Способ изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства



Способ изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства
Способ изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства
Способ изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства
Способ изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства
Способ изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства
Способ изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства
Способ изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства

 


Владельцы патента RU 2480337:

ВиЭмАй Холланд Б.В. (NL)

Изобретение относится к способу изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства. Согласно способу детали шины устанавливают на сборочном барабане. Во время одной из операций способа перегрузочное устройство размещают вокруг сборочного барабана. Способ также включает операцию, во время которой на сборочном барабане осуществляют последнюю операцию процесса изготовления сырой шины и операцию снятия, во время которой съемник снимает сырую шину со сборочного барабана. Съемник содержит выступающие элементы, которые могут быть размещены на некотором расстоянии от сырой шины вокруг ее внешней окружности и которые могут быть размещены так, чтобы входить в соприкосновение с внешней стороной сырой шины. Операция снятия включает размещение выступающих элементов съемника на некотором расстоянии от сборочного барабана вокруг его внешней окружности, выполняемое во время операции, на которой перегрузочное устройство размещают вокруг сборочного барабана. Изобретение обеспечивает уменьшение времени на изготовление сырой шины. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Предпосылки создания изобретения

Изобретение имеет отношение к способу изготовления сырой шины (покрышки) с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства, включающему операцию установки деталей шины для изготовления сырой шины на сборочный барабан, операцию, во время которой перегрузочное устройство размещают вокруг сборочного барабана, операцию, во время которой на сборочном барабане осуществляют последнюю операцию процесса изготовления сырой шины, и операцию снятия, во время которой съемник снимает сырую шину со сборочного барабана, причем съемник снабжен выступающими элементами, которые могут быть размещены на некотором расстоянии от сырой шины вокруг ее внешней окружности и которые могут быть размещены так, чтобы входить в соприкосновение с внешней стороной сырой шины.

Такой способ известен, например, из ЕР-0719632 A2.

Сущность изобретения

Целью изобретения является создание альтернативного способа.

Для достижения этой цели предложенный настоящим изобретением способ изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства, упомянутый в преамбуле, отличается тем, что операция снятия также включает размещение выступающих элементов съемника на некотором расстоянии от сборочного барабана вокруг его внешней окружности, выполняемое во время операции, на которой перегрузочное устройство размещают вокруг сборочного барабана. Таким образом выступающие элементы съемника уже могут быть установлены в требуемое положение вокруг еще неполностью изготовленной сырой шины в момент, когда последние операции изготовления еще должны быть в стадии выполнения или еще не завершены. Результатом этого является значительная экономия времени. В способе, соответствующем ЕР-0719632 A2, выступающие элементы съемника не размещают вокруг сырой шины, пока не будет полностью готова сырая шина, которую затем снимают со сборочного барабана при помощи съемника. На более ранней стадии перегрузочное устройство уже отведено из положения вокруг сборочного барабана в положение, при котором оно находится на некотором расстоянии от сборочного барабана. И хотя в принципе упомянутый способ обеспечивает получение сырых шин хорошего качества, промежуток времени, необходимый для изготовления сырой шины, является относительно продолжительным.

В предпочтительном варианте осуществления способа по настоящему изобретению размещение выступающих элементов на некотором расстоянии от сборочного барабана вокруг его внешней окружности выполняют перед окончанием последней операции процесса изготовления сырой шины. Таким образом достигается еще большая экономия времени.

В простом варианте осуществления способа по настоящему изобретению этот способ включает:

операцию выбора для перегрузочного устройства перегрузочного кольца, содержащего подвижные в радиальном направлении удерживающие элементы, предназначенные для удерживания деталей шины,

