Способ формирования кабельных трасс


 


Владельцы патента RU 2447559:

Общество с ограниченной ответственностью "Би Питрон" (RU)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к прокладке кабельных трасс. Способ предназначен для преобразования кабельных трасс из пучков кабелей в плоскую трассу. Путем объединения каждого кабеля попарно с последующим кольцами из термоусадочной трубки, при этом располагая эти кольца в шахматном порядке, и последующей осадки этих колец с помощью горячего воздуха формируют плоскую трассу кабелей на заданных участках прокладки. Способ позволяет формировать плоскую трассу применительно к разнородным кабелям с использованием простых средств и инструмента непосредственно на месте прокладки кабельных трасс. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, а конкретно к прокладке кабельных трасс.

Известен широко используемый способ прокладки кабельных трасс пучками в кабельных подвесках. Такие пучки формируют в зависимости от наличия места прокладки трасс, рационального насыщения подвесок кабелями в зависимости от расположения источников питания и потребителей энергии либо соединяемых проборов. При этом в некоторых случаях испытываются трудности в обеспечении необходимой гибкости кабельных соединений (как известно, гибкость пучка кабелей значительно меньше гибкости одиночного кабеля) или в необходимости сформировать трассу максимально плоской. Такие трудности могут быть преодолены путем применения плоских кабелей, гибкость которых равнозначна гибкости одиночного кабеля, а один из габаритов его сечения не превышает диаметра одной его полностью изолированной жилы.

За прототип способа формирования плоской трассы из пучков разрозненных кабелей принят способ изготовления плоских кабелей из проводников. Например, компания HELUKABEL выпускает плоские кабели, в которых проводники скреплены между собой общей оболочкой.

Недостатком такого способа применительно к кабельным трассам является практическая невозможность предварительного изготовления (безусловно в заводских условиях) плоских трасс из разнородных кабелей «на все случаи жизни», а тем более для многократно разветвляющихся и объединяющихся пучков кабелей, индивидуальных для каждого объекта и каждого помещения на объекте. На отдельных участках многочисленных разнообразных трасс их выполнение плоскими нецелесообразно и даже нежелательно.

Задачей настоящего изобретения является преобразование пучков разнородных кабелей на требуемых участках кабельных трасс в плоские трассы.

Предложенный способ состоит в том, что кабели соответствующего пучка укладывают в одной плоскости рядом друг с другом, соединяют их попарно путем надевания на каждый их них в паре с последующим в шахматном порядке колец из термоусадочной трубки с клеевым слоем и усаживают эти кольца путем их нагревания.

На фиг.1 показаны используемые в способе элементы: 1 - кабель преобразуемого пучка, 2 - кольцо из термоусадочной трубки с клеевым слоем.

В отличие от известного способа формирование плоской трассы кабелей из его пучка осуществляется применительно к разнородным кабелям на любых участках трасс кабелей с использованием простых средств и инструмента непосредственно на месте прокладки кабельных трасс.

Способ, включающий размещение изолированных проводников тока в одной плоскости рядом друг с другом и скрепление их между собой в таком фиксированном положении, отличающийся тем, что для образования плоской трассы из пучка разнородных кабелей на каждый кабель попарно с последующим соседним кабелем надевают кольца из термоусадочной трубки, при этом располагают указанные кольца в шахматном порядке и фиксируют эти кольца на кабелях путем осаживания их с помощью горячего воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам распределения электропитания и сигналов для внутренних помещений зданий и способу работы системы распределения электропитания и сигналов для внутренних помещений зданий.

Изобретение относится к электротехнике, к двигателям, а именно к защите их электропроводки. .

Изобретение относится к удерживающим устройствам, применяемым, в частности, для удерживания и направления электрических магистралей вдоль опоры траверсы или на элементе каркаса в летательном аппарате.

Изобретение относится к области распределения электрической энергии и касается вопросов прокладки оптических кабелей, и предназначено для обеспечения живучести подводных средств, например подводных лодок, при системной интеграции комплексов их радиоэлектронного оснащения, а также автоматизированных систем управления техническими средствами, и решает задачу повышения живучести подводных средств с забортной прокладкой.

Изобретение относится к устройствам для прокладки кабеля при открытой прокладке в различных помещениях. .

Изобретение относится к устройствам для прокладки кабеля при открытой прокладке кабельных линий в различных помещениях. .

Изобретение относится к области прокладки электрических проводов или кабелей и касается основания монтажного короба (10), элемента закрытия (50), элемента облицовки и монтажных коробов, содержащих по меньшей мере, одну отрываемую скобу удержания (20) электрических кабелей, выполненную совместно с этим основанием монтажного короба.

Изобретение относится к кабельному вводу (22) для пропускания кабеля (36) в области ввода кабеля в корпус (10) ручной машины и вывода из него. Кабельный ввод (22) выполнен с возможностью соединения с упомянутым корпусом (10) и содержит у своего обращенного к корпусу (10) конца несколько кольцеобразных уплотнительных средств (28) для герметичного обхвата кабеля (36). Кольцеобразные уплотнительные средства (28) выполнены в виде параллельно расположенных уплотнительных колец (2800) круглого сечения, различающихся между собой внутренним диаметром, и выполнены внутри кабельного ввода методом литья под давлением из материала, более эластичного, чем материал кабельного ввода. Технический результат от использования кабельного ввода состоит в том, что исключается возможность проникновения между ним и кабелем в корпус пыли, воды и грязи. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прокладки проводов, чехлов или трубок содержит бандажное средство U-образной формы сечения и опорное средство С-образной формы сечения. Бандажное средство содержит первые средства крепления. Опорное средство выполнено с возможностью направления и предварительного удержания проводов и с возможностью крепления на конструкции автотранспортного средства, и содержит вторые средства крепления. Первые и вторые средства крепления выполнены с возможностью взаимодействия между собой. Первые средства крепления установлены на бандажном средстве с возможностью крепления опорного средства в разных местах бандажного средства. Способ осуществления упомянутого устройства содержит этапы, на которых: крепят опорные средства на конструкции транспортного средства; располагают провода или чехлы или трубки в опорных средствах; приближают бандажное средство к опорным средствам; крепят бандажное средство на опорном средстве. Автотранспортное средство содержит упомянутое устройство. Достигается повышение уровня защиты и надежного стопорения проводов. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх