Способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии

Изобретение относится к строительству метрополитена. Способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии включает возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии. После возведения монолитного объемлющего перекрытия внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля. На дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы. Металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции. Затем укладывают путевой бетон и рельсошпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом. Технический результат состоит в снижении трудозатрат и материалоемкости производства работ при возведении примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии. 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, а более конкретно, к строительству метрополитена.

Известен способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии, включающий возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай вертикальной стены тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, возведение участка примыкания путем выполнения обделки, объемлющей обе линии с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии (см. журнал «МЕТРО» №5, 2002 г.).

Технической задачей предлагаемого изобретения является снижение трудозатрат и материалоемкости производства работ при возведении примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии путем уширения лотка объемлющей конструкции в месте примыкания к действующему тоннелю.

Технический результат достигается тем, что в способе возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии, включающем возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии, после возведения монолитного объемлющего перекрытия внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля, а на дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы, при этом металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции. Затем укладывают путевой бетон и рельсошпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом.

Вырубка штраб с определенным шагом, который выбирается из условий обеспечения прочности рельсового пути от давления подвижного состава на ширине вырубленной штрабы, что позволяет осуществить непрерывное движение поездов в действующем тоннеле.

Выполнение ширины штраб больше или равной 650 мм позволяет надежно забетонировать арматурные стержни и обеспечить надежную работу шпал рельсовой решетки.

Шаг анкеров для крепления металлической изоляции к лотку определяется расчетным путем и выбран из условий обеспечения надежности работы металлической изоляции на гидростатическое давление.

Способ поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлен вид в плане участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии; на Фиг.2 - сечение А-А участка перегонного тоннеля действующей линии метрополитена в начале работ; на Фиг.3 - сечение Б-Б участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии после проведения работ; Фиг.4 - поперечное сечение участка уширения обделки в начале работ; Фиг.5 - поперечное сечение последующего участка уширения обделки в процессе работ.

Способ осуществляется следующим образом.

Возведение участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена 1 к перегонному тоннелю 2 действующей линии включает выполнение вертикальных стен из буросекущихся свай 3 с обеих сторон действующих тоннелей 2 строящейся линии 1, последующую разработку котлована с выемкой грунта (на чертежах не показано), установку расстрелов 4 из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай 3. После возведения монолитного, объемлющего обе строящиеся линии 1 перекрытия 5 демонтируют вертикальную стену действующего тоннеля 2, после чего внутри тоннеля действующей линии 2 со стороны примыкания тоннеля строящейся линии 1 в путевом бетоне 6 с расчетным шагом вырубают штрабы 7 по осям шпал 8 шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля 1, и глубиной до верха арматурных каркасов 9 лотка 10 тоннеля 1. На дно штраб 7 устанавливают арматуру усиления 11 длиной до стен 3 из буросекущихся свай и металлическую изоляцию 12 по ширине штрабы 7, которую жестко скрепляют с лотком 10 посредством анкеров 13 с шагом 500 мм. После чего бетонируют штрабы 7 с оставлением заплечиков 14 для приварки к листам металлической изоляции 12 смежной штрабы 7, при этом металлическую изоляцию 12 выводят на стены из буросекущихся свай 3 с последующим замыканием изоляции 12 по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки 15 по металлической изоляции. Укладывают путевой бетон 6 и рельсошпальную решетку 16 на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом.

Таким образом, за счет уширения участка примыкания предлагаемый способ позволяет обеспечить проведение работ без остановки движения метрополитена в действующем тоннеле, так как предлагаемое выполнение очередности вырубки штраб и замены рельсошпальной решетки в действующем тоннеле обеспечивает надежность работы уширенной конструкции лотковой части участка примыкания и бесперебойное движение поездов метрополитена.

Способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии, включающий возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажем вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии, отличающийся тем, что после возведения монолитного объемлющего перекрытия, внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии, в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной, больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля, а на дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы, при этом металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции, затем укладывают путевой бетон и рельсо-шпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей. .

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в сложных инженерно-геологических условиях и в условиях существующей застройки в мегаполисах. .

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению обделок подземных сооружений различного назначения и конфигурации. .

Изобретение относится к строительству, а именно для усиления конструкции из гофрированных стальных листов. .

Изобретение относится к строительству, а в частности опалубке для создания усиливающей оболочки конструкции из гофрированных стальных листов. .

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для сооружения тоннелей большого сечения под транспортными магистралями для организации транспортных развязок на перекрестках, а также на железнодорожных переездах.

Изобретение относится к строительству тоннелей и может быть использовано при создании конструкции сейсмоустойчивого тоннеля. .

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для сооружения транспортных тоннелей большого сечения под существующими железнодорожными насыпями, а также использовано для сооружения водопропускных труб большого диаметра под существующими железнодорожными насыпями.

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству сооружений в районах распространения вечной мерзлоты с сильной снегозаносимостью. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству сооружений в районах распространения вечной мерзлоты с сильной снегозаносимостью. .

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в стесненных городских условиях

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению подземных сооружений с внутренним креплением открытым способом

Изобретение относится к области подземного строительства, в частности к секциям подземных пешеходных переходов, и может быть использовано при сооружении подземных тоннелей различной протяженности, а также при сооружении компактных подземных объектов различного назначения (например, подземных туалетов, подземных торговых павильонов и т.п.). Секция подземного пешеходного перехода содержит несущую оболочку двухрядного тоннеля с пешеходными дорожками, а также узел разгрузки несущей оболочки от силовых напряжений. Несущая оболочка двухрядного тоннеля включает две образованные цилиндрическими поверхностями вращения одинакового радиуса металлические трубы, расположенные параллельно друг другу, а также включает расположенную в нижней части металлических труб и жестко с ними связанную опорную бетонную плиту, образующую в нижней части металлических труб пешеходные дорожки и снабженную металлоизоляцией на верхнем участке между металлическими трубами, скрепленной с последними. Обращенные друг к другу боковые стенки указанных металлических труб несущей оболочки выполнены каждая, по крайней мере, с двумя проемами, сообщающими между собой полости металлических труб. Упомянутый узел разгрузки несущей оболочки от силовых напряжений включает бетонные пилоны с боковыми стенками, образованными цилиндрическими поверхностями вращения с кривизной, равной кривизне металлических труб, расположенные по концам последних и, по крайней мере, один бетонный пилон в средней части металлических труб между указанными проемами в их боковых стенках и сопряженные с последними, а также включает дугообразный распорный металлический пояс, образованный цилиндрической поверхностью вращения, расположенный симметрично по обе стороны между обоими металлическими трубами в верхней их части и жестко скрепленный своими продольными кромками с боковыми стенками обоих металлических труб. Бетонные пилоны снабжены сопряженной с их торцевыми стенками и верхними боковыми стенками металлоизоляцией, скрепленной с металлическими трубами, и жестко связаны с указанной опорной бетонной плитой, упомянутым дугообразным распорным металлическим поясом и боковыми стенками металлических труб, образуя совместно с ними монолитный каркас. Технический результат состоит в снижении материалоемкости и трудоемкости сооружения подземного пешеходного перехода, а также сокращении времени его сооружения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству тоннелей. Транспортный тоннель мелкого заложения в слабых водонасыщенных грунтах, образованный водонепроницаемой обделкой. Обделка тоннеля представляет собой пролетное строение, которое опирается с определенным шагом на сваи, установленные в слабом грунте. Сваи своими концами опираются на нижележащий слой грунтового основания с высокими прочностными характеристиками. Для восприятия инерционных и тормозных нагрузок дополнительно установлены перекрестные связи, образованные тягами с грунтовыми анкерами, заделанными в нижележащем слое грунта с высокими прочностными свойствами. Технический результат состоит в обеспечении стабилизации напряжений и деформаций слабого грунтового основания, повышении надежности конструкций тоннелей мелкого заложения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу возведения подземного сооружения, при этом способ должен обеспечить по возможности надежный, быстрый монтаж подземного сооружения. При возведении подземного сооружения на месте возведения углубляют шахтный ствол, который закрывают перекрытием. В перекрытии предусмотрено отверстие, в области которого предусматривают подъемно/опускное устройство. В шахтном стволе в области отверстия предусматривают арретирующее устройство. В области отверстия предусматривают отсек сооружения, который соединяют с подъемно/опускным устройством, опускают сквозь отверстие до арретирующего устройства и арретируют. После арретирования устройство отсоединяют от подъемно/опускного устройства. Осуществляют технологический цикл, в котором предусматривают следующий отсек сооружения в области отверстия, который соединяют с подъемно/опускным устройством и арретированным отсеком сооружения, затем арретирование предыдущего отсека отсоединяют. Находящиеся в шахтном стволе отсеки сооружения опускают до тех пор, пока самый верхний отсек не будет находиться в арретирующей области, и самый верхний отсек сооружения арретируют. Данный технологический такт повторяют до тех пор, пока требующиеся для возведения подземного сооружения отсеки не будут установлены в шахтный ствол. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и заглубленных частей зданий в различных инженерно-геологических условиях в плотной городской застройке в мегаполисах. Устраивают буровые колонны с соответствующе направленными устройствами, затем осуществляют надземное возведение и погружение целого массива сооружения поярусно по буровым колоннам, как по направляющим. Первый ярус сооружения содержит технический этаж и один или несколько вышележащих этажей, а последующие ярусы состоят из одного или нескольких этажей. Погружение сооружения производят по мере разработки грунта в техническом этаже вместе с ограждающими стенами, ригелями, перекрытиями, а извлечение грунта, подачу материалов и техники осуществляют через технологические проемы в перекрытиях сооружения. Технический результат способа заключается в снижении трудоемкости и материалоемкости, а также в сокращении времени на возведение подземного сооружения. Дополнительно достигается большая устойчивость сооружения при погружении и более высокая точность погружения сооружения. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к горному и подземному строительству, в частности к конструкциям туннелей для автодорог, железных дорог и метрополитенов. Туннель для автодорог, железных дорог и метрополитенов с защитной обделкой, имеющий поперечное сечение в виде фигуры постоянной ширины. Поперечное сечение туннеля выполнено в виде треугольника Релло, причем один из углов треугольника Релло расположен в верхней сводной части туннеля. Технический результат состоит в повышении прочности, устойчивости и надежности работы туннеля для автодорог, железных дорог и метрополитенов в сложных инженерно-геологических и сейсмических условиях. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения многоэтажных подземных сооружений различного назначения открытым способом, и может использоваться в промышленном строительстве. Способ строительства подземного многоэтажного сооружения включает возведение каркаса сооружения и установку свайных опор, последовательное бетонирование на поверхности грунта междуэтажных перекрытий, подвешивание перекрытий к головным частям опор, разработку котлована путем выемки грунта под перекрытием, последующее опускание перекрытий вдоль опор на всю высоту котлована на высоту, которая соответствует одному этапу выемки грунта, и закрепление перекрытий на опорах. Вначале по контуру будущей бетонной стены устанавливают отдельно стоящие вертикальные буронабивные сваи-опоры, которые затем скрепляют в верхней части горизонтальными ригелями-балками, формируя каркас, и устанавливают на них между сваями электрогидравлические домкраты. На поверхности грунта бетонируют поэтапно по два перекрытия в виде круглых плит, по контуру будущей бетонной стены устанавливают вертикальную и горизонтальную опалубку, усиленную ригелями, к которым закреплены стальные стержни, для бетонирования стены, которую производят способом опускающегося бетона. Между образуемой бетонной стеной и закрепленными ребрами жесткости, удерживаемыми винтовыми сваями, к бетонной стене навешивают накачанные газом резино-стальные подушки с роликами для облегчения скольжения вниз бетонной стены, вынимают грунт под сформированными плитами перекрытия, опускают их с помощью электрогидравлических домкратов. Пространство между верхней и второй плитой под ней заполнено бронированными металлическими полыми шарами, в часть из которых закачан под максимально возможным давлением воздух, а в другой части из них создан вакуум. Опускание плиты и опускание бетона для формирования бетонной стены производят одновременно. Сформированную после выемки грунта стену под углом 25-30° к горизонтали бурят предназначенными для закрепления стальных ребер жесткости, доборных щитов металлическими винтовыми сваями, которые являются доборными, имеют длину 5-10 м и выполнены со сквозными продольными отверстиями для закачки в них под давлением бетонной смеси после их соединения между собой. Технический результат состоит в упрощении способа при обеспечении его безопасности. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к элементам сопряжения сооружений из металлических гофрированных конструкций (МГК) с фундаментами и может быть использовано при возведении арочных грунтозасыпных мостов, тоннелей, скотопрогонов, а также специальных сооружений, таких как снего- или лавинозащитных галерей и других. Опорный узел для арочных грунтозасыпных сооружений из металлических гофрированных конструкций включает опорный швеллер, устанавливаемый на фундамент и прикрепляемый к нему с помощью анкерных болтов; устройство между фундаментом и швеллером двух слоев фторопласта-4; опорный уголок, подпирающий одной стороной опорный швеллер через упругие прокладки из силиконовой резины и прикрепленный другой стороной к фундаменту с помощью анкерных болтов; ПВХ-ткань, защищающую узел, один край которой закреплен между основанием арки и опорным швеллером, соединенными между собой болтами, а другой край крепится с помощью прижимной планки к опорному уголку на заклепки. С одной стороны упругий опорный узел конструктивно ограничен пазом в фундаменте и креплением опорного швеллера, с другой стороны упругий опорный узел ограничен опорным уголком. Технический результат состоит в повышении несущей способности оболочек из МГК, обеспечении возможности регулирования внутренних напряжений конструкции. 1 табл., 5 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к области восстановления горных тоннелей. Восстановление разрушенного участка горного автодорожного тоннеля выполнено способом раскрытия разрушенной части тоннеля в выемку. Временная обделка восстановленного участка тоннеля имеет форму арки, которая собрана из металлических гофрированных конструкций, а ее доставка и установка в собранном виде на фундамент внутри тоннеля произведены сверху вертолетом. Технический результат состоит в снижении трудоемкости и сроков выполнения восстановительных работ внутри тоннеля. 2 ил.
Наверх