Устройство непрерывного контроля многопозиционного релейного коммутатора


 


Владельцы патента RU 2454697:

Открытое акционерное общество "Рязанское конструкторское бюро "Глобус" (RU)

Изобретение относится к системам автоматического управления и контроля. Технический результат заключается в повышении надежности работы многопозиционного релейного коммутатора и достигается за счет непрерывного контроля функционирования коммутатора и выявления дефектов работы его элементов. Устройство контроля содержит контрольную переключающую контактную группу в исполнительных реле коммутатора, расширитель длительности импульса, логические элементы 2И-НЕ и И-НЕ, триггер запоминания случая некорректного функционирования коммутатора. Прямой и инверсный выходы триггера запоминания команды управления через контрольную переключающую контактную группу реле подключены к логическому элементу И-НЕ так, чтобы независимо от состояния триггера, при правильном функционировании реле и усилителя, на входе логического элемента И-НЕ находилась логическая единица. Логический ноль на входе логического элемента И-НЕ вызывает переключение триггера запоминания случая некорректного функционирования коммутатора. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам автоматического управления и контроля, в частности для непрерывного контроля функционирования многопозиционного релейного коммутатора в процессе эксплуатации.

Известно устройство для контроля электромагнитного реле по авторскому свидетельству SU №1444716, G05B 23/02, содержащее ключевой элемент, элементы НЕ, элементы И, блок задержки, триггеры, индикаторы, ключ. Устройство обеспечивает контроль функционирования усилителя управления реле и исполнительного реле. Недостатком устройства является большое количество элементов, обеспечивающих функцию контроля, что снижает достоверность контроля.

Наиболее близким по технической сущности является устройство программного управления исполнительными механизмами, приведенное в авторском свидетельстве SU №930274, G05B 23/02, содержащее адресную шину, шины синхронизации, «Запись 0», «Запись 1», дешифратор, группу триггеров выходного регистра, группу элементов И, коммутатор, элементы И, ИЛИ, НЕ, элемент задержки и триггер ошибки.

Данное устройство обеспечивает только контроль правильности занесения информации в выбранные триггеры.

Цель изобретения - создать устройство, осуществляющее непрерывный контроль функционирования многопозиционного релейного коммутатора. Предлагаемое устройство контроля релейного коммутатора использует различие времен переключения исполнительного реле коммутатора (единицы мс) и триггера запоминания команды управления реле (менее одной мкс). Для организации непрерывного контроля многопозиционного релейного коммутатора необходима отдельная переключающая группа контактов в исполнительных реле.

Устройство непрерывного контроля многопозиционного релейного коммутатора, содержащее группу триггеров запоминания команд управления реле, информационную магистраль, шину записи информации, шину установки релейного коммутатора в исходное состояние, причем каждая шина информационной магистрали подключена к входу D соответствующего триггера запоминания команды управления реле, шина записи информации подключена к входу C каждого триггера запоминания команды управления реле, шина установки релейного коммутатора в исходное состояние подключена к входу R каждого триггера запоминания команды управления реле, отличающееся тем, что в него введены контрольная переключающая контактная группа b в исполнительных реле коммутатора, расширитель длительности импульса, логический элемент 2И-НЕ, триггер запоминания случая некорректного функционирования коммутатора, логический элемент И-НЕ, причем инверсный выход триггера запоминания команды управления реле соединен с входом усилителя реле и нормально замкнутым контактом контрольной группы контактов реле b, прямой выход триггера запоминания команды управления реле соединен с нормально разомкнутым контактом контрольной группы контактов реле b, выход усилителя управления реле соединен с первым выводом обмотки управления реле, второй вывод обмотки управления реле соединен с общей шиной, каждый переключающий вывод контрольной группы контактов реле b подключен к отдельному входу логического элемента И-НЕ, причем количество входов логического элемента И-НЕ должно соответствовать количеству исполнительных реле коммутатора, охваченных контролем, шина записи информации подключена к входам C триггера запоминания команды управления реле и прямому входу расширителя длительности импульса, шина установки релейного коммутатора в исходное состояние подключена к входам R каждого триггера запоминания команды управления реле, триггеру запоминания случая некорректного функционирования коммутатора и к инверсному входу расширителя длительности импульса, выходы логического элемента И-НЕ и расширителя длительности импульса подключены к входам логического элемента 2И-НЕ, выход которого подключен к входу S триггера запоминания случая некорректного функционирования коммутатора, сигнал отказа многопозиционного релейного коммутатора снимается с выхода триггера запоминания случая некорректного функционирования коммутатора.

На фигуре представлена структурная схема устройства непрерывного контроля многопозиционного релейного коммутатора.

На фигуре изображены:

1 - триггер запоминания команды управления реле;

2 - усилитель управления реле;

3 - реле, с исполнительной a и контрольной b группами переключающих контактов;

4 - информационная магистраль;

5 - шина записи информации в триггер;

6 - шина установки релейного коммутатора в исходное состояние;

7 - расширитель длительности импульса;

8 - логический элемент 2И-НЕ;

9 - триггер запоминания случая некорректного функционирования многопозиционного релейного коммутатора;

10 - логический элемент И-НЕ.

Устройство контроля работает следующим образом. Информация установки многопозиционного релейного коммутатора в новое состояние поступает по магистрали 4. По сигналу записи в шине 5 триггера запоминают команды управления реле 1 и переводят исполнительные реле 3 коммутатора в состояние, соответствующее поступившей информации. Между изменениями состояния коммутатора, при правильном функционировании усилителя 2 и реле 3, независимо от состояния триггера запоминания команды 1, на входы логического элемента И-НЕ 10 поступают логические единицы. Сигнал логического нуля с выхода элемента И-НЕ 10 запрещает запись логической единицы в триггер запоминания случая некорректного функционирования коммутатора 9. При несоответствии состояния реле 3 состоянию соответствующего триггера 1, вызванного отказом реле 3 или усилителя 2, логический ноль с переключающего вывода контрольной группы реле 3b поступит на вход логического элемента И-НЕ 10 и переведет выход последнего в состояние логической единицы. Высокие логические уровни на входах элемента 2И-НЕ 8 произведут запись логической единицы в триггер запоминания случая некорректного функционирования коммутатора 9 и выдачу сигнала отказа многопозиционного релейного коммутатора.

При санкционированном изменении состояния многопозиционного релейного коммутатора сигнал, поступивший по шине записи 5, запустит расширитель импульса 7. Низкий логический уровень на выходе расширителя импульса 7 блокирует прохождение сигнала отказа коммутатора через логический элемент 2И-НЕ 8 на время срабатывания тех реле 3, которые изменяют свое состояние по сигналу записи. Очевидно, что для исключения прохождения ложного сигнала отказа в процессе санкционированного изменения состояния многопозиционного релейного коммутатора необходимо, чтобы длительность импульса, вырабатываемого расширителем импульса 7, превышала максимальное время переключения реле 3, применяемых в многопозиционном релейном коммутаторе.

Аналогично происходит работа элементов устройства контроля по сигналу установки релейного коммутатора в исходное состояние.

Изменение состояния триггера запоминания команды управления реле 1 при отсутствии сигнала записи в шине 5, например от помехи, вызовет на время переключения реле 3 появление низкого логического уровня на соответствующем входе логического элемента И-НЕ 10 и произведет запись логической единицы в триггер запоминания случая некорректного функционирования коммутатора 9.

Устройство непрерывного контроля многопозиционного релейного коммутатора выявляет следующие виды дефектов элементов коммутатора:

неправильное функционирование усилителя управления реле;

дефекты исполнительного реле;

несанкционированное изменение состояния (от помехи) триггера запоминания команды управления реле;

превышение времени переключения реле (от дефекта реле или усилителя управления реле) за значение, заложенное в расширителе импульса.

Устройство непрерывного контроля многопозиционного релейного коммутатора, содержащее группу триггеров запоминания команд управления реле, информационную магистраль, шину записи информации, шину установки релейного коммутатора в исходное состояние, причем каждая шина информационной магистрали подключена к входу D соответствующего триггера запоминания команды управления реле, шина записи информации подключена к входу С каждого триггера запоминания команды управления реле, шина установки релейного коммутатора в исходное состояние подключена к входу R каждого триггера запоминания команды управления реле, отличающееся тем, что в него введены контрольная переключающая контактная группа реле, расширитель длительности импульса, логические элементы И-НЕ и 2И-НЕ, триггер запоминания случая некорректного функционирования коммутатора, причем инверсный выход триггера запоминания команды управления реле соединен с входом усилителя управления реле и нормально замкнутым контактом контрольной контактной группы реле, прямой выход триггера запоминания команды управления реле соединен с нормально разомкнутым контактом контрольной контактной группы реле, выход усилителя управления реле соединен с первым выводом обмотки управления реле, второй вывод обмотки управления реле соединен с общей шиной, каждый переключающий вывод контрольной контактной группы реле подключен к отдельному входу логического элемента И-НЕ, причем количество входов логического элемента И-НЕ должно соответствовать количеству реле коммутатора, охваченных контролем, шина записи информации подключена к входу С каждого триггера запоминания команды управления реле и прямому входу расширителя длительности импульса, шина установки релейного коммутатора в исходное состояние подключена к входам R каждого триггера запоминания команды управления реле, триггера запоминания случая некорректного функционирования коммутатора и к инверсному входу расширителя длительности импульса, выходы логического элемента И-НЕ и расширителя длительности импульса подключены к входам логического элемента 2И-НЕ, выход которого подключен к входу S триггера запоминания случая некорректного функционирования коммутатора, сигнал отказа многопозиционного релейного коммутатора снимается с выхода триггера запоминания случая некорректного функционирования коммутатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов. .

Изобретение относится к способам контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. .
Изобретение относится к передатчикам параметра процесса, преимущественно, чтобы управлять или наблюдать за производственными процессами. .

Изобретение относится к способу испытания педальной системы воздушного судна и к устройству для его осуществления. .

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. .

Изобретение относится к автоматизированному тестированию, в частности к тестированию цифроаналоговых, аналого-цифровых, цифровых и аналоговых изделий радиоэлектронной аппаратуры (РЭА).

Изобретение относится к области диагностирования систем управления. .

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании. .

Изобретение относится к способу для эксплуатации установки промышленного масштаба, в частности энергетической установки, при котором некоторое число рабочих параметров установки, характерных для соответствующего рабочего состояния технической установки, и, соответственно, выбранное для некоторого числа выбранных компонентов технической установки некоторое число рабочих параметров компонентов, релевантных для соответствующих компонентов, контролируется и сохраняется в запоминающем устройстве, причем для упомянутых компонентов или каждого выбранного компонента, по потребности, на основе сохраненных рабочих параметров установки и/или сохраненных соответствующих рабочих параметров компонентов определяется показатель усталости, характерный для текущего состояния усталости соответствующего компонента.

Изобретение относится к способу обработки запроса на стирание кода неисправности, хранящегося в памяти вычислительного устройства, установленного на борту автомобильного транспортного средства, и к способу и системе содействия техническому обслуживанию такого транспортного средства

Изобретение относится к области комплексного контроля датчиков пилотажно-навигационного комплекса управления подвижного объекта, а также к средствам аппаратурно безызбыточного контроля ориентации и навигации летательных аппаратов, минимального веса, габаритов, энергопотребления, сложности и стоимости

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов

Изобретение относится к цифровой вычислительной технике и предназначено для идентификации параметров динамических систем

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов

Изобретение относится к испытательному устройству (12) для проверки работоспособности блока (10) управления поворотом носового колеса шасси воздушного судна

Изобретение относится к способам испытаний электронных устройств различного назначения путем использования испытательных тестов (наборы испытательных воздействий и соответствующих им допустимых отклонений контролируемых параметров устройств), сформированных по результатам математического планирования эксперимента (МПЭ)

Изобретение относится к способу и устройству для обнаружения и устранения неисправностей в машинах

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов
Наверх