Турбомашина


 


Владельцы патента RU 2482282:

Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (ОАО "НПО "Сатурн") (RU)

Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей. Турбомашина содержит ротор высокого давления, ротор низкого давления, подшипник, опору с втулкой уплотнения, систему подачи и отвода масла в масляную емкость опоры. Ротор высокого давления содержит графитовые уплотнения. Ротор низкого давления содержит втулку уплотнения и графитовые уплотнения. Подшипник расположен между роторами. Турбомашина снабжена сливным отверстием и кольцевым буртом, выполненным на втулке уплотнения опоры. Расстояние от днища масляной емкости до верха бурта на втулке опоры не менее 1,2 глубины масляной емкости. Изобретение позволяет повысить эффективность эвакуации масла из опоры турбомашины, уменьшить невозвратный расход масла при одновременном увеличении объема масла в ванне и снизить массу опоры и габаритные размеры. 1 ил.

 

Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является турбомашина, известная из описания к патенту, содержащая ротор высокого давления с графитовыми уплотнениями, ротор низкого давления с втулкой уплотнения и графитовыми уплотнениями, подшипник, расположенный между роторами, опору с втулкой уплотнения, систему подачи и отвода масла в масляную емкость опоры

/RU №2416034, MПK F02C 7/06, F01D 25/18, опубл. 10.04.2011/.

В такой турбине эвакуация масла из опоры недостаточно эффективна по причине недостаточной емкости для сбора масла в нижней части опоры.

Задача изобретения - совершенствование технических характеристик турбомашины.

Ожидаемым техническим результатом является повышение эффективности эвакуации масла из опоры турбины и уменьшение невозвратного расхода масла при одновременном увеличении объема масла, снижение массы опоры и габаритов.

Технический результат достигается тем, что известная турбомашина, содержащая ротор высокого давления с графитовыми уплотнениями, ротор низкого давления с втулкой уплотнения и графитовыми уплотнениями, подшипник, расположенный между роторами, опору с втулкой уплотнения, систему подачи и отвода масла в масляную емкость опоры, по предложению снабжена сливным отверстием и кольцевым буртом, выполненным на втулке уплотнения ротора низкого давления, при этом расстояние от днища масляной емкости до верха бурта на втулке опоры не менее 1, 2 глубины масляной емкости.

Новым является выполнение во втулке уплотнения опоры отверстия на цилиндрической поверхности и кольцевого бурта, при котором расстояние (Б) от днища масляной емкости до верха бурта на втулке опоры не менее 1,2 глубины (А) масляной емкости (Б≥1,2А). Кольцевой бурт на втулке уплотнения ротора низкого давления позволяет увеличить емкость ванны масла в опоре, а отверстия - слить масло из полостей между графитовыми уплотнениями и буртом втулки после остановки турбомашины.

На фиг. показан продольный разрез турбины.

Турбина содержит ротор 1 с графитовыми уплотнениями 2, опору 3 с втулкой уплотнения 4, на которой выполнен кольцевой бурт 5 и отверстие 6 для слива, между ротором 1 и опорой 3 установлен роликоподшипник 7, масляные полости 8 и 9.

При работе масло на подшипник 7 подается через форсунку 10, затем после подшипника 7 в виде пены в масляную полость 8, кольцевой бурт 6 на втулке 4 уменьшает площадь контакта пены графитовым уплотнением 2 и увеличивает емкость ванны, масло вместе с пеной удаляется через отверстия 6, имея большие площади для слива.

В опоре 3 пена собирается в нижней части, выполнение втулки уплотнения 4 с кольцевым буртом 5 увеличивает емкость ванны, уменьшает площадь контакта пены с графитовым уплотнением 2.

При остановке турбомашины, когда отключаются насосы подачи и откачки масла, а оставшаяся пена попадает за кольцевой бурт 5 втулки 4 в полость 12, затем через некоторое время пена превратится в масло и сольется через отверстия 6 втулки 4 и через отверстие 11 в опоре 3, что позволит выполнить следующий запуск без потерь масла.

Применение изобретения повышает эффективность эвакуации масла из опоры турбомашины, уменьшает невозвратный расход масла при одновременном увеличении объема масла в ванне, снижает массу опоры и габариты.

Турбомашина, содержащая ротор высокого давления с графитовыми уплотнениями, ротор низкого давления с втулкой уплотнения и графитовыми уплотнениями, подшипник, расположенный между роторами, опору с втулкой уплотнения, систему подачи и отвода масла в масляную емкость опоры, отличающаяся тем, что она снабжена сливным отверстием и кольцевым буртом, выполненным на втулке уплотнения опоры, при этом расстояние от днища масляной емкости до верха бурта на втулке опоры не менее 1,2 глубины масляной емкости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к маслосистеме энергетической газотурбинной установки, применяемой на газоперекачивающих и электрических станциях для привода различных агрегатов (насосов, газовых и воздушных компрессоров, электрогенераторов и т.п.).

Изобретение относится к устройству возврата масла, содержащего промежуточный корпус турбины, на котором установлены верхняя по потоку подшипниковая опора, в которой образовано первое отверстие, и нижняя по потоку подшипниковая опора, в которой образовано второе отверстие, причем в каждой опоре установлен подшипник.

Изобретение относится к центробежному маслоотделителю с переменным проходным сечением, содержащему полый вращающийся вал. .

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и, в частности, к маслосистемам авиационного газотурбинного двигателя (ГТД) маневренных самолетов. .

Изобретение относится к способу, устройству аварийной смазки двигателя, двигателю и транспортному средству, содержащим устройство аварийной смазки. .

Изобретение относится к опорам турбин газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к опорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. .

Изобретение относится к энергетике. .

Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях с турбомашинами большой единичной мощности, имеющими разветвленные маслосистемы регулирования, смазки подшипников турбоагрегата и уплотнений вала генератора с большим диаметром сливных коллекторов.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, а также для очистки любых трубопроводных систем: нефтепроводов - для удаления осадка тяжелой нефти; поливочных трубопроводов - для очистки их от ила; в тепловых сетях - для удаления продуктов коррозии.

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации.

Изобретение относится к электрическим машинам. .

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций. .

Изобретение относится к области турбостроения, например к системам регулирования уплотнений и маслоснабжения турбодетандеров. .
Наверх