Патенты автора Великанов Алексей Викторович (RU)

Термоэлектрическая генераторная установка для беспилотных летательных аппаратов содержит термоэлементы с горячими и холодными спаями, блок управления термоэлектрическим генератором, совмещенным с блоком управления беспилотным летательным аппаратом, регулятор напряжения, емкость для топлива, электромагнитный клапан и дроссель подачи топлива к горелке, выполненной определенным образом в виде двустенного стакана с вентиляционными и продувочными окнами, термопарные элементы, соединенные между собой последовательно в сегменты, соединенные параллельно, свечу зажигания и жиклер с катализатором, размещенные внутри горелки. Обеспечивается повышение продолжительности и дальности полета за счет дополнительной подзарядки аккумуляторных батарей и питания электроприборов полезной нагрузки. 4 ил.

Изобретение относится к аналитической химии, а именно к измерительным устройствам, оснащенным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА), позволяющим дистанционно идентифицировать и количественно определять в грунте летучие вещества различной природы, в том числе отравляющие. Беспилотный комплекс содержит БПЛА мультироторного типа, видеокамеру, связанную с пультом управления оператора, газоанализатор, модуль связи с оператором, аналитическую камеру, модуль питания газоанализатора, модули для считывания информации и управления питанием газоанализатора. БПЛА дополнительно оснащается телескопическими опорными стойками, оборудованными датчиками контакта с поверхностью места приземления и устройством выдвижения штоков, позволяющим производить в автоматическом режиме удлинение опорных стоек при посадке на неровную поверхность анализируемого грунта. Газоанализатор содержит сенсоры пьезосорбционного типа, устойчивые к вибрации, аналитическую камеру открытого типа с заостренными краями для плотного прилегания к грунту. Повышается точность измерений концентрации отравляющих веществ в грунте. 5 ил.

Изобретение относится к области автономной навигации беспилотных летательных аппаратов по оптическим изображениям земной поверхности. Способ автономной навигации беспилотных летательных аппаратов заключается в том, что эталонные и рабочие изображения получают с помощью оптико-электронных систем в инфракрасном диапазоне. Эталонные изображения подготавливают на основе тепловой модели местности путем решения прямой задачи радиационного теплопереноса с учетом плотности потока падающего солнечного излучения, температуры воздуха и высоты полета для заданных участков местности траектории полета и соответствующих периодов астрономического времени. Рабочие изображения регистрируют в процессе съемки в надир с помощью оптико-электронных систем в инфракрасном диапазоне. Полученные эталонные и рабочие инфракрасные изображения подвергают пороговой обработке, в результате которой формируют эталонные и рабочие матрицы опорных точек (контуров) объектов. Осуществляют расчет и находят максимум двумерной матрицы взаимокорреляционной функции, и оценивают географическое положение максимума взаимокорреляционной функции по эталонной матрице опорных точек (контуров). Используют данную оценку положения максимума взаимокорреляционной функции для автономной навигации беспилотных летательных аппаратов по данным измеренных значений курса, крена, тангажа и высоты беспилотного летательного аппарата. Технический результат - повышение точности определения навигационных параметров беспилотного летательного аппарата в условиях некорректной работы приемника глобальных систем спутниковой навигации. 3 ил.

Использование: изобретение может быть использовано при организации внеплановой (экстренной) односторонней связи с подводными объектами. Сущность: способ заключается в доставке беспилотным летательным аппаратом тонущего буя-ретранслятора сигнала к интервалу предполагаемого местонахождения подводного судна. Доставленный на поверхность моря буй-ретранслятор либо получает необходимую для передачи на подводный объект информацию заранее на пункте управления, либо информация загружается на буй-ретранслятор с помощью ретранслирующих устройств, позволяющих передать сигнал на большие расстояния. Задача реализуется с помощью летательного аппарата дальнего действия, оборудованного передовыми технологиями маскировки. Передатчиком сигнала под водой является буй-ретранслятор, созданный на базе известного устройства «Радиогидроакустический буй на микроконтроллерах». Радиопередающий тракт и приемо-передающая радиоантенна дополнена приемником лазерного излучения, что позволяет использовать группировку космических спутников, использующих систему обмена данными по лазерному каналу, для получения сообщения буем-ретранслятором. На гидроакустическом буе дополнительно установлен эхолокатор для обнаружения локальных препятствий распространения сигнала. Передача сигнала на подводный объект осуществляется акустическим гидрофоном, установленном на буе. Технический результат: обеспечение возможности передачи экстренного сообщения в любой момент времени независимо от запланированного сеанса связи с подводным объектом. Также сводится к минимуму возможность перехвата информации при использовании лазерной передачи данных. 2 ил.

