Вертолет



Вертолет
Вертолет
Вертолет

 


Владельцы патента RU 2452659:

Коновалов Виктор Васильевич (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов с одним несущим винтом и маршевыми двигателями. Вертолет содержит несущий (1) и рулевой (2) винты, два турбореактивных маршевых двигателя (3) и один основной (4), обеспечивающий работу винтов (1) и (2), фюзеляж (5), включающий кабину экипажа с органами управления, шасси (6), хвостовую балку (7). На конце хвостовой балки расположены стабилизатор (8), киль (9), руль поворота (10) и руль высоты (11). В верхней части фюзеляжа (5) выполнено кольцо (12) с щелями, в которое установлен несущий винт (1). Фюзеляж (5) выполнен в форме крыла. Достигается увеличение скорости полета. 3 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с одним несущим винтом и двумя маршевыми турбореактивными двигателями.

Известно множество типов вертолетов различных конструкций, как одновинтовых классических, например, авиаконструктора Миля, так и вертолетов с соосными несущими винтами авиаконструктора Камова (см. стр.14-18, журнал "Вертолет" №3 (18), 2002 г., Казань).

Недостатком известных типов вертолетов является сравнительно малая скорость полета.

Наиболее близким из аналогов (прототипом) является изобретение по патенту RU №2338664. Вертолет ВСК-3 Беркут.

Недостатком данного вертолета является также малая скорость полета.

Заявляемое техническое решение решает задачу увеличения скорости полета вертолета и увеличение степени безопасности полета.

Сущность изобретения состоит в том, что вертолет содержит несущий и рулевой винт, два турбореактивных маршевых двигателя и один основной, обеспечивающий работу обоих винтов вертолета, фюзеляж, включающий кабину экипажа с органами управления, шасси, хвостовую балку, на конце которой расположены стабилизатор, киль, руль поворота и руль высоты, причем в верхней части фюзеляжа выполнено кольцо с щелями, в которое установлен несущий винт, а фюзеляж выполнен в форме крыла по профилю P-II.

При осуществлении изобретения достигается технический результат: увеличение скорости полета вертолета и увеличение степени безопасности.

Сопоставительный анализ с аналогами и прототипом позволяет сделать вывод, что заявленное техническое решение отличается тем, что в верхней части фюзеляжа выполнено кольцо с щелями, в которое установлен несущий винт, а фюзеляж выполнен в форме крыла по форме P-II.

Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию "новизна".

Прилагаемые чертежи поясняют сущность предлагаемого технического решения:

Фиг.1 - эскиз общего вида с местными разрезами;

Фиг.2 - вид сверху,

Фиг.3 - вид спереди.

Вертолет содержит несущий 1 и рулевой винт 2, два турбореактивных маршевых двигателя 3 и один основной 4, обеспечивающий работу обоих винтов 1 и 2 вертолета, фюзеляж 5, включающий кабину экипажа с органами управления, шасси 6, хвостовую балку 7, на конце которой расположены стабилизатор 8, киль 9, руль поворота 10 и руль высоты 11, причем в верхней части фюзеляжа 5 выполнено кольцо 12 с щелями 13, в которое установлен несущий винт 1. Фюзеляж 5 выполнен форме крыла по профилю Р-II.

Устройство работает следующим образом.

Включается несущий винт 1 от основного двигателя 4 и рулевой винт 2, причем винт 2 вращается в противоположную сторону вращения несущего винта 1, что исключает возможность самовращения вертолета. Данная схема размещения винтов позволяет сделать выводы о том, что оба винта находятся в одинаковых условиях работы, как при нормальной плотности воздуха, так и в условиях малой плотности воздуха. Кроме того, можно сделать вывод о том, что рулевой винт устраняет самовращение вертолета, он работает в тандеме с несущим винтом 1, т.е. работает в толкающем режиме. Несущий винт 1 защищен кольцом 12 с щелями 13, а рулевой винт 2 снизу защищен специальной обечайкой. Одновременно с включением основного двигателя 4 включаются оба турбореактивных двигателя 3, которые после прогрева находятся в дежурном режиме. Далее производится взлет по вертолетному сценарию, как на вертолете ВСК-3 Беркут. При достижении минимальной скорости горизонтального полета в ручном или в автоматическом режиме включаются в работу турбореактивные двигатели 3, которые производят разгон вертолета до необходимой скорости полета, это по расчетам 500-600 км/час, все зависит от мощности турбореактивных двигателей 3. При этом нагрузка на несущий винт 1 уменьшается, он только совместно с крылом-фюзеляжем поддерживает подъемную силу вертолета как в режиме горизонтального полета, так и при маневрировании по высоте. Основную же нагрузку для придания вертолету максимальной скорости несут турбореактивные двигатели. При завершении полета происходит все в обратном порядке. Турбореактивные двигатели 3 устанавливаются в режим малого газа, причем это делается сразу, а не постепенно, этим самым резко гасится большая скорость и в это же время автоматически берет на себя нагрузку винтомоторная группа и вертолет производит посадку по вертолетной схеме.

Фюзеляж выполнен в форме крыла по профилю Р II, несущий винт 1 спрятан в кольце 12 верхней части фюзеляжа 5, а рулевой винт 2 спрятан в обечайке, установленной в нижней части фюзеляжа 5. Все это обеспечивает уменьшение лобового сопротивления воздуха в скоростном режиме полета. Для обеспечения доступа набегающего потока воздуха в фюзеляже у верхней кромки кольца 12 предусмотрены аэродинамические щели 13, которые обеспечивают необходимый поток воздуха для поддержания устойчивой и эффективной работы несущего винта 1 и увеличения подъемной силы.

В данной конструкции предусмотрено три степени защиты вертолета, экипажа и пассажиров в случае возникновения аварийных ситуаций, а этого по данным авторов изобретения нет ни на одном вертолете в мире.

1. В случае отказа основного рабочего двигателя 4 немедленно вступают в работу оба турбореактивных двигателя 3, а так как винты продолжают работать в режиме авторотации, а фюзеляж имеет форму крыла, то обеспечивается полет вертолета по самолетной схеме и посадка производится по-самолетному.

2. В случае отказа маршевых турбореактивных двигателей вертолет производит полет и посадку по вертолетной схеме.

3. И в случае отказа работы всех двигателей, т.е. основного 4 и турбореактивных 3, винты все равно остаются работать в режиме авторотации и производится посадка в аварийном режиме авторотации, что обеспечивает сохранение самого вертолета, а также жизни экипажа, пассажиров и целостность груза.

Таким образом, данная конструкция вертолета улучшает его летные характеристики, а именно скоростные и маневровые, а также увеличивает степень защиты вертолета в аварийных ситуациях.

Заявителем изготовлен эскизный проект и изготовлена модель вертолета 1:10, которая наглядно позволяет убедиться в реальности проекта и ее промышленной применимости.

Вертолет, содержащий несущий и рулевой винты, два турбореактивных маршевых двигателя и один основной, обеспечивающий работу обоих винтов вертолета, фюзеляж, включающий кабину экипажа с органами управления, шасси, хвостовую балку, на конце которой расположены стабилизатор, киль, руль поворота и руль высоты, отличающийся тем, что в верхней части фюзеляжа выполнено кольцо с щелями, в которое установлен несущий винт, а фюзеляж выполнен в форме крыла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции лопастей несущего винта винтокрылого летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции лопастей несущего винта винтокрылого летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции опоры крепления главного редуктора с несущим винтом для вертолета. .

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции воздушных винтов. .

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции воздушных винтов. .

Изобретение относится к устройствам, используемым для удаления ледяных сосулек. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается летательных аппаратов, снабженных несущим крылом-парашютом с возможностью управления полетом, планированием и возможностью осуществления вертикальных взлета и посадки летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации, конкретно к рулевым винтам вертолетов с одним несущим винтом. .
Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции комбинированных винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к малоразмерным беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки (МБЛА ВВП)

Вертолет // 2459745
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для прокладки дорог в труднодоступной горной местности

Изобретение относится к области авиации, в частности, к комбинированным вертолетам

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано для создания летательного аппарата (ЛА), а также для создания несущих винтов для вертолетов, винтов для поршневых самолетов и гребных винтов для водного транспорта

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к средствам профилактики образования и удаления сосулек с крыш зданий

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству тянущих и несущих винтов беспилотных летательных аппаратов и сверхлегких самолетов

Изобретение относится к узлам устройств, содержащих средства уплотнения
Наверх