Фреза комбинированная для обработки подошвы рельса



Фреза комбинированная для обработки подошвы рельса
Фреза комбинированная для обработки подошвы рельса

 


Владельцы патента RU 2460836:

Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхностей подошвы рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов. Фреза комбинированная для обработки подошвы рельса содержит корпус и пластины из твердого сплава. Пластины установлены на поверхности корпуса для обеспечения обработки нижней поверхности подошвы рельса. Корпус дополнительно оснащен двумя цилиндрическими буртами, расположенными по торцам корпуса с пластинами из твердого сплава, установленными с внутренних сторон буртов. Высота буртов составляет более высоты боковых поверхностей подошвы рельса. Внутреннее расстояние между пластинами из твердого сплава буртов составляет более суммы ширины подошвы рельса и высот неровностей рельса в зоне сварного стыка. Фреза выполнена с возможностью обработки нижней поверхности подошвы рельса и боковых поверхностей подошвы рельса осевым смещением фрезы за два прохода. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы фрезы. 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхностей подошвы рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов.

Известна фреза для обработки поверхности шейки рельса, содержащая корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки с одной стороны шейки рельса, одной из наклонных поверхностей головки рельса или одной из наклонных поверхностей основания рельса и одной из радиусных поверхностей, сопряженной с ними шейкой рельса, фреза выполнена с возможностью вертикального рабочего перемещения для обеспечения последовательной обработки одной фрезой обеих наклонных поверхностей, обеих радиусных поверхностей, сопряженных с ними и шейкой рельса, радиусной поверхности сопряжения боковой грани и наклонной поверхности головки рельса и боковой поверхности основания рельса, а также для обработки аналогичных поверхностей рельса с другой стороны. (RU, патент на изобретение №2281355, кл. E01B 31/13, B23C 3/00, B23C 1/20, опубл. 2006 г.).

Недостатком известной фрезы является то, что при совместной обработке одной фрезой боковых поверхностей основания рельса и поверхностей шейки рельса из-за имеющихся отклонений размеров от оси рельса до боковых поверхностей основания рельса и до поверхностей шейки рельса, возможно врезание фрезы в боковую поверхность основания рельса или в поверхность шейки рельса, что недопустимо.

Известна цилиндрическая фреза для обработки нижней поверхности подошвы рельса, указанная в устройстве для фрезерования профиля рельса, принятая за прототип, причем полная обработка нижней поверхности подошвы рельса выполняется за два прохода фрезы, при первом проходе фрезы производится черновая обработка с большим съемом металла, а обратным движением фрезы производится чистовая окончательная обработка нижней поверхности подошвы рельса (RU, патент на изобретение №2396149, кл. B23C 3/00, опубл. 2010 г.).

Недостатком известной фрезы является отсутствие возможности обработки боковых поверхностей подошвы рельса, что требует введения дополнительного оборудования для их обработки и снижает эффективность работы фрезы.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы фрезы.

Указанный технический результат достигается тем, что фреза комбинированная для обработки подошвы рельса, содержащая корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки нижней поверхности подошвы рельса, корпус дополнительно оснащен двумя цилиндрическими буртами, расположенными по торцам корпуса с пластинами из твердого сплава, установленными с внутренних сторон буртов, высота буртов составляет более высоты боковых поверхностей подошвы рельса, а внутреннее расстояние между пластинами из твердого сплава буртов составляет более суммы ширины подошвы рельса и высот неровностей рельса в зоне сварного стыка с возможностью обработки нижней поверхности подошвы рельса и боковых поверхностей подошвы рельса осевым смещением фрезы за два прохода.

На фиг.1 изображен общий вид фрезы, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1

Фреза комбинированная для обработки подошвы рельса, содержащая корпус 1 (фиг.1 и 2) и пластины 2 из твердого сплава, установленные на поверхности 3 корпуса 1 для обеспечения обработки нижней поверхности 4 подошвы 5 рельса 6, корпус 1 дополнительно оснащен двумя цилиндрическими буртами 7, расположенными по торцам корпуса 1 с пластинами 8 из твердого сплава, установленными с внутренних сторон 9 буртов 7, высота буртов 7 составляет больше высоты боковых поверхностей 10 подошвы 5 рельса 6, а внутреннее расстояние между пластинами из твердого сплава буртов 7 составляет больше суммы ширины подошвы 5 рельса 6 и высот неровностей рельса 6 в зоне сварного стыка 11 с возможностью обработки нижней поверхности 4 подошвы 5 рельса 6 и боковых поверхностей 10 подошвы 5 рельса 6 осевым смещением фрезы за два прохода.

Фреза комбинированная для обработки подошвы рельса работает следующим образом.

Вращающаяся с необходимой скоростью резания фреза вертикальным рабочим перемещением в направлении Б пластинами 2 из твердого сплава, установленными на поверхности 3 корпуса 1 фрезы, касается нижней поверхности 4 подошвы 5 рельса 6, после чего осевым смещением фрезы в направлении В твердосплавными пластинами 8 из твердого сплава одной из внутренних сторон 9 буртов 7 производится касание одной из боковых поверхностей 10 подошвы 5 рельса 6, и перемещением фрезы в направлении Г вдоль оси рельса 6 выполняются одновременная обработка и удаление неровностей 11 в зоне сварного рельсового стыка, нижней поверхности 4 подошвы 5 рельса 6 и одной боковой поверхности 10 подошвы 5 рельса 6, по окончании обработки с одной стороны подошвы 5 рельса 6 выполняются осевое смещение фрезы и обработка другой боковой поверхности 10 подошвы 5 рельса 6, при этом направление движения фрезы изменяется, а поверхность 4 подошвы 5 рельса 6 обрабатывается за два прохода фрезы, что позволяет повысить эффективность работы фрезы.

Фреза комбинированная для обработки подошвы рельса, содержащая корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки нижней поверхности подошвы рельса, отличающаяся тем, что корпус дополнительно оснащен двумя цилиндрическими буртами, расположенными по торцам корпуса с пластинами из твердого сплава, установленными с внутренних сторон буртов, высота буртов составляет более высоты боковых поверхностей подошвы рельса, а внутреннее расстояние между пластинами из твердого сплава буртов составляет более суммы ширины подошвы рельса и высот неровностей рельса в зоне сварного стыка с возможностью обработки нижней поверхности подошвы рельса и боковых поверхностей подошвы рельса осевым смещением фрезы за два прохода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к способу обработки поверхности головки рельса в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов. .

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности для предварительного фрезерования профиля головки рельсов. .

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках.

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхности шейки рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов.

Изобретение относится к способу шлифования, по меньшей мере, поверхности катания рельса, в частности железнодорожного рельса, за счет создания относительного движения между шлифовальным кругом, имеющим ответный профиль к профилю поверхности катания и приводимым посредством двигателя, и рельсом в его продольном направлении, а также к устройству для осуществления способа, причем ось шлифовального круга заключает с плоскостью, лежащей перпендикулярно продольному направлению рельса, угол , отличный от 0°.

Изобретение относится к способу профилирования, по меньшей мере, поверхности катания рельса, преимущественно имеющей поверхность катания выпуклой части профиля сечения головки рельса, в частности железнодорожного рельса, посредством периферийного фрезерования, создающего за единственную операцию периферийного фрезерования несколько фрезерных полосок, а также к рельсовой профильной фрезе и к устройству для осуществления способа.

Изобретение относится к оборудованию для обработки профилей и может быть использовано для устранения локальных неровностей продольного и поперечного профиля рельса, в том числе в зоне сварных стыков рельсовых плетей методом профильного фрезерования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения локальных неровностей продольного и поперечного профиля рельса

Изобретение относится к обработке резанием рельса железнодорожного полотна

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для чистовой обработки резанием поверхности катания головки рельса. Устройство содержит раму, установленную с возможностью перемещения вдоль головки рельса, и обрабатывающие инструменты, установленные с обеих сторон рамы с возможностью вращения в противоположных направлениях и фронтального подвода к поверхности катания головки рельса. Обрабатывающие инструменты выполнены в виде двух торцовых фрез, соединенных посредством распределительной коробки с общим приводом вращения, и установлены из условия расположения их осей вращения в одной плоскости с обеспечением перекрытия областей резания друг друга поперек продольного направления головки рельса. Обеспечивается высокая скорость обработки, снижается нагрев головки рельса. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх