Кожух муфты



Кожух муфты
Кожух муфты
Кожух муфты
Кожух муфты
Кожух муфты
Кожух муфты

 


Владельцы патента RU 2458266:

Закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторский институт центробежных и роторных компрессоров им. В.Б. Шнеппа" (RU)

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных установок и агрегатов. Кожух муфты выполнен в виде металлического корпуса цилиндрической формы с днищами, в центральной части днищ образованы фланцы для присоединения к ответным фланцам смежных устройств. Корпус имеет диаметральный разъем в горизонтальной плоскости, разделяющий его на два полукорпуса - верхний и нижний, соединенных через герметизирующие прокладки крепежными деталями. Каждое днище корпуса выполнено в виде кольцевой гофрированной манжеты из эластичного материала. Обращенные друг к другу кромки манжет закреплены на наружной поверхности соответствующих оконечностей цилиндрической части корпуса, свободные кромки предназначены для стыковки с ответными фланцами смежных устройств посредством переходников в виде металлических фланцев, каждый из которых прижат к внутренней поверхности кромки соответствующей манжеты. Промежуточная часть каждой манжеты между кромками выполнена в виде концентрических гофр. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции кожуха, повышение надежности эксплуатации, обеспечение возможности использования его в установках с различными габаритными размерами, а также обеспечение свободного доступа при монтаже и демонтаже. 3 з.п ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных установок и агрегатов с целью обеспечения безопасности при работе установки, подаче смазки к силовым элементам муфты и сливе отработанного масла.

Широко известны устройства кожухов муфт, которые выполнены в виде металлического цилиндрического корпуса, имеющего диаметральный разъем в горизонтальной плоскости, разделяющий его на два полукорпуса - верхний и нижний, соединенных через герметизирующие прокладки крепежными деталями, при этом в корпус телескопически входит патрубок, восполняющий недостающую длину кожуха (см., например, журнал «Турбины и компрессоры» АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессоростроения» (АО НИКТИТ), выпуск №1-97, Санкт-Петербург, 1997, А/Я 16, раздел «Мультипликаторы и редукторы», стр.21).

Известен также кожух муфты, выполненный в виде эластичного корпуса, образующего сильфон между кольцом малого диаметра и кольцом большого диаметра, при этом по его образующей выполнены линейные разъемы (см. Патент RU 2322622, опубликован 20.04.2008).

Недостатки известных устройств заключаются в следующем:

- сложность конструкции;

- сложность доступа к муфте при ее монтаже и демонтаже;

- отсутствие возможности регулировки длины кожуха в случае значительного изменения расстояния между посадочными поверхностями смежных агрегатов;

- необходимость выполнения большого объема механической обработки с высокой степенью точности и классом чистоты обработки поверхностей.

- отсутствие возможности стыковки с корпусами, имеющими различное расположение крепежных отверстий.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции кожуха, повышение надежности эксплуатации, обеспечение возможности использования его в установках с различными габаритно-присоединительными размерами, а также обеспечение свободного доступа к муфте при ее монтаже и демонтаже.

Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что кожух муфты выполнен в виде металлического корпуса цилиндрической формы с днищами, в центральной части днищ которых образованы фланцы для присоединения к ответным фланцам смежных устройств, корпус имеет диаметральный разъем в горизонтальной плоскости, разделяющий его на два полукорпуса, верхний и нижний, соединенных через герметизирующие прокладки крепежными деталями, при этом каждое днище корпуса выполнено в виде кольцевой гофрированной манжеты из эластичного материала, обращенные друг к другу кромки которых закреплены на наружной поверхности соответствующих оконечностей цилиндрической части корпуса, свободные кромки предназначены для стыковки с ответными фланцами смежных устройств посредством переходников в виде металлических фланцев, каждый из которых прижат к внутренней поверхности кромки соответствующей манжеты, при этом промежуточная часть каждой манжеты между кромками выполнена в виде концентрических гофр.

Кроме того, каждый гофр имеет цилиндрический и торцевой участки, чередующиеся между собой, причем по меньшей мере один цилиндрический участок гофра может быть выполнен армированным.

