, например, четыре блока отображения, показаны только два блока отображения 68 и 70, каждый из которых расположен между двумя продольными лонжеронами и между двумя поперечными лонжеронами.

Блоки отображения покрыты прозрачной защитной плитой 72.

Кроме того, бортик или периферическая рама 74 с выпуклой наружной поверхностью закреплена на полу 62 и окружает блоки отображения и защитную плиту 72, обеспечивая плавный переход между уровнем пола и уровнем плиты.

Как показано на фигуре, этот бортик образует наклонную площадку, плавно соединяя две поверхности.

Необходимо отметить, что различные элементы 68, 70, 72 и 74 показаны произвольно без взаимосвязи друг с другом, чтобы облегчить их идентификацию.

Кроме того, узел, образованный блоками отображения, плитой и бортиком, образует, например, единый блок, закрепленный на полу или на лонжеронах, которые его поддерживают при помощи обычных средств, широко используемых в авиастроении.

Следует отметить, что блоки отображения сообщаются (при помощи ленты или кабеля VGA) с не показанным блоком обработки данных, который может быть расположен под полом вблизи блоков отображения или может быть вынесенным.

Консоль 76 управления, также закрепленная на полу и соединенная с блоком обработки данных, содержит интерактивные элементы пассажиры/система визуализации на высоте, доступной для пассажиров (интерактивный пульт).

Согласно не показанному варианту, на защитной плите 72 расположена тактильная плита, которая содержит тактильные зоны, доступные для ног пассажиров.

Система 80 визуализации, показанная на фиг.6, содержит те же элементы, что и система 60, показанная на фиг.5, а именно четыре блока отображения и прозрачную защитную плиту.

Однако, в отличие от системы 60, блоки отображения 68 и 70 встроены, каждый, в углубление в полу 82 между двумя продольными лонжеронами. Что касается защитной плиты, то она разделена на четыре плиты (показаны только две плиты 84 и 86), каждая из которых закрывает блок отображения и встроена в то же углубление, что и блок отображения.

Таким образом, узел, образованный блоком отображения и защитными плитами, не выступает по отношению к полу 82 и непосредственно встроен в этот пол.

1. Система визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата, отличающаяся тем, что выполнена в виде модуля (10), который содержит блок (20) отображения изображений, поступающих, по меньшей мере, от одного источника (12, 14, 16) изображений, и опору (30), на которой установлен блок (20) отображения, при этом блок отображения закреплен к внутренней стенке летательного аппарата в положении, параллельном полу летательного аппарата, и образует с опорой (30) наружный физический корпус системы визуализации.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок (20) отображения имеет общую выпуклую форму.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что блок отображения (20) имеет общую полусферическую форму.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит:
- блок (32) проекции изображений, поставляемых источником данных,
- оптическую систему (34) адаптации к блоку отображения изображений, проецируемых на последний.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит интерактивные элементы (22) пассажиры/система визуализации, соединенные с блоком отображения.

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что блок отображения содержит тактильный слой (22), и интерактивные элементы образуют тактильные зоны слоя.

7. Система по п.5 или 6, отличающаяся тем, что несколько интерактивных элементов расположено вокруг блока отображения.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит блок (18) обработки данных.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит механизм регулировки вертикального положения блока отображения.

10. Система по п.1, отличающаяся тем, что опора (30) выполнена с возможностью крепления на внутренней стенке летательного аппарата.

11. Система по п.10, отличающаяся тем, что опора содержит ножку (30a) крепления.

12. Система по одному из пп.10 и 11, отличающаяся тем, что содержит механизм вертикальной регулировки опоры.

13. Система по п.12, отличающаяся тем, что механизм регулировки относится к вращающемуся типу.

14. Система по п.1, отличающаяся тем, что модуль (10) имеет высоту, меньшую высоты пассажиров.

15. Летательный аппарат, отличающийся тем, что содержит систему (10) визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата по одному из пп.1-14.

16. Летательный аппарат по п.15, отличающийся тем, что модуль (10) установлен в открытой зоне летательного аппарата, доступной для нескольких пассажиров.

17. Летательный аппарат по одному из пп.15 или 16, отличающийся тем, что внутренняя стенка является полом (24).

18. Летательный аппарат по п.17, отличающийся тем, что блок отображения закреплен на полу.

19. Летательный аппарат по п.17, отличающийся тем, что внутренняя стенка является потолком.



 

Наверх