Кузов транспортного средства


 


Владельцы патента RU 2454349:

ДР. ИНГ. Х.Ц.Ф. ПОРШЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к кузовам транспортных средств и монтажным балкам, используемым в упомянутых кузовах. Кузов транспортного средства имеет заднюю часть, включающую в себя расположенные на расстоянии друг от друга и по бокам кузова внутренние боковые части. Внутренние боковые части ограничивают моторный отсек. Между обеими расположенными по бокам кузова боковыми частями вставлена проходящая в поперечном направлении транспортного средства монтажная балка. Монтажная балка выполнена в виде кованной детали из легкого металла. Достигается повышение жесткости и легкости кузова транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к кузову для транспортного средства согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. Изобретение также относится к монтажной балке для транспортного средства указанного типа.

Заявка DE 102008036188.7, которая еще не была опубликована при подаче настоящей заявки, раскрывает стандартный кузов транспортного средства для транспортного средства, имеющий заднюю часть транспортного средства, включающую в себя расположенные на расстоянии друг от друга и по бокам кузова внутренние боковые части и внешнюю обшивку задней части. При этом монтажная балка, располагающаяся в поперечном транспортному средству направлении, вставляется между обеими боковыми частями, при этом монтажная балка жестко соединена с двумя внутренними боковыми частями посредством резьбовых средств и образует усиливающую поперечную балку кузова. Таким образом, преследуется цель повысить жесткость задней части транспортного средства, используя простые в конструктивном отношении средства, и в то же время образовать сборочный узел для выдвижного и складного заднего спойлера.

ЕР 0146716 В1 раскрывает кузов автомобиля, то есть кузов транспортного средства, который в качестве несущей конструкции включает в себя трубчатые детали, соединенные вместе посредством соединяющих элементов. Эти трубчатые детали представляют собой прессованные профили, выполненные из легкого металла, в результате наличия которых кузов автомобиля может в целом представлять собой сравнительно легкую конструкцию.

ЕР 1601568 В1 подобным образом раскрывает транспортное средство, которое в данном случае имеет, по меньшей мере, одно воздухонаправляющее устройство, которое может складываться при помощи привода и которое имеет воздухонаправляющую поверхность. В этом случае положение выдвижного шарнирного рычага выдвижного механизма в развернутом положении спойлера за положением мертвой точки обеспечивает то, что давление на развернутую воздухонаправляющую поверхность не может привести к разрушению выдвижного механизма.

Настоящее изобретение касается задачи определения улучшенного или, по меньшей мере, альтернативного варианта осуществления для кузова транспортного средства стандартного типа, который, во-первых, имел бы высокий уровень жесткости, однако который, во-вторых, имел бы лишь сравнительно небольшой вес.

Указанная задача решается согласно изобретению посредством описанных в независимых пунктах формулы объектов. Зависимые пункты формулы изобретения относятся к предпочтительным вариантам осуществления.

Настоящее изобретение основано на общем представлении о том, что кузов транспортного средства для транспортного средства имеет заднюю часть транспортного средства, включающую в себя расположенные на расстоянии друг от друга и по бокам кузова внутренние боковые части и внешнюю заднюю линию, причем между указанными обеими боковыми частями вставляется монтажная балка, выполненная в виде кованной детали из легкого металла и проходящая в поперечном транспортному средству направлении. Таким образом, становится возможным, во-первых, обеспечить жесткую конструкцию задней части кузова и, во-вторых, обеспечить приемный модуль для предварительно смонтированных компонентов, таких как, например, задний спойлер или тому подобное. По отношению к предыдущим монтажным балкам, выполненным, например, в виде литых частей, заявленная монтажная балка, выполненная в виде кованной детали из легкого металла, имеет следующие очевидные преимущества: надежность технологического процесса, высокое качество соединений, высокое удлинение при разрыве, высокую вязкость разрушения и значительно улучшенные усталостные свойства. Более того, становится возможным изготовить такую монтажную балку, выполненную в виде кованной детали из легкого металла, с высокой размерной точностью, в результате чего могут быть значительно сокращены расходы на дополнительную обработку. Чистая поверхность, обеспечиваемая в случае кованных деталей из легкого металла, может быть дополнительно улучшена, например, при помощи анодирования. К тому же такого рода кованные детали из легкого металла не имеют усадочных раковин, что также приводит к высокому качеству. Очевидным преимуществом, однако, является небольшой вес, получаемый за счет заявленной монтажной балки и, в частности, являющийся важным в конструировании спортивных машин.

В одном предпочтительном усовершенствовании решения согласно изобретению монтажная балка по меньшей мере в отдельных областях имеет каркасную конструкцию. Такая каркасная конструкция делает возможным расчет монтажной балки, способной выдерживать нагрузку при оптимизации ее веса. По сравнению с монтажной балкой, состоящей из монолитного материала, здесь представляется возможным заранее рассчитать форму отдельных распорок каркасной конструкции посредством программы расчета методом конечных элементов так, что распорки указанного типа размещаются только в тех участках монтажной балки, в которых они действительно требуются для восприятия нагрузки. Такие каркасные конструкции уже давно успешно используются, например, при строительстве решетчатых опор высоковольтных линий и способны воспринимать высокие нагрузки, имея в то же время небольшой собственный вес.

Дополнительные существенные признаки и преимущества изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы, из чертежей и соответствующего описания чертежей.

Само собой разумеется, что описанные выше и поясняемые ниже признаки могут быть использованы не только в соответственно описанной комбинации, но, конечно, также в других комбинациях или по отдельности без ухода от объема настоящего изобретения.

Один предпочтительный вариант осуществления изобретения показан на чертежах и будет описан более подробно в последующем описании.

Единственная фиг.1 показывает кузов транспортного средства согласно изобретению, имеющий монтажную балку, размещенную в задней части.

В соответствии с фиг.1 кузов 1 в остальном только частично изображенного транспортного средства имеет заднюю часть 2 транспортного средства, которая включает в себя расположенные с боковой стороны кузова внутренние боковые части 3 и 3', размещенные на расстоянии друг от друга и ограничивающие моторный отсек 4. Между этими двумя внутренними боковыми частями 3 и 3' вставлена монтажная балка 5, проходящая в поперечном транспортному средству направлении и выполненная согласно изобретению в виде кованной детали из легкого металла, в частности, в виде кованной детали из алюминия. Также, очевидно, возможно рассмотрение других легких металлов, например магния, для создания монтажной балки 5. Монтажная балка 5 разъемно соединена, в частности свинчена, продольными концами с двумя боковыми частями 3 и 3'. В общем монтажная балка 5 согласно изобретению служит как для повышения жесткости задней части 2 транспортного средства в поперечном транспортному средству направлении, так и для размещения дополнительных компонентов, например, воздухонаправляющего устройства (не показано). В результате того, что монтажная балка 5 выполнена в виде кованной детали из алюминия, она не только имеет сравнительно небольшой вес, но также предоставляет следующие преимущества перед монтажной балкой, выполненной в виде литой детали из алюминия: высокую надежность технологического процесса, высокое качество соединений, высокое удлинение при разрыве, высокую вязкость разрушения и улучшенные усталостные свойства. К тому же монтажная балка 5 согласно изобретению имеет большое преимущество в том, что с указанной монтажной балкой также возможно получение сложных профилей, которые, в частности, не требуют дополнительной обработки или только крайне небольшой дополнительной обработки.

Кроме того, кованные детали из алюминия имеют высокую точность соблюдения размеров и обычно свободны от пор и усадочных раковин, в результате чего также возможно обеспечить высокое качество. По существу очень чистая поверхность монтажной балки 5, выполненной в виде кованной детали из легкого металла, при необходимости может быть улучшена, например, посредством анодирования. При литье такая чистая структура монтажной балки 5 может быть произведена только в ограниченных пределах из-за характеристик текучести, поскольку жидкий легкий метал сравнительно быстро затвердевает в узких каналах. При этом это также приведет к большому количеству линий стыков, которые в результате схождения фронтов потока ослабят монтажную балку в ее прочности. В процессе литья также присутствует большой недостаток того, что различные сильные скопления материала приводят к различным скоростям охлаждения монтажной балки, что может привести к короблению.

При более близком рассмотрении монтажной балки 5 на фиг.1 можно увидеть, что она по меньшей мере в отдельных областях имеет каркасную конструкцию 6 с отдельными распорками 7. Подобно опоре высоковольтной линии такая каркасная структура 6 обеспечивает высокую жесткость при небольшом весе. В данном случае положение отдельных распорок 7 может быть рассчитано заранее, например, посредством программы расчета методом конечных элементов, так что распорки предусматриваются только в тех местах, в которых они особо необходимы для восприятия нагрузки. Такая монтажная балка 5, оснащенная каркасной конструкцией 6, при том, что она имеет незначительный вес, способна амортизировать и распределять высокие нагрузки.

В общем монтажная балка 5 может изготавливаться в процессе ковки под молотом, в результате которой такая монтажная балка 5 может производиться, во-первых, с высоким уровнем качества и, во-вторых, с наименьшими затратами. При этом само собой понятно, что монтажная балка 5 или какая-нибудь другая похожая балка (опора), выполненная в виде кованной детали из легкого металла, может также быть использована в каком-нибудь другом месте в транспортном средстве.

Монтажная балка, обеспеченная каркасной конструкцией и состоящая из легкого металла, также могла бы изготавливаться в процессе литья.

1. Кузов (1) транспортного средства для транспортного средства, имеющий заднюю часть (2) транспортного средства, включающую в себя расположенные на расстоянии друг от друга и по бокам кузова внутренние боковые части (3, 3′), которые ограничивают моторный отсек (4), отличающийся тем, что между обоими расположенными по бокам кузова боковыми частями (3, 3′) вставлена проходящая в поперечном направлении транспортного средства монтажная балка (5), выполненная в виде кованной детали из легкого металла.

2. Кузов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что монтажная балка (5) выполнена в виде кованной детали из алюминия или кованной детали из магния.

3. Кузов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что монтажная балка (5), по меньшей мере, в отдельных областях имеет каркасную конструкцию (6).

4. Кузов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что монтажная балка (5) выполнена в качестве усиливающей жесткость балки.

5. Выполненная в виде кованной детали из легкого металла монтажная балка (5) для кузова транспортного средства по п.1.

6. Монтажная балка (5) по п.5, отличающаяся тем, что она, по меньшей мере, в отдельных областях имеет каркасную конструкцию (6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу изготовления усиленного закрытого пустотелого профиля. .

Изобретение относится к транспортным средствам и касается способа создания кузовов и кабин транспортных средств из полимерных конструкционных материалов. .

Изобретение относится к области производства деталей обшивки кузовов транспортных средств, таких как крылья, двери, задние двери, капоты или крыши, устанавливаемых на стальной конструкции.

Изобретение относится к узлам конструкции передней или задней части автомобиля, а также к узлам, используемым в качестве буферных систем. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к военным транспортным средствам. .

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками.

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств.

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14).

Изобретение относится к передней части для кузова автомобиля. .

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства. .

Изобретение относится к типу автомобиля (2) с крышей (3) автомобиля, имеющей два продольных бруса (4, 5), под которыми расположены боковые стекла (9). .

Изобретение относится к плоской сварной заготовке по меньшей мере из двух стальных листов, к центральной (иначе В-образной) стойке кузова транспортного средства, содержащей такую плоскую сварную заготовку, а также к способу ее изготовления
Наверх