при этом операция снятия также включает: выполняемое после окончания последней операции процесса изготовления сырой шины перемещение удерживающих элементов из первого неактивного положения, в котором удерживающие элементы удалены друг от друга на максимальное расстояние в радиальном направлении и в котором удерживающие элементы расположены на некотором расстоянии друг от друга по окружности, в активное положение, в котором удерживающие элементы приведены в соприкосновение с соответствующими деталями шины; и, когда удерживающие элементы находятся в активном положении, отведение сборочного барабана от перегрузочного кольца, после чего выступающие элементы съемника приводят в соприкосновение с внешней стороной сырой шины; и последующее перемещение удерживающих элементов в направлении неактивного положения. Выбором такого перегрузочного кольца можно относительно просто механически обеспечить, чтобы во время операции, на которой перегрузочное кольцо размещают вокруг сборочного барабана, выступающие элементы могли быть установлены вокруг сборочного барабана. Поскольку удерживающие элементы приводят в активное положение раньше, чем выступающие элементы приводят в соприкосновение с сырой шиной, то для некоторых видов сырых шин (например, имеющих относительно нежесткие боковые стенки) предотвращается деформирование сырой шины перед съемом.

Краткое описание фигур

Сущность изобретения разъясняется с помощью нескольких' вариантов осуществления изобретения, показанных на прилагаемых чертежах, на которых:

на Фиг.1А схематически показан вид сбоку устройства для изготовления сырой шины, которое снабжено сборочным барабаном и расположенным на некотором расстоянии от него перегрузочным устройством и с использованием которого может быть осуществлен способ по данному изобретению;

на Фиг.1В устройство, изображенное на Фиг.1А, показано на стадии выполнения способа, на которой перегрузочное устройство расположено вокруг сборочного барабана, а выступающие элементы съемника расположены между сборочным барабаном и перегрузочным устройством;

на Фиг.2A-2D схематически показаны перемещения съемника; и

на Фиг.3 схематически показано поперечное сечение, выполненное по линии III-III, показанной на Фиг.1В.

Подробное описание фигур

На Фиг.1А схематически показан виду сбоку устройства для изготовления сырой шины. Устройство снабжено сборочным барабаном 1 и расположенным на некотором расстоянии от него перегрузочным устройством 2. В показанном варианте осуществления настоящего изобретения сборочный барабан 1 выполнен с возможностью перемещения по направлению к перегрузочному устройству 2 и от него, причем перегрузочное устройство в показанном варианте осуществления выполнено неподвижным, но альтернативно перегрузочное устройство может быть выполнено подвижным, а сборочный барабан неподвижным, или оба они могут быть выполнены подвижными. Кроме того, предусмотрен съемник 5, имеющий выступающие элементы 6, 7, 8, которые на одной из операций предложенного способа используются для снятия сырой шины со сборочного барабана 1. В этом варианте осуществления настоящего изобретения выступающие элементы 6, 7, 8 могут быть размещены на некотором расстоянии от сырой шины, установленной на сборочном барабане, вокруг ее внешней окружности, а также могут быть размещены так, чтобы входить в соприкосновение с внешней стороной сырой шины.

Способ, описанный ниже, может быть осуществлен с использованием упомянутого устройства, показанного в качестве примера.

Способ изготовления сырой шины, который как таковой известен и подробнее не описан, включает операцию установки деталей шины для изготовления сырой шины на сборочный барабан 1. Ссылка может быть сделана, например, на EP-0719632 A2. Факультативно может быть использован другой сборочный барабан 3, на котором могут быть размещены другие детали шины, которые с помощью перегрузочного устройства могут быть поданы на сборочный барабан 1. Кроме того, могут быть предусмотрены и другие устройства, которые как таковые известны, такие как загрузчик 4 боковин для установки боковин. Упомянутые дополнительные устройства ниже не описаны, чтобы не вносить излишних подробностей в описание предмета изобретения.

Как схематически показано на Фиг.1В, на одной из стадий способа перегрузочное устройство 2 размещают вокруг сборочного барабана 1. В упомянутом положении обычно на сборочном барабане 1 осуществляют последнюю операцию процесса изготовления сырой шины. Последней операцией процесса изготовления сырой шины может быть, например, прижимание валиками деталей шины во время вращения сборочного барабана. В соответствии с изобретением также возможно, чтобы выступающие элементы 6, 7, 8 съемника 5 были расположены между сборочным барабаном 1 и перегрузочным устройством 2. В этом варианте исполнения настоящего изобретения выступающие элементы 6, 7, 8 могут быть размещены на некотором расстоянии от сырой шины вокруг ее внешней окружности, что пояснено при помощи Фиг.3. Таким образом выступающие элементы 6, 7, 8 съемника 5 уже могут быть установлены в требуемое положение вокруг еще неполностью изготовленной сырой шины в момент, когда последние операции изготовления сырой шины еще должны быть в стадии выполнения или когда они еще не завершены. Результатом этого является значительная экономия времени. До настоящего времени всегда использовали съемники, которые не были установлены в положение вокруг сырой шины до полного завершения изготовления сырой шины. Настоящее изобретение отказывается от данного обычного способа изготовления, в результате чего достигается значительная экономия времени.

Как показано в варианте осуществления настоящего изобретения, изображенном на Фиг.1А и Фиг.1В, съемник 5 подвешен на верхней направляющей 9, что также схематически показано на Фиг.2A-2D. При помощи поперечной направляющей 10 съемник 5 может быть отведен за пределы линии направляющей 9, так что этот съемник 5 может быть приведен в положение, в котором он не является помехой другим частям устройства для изготовления сырой шины. Перемещения съемника в направлении "x" и "y" показаны соответствующими стрелками. Стрелка в направлении "z" показывает, что выступающие элементы 6, 7, 8 могут быть перемещены в направлении друг к другу для фиксирования сырой шины. Упомянутое перемещение в направлении друг к другу выступающих элементов как таковое известно из EP-0719632 A2. Очевидно, что съемник в альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения может также быть размещен на нижней направляющей или на манипуляторе, обеспечивая подвод выступающих элементов к перегрузочному устройству и размещение вокруг сборочного барабана.

На Фиг.3 схематически показано поперечное сечение, выполненное по линии III-III, показанной на Фиг.1В. На нем показано, что перегрузочное устройство представляет собой перегрузочное кольцо 11, содержащее подвижные в радиальном направлении удерживающие элементы 12, предназначенные для удерживания деталей 13 шины. Такое перегрузочное кольцо как таковое известно, например, из EP-0719632 A2 или EP-0223317 A1. Для удерживания деталей шины перегрузочное кольцо 11 сначала размещают вокруг сборочного барабана 1, после чего удерживающие элементы 12 перемещают из первого неактивного положения (как показано на Фиг.3), в котором удерживающие элементы 12 в радиальном направлении удалены на максимальное расстояние друг от друга, в активное положение (не показано), в котором удерживающие элементы 12 приведены в соприкосновение с соответствующими деталями 13 шины. Как показано на Фиг.3, удерживающие элементы 12 в неактивном положении расположены на некотором расстоянии друг от друга по окружности. В соответствии с настоящим изобретением, когда удерживающие элементы 12 находятся в неактивном положении, выступающие элементы 6, 7, 8 съемника расположены между соответствующими расположенными рядом удерживающими элементами 12. Это может выполняться во время или перед последней операцией перед завершением изготовления сырой шины. Когда упомянутая последняя операция завершена, удерживающие элементы 12 приводят в активное положение, в котором они удерживают сырую шину. Известным способом сборочный барабан 1 после этого отводят от перегрузочного кольца 2, после чего выступающие элементы 6, 7, 8 необходимо только перевести в направлении друг к другу для фиксирования сырой шины, которая затем в результате соответствующего перемещения съемника может быть снята со сборочного барабана 1. Кратковременное удерживание сырой шины удерживающими элементами 12 раньше, чем выступающие элементы 6, 7, 8 войдут в соприкосновение с сырой шиной, факультативно может быть исключено в случае сырых шин, имеющих относительно твердые боковые стенки (например, предназначенные для так называемых стойких к проколам шин).

Несмотря на то что в показанных вариантах осуществления настоящего изобретения использованы три выступающих элемента, специалисту очевидно, что также может быть использовано любое другое приемлемое количество выступающих элементов без выхода за пределы объема изобретения. Кроме того, в альтернативных вариантах осуществления настоящего изобретения возможно, чтобы положение выступающих элементов отличалось от положения, показанного на фигурах. Например, в последней операции изготовления сырой шины возможно, чтобы валики прижимали детали шины друг к другу. При этом, разумеется, выступающие элементы установлены так, чтобы не создавать помех валикам.

Изложенное выше описание приведено для пояснения работы предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения и никоим образом не для ограничения объема настоящего изобретения. Исходя из приведенных выше пояснений специалисту очевидны многочисленные модификации, которые не выходят за пределы сущности и объема настоящего изобретения, в частности, определенных прилагаемой формулой изобретения.