Кроме того, соответствующие кромки каждой манжеты закреплены на наружной поверхности соответствующих оконечностей цилиндрической части корпуса и прижаты к соответствующему переходнику посредством хомутов.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано предлагаемое устройство в продольном разрезе; на фиг.2 - то же в поперечном разрезе Б-Б; на фиг.3 - показана выносным элементом В кольцевая манжета и места ее крепления хомутами к цилиндрической части корпуса и к переходнику; на фиг.4 показано поперечным разрезом Д-Д замковое соединение хомута со стяжной шпилькой; на фиг.5 показаны крайние положения фланцев кожуха муфты; на фиг.6 показано положение манжет при монтаже и демонтаже муфты.

Кожух муфты содержит металлический корпус цилиндрической формы, который имеет диаметральный разъем в горизонтальной плоскости, разделяющий его на два полукорпуса - верхний 1 и нижний 2, которые соединены между собой через герметизирующие прокладки 3 с помощью крепежных деталей 4, например, болтов (фиг.2). Корпус кожуха имеет днища, выполненные в виде одинаковых кольцевых гофрированных манжет 5, имеющих кромки 6 и 7. Каждая манжета 5 одной своей кромкой 7 крепится посредством хомута 8 по наружному диаметру D на оконечности 9 цилиндрической части корпуса. Другой кромкой 6 каждая манжета 5 крепится посредством хомута 8 по внутреннему диаметру D1 с переходником 10 в виде металлического плоского фланца, образуя, таким образом, в центральной части днища фланец, стыкуемый с ответными фланцами смежных устройств, например, мультипликатора 11 и компрессора 12. Каждая манжета 5 выполнена из эластичного материала, например, резины.

Промежуточная часть каждой манжеты 5 между кромками 6 и 7 выполнена в виде концентрических гофр, каждый из которых имеет цилиндрический и торцевой участки 13 и 14 соответственно, чередующиеся между собой (фиг.3). Цилиндрический участок 13 гофра армирован, например, металлический лентой 15.

На нижнем полукорпусе 2 образованы платики 16, к которым закреплена стойка 17, опирающаяся на опорную раму 18 агрегата или на фундамент через регулирующие прокладки 19 (фиг.2).

Предлагаемый кожух муфты имеет следующие преимущества:

- простая конструкция. Для его изготовления не требуется выполнения большого объема механической обработки с высокой степенью точности и классом чистоты обработки поверхностей;

- отсутствует необходимость во введении металлоемких литых деталей сложной конструкции. Части корпуса предлагаемого кожуха возможно изготавливать тонкостенными из листовых заготовок с приваркой бобышки 20 и фланца 21 для подсоединения магистралей подвода и слива масла (фиг.2);

- кожух муфты является унифицированным, т.е. пригодным для использования в компрессорных агрегатах и установках с различными расстояниями между стыкуемыми поверхностями. Применение кольцевых гофрированных манжет 5 из эластичного материала позволяет осуществлять стыковку кожуха со значительной разбежкой расстояний между стыкуемыми поверхностями L1, L2 за счет податливости манжет в осевом направлении. Обеспечение стыковки с корпусами, имеющими различное расположение крепежных отверстий, осуществляется за счет использования съемных переходников 10 в виде плоских металлических фланцев. Корпус кожуха, состоящий из полукорпусов 1 и 2, а также манжеты 5 являются постоянными и изготавливаются с размерами, позволяющими их использование для целого ряда компрессорных агрегатов и установок;

- применение гофрированных манжет 5 из эластичного материала позволяет просто решить проблему монтажа и демонтажа муфты, так как в предлагаемом устройстве ширина свободного пространства L3 достигает максимальных значений, а длина L4 полукорпусов может быть сведена к минимуму.

Таким образом, манжета 5 может деформироваться, что обеспечивает изменение осевого размера кожуха в зависимости от расстояния между стыкуемыми устройствами.

1. Кожух муфты, выполненный в виде металлического корпуса цилиндрической формы с днищами, в центральной части днищ образованы фланцы для присоединения к ответным фланцам смежных устройств, корпус имеет диаметральный разъем в горизонтальной плоскости, разделяющий его на два полукорпуса, верхний и нижний, соединенных через герметизирующие прокладки крепежными деталями, отличающийся тем, что каждое днище корпуса выполнено в виде кольцевой гофрированной манжеты из эластичного материала, обращенные друг к другу кромки которых закреплены на наружной поверхности соответствующих оконечностей цилиндрической части корпуса, свободные кромки предназначены для стыковки с ответными фланцами смежных устройств посредством переходников в виде металлических фланцев, каждый из которых прижат к внутренней поверхности кромки соответствующей манжеты, при этом промежуточная часть каждой манжеты между кромками выполнена в виде концентрических гофр.

2. Кожух по п.1, отличающийся тем, что каждый гофр имеет цилиндрический и торцевой участки, чередующиеся между собой.

3. Кожух по п.2, отличающийся тем, что по меньшей мере один цилиндрический участок гофра выполнен армированным.

4. Кожух по п.1, отличающийся тем, что соответствующие кромки каждой манжеты закреплены на наружной поверхности соответствующих оконечностей цилиндрической части корпуса и прижаты к соответствующему переходнику посредством хомутов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводах колес для защиты шарниров равных угловых скоростей. .

Изобретение относится к кожуху универсальной муфты трансмиссии. .

Изобретение относится к кожухам для шарниров равных угловых скоростей ведущих передних колес автомобиля. .

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в быстроходных трансмиссионных валах силовой передачи на шарнирах равных угловых скоростей, особенно на шарнирах, подвижных в осевом направлении.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств. .

Изобретение относится к защитному устройству для приводного механизма. .

Изобретение относится к защитному устройству для шарнирного вала, в частности для карданного вала, имеющего два карданных шарнира. .

Изобретение относится к защитному устройству для карданного вала. .

Изобретение относится к предохранительным устройствам карданных валов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а в частности к устройствам защиты соединений подвижных частей валов транспортных средств. Карданный вал (1) с защитным устройством (2) подвижного шлицевого соединения (3) включает два шарнира (4, 5), подвижный валик (6), содержащий соединенный с шарниром (4) корпус (7) с внутренними шлицами (8) и соединенный с шарниром (5) шток (9) с наружными шлицами (10), расположенный в корпусе (7) с образованием шлицевого соединения (3), которое герметизировано посредством защитного устройства (2). Устройство (2) выполнено в виде чехла (11), имеющего гофрированный участок (12) с сопряженными посредством впадин (13) гофрами (Г) одинакового наружного диаметра по их вершинам (14) и сопряженного наружными стенками (16, 17) крайних гофр (18, 19) с установочными участками большего (20) и меньшего (21) диаметра чехла (11) соответственно, зафиксированными хомутами (24, 25) на посадочных участках (22, 23) корпуса (7) и штока (9). В сечении чехла (11) по его продольной оси симметрии (L) вершины (14) гофр (Г) и впадины (13) выполнены радиусными с одинаковой толщиной между собой и с сопряженными между ними стенками (26, 27). На посадочных участках (22, 23) выполнено по меньшей мере по одной кольцевой канавке (28, 29), в которых расположены кольцевые бурты (30, 31). Внутренняя образующая (32) наружной стенки (17) гофра (19) расположена с наклоном наружу под углом от 1° до 4° относительно перпендикуляра к оси чехла (11) и выполнена с плавно увеличивающимся утолщением (33) в направлении к сопряженному с ней участку меньшего диаметра (21). Посадочный участок (22) на соединенном с шарниром (4) корпусе (7) расположен относительно шарнира (4) и конца (34) корпуса (7) - ближе к шарниру (4). Технический результат: повышение надежности карданного вала за счет повышения надежности защитного устройства его подвижного шлицевого соединения. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к защите подвижных элементов механизмов или машин, таких как гофрированный чехол или манжета. Устройство для защиты имеет каркас, в составе которого имеется большое количество нитей или сеток, которые содержат силиконовый каучук сетчатой структуры. Устройство для защиты содержит также один профиль, соединенный с устройством для защиты с возможностью разъединения. В профиле имеется паз. Устройство для защиты зафиксировано в пазе при помощи обводки. Достигается повышение износостойкости защитных элементов, что повышает надежность защищаемых элементов механизмов или машин. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх