Способ изготовления учебного пособия

Авторы патента:


Способ изготовления учебного пособия
Способ изготовления учебного пособия
Способ изготовления учебного пособия

 


Владельцы патента RU 2460145:

Торгов Михаил Львович (RU)

Изобретение касается способа изготовления наглядного учебного пособия, которое может быть использовано для обучения грамоте и счету детей дошкольного и младшего школьного возраста. Способ включает формирование папки с карманами для хранения в них карточек с обучающими символами. Формируют заготовку карманов из пластины, в которой вырубают параллельные прорези. При этом обеспечивают расстояние между каждой соседней парой прорезей, достаточное для последующего образования карманов для карточек с обучающими символами. Полученную заготовку карманов дублируют с заготовкой подкладки. Осуществляют скрепление указанных заготовок по их периметру, по линиям, определяющим нижние границы карманов, и по линиям, определяющим боковые границы карманов. На завершающей стадии изготовления скрепляют заготовку карманов и заготовку подкладки после их дублирования с заготовкой обложки по периметру указанных заготовок, разместив предварительно между ними картонную вставку. Техническим результатом изобретения является упрощение технологии изготовления учебного пособия, повышение его качества и эксплуатационной надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к способу изготовления наглядного учебного пособия, которое может быть использовано для обучения грамоте и счету детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Известно наглядное учебное пособие, при изготовлении которого используются следующие операции: формируют хранилище для фишек в виде прямоугольной коробки, разделенной на ячейки; формируют демонстрационную панель, выполняющую функцию крышки для указанной коробки; на внутренней стороне панели закрепляют параллельные проходящие по длине панели магнитные полосы, или полосы с элементами зацепления Велкро, или полосы из клейкой пластмассы; на лицевой стороне фишек наносят цифровые или буквенные символы, а на тыльной стороне элементы крепления, обеспечивающие фиксацию фишек на полосах панели (см. WO 02065430). Изготовление пособия усложнено из-за необходимости формирования разделенной на ячейки коробки, а также из-за необходимости использования для фиксации на панели фишек специальных элементов крепления, размещаемых как на панели, так и на фишках.

Известно учебное пособие аналогичного назначения, формируемое из длинномерной сворачиваемой в рулон ленты, по длине которой параллельными рядами наложены полосы, прикрепляемые своими нижними кромками к ленте. Дополнительно каждая полоса крепится к ленте вертикальными швами, определяющими боковые границы карманов, в которые вставляются носители буквенных символов (см. US 4636172). Сворачиваемая в рулон лента с карманами для носителей буквенных символов неудобна для хранения и пользования и недолговечна. Скрепляемые с лентой полосы, формирующие карманы, требуют строгой ориентации в процессе их прикрепления, что усложняет технологию изготовления пособия. Кроме того, полосы имеют склонность к отсоединению их от поверхности ленты в процессе эксплуатации пособия.

Ближайшим аналогом к заявляемому изобретению является способ изготовления учебного пособия, реализованный в техническом решении по патенту RU 27875 U1. Способ включает формирование папки с карманами для хранения в них карточек с буквенными и/или цифровыми символами (обучающие символы, символы, используемые в процессе обучения) путем изготовления прямоугольных наружной и внутренней заготовок из поливинилхлоридной пленки, изготовления полосок мерной длины, закрепления полосок на внутренней пленке с формированием ячеек для карточек с буквенными или цифровыми символами, размещения между заготовками из пленки картонной вставки и скрепления заготовок по периметру. В качестве недостатка известного способа следует указать на те проблемы, которые возникают вследствие технологических особенностей формирования карманов для карточек. Процесс получения карманов является трудоемким, т.к. требует использования операций по нарезке полос, из которых формируются карманы, выравнивания положения полос на подложке перед их скреплением с последующим поддержанием полученного необходимого положения, скрепления каждой полосы с подложкой. Возможность смещения предварительно уложенных на подложке, но пока не закрепленных полос может привести к их непараллельности, которая будет зафиксирована при скреплении, в результате чего не будет обеспечено необходимое качество готового изделия.

Предлагаемое техническое решение направлено на устранение указанных недостатков.

Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого изобретения, заключается в упрощении технологии изготовления наглядного учебного пособия и в повышении его качества и эксплуатационной надежности.

Для достижения указанного технического результата предлагается способ изготовления учебного пособия, включающий формирование папки с карманами для карточек с обучающими символами путем предварительного изготовления прямоугольных заготовок обложки и подкладки, а также заготовки карманов с последующим соединением всех заготовок в единую папку. Заготовку карманов формируют из пластины, в которой вырубают на вырубной машине параллельные между собой прорези, проходящие по длине или по ширине пластины, обеспечивая при этом расстояние между каждой соседней парой параллельных прорезей, достаточное для последующего образования карманов для карточек с обучающими символами. Полученную заготовку карманов дублируют с заготовкой подкладки, размещая последнюю под заготовкой карманов, и осуществляют скрепление указанных заготовок по их периметру, а также по линиям, определяющим нижние границы карманов для карточек, и по линиям, проходящим на участках между прорезями заготовки карманов и определяющим боковые границы карманов. Заготовку карманов и заготовку подкладки скрепляют после их дублирования с заготовкой обложки по периметру указанных заготовок.

Перед скреплением заготовки карманов и заготовки подкладки после их дублирования с заготовкой обложки между ними предварительно размещают, по меньшей мере, одну картонную вставку.

Заготовки обложки, подкладки и карманов выполняют из полимерной пленки на основе поливинилхлорида.

Скрепление заготовки карманов с заготовкой подкладки при их дублировании, а также скрепление их после дублирования с заготовкой обложки осуществляют токами высокой частоты.

Дополнительно к формированию папки формируют демонстрационный вкладыш с карманами для составления слогов, слов и выполнения арифметических операций.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 изображено предлагаемое учебное пособие в виде двухстворчатой папки в сложенном состоянии;

на фиг.2 - учебное пособие в раскрытом состоянии;

на фиг.3 - демонстрационный вкладыш с карманами для составления слогов, слов и выполнения арифметических операций.

Способ изготовления учебного пособия предусматривает выполнение следующих технологических операций.

Раскрой материала

На вырубной машине с помощью штампа производят раскрой картона из листов на прямоугольные картонные вставки.

На размоточной машине из рулона полимерной пленки на основе поливинилхлорида изготавливают ролик для заготовок карманов, ролик для заготовок подкладок и ролик для заготовок обложек.

На резательной машине ролики пленки с помощью ножей нарезают на заготовки для карманов, для подкладки, для обложки.

На вырубной машине с помощью штампа вырубают сами карманы за один прием (за одну операцию).

Сварка

На ТВЧ установке при помощи электрода производят сварку заготовки подкладки и заготовки карманов, обеспечивая их дублирование.

Кроме того, на завершающем этапе изготовления папки на ТВЧ установке при помощи электрода производят сварку заготовки обложки папки и дублированных заготовки подкладки и заготовки карманов, вложив между ними картонные заготовки.

Тиснение

С помощью тиснильного аппарата (тиснильного пресса) и клише методом горячего тиснения наносят надпись фольгой на готовую папку.

Изготовление демонстрационного вкладыша

На размоточной машине с помощью ножей из рулона пленки ПВХ изготавливают ролики пленки.

На ТВЧ установке для сварки пленки ПВХ при помощи электрода производят сварку карманов, подкладки и обложки вкладыша.

Далее представлено более подробное описание отдельных операций со ссылкой на чертежи.

Заготовку карманов формируют из прямоугольной пластины 1, в которой вырубают параллельные между собой прорези 2, проходящие (ориентированные) по длине пластины 1. При выполнении прорезей 2 обеспечивают такое расстояние между каждой соседней парой параллельных прорезей 2, которое является достаточным для последующего формирования карманов 3 для карточек с обучающими (буквенными и/или цифровыми) символами. Прорези могут быть выполнены как на одинаковом, так и на разном расстоянии между ними. Возможно формирование прорезей 2 и по ширине пластины 1, в результате чего в готовом изделии прорези будут ориентированы не перпендикулярно сгибу обложки, а параллельно ему, что также является возможным вариантом выполнения учебного пособия. Для обеспечения высокой производительности при формировании карманов и получения качественной заготовки со строго упорядоченным расположением карманов вырубание всех прорезей 2 осуществляют на вырубной машине одновременно за одну операцию (за один прием).

Полученную заготовку карманов дублируют с заготовкой подкладки, которую размещают под заготовкой карманов. Осуществляют скрепление заготовки карманов и заготовки подкладки по линии 4, проходящей по их периметру. Линия 4 на участке, перпендикулярном прорезям 2, может проходить как за пределами границ прорезей 2 (см. позицию 4а), так и пересекая концевые участки прорезей 2 (см. позицию 4б), причем во втором случае (поз.4б) обеспечивается более надежная фиксация крайних карманов и более удобное пользование ими.

Кроме того, производят скрепление по линиям 5, определяющим нижние границы карманов 3 для отдельных карточек; скрепление осуществляют токами высокой частоты одновременно по всем линиям 5. Линии 5 проходят параллельно вырубленным в заготовке карманов прорезям 2.

И, кроме того, скрепление заготовки карманов и заготовки подкладки осуществляют и по линиям 6, которые проходят на участках между прорезями 2 перпендикулярно последним и распространяются от соответствующей линии 5 (нижней границы карманов) до ближайшего края ближайшей прорези 2 и пересекают указанный край прорези 2, обеспечивая тем самым надежную фиксацию боковых стенок карманов по всей высоте стенок и предотвращая возможный отрыв кармана по боковым стенкам. Линии 6 определяют боковые границы карманов 3 для отдельных карточек. Скрепление на этих участках осуществляют токами высокой частоты одновременно по все линиям 6. Для наиболее качественного изготовления предпочтительно скрепление токами высокой частоты осуществлять одновременно на всех участках, т.е. по линии 4, проходящей по периметру заготовки карманов и заготовки подкладки, по линиям 5, определяющим нижние границы карманов 3, и по линиям 6, определяющим боковые границы карманов 3.

Заготовку карманов и заготовку подкладки после их дублирования скрепляют с заготовкой обложки по периметру указанных заготовок (линия 7). Перед скреплением между сдублированными заготовками и заготовкой обложки помещают картонную вставку.

Сборка учебного пособия

На сборочном участке производят сборку пособия следующим образом.

В готовую папку 8 вкладывают демонстрационный вкладыш 9, набор карточек с обучающими символами. Папку 8 упаковывают в полиэтиленовый пакет и наклеивают этикетку.

1. Способ изготовления учебного пособия, включающий формирование папки с карманами для карточек с обучающими символами путем предварительного изготовления прямоугольных заготовок обложки, подкладки и заготовки карманов с последующим соединением всех заготовок в единую папку, отличающийся тем, что заготовку карманов формируют из пластины, в которой вырубают на вырубной машине параллельные между собой прорези, проходящие по длине или по ширине пластины, обеспечивая при этом расстояние между каждой соседней парой параллельных прорезей, достаточное для последующего образования карманов для карточек с обучающими символами, полученную заготовку карманов дублируют с заготовкой подкладки, размещая последнюю под заготовкой карманов, и осуществляют скрепление указанных заготовок по их периметру и по линиям, определяющим нижние границы карманов для карточек, и по линиям, проходящим на участках между прорезями заготовки карманов и определяющим боковые границы карманов, скрепляют заготовку карманов и заготовку подкладки после их дублирования с заготовкой обложки по периметру указанных заготовок.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед скреплением заготовки карманов и заготовки подкладки после их дублирования с заготовкой обложки между ними предварительно размещают, по меньшей мере, одну картонную вставку.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что заготовки обложки, подкладки и карманов выполняют из полимерной пленки на основе поливинилхлорида.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что скрепление заготовки карманов с заготовкой подкладки при их дублировании и скрепление их после дублирования с заготовкой обложки осуществляют токами высокой частоты.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительно к формированию папки формируют демонстрационный вкладыш с карманами для составления слогов, слов и выполнения арифметических операций.



 

Наверх