Изобретение относится к технике активного неразрушающего теплового контроля и может быть использовано в аппаратуре дистанционного зондирования земли. Согласно заявленному способу осуществляют съемку исследуемого района в светлое время суток в видимом и инфракрасном диапазонах и в темное время суток в инфракрасном диапазоне. Для изображений видимого диапазона создают банк данных типовых объектов и фонов дистанционного мониторинга, содержащий таблицу значений коэффициентов излучательной способности для каждого объекта классификатора, измеренных заранее и записанных в таблицу классификатора. Для изображений инфракрасного диапазона создают банк данных эталонных конструкционных и функциональных материалов объектов, антропогенных и природных ландшафтов, содержащий таблицу значений теплопроводности, температуропроводности, удельной теплоемкости, плотности и тепловой инерции для каждого объекта классификатора, ранее измеренных и записанных в таблицу. По изображениям видимого диапазона, полученным в светлое время суток, классифицируют объекты и фоны на основе алгоритмов сверточных нейронных сетей, определяют их класс и присваивают значения коэффициента излучательной способности в каждой точке изображения из соответствующего банка данных. Изображения инфракрасного диапазона, полученные в светлое и темное время суток, пересчитывают в пространственное распределение термодинамических температур, которые классифицируют на основе алгоритмов сверточных нейронных по теплофизическим свойствам конструкционных и функциональных материалов объектов, антропогенных и природных ландшафтов в каждой точке изображения с присвоением табличных значений теплопроводности, температуропроводности, удельной теплоемкости, плотности и тепловой инерции из соответствующего банка данных. Повышение достоверности классификации материалов таблицы обеспечивается возможностью дополнения в обучающую выборку термодинамических температур, пересчитанных из инфракрасных изображений, а также смоделированных инфракрасных сигнатур объектов, на основе методов глубокого обучения нейронных сетей с учителем. Технический результат - повышение достоверности определения теплофизических параметров объектов дистанционного мониторинга, а также упрощение способа дистанционного определения пространственного распределения теплофизических параметров земной поверхности за счет исключения блоков регистрации и выдачи метеорологических условий и регистрации количества суммарной солнечной радиации. 3 ил.

Изобретение относится к наземному обслуживанию воздушных судов, в том числе и беспилотных летательных аппаратов самолетного типа. Малогабаритный буксировщик воздушных судов содержит датчики приема сигнала от указателя маршрута (5), датчик контроля габаритного пространства в направлении движения (9), датчик определения расстояния до передней стойки воздушного судна (10), датчик спутникового слежения (12). Механизм подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна (14) выполнен в виде спрофилированного ковша с возможностью поворота вокруг своей оси посредством сервопривода ковша (8). На передней стенке упомянутого ковша расположен датчик контроля нахождения колес передней стойки воздушного судна (16) в механизме подъема и фиксации колес передней стойки. Передние ведущие колеса буксировщика имеют индивидуальный привод от электродвигателей через редуктор с возможностью подачи сигнала датчиками на блок управления, управляющий работой электродвигателей привода колес и сервопривода механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна. Достигается повышение надежности, безопасности и упрощение конструкции. 4 ил.

Устройство относится к буксировке воздушных судов. Устройство для транспортирования воздушных судов содержит тягач (1), в задней части которого установлено водило, догружающий гидроцилиндр (7), тормозные колодки (2), а также стартовый гидроцилиндр (3), соединенный с задними стойками (8) воздушного судна при помощи троса (9). Водило выполнено телескопическим и установлено шарнирно в задней части тягача (1). Тягач (1) дополнительно оборудован механизмом установки и автоматического извлечения тормозных колодок из-под колес. Изобретение обеспечивает качественное регулирование начальной скорости движения воздушного судна, повышает стабильность его разгона независимо от состояния аэродромного покрытия. 2 ил.

