Устройство для удаления сосулек с крыш зданий


 


Владельцы патента RU 2463416:

Панов Павел Борисович (RU)
Макеев Борис Лаврович (RU)
Макеев Александр Борисович (RU)
Иорданишвили Андрей Константинович (RU)
Долгова Ирина Борисовна (RU)
Несмеянов Анатолий Александрович (RU)

Изобретение относится к средствам профилактики образования и удаления сосулек с крыш зданий. Устройство для удаления сосулек с крыш зданий содержит фюзеляж, несущий винт с лопастями из полимерных композиционных материалов, автомат перекоса несущего винта, рулевой винт, систему управления, рабочий орган. В фюзеляже размещен электродвигатель, связанный через автомат перекоса с несущим винтом, а через редуктор - с рулевым винтом. Участок вала между электродвигателем и автоматом перекоса размещен в камере, связанной с внутренней поверхностью фюзеляжа. Камера содержит впускное отверстие с обратным клапаном и выпускное отверстие. На указанном участке вала размещены лопатки. Перед выпускным отверстием камеры размещен тепло-электронагревательный элемент. С выпускным отверстием связан телескопический тубус, имеющий возможность изменения длины и размера выходного отверстия. Система управления содержит пульт управления, связанный с источником питания, а также с автоматом перекоса несущего винта, регулятором размера выходного отверстия и длины тубуса, редуктором рулевого винта. Повышается безопасность проведения работ по очистке крыш зданий и сооружений от сосулек и наледей. 1 ил.

 

Изобретение относится к области воздухоплавания и космонавтики, подъемных устройств, устройств для создания и передачи механических колебаний и может быть использовано для сбивания сосулек с крыш зданий.

Очистка крыш зданий от снега и сосулек проблема, приводящая нередко к тяжелым последствиям: порче имущества, на которое может обрушиться снежный сугроб, травмам, протечке крыши, повышенной влажности внутри помещения.

Для решения этой задачи нередко используется труд специалистов, чаще всего подготовленных альпинистов-скалолазов.

Недостатком таких способов устранения сосулек с крыш зданий является необходимость подготовки специальных кадров, высокая степень риска выполнения работ и высокая их себестоимость

Известно использование обогрева крыш с целью профилактики образования сосулек. Оно снижает эксплуатационные расходы, уменьшает человеческий фактор, исключает образование наледи, исключает падение сосулек и кусков льда, устанавливается на любую крышу, является стойкой к перепадам температуры и солнечному свету, увеличивает срок службы кровли и водостоков, предотвращает разрушение фасадов зданий, полностью автоматизирована, имеет больший срок эксплуатации по сравнению с другими системами обогрева. Кабельный обогрев кровли помогает избежать образования льда на крыше, надежно защищает ее от образования сосулек и продлевает срок службы кровельных материалов. (2009 © «Профи-Кабель» Лицензия Госстроя № ГС-1-99-02-27-0-7715631624-051289-1123100, г.Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, д.8. Тел. (495) 514-26-52, 619-42-84 info@proficabel.ru).

Недостатком указанного направления борьбы с сосульками - высокая себестоимость используемого оборудования и электроэнергии.

В качестве прототипа устройства нами принят вертолет, который содержит фюзеляж, несущий винт с лопастями из полимерных композиционных материалов, четырехлопастный Х-образный рулевой винт, силовую установку, систему управления вертолетом, экранно-выхлопное устройство, неубирающееся шасси, несъемную подвижную пушечную установку (Заявка на изобретение №2006143796/11, 12.12.2006 от 20.06.2008). Широкое распространение получили модели вертолетов, управляемых с земли с использованием электронной и радио аппаратуры (Rai-Podarkov.@RU).

Цель изобретения - создание устройства, обеспечивающего сбивание сосулек с крыш с наименьшими материальными затратами и позволяющего повысить безопасность проведения работ.

Цель достигается тем, что устройство содержит фюзеляж, несущий винт с лопастями из полимерных композиционных материалов, автомат перекоса несущего винта, четырехлопастный Х-образный рулевой винт, систему управления, рабочий орган, причем в фюзеляже размещен электродвигатель, связанный через автомат перекоса винта с несущим винтом, а через редуктор - с рулевым винтом; участок вала электродвигателя между электродвигателем и автоматом перекоса размещен в камере, связанной с внутренней поверхностью фюзеляжа, камера содержит впускное отверстие с обратным клапаном и выпускное отверстие; на участке вала размещены лопатки; перед выпускным отверстием камеры размещен тепло-электронагревательный элемент; с выпускным отверстием связан телескопический тубус, имеющий возможность изменения длины и размера выходного отверстия за счет связанных с ним соответствующих регуляторов; система управления содержит пульт управления, связанный с источником питания; пульт управления связан с электродвигателем, автоматом перекоса несущего винта, регуляторами длины и размера выходного отверстия тубуса, включения тепло-электронагревательного элемента, редуктором рулевого винта.

На фиг.1 представлен общий вид устройства.

Устройство содержит фюзеляж (1), несущий винт с лопастями из полимерных композиционных материалов (2), автомат перекоса несущего винта (3), рулевой винт (4), причем в фюзеляже (1) размещен электродвигатель (5), связанный через автомат перекоса винта (3) с несущим винтом (2), а через редуктор (6) - с рулевым винтом (4); участок вала электродвигателя между электродвигателем (5) и автоматом перекоса несущего винта (3) размещен в камере (7), связанной с внутренней поверхностью фюзеляжа (1), камера (7) содержит впускное отверстие (8) с обратным клапаном (9) и выпускное отверстие (10); на участке вала размещены лопатки (11); перед выпускным отверстием (10) размещен тепло-электронагревательный элемент (12); с выпускным отверстием (10) связан телескопический тубус (13), имеющий возможность изменения длины и размера выходного отверстия (14) за счет связанных с ним соответствующих регуляторов (15, 16); система управления включает пульт управления (17), связанный с источником питания (18); пульт управления (17) связан с электродвигателем (5), автоматом перекоса несущего винта (3), регуляторами длины и размера выходного отверстия тубуса (15, 16), включения тепло-электронагревательного элемента (12), редуктором рулевого винта (6).

Устройство работает следующим образом.

Устройство размещается на земле. Через пульт управления (19) оператор направляет сигнал на электрический двигатель (5), который передает усилие на несущий винт (2). Несущий винт (2) осуществляет подъем устройства. Оператор через пульт управления (17) осуществляет маневр устройством путем направления сигнала от пульта управления (17) на электродвигатель (5), автомат перекоса (3) несущего винта (2), редуктор рулевого винта (6), рулевой винт (4), подводит устройство к сосульке. Через пульт управления он включает тепло-электронагревательный элемент (12). Лопатки (11), вращаясь, создают избыточное давление внутри камеры (7); обратный клапан (9) препятствует обратному току воздуха и он попадает через впускное отверстие (8) в камеру (7), связанную с фюзеляжем (1), и устремляется к выпускному отверстию (10). Величина давления внутри камеры (7) регулируется размером выходного отверстия (14) тубуса (13), изменяемая регулятором (15). Оператор подает сигнал с пульта (17) управления на включение тепло-электронагревательного элемента (12) и нагретый воздух через выпускное отверстие (10) поступает в тубус (13). Через пульт управления (17) производится коррекция положения тубуса (13) путем изменения его длины с использованием регулятора (16). Воздух под давлением устремляется к ледяной массе, лед тает, крыша освобождается от сосульки. Устройство позволяет проводить работу по профилактике образования сосулек путем проведения работ на ранних этапах их образования.

Устройство для удаления сосулек с крыш зданий, содержащее фюзеляж, несущий винт с лопастями из полимерных композиционных материалов, автомат перекоса несущего винта, рулевой винт, систему управления, рабочий орган, отличающееся тем, что в фюзеляже размещен электродвигатель, связанный через автомат перекоса с несущим винтом, а через редуктор - с рулевым винтом, участок вала электродвигателя между электродвигателем и автоматом перекоса размещен в камере, связанной с внутренней поверхностью фюзеляжа, камера содержит впускное отверстие с обратным клапаном и выпускное отверстие, на участке вала размещены лопатки, перед выпускным отверстием камеры размещен теплоэлектронагревательный элемент, с выпускным отверстием связан телескопический тубус, имеющий возможность изменения длины и размера выходного отверстия, система управления содержит пульт управления, связанный с источником питания, а также с автоматом перекоса несущего винта, регуляторами размера выходного отверстия и длины тубуса, редуктором рулевого винта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к защите кровли от образования наледей, сосулек и протечек, образующихся при таянии снега. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу предотвращения образования сосулек, налета снега и твердых частиц на крыше здания и других поверхностях.
Изобретение относится к области строительства, в частности к антиобледенительным устройствам для крыш зданий. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для удаления сосулек с карниза крыши здания. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу удаления сосулек с кровли крыши зданий и сооружений. .
Изобретение относится к области строительства, в частности к способу защиты водосточных систем крыш зданий от образования наледи. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу удаления сосулек с крыш зданий. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для предотвращения образования и нарастания сосулек на крышах зданий. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для предотвращения наледи и сосулек на водостоках крыш. .
Изобретение относится к области строительства, в частности к способу уборки снега с крыши здания. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано для создания летательного аппарата (ЛА), а также для создания несущих винтов для вертолетов, винтов для поршневых самолетов и гребных винтов для водного транспорта.

Изобретение относится к области авиации, в частности, к комбинированным вертолетам. .

Вертолет // 2459745
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для прокладки дорог в труднодоступной горной местности. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к малоразмерным беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки (МБЛА ВВП). .
Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции комбинированных винтокрылых летательных аппаратов. .

Вертолет // 2452659
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов с одним несущим винтом и маршевыми двигателями. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции лопастей несущего винта винтокрылого летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции лопастей несущего винта винтокрылого летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам
Наверх