Лебедка


 


Владельцы патента RU 2458851:

Открытое акционерное общество "Кыштымское машиностроительное объединение" (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах. Лебедка содержит барабаны, тормозную систему, электродвигатель и редуктор привода. Корпус редуктора привода выполнен из открытой части корпуса и диафрагмы. Диафрагма одновременно является крышкой открытой части корпуса редуктора привода и направляющей для корпуса блока барабана. Достигается уменьшение продольных габаритов лебедки и возможность работы в горных выработках минимальных размеров. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах.

Известна лебедка [1], содержащая барабаны, установленные на коренном валу, редуктор привода, тормозную систему и электропривод, при этом коренной вал соединяется с редуктором привода посредством зубчатых муфт.

Основной и существенный недостаток известной лебедки заключается в том, что для передачи крутящего момента от редуктора привода на коренной вал в данной конструкции используются зубчатые муфты, расположенные между корпусом редуктора привода и блоком барабана. Это значительно увеличивает размеры лебедки и горных выработок, необходимых для ведения работ подобными лебедками, и приводит в связи с этим к значительному удорожанию горнопроходческих работ.

Технической задачей предлагаемого изобретения является исключение указанного недостатка посредством изменения конструкции редуктора привода, причем осуществить это решение наиболее простым и относительно дешевым способом.

Поставленная задача решается за счет того, что в лебедке, содержащей барабаны, тормозную систему, электродвигатель и редуктор привода, согласно изобретению корпус редуктора привода выполнен из открытой части корпуса и диафрагмы, при этом диафрагма одновременно является крышкой открытой части корпуса редуктора привода и направляющей для корпуса блока барабана. При этом крутящий момент передается с зубчатого колеса редуктора привода на коренной вал посредством шлицевого соединения.

Указанная совокупность признаков позволяет обеспечить передачу крутящего момента от редуктора привода на коренной вал без дополнительных конструктивных элементов, при этом продольные габариты лебедки являются предельно минимальными, а следовательно, и габариты горной выработки для такой конструкции лебедки требуются минимальными.

Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и рисунком, где на Фиг.1 показан поперечный разрез лебедки.

Лебедка (Фиг.1) включает электродвигатель 1, вал 2 электродвигателя 1, который введен в открытую часть корпуса 3 редуктора привода 4, и приведена в зацепление с зубчатым колесом 5 редуктора привода 4, в центральное отверстие зубчатого колеса 5 установлена вал-шестерня 6 и приведена в зацепление с зубчатым колесом 7 редуктора привода 4. При этом зубчатое колесо 7 вращается на подшипниках 10, который установлен в диафрагме 11 редуктора привода 4. На коренной вал 8 установлены блок барабанов 9 с тормозной системой (на Фиг. не показана). Выступающий из блока барабанов 9 шлицевой конец коренного вала 8 установлен в центральное отверстие зубчатого колеса 7. При этом блок барабанов 9 соединен с открытой частью корпуса 3 посредством диафрагмы 11 редуктора привода 4, которая является направляющей для корпуса 12 блока барабанов 9.

Лебедка работает следующим образом.

Лебедка доставляется в горную выработку и монтируется в ней.

Запускают электродвигатель 1 лебедки, крутящий момент с вала 2 электродвигателя 1 передают на вал-шестерню 6 посредством насаженного на нее зубчатого колеса 5. Далее крутящий момент передают на зубчатое колесо 7, установленное в центральном отверстии диафрагмы 11 консольно на подшипниках 10, через зацепление с валом-шестерней 6. На шлицевой коренной вал 8 крутящий момент передают посредством шлицевого отверстия в зубчатом колесе 7. Барабаны 9 начинают вращаться на коренном валу 8, при этом натягивают или вытягивают трос лебедки. Диафрагма 11 и открытая часть корпуса 3 редуктора привода 4 образуют корпус планетарного редуктора, одновременно с этим диафрагма 11 редуктора привода 4 является направляющей для корпуса 12 блока барабанов 9.

Использование предложенных усовершенствований в конструкции лебедки позволяет обеспечить передачу крутящего момента от редуктора привода на коренной вал без дополнительных конструктивных элементов, при этом продольные габариты лебедки являются предельно минимальными, а следовательно, и габариты горной выработки для такой конструкции лебедки требуются минимальными.

Источник информации

1. Москва, «Недра», 1987 г. «Машины и механизмы горных предприятий». Е.М.Титиевский, В.И.Русихин, стр.282-283, рис.13.9.а.

Лебедка, содержащая редуктор привода, барабаны, тормозную систему и электродвигатель, отличающаяся тем, что корпус редуктора привода выполнен из открытой части корпуса и диафрагмы, при этом диафрагма одновременно является крышкой открытой части корпуса редуктора привода и направляющей для корпуса блока барабана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша экскаватора-драглайна. .

Изобретение относится к области подъемных и погрузочно-разгрузочных приспособлений для плит. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам. .

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом. .

Изобретение относится к способу управления подъемным краном. .

Изобретение относится к способу управления подъемным краном. .

Изобретение относится к способу управления подъемным краном. .

Изобретение относится к способу управления подъемным краном. .

Изобретение относится к исполнительному механизму подъемного устройства и к подъемной системе. .

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к области эксплуатации машинно-тракторного парка

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения подвешенных грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к горным машинам, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата», и может быть использовано в подъемных и тяговых механизмах
Наверх