Линейный асинхронный электропривод

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для дискретных электроприводов и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода (ЛАЭ) и стабилизацию в продольном и поперечном направлениях. Технический результат заключается в повышении к.п.д. за счет уменьшения электрических потерь. ЛАЭ 1 содержит индуктор 2 из двух сердечников с обмоткой из отдельных катушек на зубцах сердечников, и электропроводящий якорь. На зубцах индуктора расположены по два экранирующих витка, выводы которых соединены с герконовыми реле, катушки которых соединены с коммутирующим устройством, обеспечивающим возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, восьми экранирующих витков, размещенных на четырех соседних зубцах обоих сердечников и образующих первоначальный ряд. У первых двух зубцов на каждом сердечнике замкнуты витки, экранирующие их правые части в направлении слева направо. На третьих и четвертых зубцах замкнуты витки, экранирующие их левые части. Для начала шага якоря коммутирующее устройство размыкает два витка, экранирующих левые части четвертых зубцов обоих сердечников. Для завершения шага - размыкает витки, экранирующие правые части их первых и замыкает витки, экранирующие правые части их вторых и третьих зубцов, и витки, экранирующие левые части их четвертых и пятых зубцов. На каждом зубце дополнительно размещены на сторонах зубцов сердечников, примыкающих друг к другу, к.з. витки, частично их экранирующие и перпендикулярные виткам, экранирующим правые и левые части каждого их зубца. 7 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, а точнее - к электроприводам, предназначенным для реализации дискретных линейных перемещений.

Известны линейные асинхронные электроприводы, содержащие индукторы, состоящие из сердечников с катушками многофазной обмотки, расположенными на его зубцах, выводы катушек соединены с коммутирующим устройством, и электропроводящие якори (см. например, пат. РФ №2068613, МПК H02K 4/02, HO2P 7/62 1977 г.; пат. РФ №2279752, МПК H02K 41/025, HO2P 25/06 2005 г.)

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является линейный асинхронный электропривод (см. патент РФ №2391762, кл. H02K 37/00, H02P 8/42, 2010 г.), Линейный асинхронный электропривод, содержащий индуктор, состоящий из двух сердечников, на зубцах которых размещены катушки обмотки, электропроводящий якорь и коммутирующее устройство, причем в верхних частях зубцов расположены по два экранирующих витка, выводы которых соединены, например, с контактами герконовых реле, катушки которых соединены с коммутирующим устройством, обеспечивающим возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, восьми экранирующих витков, размещенных на первых четырех зубцах обоих сердечников индуктора и образующих первоначальный ряд, причем у первых двух зубцов на каждом сердечнике замкнуты витки, экранирующие их правые части в направлении слева направо, а на третьем и четвертом зубцах каждого сердечника замкнуты витки, экранирующие их левые части, причем для начала шага электропроводящего якоря коммутирующее устройство размыкает два витка, экранирующих левые части четвертых зубцов первоначального ряда, а для завершения шага размыкает витки, экранирующие правые части первых зубцов первоначального ряда, и замыкает витки, экранирующие правые части второго и третьего зубцов каждого из сердечников, и витки, экранирующие левые части четвертого и пятого зубцов обоих сердечников, при этом образуется новый ряд, аналогичный первоначальному, причем на каждом зубце обоих сердечников размещены дополнительные экранирующие витки, расположенные в направлении, перпендикулярном виткам, экранирующим правые и левые части каждого зубца, при этом дополнительные экранирующие витки установлены на сторонах зубцов сердечников, примыкающих друг к другу. Данный линейный асинхронный электропривод выбран нами в качестве прототипа.

Данный линейный асинхронный электропривод имеет пониженное значение коэффициента полезного действия (КПД) из-за электрических потерь мощности в дополнительных экранирующих витках, размещенных на зубцах сердечников индуктора, над которыми уже нет электропроводящего якоря после совершения шага. Это - недостаток прототипа.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка и разработка конструкции линейного асинхронного электропривода с увеличенным КПД.

Решение технической задачи достигается тем, что в линейном асинхронном электроприводе, содержащем индуктор, состоящий из двух сердечников, на зубцах которых размещены катушки обмотки, электропроводящий якорь и коммутирующее устройство, причем в верхних частях зубцов расположены по два экранирующих витка, выводы которых соединены, например, с контактами герконовых реле, катушки которых соединены с коммутирующим устройством, обеспечивающим возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, восьми экранирующих витков, размещенных на первых четырех зубцах обоих сердечников индуктора и образующих первоначальный ряд, причем у первых двух зубцов на каждом сердечнике замкнуты витки, экранирующие их правые части в направлении слева направо, а на третьем и четвертом зубцах каждого сердечника замкнуты витки, экранирующие их левые части, причем для начала шага электропроводящего якоря коммутирующее устройство размыкает два витка, экранирующих левые части четвертых зубцов первоначального ряда, а для завершения шага размыкает витки, экранирующие правые части первых зубцов первоначального ряда, и замыкает витки, экранирующие правые части второго и третьего зубцов каждого из сердечников, и витки, экранирующие левые части четвертого и пятого зубцов обоих сердечников, при этом образуется новый ряд, аналогичный первоначальному, причем на каждом зубце обоих сердечников размещены дополнительные экранирующие витки, расположенные в направлении, перпендикулярном виткам, экранирующим правые и левые части каждого зубца, при этом дополнительные экранирующие витки установлены на сторонах зубцов сердечников, примыкающих друг к другу, согласно изобретению выводы дополнительных экранирующих витков также соединены с герконовыми реле, катушки которых подключены к коммутирующему устройству.

Соединение выводов дополнительных экранирующих витков с герконовыми реле, катушки которых подключены к коммутирующему устройству - этот технический признак определяет новизну и существенное отличие данного технического решения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых

фиг.1 изображает общий вид линейного асинхронного электропривода (фрагмент поперечного сечения);

фиг.2 изображает вид сверху линейного асинхронного электропривода (фрагмент) с короткозамкнутыми экранирующими витками, выводы которых соединены с герконовыми реле, катушки которых подключены к коммутирующему устройству и дополнительно размещенными экранирующими витками, катушки которых соединены с коммутирующим устройством;

фиг.3 изображает витки, экранирующие правые части на первых двух зубцах обоих сердечников и витки, экранирующие левые части на третьем и четвертом зубцах обоих сердечников индуктора (замкнутые накоротко витки обозначены сплошными жирными линиями, разомкнутые витки показаны жирными штриховыми линиями);

фиг.4 - то же, что и на фиг.3, но при разомкнутых экранирующих витках на четвертых зубцах обоих сердечников индуктора;

фиг.5 - то же, что и на фиг.4, но при разомкнутых витках, экранирующих правые и левые части на первых зубцах обоих сердечников индуктора и замкнутых витках, экранирующих правые части второго и третьего зубцов обоих сердечников индуктора, и замкнутых витках, экранирующих левые части четвертого и пятого зубцов обоих сердечников индуктора, дополнительные витки, экранирующие первые зубцы сердечников разомкнуты;

фиг.6 изображает упрощенную схему подключения катушек герконовых реле к коммутирующему устройству (причем показаны только контакты герконовых реле, а катушки реле на фиг.6 не изображены), показана упрощенно и схема подключения герконовых реле, соединенных с выводами дополнительных экранирующих витков;

фиг.7 изображает силы поперечной стабилизации, действующие на электропроводящий якорь.

Линейный асинхронный электропривод 1 (фиг.1) содержит индуктор, состоящий из двух сердечников 2 (на фиг.1 второй сердечник не виден) с обмотками, состоящими из отдельных катушек 3, расположенных на их зубцах 4 и электропроводящий якорь 5. В верхних частях зубцов 4 обоих сердечников индуктора расположены по два экранирующих витка 6, выводы которых соединены, например, с герконовыми реле (на фиг.1 не показано), катушки которых соединены с коммутирующим устройством (на фиг.1 не показано), на зубцах обоих сердечников дополнительно размещены экранирующие витки 7.

На фиг.2 показан вид сверху линейного асинхронного электропривода 1 состоящего из двух сердечников 2 с размещенными на их зубцах 4 короткозамкнутыми экранирующими витками 6, выводы которых соединены с герконовыми реле 8 и коммутирующим устройством 9. На сторонах зубцов 4 обоих сердечников 2, примыкающих друг к другу дополнительно размещены экранирующие витки 7, выводы которых подключены к герконовым реле 10. Стрелками F1 и F3 показаны направления сил поперечной стабилизации, действующих на электропроводящий якорь 5 до совершения шага.

На фиг.3 показан линейный асинхронный электропривод, что и на фиг.1, но с витками 6, экранирующими правые части первых и вторых зубцов 4 обоих сердечников (на фиг.3 второй сердечник не виден) и экранирующими левые части третьих и четвертых зубцов 4 обоих сердечников и дополнительно размещенными на зубцах экранирующими витками 7. Стрелками F3 и F4 показаны направления сил, действующих на электропроводящий якорь 5 до совершения шага, F3 - усилия, действующие слева направо, F4 - усилия, действующие справа налево. Здесь 2Fз=2F4.

На фиг.4 показано то же, что и на фиг.3, но при обоих разомкнутых экранирующих витках 6 на четвертых зубцах 4 (сплошной линией обозначены замкнутые герконами витки, а штриховой линией обозначены разомкнутые герконами витки) обоих сердечников (на фиг.4 второй сердечник не виден). Видно, что 2F3>F4.

На фиг.5 показано то же, что и на фиг.4, но при разомкнутых витках 6, экранирующих правые и левые части первых зубцов 4 обоих сердечников и замкнутых витках, экранирующих правые части второго и третьего зубцов 4 обоих сердечников, и замкнутых витках, экранирующих левые части четвертых и пятых зубцов 4 обоих сердечников (на фиг.5 второй сердечник не виден) и иллюстрирует завершенный шаг: перемещение электропроводящего якоря 5 на одно зубцовое деление. Дополнительные экранирующие витки 7 на первых зубцах сердечников разомкнуты (штриховая линия). Здесь 2F3=2F4.

На фиг.6 показана упрощенная схема подключения катушек 3 обмоток обоих сердечников линейного асинхронного электропривода к коммутирующему устройству 9 при помощи контакта 11. Коммутирующее устройство подключено к источнику однофазного напряжения 12. Экранирующие витки 6, размещенные на зубцах обоих сердечников индуктора линейного асинхронного электропривода соединены с герконовыми реле (на фиг.6 не показаны), выводы катушек которых соединены с коммутирующим устройством 9. На фиг.6 контакты этих герконовых реле показаны схематично и обозначены позициями 13-44. Контакты герконовых реле, соединенных с выводами дополнительных экранирующих витков, обозначены позициями 45-60.

На фиг.7 показан вид сверху линейного асинхронного электропривода 1 состоящего из двух сердечников 2 с размещенными на их зубцах короткозамкнутыми экранирующими витками 7. Стрелками F1 и F3 показаны направления сил поперечной стабилизации, действующих на электропроводящий якорь 5.

Рассмотрим работу данного линейного асинхронного электропривода. При замыкании контакта 11 коммутирующего устройства 9 подается переменное напряжение на катушки 3 обмотки индуктора 1 (фиг.1-фиг.6). По катушкам 3 потечет однофазный ток, который создает пульсирующее магнитное поле. Далее коммутирующее устройство 9 замыкает контакты герконов 15, 16, 19, 20, 21, 22, 25 и 26. Витки 6, экранирующие правые части первых и вторых зубцов 4 и экранирующие левые части третьих и четвертых зубцов 4 обоих сердечников становятся короткозамкнутыми. В результате магнитные поля четырех зубцов, образующих первоначальный ряд, становятся эллиптическими и встречно направленными. При пересечении эллиптическими магнитными полями электропроводящего якоря 5 в нем индуктируются электродвижущие силы (ЭДС), под действием которых в электропроводящем якоре потекут вихревые токи. В результате взаимодействия эллиптических магнитных полей с токами электропроводящего якоря, ими индуктированными создаются механические усилия F3 и F4, направленные от неэкранированных частей зубцов обоих сердечников индуктора к экранированным. Усилия F3, созданные при взаимодействии эллиптических магнитных полей первых двух зубцов с токами, ими индуктированными в электропроводящем якоре, будут действовать слева направо и будут равны усилиям F4, созданным при взаимодействии эллиптических магнитных полей третьего и четвертого зубцов обоих сердечников статора с токами, ими индуктированными в электропроводящем якоре и направленным справа налево. Усилия F3 и F4 взаимно уравновешиваются, и электропроводящий якорь будет неподвижен (∑F3=∑F4). При взаимодействии эллиптических магнитных полей в поперечном направлении с вихревыми токами ими индуктированными создаются механические встречно направленные поперечные усилия F1 и F3, действующие на электропроводящий якорь 5 (фиг.2). Так как дополнительные короткозамкнутые витки 7 всегда замкнуты, то усилия F1 и F3 поперечной стабилизации уравновешивают друг друга и удерживают электропроводящий якорь 5 в первоначальном положении (∑F1=∑F2), симметричном относительно индуктора.

Для начала шага электропроводящего якоря 5 коммутирующее устройство 9 размыкает контакты 25 и 26 герконового реле и витки 6, экранирующие обе части четвертых зубцов 4 обоих сердечников будут разомкнутыми. Усилия F3 будут больше усилий F4 (2F3>F4), т.к. усилия F4 будут создаваться при взаимодействии эллиптического магнитного поля только одних третьих зубцов 4 обоих сердечников с токами электропроводящего якоря, им индуктированными. Усилия F1 будут иметь ту же самую величину, что и ранее. Под действием разности усилий (ΔF=2F3-F4) электропроводящий якорь 5 начнет перемещаться слева направо (фиг.4). Усилия F1 и F2 будут осуществлять поперечную автоматическую стабилизацию электропроводящего якоря 5 относительно индуктора при его перемещении.

Для завершения шага электропроводящего якоря на одно зубцовое деление и фиксации электропроводящего якоря в новом положении коммутирующее устройство 9 размыкает контакты 15 и 16 витки 6, экранирующие праве части первых зубцов 4 обоих сердечников, перестают быть короткозамкнутыми, одновременно коммутирующее устройство размыкает контакты 25 и 26 и замыкает контакты 23 и 24, при этом становятся разомкнутыми витки 6, экранирующие левые части третьих зубцов 4 обоих сердечников и короткозамкнутыми витки 6, экранирующие правые части третьих зубцов 4 обоих сердечников. Одновременно коммутирующее устройство замыкает контакты 27 и 28 пятых зубцов 4 обоих сердечников и образуется новый ряд из четырех зубцов на обоих сердечниках (фиг.5 и фиг.6). Электропроводящий якорь 5 перемещается на одно зубцовое деление и фиксируется в новом положении. Усилия F3 и F4 снова становятся равными. В случае поперечного смещения якоря 5 относительно индуктора линейного асинхронного электропривода (фиг.7) нарушится равновесие усилий F1 и F2. В этом случае усилия F1 станут меньше усилий F2 за счет того, что усилия F1, создаваемые при взаимодействии бегущего сверху вниз эллиптического поля с токами, протекающими в части электропроводящего якоря 5, расположенной над зубцами верхнего сердечника (фиг.2) будут меньше усилий F2, создаваемых при взаимодействии эллиптических полей (за счет короткозамкнутых витков 7), бегущих снизу вверх (фиг.7) с полями, ими индуктированными в части электропроводящего якоря 5, расположенной над нижним сердечником 2. Так как в последнем случае усилия F2>F1 за счет того, что над неэкранированной частью зубцов 4 нижнего сердечника 2 (фиг.7) будет располагаться большая часть поверхности (площади) электропроводящего якоря 5 и эти усилия F2, действующие от неэкранированных частей зубцов 4 к их экранированным частям будут больше, чем усилия F1 (т.к. над зубцами верхнего сердечника 2 будет расположена меньшая площадь электропроводящего якоря 5) под действие разности этих усилий ∑F2=∑F1 электропроводящий якорь 5 вернется в прежнее симметричное положение, как это показано на фиг.2. После совершения шага электропроводящего якоря коммутирующее устройство размыкает контакты 45 и 46 герконовых реле, соединенных с выводами дополнительных экранирующих витков 7, размещенных на первых зубцах сердечников индуктора, поэтому в этих витках тока не будет. Не будет и электрических потерь мощности в них. КПД заявляемого устройства будет выше.

По сравнению с прототипом увеличен КПД линейного асинхронного электропривода.

Линейный асинхронный электропривод, содержащий индуктор, состоящий из двух сердечников, на зубцах которых размещены катушки обмотки, электропроводящий якорь и коммутирующее устройство, причем в верхних частях зубцов расположены по два экранирующих витка, выводы которых соединены, например, с контактами герконовых реле, катушки которых соединены с коммутирующим устройством, обеспечивающим возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, восьми экранирующих витков, размещенных на первых четырех зубцах обоих сердечников индуктора и образующих первоначальный ряд, причем у первых двух зубцов на каждом сердечнике замкнуты витки, экранирующие их правые части в направлении слева направо, а на третьем и четвертом зубцах каждого сердечника замкнуты витки, экранирующие их левые части, причем для начала шага электропроводящего якоря коммутирующее устройство размыкает два витка, экранирующих левые части четвертых зубцов первоначального ряда, а для завершения шага размыкает витки, экранирующие правые части первых зубцов первоначального ряда, и замыкает витки, экранирующие правые части второго и третьего зубцов каждого из сердечников, и витки, экранирующие левые части четвертого и пятого зубцов обоих сердечников, при этом образуется новый ряд, аналогичный первоначальному, причем на каждом зубце обоих сердечников размещены дополнительные экранирующие витки, расположенные в направлении, перпендикулярном виткам, экранирующим правые и левые части каждого зубца, при этом дополнительные экранирующие витки установлены на сторонах зубцов сердечников, примыкающих друг к другу, отличающийся тем, что выводы дополнительных экранирующих витков также соединены с герконовыми реле, катушки которых подключены к коммутирующему устройству.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. .

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для дискретных электроприводов в робототехнике. .

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию, применяемому в ограниченном пространстве, например к подземному оборудованию для подъема нефти из скважин, и может быть использовано для откачки пластовых вод и добычи различных полезных ископаемых, находящихся под землей на больших глубинах в жидком состоянии.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для асинхронных электроприводов с прямолинейным и возвратно-поступательным движением рабочих органов.

Изобретение относится к области электротехники, точнее к электроприводам с прямолинейным движением рабочих органов, и предназначено для электрического транспорта.

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и может быть использовано для электрического транспорта.

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения и линейных асинхронных двигателей и предназначено для электрического транспорта и электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов.

Изобретение относится к области электротехники, точнее к электроприводам с прямолинейным движением рабочих органов, и предназначено для использования на электрическом транспорте.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов для электрического транспорта.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в повышении кпд в режиме фиксации якоря после совершения шага. Линейный асинхронный электропривод содержит индуктор 1, состоящий из сердечника, на зубцах 2 которого размещены катушки 3 обмотки, и электропроводящий якорь 4. В верхних частях зубцов расположены по два экранирующих витка 5, выводы которых соединены с контактами герконовых реле 6, катушки которых соединены с коммутирующим устройством. Коммутирующее устройство обеспечивает возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, четырех экранирующих витков, размещенных на четырех соседних зубцах индуктора, образующих первоначальный ряд. У первых двух зубцов замкнуты витки, экранирующие их правые части, а у третьего и четвертого зубцов замкнуты витки, экранирующие их левые части. Для начала шага электропроводящего якоря коммутирующее устройство размыкает виток, экранирующий левую часть четвертого зубца, а для завершения шага размыкает виток, экранирующий правую часть первого зубца, замыкает витки, экранирующие правые части второго и третьего зубцов, и виток, экранирующий левую часть пятого зубца. Для фиксации электропроводящего якоря после шага коммутирующее устройство размыкает витки, экранирующие третий и четвертый зубцы, и отключает от источника напряжения катушки обмотки, расположенные на этих зубцах. 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с нелинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Технический результат состоит в повышении к.п.д. и обеспечении возможности повышения поперечных механических усилий только при нарушении симметрии индуктора относительно вторичного элемента Линейный асинхронный двигатель (ЛАД) содержит индуктор 1, состоящий из сердечника 2 и трехфазной обмотки 3, и вторичный элемент 4, содержащий сердечник 5 с пазами, содержащими центральные, прямолинейные участки и примыкающие к ним с обеих сторон под одинаковыми углами боковые участки. Электропроводящие стержни повторяют форму пазов и замкнуты с обеих сторон электропроводящими элементами 6. Электропроводящие стержни, лежащие в боковых частях пазов, состоят из двух частей, соединенных между собой замыкающими контактами 14 герконовых реле, выводы 7 обмоток которых соединены с источником постоянного тока через герконы 8. Индуктор 1 содержит постоянные магниты 9, размещенные по обе его стороны и механически связанные с ним. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения, например, в железнодорожном транспорте. Технический результат состоит в упрощении конструкции и повышении эффективности работы. Линейный электродвигатель состоит из первичной части, создающей электромагнитное поле, и вторичной части, преобразующей один вид энергии в другой. Первичная часть - индуктор выполнена в виде обоймы, состоящей из двух пластин из немагнитного и диэлектрического материала, между которыми в сквозных пазах закреплены ферромагнитные сердечники, в пазы между которыми уложена обмотка. Вторичная часть - якорь представляет собой металлические полосы, закрепленные параллельно друг другу с воздушным зазором перед полюсными наконечниками катушечных групп обмотки первичной части - индуктора на проектируемую длину перемещения первичной части. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к линейным двигателям, преобразующим электрическую энергию непосредственно в поступательное перемещение, и может быть использовано в приводе электрического транспорта. Технический результат состоит в увеличении усилий поперечной стабилизации индуктора относительно вторичного элемента. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор 1, состоящий из сердечника 2 и многофазной обмотки, катушки 3 которой образуют ряды в продольном и поперечном направлениях. Вторичный элемент 4 содержит электропроводящую часть 5, расположенную на ферромагнитном основании 6. Электропроводящая часть 5 содержит серединную часть 7, к которой с обеих сторон примыкают боковые части 8, каждая из которых образована чередующимися электропроводящими стержнями 9, перпендикулярными сплошной части 7, между которыми один за другим расположены электропроводящие стержни 10, параллельные сплошной части 7. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в облечении прохождения криволинейных участков экипажем криволинейного транспорта. Вторичный элемент содержит электропроводящую 1 и магнитопроводящую части. Электропроводящая часть 1 включает стержни 2, замкнутые с обеих сторон шинами 3. Стержни 2, перпендикулярные шинам 3, снабжены комплектом дополнительных стержней 4, электрически соединяющих стержни 2 с участками шин 3, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке. Стержни 4 расположены по отношению к шинам 3 под углом, отличным от прямого. Стержни 2 снабжены вторым комплектом дополнительных стержней 5, электрически соединяющих стержни 2 с участками шин 3, образующими внутреннюю дугу в криволинейном участке. Стержни 5 расположены по отношению к шинам 3 под углом, отличным от прямого. Стержни 4 и 5 расположены по разные стороны от стержней 2. 2 ил.

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, при деформации объектов в технологическом процессе. Технический результат заключается в повышении эффективности линейного электромеханического преобразователя ударного действия. Линейный электромеханический преобразователь ударного действия состоит из индуктора, подвижного якоря и бойка, которые расположены внутри ферромагнитного корпуса. Якорь выполнен в виде электропроводящего диска и соединенного с ним ударного диска, который соединен с бойком. Заостренный конец бойка направлен в сторону объекта деформирования. Между торцевым дисковым участком ферромагнитного корпуса и электропроводящим диском якоря установлена возвратная пружина. Между центральным выступом диска и центральным выступом подвижного ферромагнитного сердечника установлена силовая пружина. При подключении индуктора к емкостному накопителю энергии ток в индукторе возбуждает магнитное поле, которое, замыкаясь по ферромагнитному корпусу и сердечнику, индуцирует вихревые токи в электропроводящем диске якоря. 13 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов. Технический результат заключается в повышении эффективности ударного электромеханического преобразователя. Ударный электромеханический преобразователь комбинированного типа состоит из ферромагнитного корпуса, индуктора, подвижного якоря и подвижного цилиндрического бойка. Индуктор подключен к импульсной системе возбуждения и выполнен в виде неподвижной и подвижной катушек. Между плоской поверхностью неподвижной катушки индуктора и торцевым участком ферромагнитного корпуса выполнено зазор, в котором коаксиально размещен дисковый ферромагнитный сердечник. Якорь 3 выполнен в виде электропроводящего и ударного дисков с центральными отверстиями, которые соединены между собой. Между торцевым дисковым участком ферромагнитного корпуса с направляющим отверстием и ударным диском якоря установлена возвратная пружина. Цилиндрический боек выполнен с направляющей, выступающей и ударной частями. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к приводу, оснащённому изогнутым линейным асинхронным электродвигателем. Технический результат заключается в повышении надёжности конструкции системы привода для работы при повышенном весе и инерции вращающейся рамы, а также в возможности увеличения центрального отверстия гентри. Предлагается прямой привод с изогнутым линейным асинхронным двигателем. Ротор двигателя механически прикреплен к вращающейся раме и может содержать два слоя: алюминиевое кольцо и стальное кольцо. Статор двигателя содержит один или несколько сегментов, выполненных изогнутыми и управляемых приводным блоком. Изогнутые сегменты статора расположены внутри окружности кольца ротора, причём внешняя кривая изогнутых сегментов статора близко совпадает с внутренней кривой кольца ротора. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области ускорительной техники и может быть использовано для ускорения макротел, моделирования микрометеоритов и техногенных частиц, применяться в физике высокоскоростного удара. Технический результат состоит в обеспечении больших скоростей метаемого якоря, повышении долговечности рельсовых электродов. Импульсный рельсовый ускоритель содержит проводящий якорь, рельсовые электроды, подмагничивающие катушки, датчик тока, неуправляемые разрядники, конденсаторы импульсного накопителя, управляемые разрядники, разделительные резисторы импульсного накопителя, блоки питания, драйверы управляемых разрядников, систему управления. Он обладает гибкой модульной конструкцией, позволяющей наращивать число ступеней для достижения необходимых скоростей. Все модули имеют одинаковую конструкцию, что упрощает разработку реального образца. 1 ил.
Наверх