Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчики уровня горизонтального положения, гидроприводы, панель управления подъемов и опускания штоков выносных гидравлических цилиндров. Датчик уровня горизонтального положения состоит из корпуса, в верхней части которого по периферии расположены четыре коммутационных контакта, сориентированные по углам периметра опорной платформы, шаровой опорой с конусом, имеющим центр масс на оси конуса у основания, фиксирующей пружины. Достигается повышение точности выравнивания. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин.

Известно устройство для обеспечения горизонтального положения опорной платформы подъемно-транспортных машин, содержащее опорную платформу, гидравлическое оборудование с насосом создания давления, выносные силовые цилиндры, расположенные по углам периметра опорной платформы, и золотниковый кран управления работой силовых цилиндров [Кран автомобильный войсковой КС-3572. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат МО СССР, 1980].

Данное устройство не позволяет автоматически производить выравнивание в горизонтальной плоскости положения опорной платформы и требует значительного времени для приведения подъемно-транспортной машины в рабочее положение.

Известно другое устройство, представляющее собой подъемник-выравниватель. Данное устройство содержит: поворотный круг; четыре выносных гидравлических цилиндра (по два на каждой из сторон - спереди и сзади) и устройство управления. В состав поворотного круга входят два сопрягаемых кольца клиновидного сечения, расположенных между поворотным основанием шасси автомобиля. Путем поворота колец обеспечивается поворотный угол наклона верхней поворотной части относительно горизонтальной плоскости, то есть коррекция угла наклона. Устройство управления одновременно с коррекцией наклона обеспечивает выдвижение аутригеров (выносных гидравлических цилиндров) и после вывешивания машины, измеряя угловое положение с помощью датчиков, вновь корректирует его посредством аутригеров [Журнал «Строительные дорожные машины» №5 - М.: ВНИИПИ, 1998 г., с.44, или исм. М.: ВНИИПИ, 1997, №6 вып.036. МПКВ 66].

Рассмотренное выше устройство недостаточно эффективно из-за необходимости корректировки горизонтальной плоскости опорной платформы.

Наиболее близким к заявляемому устройству является креново-тангажное отвесное устройство автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов [RU 2340543, В66С 5/00, В66С 23/78, 10.12.2008 г., Бюл. №34]. Данное устройство содержит: креново-тангажное отвесное устройство автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов, включающее передвижное шасси, опорную платформу, поворотную кабину, выносные опорные гидравлические цилиндры, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, датчик уровня горизонтального положения (креново-тангажных отвесных датчиков), блок управления, выполненный в виде усилителя сигналов датчиков уровня горизонтального положения (с креново-тангажных отвесных датчиков) с реостатными направляющими, сориентированными в продольной и поперечной плоскостях.

Недостаток данного устройство заключается в наличии реостатной обмотки и подвижного щеточного контактного узла, снижающего надежность устройства, так как в процессе работы возможно подгорание контактов и их залипание, что негативно влияет на точность выравнивания опорной платформы подъемно-транспортной машины.

Технический результат, достигаемый предлагаемым устройством, заключается в повышении точности выравнивания.

Предлагаемое устройство выравнивания платформы подъемных механизмов содержит: передвижное шасси, опорную платформу, датчик уровня горизонтального положения, гидропроводы, панель управления подъемов и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, при этом датчик уровня горизонтального положения состоит из корпуса, в верхней части которого по периферии расположены четыре коммутационных контакта, сориентированные по углам периметра опорной платформы, шаровой опорой с конусом, имеющим центр масс на оси конуса у основания, фиксирующей пружины.

Общим признаком прототипа и заявляемого устройства является: опорная платформа, передвижное шасси, выносные опорные гидравлические цилиндры, устройство управления, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блок управления, датчик уровня горизонтального положения.

Отличительными признаками являются: наличие датчика уровня горизонтального положения, расположенного для увеличения точности регулирования по центру опорной платформы, представляющего собой: корпус, жестко закрепленный на опорной платформе перпендикулярно ее плоскости, в верхней части которого внутри по периферии расположены четыре коммутационных контакта, сориентированные по углам периметра опорной платформы, шаровую опору с конусом, имеющим центр масс на оси конуса у основания, фиксирующую пружину.

Управление устройством выравнивания платформы подъемных механизмов осуществляется с пульта управления трехпозиционным тумблером, управляющим трехпозиционным электромагнитным клапаном.

Заявляемое устройство изображено: на Фиг.1 - вид сбоку, на Фиг.2 - датчик уровня горизонтального положения; на Фиг.3 - вид сверху датчика уровня горизонтального положения; на Фиг 4 - принципиальная гидравлическая схема.

На Фиг.1 изображено устройство выравнивания платформы подъемных механизмов, включающее следующие элементы: поворотную кабину 1, передвижное шасси 2, блок управления 3, датчик уровня горизонтального положения 4, панель управления 5, выносные гидравлические цилиндры 6, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью 7, опорную платформу 8.

На Фиг.2 изображен датчик уровня горизонтального положения, включающий следующие элементы: корпус 9, жестко закрепленный на опорной платформе 8, коммутационные контакты 10, шаровую опору с конусом 11, фиксирующую пружину 12.

На Фиг.3 изображен датчик уровня горизонтального положения, включающий следующие элементы: корпус датчика 9, коммутационные контакты 10, шаровую опору с конусом 11.

На Фиг.4 изображена принципиальная гидравлическая схема устройства выравнивания платформы подъемных механизмов, включающая следующие элементы: выносные гидравлические цилиндры 6, гидравлический бак 13, насос 14, фильтр 15, трехпозиционный электромагнитный клапан 16, двухпозиционный электромагнитный клапан 17.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы оператор на пульте управления переводит тумблер в положение опускания штоков выносных гидравлических цилиндров, которое происходит до их контакта с опорной поверхностью. После срабатывания датчиков контакта с опорной поверхностью сигнал подается в блок управления на включение автоматического выравнивания платформы. Осуществление выравнивания происходит по сигналу с датчика уровня горизонтального положения платформы, в зависимости от включенных коммутационных контактов.

Изготовление устройства выравнивания платформы подъемных механизмов проводится из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью.

Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов, содержащее опорную платформу, передвижное шасси, выносные опорные гидравлические цилиндры, устройство управления, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блок управления, датчик уровня горизонтального положения, отличающееся тем, что датчик уровня горизонтального положения расположен по центру опорной платформы и состоит из корпуса, жестко закрепленного на опорной платформе перпендикулярно ее плоскости, в верхней части которого внутри по периферии расположены четыре коммутационных контакта, сориентированные по углам периметра опорной платформы, шаровой опоры с конусом, имеющим центр масс на оси конуса у основания, фиксирующей пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и предназначено для защиты от перегрузок мостовых или стреловых грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности работы строительных машин, преимущественно грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в системах контроля, управления и защиты грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортной и строительной техники и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок грузоподъемных кранов, автогидроподъемников, погрузчиков, экскаваторов, автобетоновозов и других машин.

Изобретение относится к системам защиты грузоподъемных кранов и других строительных машин. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике для управления и защиты от перегрузок грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля динамических характеристик, возникающих в процессе поворота стрелы крана с грузом.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля грузовой устойчивости стационарных грузоподъемных средств, преимущественно башенных кранов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области грузоподъемной техники. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах контроля, защиты и управления грузоподъемных машин различного назначения

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с подъемной стрелой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области обеспечения безопасности эксплуатации подъемных кранов. При управлении качанием крюка для регулирования угла отклонения крюка крана с телескопической стрелой определяют угол отклонения и направление качания троса, который соединен с крюком, в горизонтальной плоскости по отношению к направлению силы тяжести, причем угол отклонения является поперечным углом отклонения. Определяют превышение углом отклонения заданного значения. Если угол отклонения больше, чем заданное значение, вращают поворотный стол в направлении качания и измеряют скорость вращения и угловое ускорение поворотного стола. Сравнивают измеренные значения скорости вращения и углового ускорения поворотного стола с разрешенными стандартными значениями скорости вращения и углового ускорения. Если измеренные значения скорости вращения и углового ускорения поворотного стола превышают разрешенные значения стандартных скорости вращения и углового ускорения, управляют скоростью вращения и угловым ускорением поворотного стола таким образом, чтобы скорость вращения и угловое ускорение поворотного стола было меньше, чем разрешенные стандартные скорость вращения и угловое ускорение. Достигается повышение безопасности. 3 н. и 5 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств. Нагреватели (22с) и два термостата (22a, 22b), имеющие различную рабочую температуру, установлены в пульте управления, датчике (22) длины стрелы, датчике (23) угла наклона стрелы, датчике давления в цилиндре для подъема и опускания стрелы. Нагреватели (22c) включаются посредством включения первого термостата (22a), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают первой заданной температуры (0°C), и электронные устройства (22, 23) нагреваются до первой заданной температуры. Кроме того, работа крана ограничивается и лампа включается посредством выключения второго термостата (22b), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают второй заданной температуры (-10°C). Достигается поддержание эксплуатационной температуры электронных устройств, предотвращение эффекта дребезжания, повышение безопасности, снижение стоимости защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Для обеспечения устойчивости башенных кранов от опрокидывания создают базу данных максимальных скоростей ветра в районе установки крана. На их основе предварительно обучают алгоритм нейронной сети в стационарных условиях. Подключают плату расширения (2) к программируемому логическому контроллеру (1). В процессе работы крана регистрируют показания скорости ветра, направления ветра и положения стрелы. Сравнивают сигналы с датчиков положения стрелы (4) и направления ветра (5) и вычисляют угол рассогласования. На базе алгоритма программируемого логического контроллера (1) осуществляют прогнозирование будущего значения скорости ветра. Сравнивают его с предельно допустимым значением для данной модели крана и посредством программируемого логического контроллера (1) формируют команду управления для приведения в действие противоугонных захватов (для передвижных башенных кранов) и команду управления, поступающую на исполнительные устройства (7) привода поворота (8) для корректировки положения стрелы по наименьшей траектории согласно прогнозируемому направлению порыва ветра, до того как опрокидывающий момент от ветровой нагрузки достигнет критического значения. Достигается повышение безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к области применения средств механизации на аэродроме. Устройство автоматического выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блок управления, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, выносные гидравлические цилиндры. Датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из корпуса, выполненного из диэлектрического материала, имеющего в основании демпфирующее устройство, внутри которого размещены следующие элементы: маятник, шаровая опора, с помощью которой маятник крепится к крышке корпуса, коммутационные контакты, один из которых - основной выполнен в виде кольца, четыре периферийных, представляющих собой четыре равные части кольца, размеры которого равны размеру кольца основного коммутационного контакта. Достигается автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени, повышение точности выравнивания и уровня безопасности. 3 ил.
Наверх