Способ восстановительного ремонта ступеней центробежного насоса



Способ восстановительного ремонта ступеней центробежного насоса
Способ восстановительного ремонта ступеней центробежного насоса

 


Владельцы патента RU 2463147:

Общество с ограниченной ответственностью "ИМАШ ресурс" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам ремонта ступеней центробежных насосов. Способ включает протачивание изношенных поверхностей рабочего колеса и направляющего аппарата, формирование на указанных поверхностях износостойкого слоя газотермическим напылением износостойкого порошка до получения исходных размеров рабочего колеса и направляющего аппарата с учетом припуска и последующую механическую обработку износостойкого слоя. Формирование износостойкого слоя осуществляют при нагреве рабочего колеса и направляющего аппарата до температуры от 100°C до 200°C. При этом в качестве износостойкого порошка используют порошок карбида вольфрама. Технический результат - повышение эффективности восстановительного ремонта. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к центробежным насосам, и может быть использовано при изготовлении и восстановительном ремонте ступеней центробежного насоса.

Известен способ восстановительного ремонта ступеней центробежного насоса, включающий заливку баббита во вкладыш или основание подшипника с последующим охлаждением баббита и получением антифрикционного слоя (патент РФ №2295423, кл. B22D 19/08 от 2005 г.).

Недостатками данного способа являются относительно низкая износостойкость покрытия и сложность технологического процесса, обусловленная большим количеством технологических операций, включая жесткие режимы пластической деформации полуфабрикатного износостойкого слоя, температурные и временные режимы, обеспечивающие требуемую скорость деформации. Использование литья обуславливает наличие недостатков, присущих ему, устранение которых также требует дополнительных операций.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является способ восстановительного ремонта ступеней центробежного насоса, описанный в книге В.И.Краснова и др. Ремонт центробежных и поршневых насосов нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий, Москва, Химия, 1996 г., стр.104-219.

Данный способ включает механическое удаление изношенных участков и запрессовку на их место (в рабочее колесо и направляющий аппарат) новых элементов этих деталей.

Недостатком данного способа является относительно низкая эффективность восстановительного ремонта, обусловленная низкой надежностью заклинивания запрессовки элементов в процессе изнашивания.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении эффективности восстановительного ремонта ступеней центробежного насоса.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе восстановительного ремонта ступеней центробежного насоса, содержащих рабочее колесо и направляющий аппарат, включающем протачивание изношенных поверхностей рабочего колеса и направляющего аппарата с последующим формированием износостойкого слоя и механической обработкой износостойкого слоя до требуемых размеров, формирование износостойкого слоя осуществляют газотермическим способом напыления износостойкого порошка до получения исходных размеров с учетом припуска на механическую обработку, при этом в качестве износостойкого порошка используют карбид вольфрама, а формирование износостойкого слоя осуществляют при температуре рабочего колеса и направляющего аппарата от 100°C до 200°C.

На фиг.1 и фиг.2 представлены иллюстрации способа проведения восстановительного ремонта ступеней центробежного насоса.

Вначале протачивают изношенные поверхности рабочего колеса 1 (D0 - исходный диаметр, D - диаметр после проточки) и изношенные поверхности направляющего аппарата 2 (d0 - исходный диаметр, d - диаметр после проточки). Это подвижные сопряжения радиального типа (ступица 3 рабочего колеса и отверстие 4 направляющего аппарата).

Перед напылением порошка на восстанавливаемые поверхности рабочего колеса и направляющего аппарата их устанавливают в разъемный кондуктор 5, позволяющий защитить невосстанавливаемые поверхности от попадания порошка.

Рабочее колесо и направляющий аппарат, установленные в кондукторе, размещают в камере для газотермического напыления износостойкого порошка на восстанавливаемые поверхности, при этом напыление поверхности отверстия направляющего аппарата износостойким порошком осуществляют с двух сторон. После напыления износостойкого порошка на восстанавливаемые поверхности ступеней, детали удаляют из камеры с последующей механической обработкой поверхностей режущим инструментом до требуемых размеров и чистоты поверхности.

Использование предложенного способа восстановительного ремонта ступеней центробежного насоса позволяет повысить эффективность восстановительного ремонта.

1. Способ восстановительного ремонта ступени центробежного насоса, состоящей из рабочего колеса и направляющего аппарата, включающий протачивание изношенных поверхностей рабочего колеса и направляющего аппарата, формирование на указанных поверхностях износостойкого слоя газотермическим напылением износостойкого порошка до получения исходных размеров рабочего колеса и направляющего аппарата с учетом припуска и последующую механическую обработку износостойкого слоя.

2. Способ по п.1, в котором в качестве износостойкого порошка используют порошок карбида вольфрама.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что формирование износостойкого слоя осуществляют при нагреве рабочего колеса и направляющего аппарата до температуры от 100°С до 200°С.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии получения защитных покрытий, а именно к способу получения высокотемпературных покрытий из вольфрама или тантала.

Изобретение относится к технологии нанесения покрытий, в частности к способам нанесения порошкообразных материалов на основу плазменно-индукционным методом. .

Изобретение относится к установке и способу изготовления металлической цилиндрической основы с твердосплавным металлическим покрытием. .

Изобретение относится к области металлургии, в частности к способам обработки деталей магнитопроводов магнитных систем электрических реактивных двигателей малой тяги.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам получения износостойких покрытий из порошковых проволок методом электродуговой металлизации и может быть использовано для поверхностного упрочнения и восстановления изношенных деталей различных машин и механизмов, работающих в условиях трения.
Изобретение относится к способу восстановления изношенных поверхностей буксовых шеек осей колесных пар подвижного состава и путевых машин. .
Изобретение относится к области получения металлокерамического покрытия на деталях сложной конфигурации, выполненных из никелевых сплавов. .
Изобретение относится к бумагоделательному производству, в частности к способу нанесения коррозионно-стойкого покрытия на рабочую поверхность лощильных и крепирующих цилиндров, и может быть использовано при ремонте лощильных и крепирующих цилиндров без снятия их с рабочей позиции.
Изобретение относится к способу восстановления диаметрального размера сушильного цилиндра бумагоделательного оборудования и может найти использование в машиностроении при ремонте сушильных цилиндров без снятия их с рабочей позиции.
Изобретение относится к способам получения композиционных покрытий на основе алюминиевых сплавов и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к методам нанесения теплозащитных покрытий на лопатки энергетических и транспортных турбин, в частности газовых турбин авиадвигателей.

Изобретение относится к области производства безшовных стальных труб, а именно к прошивной и прокатной оправке, предназначенной для повторного использования в прошивном прокатном стане, а также к способу и технологической линии для ее восстановления.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к методам нанесения жаростойких покрытий или теплозащитных покрытий на лопатки энергетических и транспортных турбин, и, в особенности, газовых турбин авиадвигателей.

Изобретение относится к деталям машин для пар скольжения, в частности к цилиндрам двигателя, гильзам цилиндра, поршневым кольцам. .
Изобретение относится к получению износостойких покрытий методом детонационного напыления. .

Изобретение относится к технологии нанесения покрытий, в частности к способам нанесения порошкообразных материалов на основу плазменно-индукционным методом. .

Изобретение относится к производству частиц полупроводниковых материалов. .

Изобретение относится к области металлургии, в частности к способам получения теплозащитных износостойких покрытий. .
Изобретение относится к способам напыления композиционных пористых покрытий и может быть использовано для формирования покрытий на поверхности внутрикостных имплантатов, фильтрующих покрытий, носителей катализаторов.
Изобретение относится к способам нанесения покрытий на детали из усиленных волокнами полимерных композиционных материалов. .

Изобретение относится к модернизации сварных подкрановых балок, поврежденных усталостными трещинами при интенсивном тяжелом режиме эксплуатации мостовых кранов.
Наверх