1. Способ изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана (1) и перегрузочного устройства (2), включающий:
операцию установки деталей (13) шины для изготовления сырой шины на сборочный барабан (1),
операцию, во время которой перегрузочное устройство (2) размещают вокруг сборочного барабана (1),
операцию, во время которой на сборочном барабане (1) осуществляют последнюю операцию процесса изготовления сырой шины, и
операцию снятия, во время которой съемник (5) снимает сырую шину со сборочного барабана, причем съемник (5) снабжен выступающими элементами (6, 7, 8), которые могут быть размещены на некотором расстоянии от сырой шины вокруг ее внешней окружности и которые могут быть размещены так, чтобы входить в соприкосновение с внешней стороной сырой шины,
отличающийся тем, что операция снятия также включает размещение выступающих элементов (6, 7, 8) съемника на некотором расстоянии от сборочного барабана (1) вокруг его внешней окружности, выполняемое во время операции, на которой перегрузочное устройство размещают вокруг сборочного барабана (1).

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что размещение выступающих элементов (6, 7, 8) на некотором расстоянии от сборочного барабана (1) вокруг его внешней окружности выполняют перед окончанием последней операции процесса изготовления сырой шины.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что включает:
операцию выбора для перегрузочного устройства (2) перегрузочного кольца (11), содержащего подвижные в радиальном направлении удерживающие элементы (12), предназначенные для удерживания деталей (13) шины,
при этом операция снятия также включает: выполняемое после окончания последней операции процесса изготовления сырой шины перемещение удерживающих элементов (12) из первого неактивного положения, в котором удерживающие элементы удалены друг от друга на максимальное расстояние в радиальном направлении и в котором удерживающие элементы (12) расположены на некотором расстоянии друг от друга по окружности, в активное положение, в котором удерживающие элементы (12) приведены в соприкосновение с соответствующими деталями шины; и отведение сборочного барабана (1) от перегрузочного кольца (11), когда удерживающие элементы (12) находятся в активном положении, после чего выступающие элементы (6, 7, 8) приводят в соприкосновение с внешней стороной сырой шины; и последующее перемещение удерживающих элементов (12) в направлении неактивного положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу регулирования процесса изготовления элементов шины для колес транспортных средств, при котором, по меньшей мере, один удлиненный элемент, подаваемый выдачным элементом, распределяют на формующей опоре посредством, по меньшей мере, одного нажимного элемента, действующего на, по меньшей мере, один удлиненный элемент в направлении (Р) нажатия.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности. .

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки. .

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия.

Изобретение относится к производству пневматических шин, в частности, оно предназначено для прикатки варочных камер. .

Изобретение относится к способу намотки и сращивания компонента для сборки шин с толщиной материала, изменяющейся по профилю поперечного сечения. .

Изобретение относится к брекерно-протекторному барабану, предназначенному, в частности, для получения брекерного слоя и/или протекторного слоя, или другого компонента шины, имеющего металлические части по всей его периферийной поверхности.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении заготовок пневматических шин на сборочных станках с передаточным кольцом.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин на шиноформовочном барабане. .

Изобретение относится к устройствам для межоперационного переноса кольцеобразных заготовок из гибких материалов и может найти применение в шинной промышленности, в частности на станках для сборки покрышек пневматических шин для переноса брекерного браслета на формующий барабан для окончательной сборки покрышки.

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности, в сборочных станках для съема собранных покрышек пневматических шин со сборочного барабана.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения кольцевых заготовок при сборке покрышек. .

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для захвата и перемещения кольцевых брекерных заготовок, каркасов, брекерно-протекторных браслетов при сборке покрышек пневматических шин.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления покрышек пневматических шин, может найти применение в шинной промышленности, в частности при хранении листовых заготовок протекторов, бортовых лент и т.п.

Изобретение относится к элементам станков для сборки покрышек пневматических шин типа "Р", в частности к устройствам для съема покрышек пневматических шин, и может найти применение в шинной промышленности.

Изобретение относится к способу и устройству для сборки шин. .
Наверх