Изобретение относится к наземного обслуживанию воздушных судов. Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением содержит приемник сигнала, микроконтроллер управления, источник питания, сервопривод (19) управляемых колес, управляемые колеса (21), вилки (20) управляемых колес, механизм фиксации колес передней стойки воздушного судна. Упомянутый механизм включает в себя прижимные гидроцилиндры (18) и фиксатор. Буксировщик также содержит блок (17) управления гидрораспределителем, блок (16) управления силовым агрегатом, разъем резервного канала подключения кабеля к пульту (15) дистанционного управления буксировщиком. Изобретение обеспечивает максимальную эффективность при минимальных размерах устройства и парковочного пространства, полный визуальный контроль за всеми частями самолета при буксировке, исключая возможность столкновения, а также улучшает маневренность и исключает воздействие вибрационных нагрузок на оператора. 3 ил.

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и фиксатор колес (11) передней стойки воздушного судна. Управление буксировщиком производят дистанционно при помощи пульта управления. При этом осуществляют пуск силового агрегата (2), выбор необходимой передачи трансмиссии (3), подъезд к воздушному судну с предварительно открытым механизмом фиксации до соприкосновения с упором (10) для фиксации и центровки колес (11) передней стойки воздушного судна. После чего, убедившись в правильном расположении колес передней стойки, осуществляют их фиксацию на рампе (8) и выполняют подъем передней стойки воздушного судна, чем создают догрузку ведущих колес (5) буксировщика, обеспечивающую необходимое значение силы сцепления ведущих (5) и управляемых колес малогабаритного буксировщика. При помощи дистанционного пульта производят управление процессом буксировки. Изобретение расширяет функциональные возможности, обеспечивает максимальную эффективность при минимальных размерах буксировщика и парковочного пространства. 4 ил.

Устройство относится к аэродромным средствам, предназначенным для транспортировки летательных аппаратов. Устройство содержит тягач, с размещенной на нем вращающейся в горизонтальной плоскости платформой, на которой жестко закреплен нижней частью пневмотканевый подъемник, на верхней части которого размещена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа летательного аппарата, соединенные между собой силовым гидроцилиндром с возможностью перемещаться в горизонтальной плоскости. В платформу добавлены механизмы перемещения и электронный блок с устройством индикации и звукового оповещения, расположенным в кабине тягача. На платформу и на заднюю поперечную раму тягача дополнительно введены датчики, определяющие момент нахождения тягача и платформы под фюзеляжем летательного аппарата и передающие эти данные на электронный блок с устройством индикации и звукового оповещения. Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса подготовки к транспортировке летательного аппарата и, как следствие, повышение безопасности при выполнении данных работ и точности при движении и маневрировании тягача под фюзеляжем летательного аппарата, сокращение времени проведения данных работ. 2 ил.

Изобретение относится к области средств механизации, применяемых на аэродроме. Устройство выравнивания аэродромного грузоподъемного механизма содержит опорную платформу и установленные на ней датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, выносные опорные гидравлические цилиндры, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, панель и блок управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров. Датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из корпуса в форме цилиндра, выполненного из диэлектрического материала, в котором расположены коммутационные контакты, токопроводящая жидкость и демпфирующий узел в основании корпуса. Достигается автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени и повышение точности выравнивания. 3 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение управления четырьмя группами гидроцилиндров от одного штатного трехсекционного гидрораспределителя с возможностью независимого управления двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя. Предложена гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, гидроцилиндры управления ковшом, гидроцилиндр привода задней стенки, гидроцилиндр передней заслонки, гидроцилиндр дополнительной передней заслонки, дополнительный обратный управляемый клапан, штатный обратный управляемый клапан, фильтр, гидробак, штатный трехсекционный гидрораспределитель, две секции которого соединены линиями с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша и задней стенки, третья - линией с двумя гидроцилиндрами передней основной и дополнительной заслонками, и трубопроводы. При этом гидроцилиндры дополнительной передней заслонки и передней заслонки соединены параллельно противоположными полостями. Причем между штоковой полостью гидроцилиндра дополнительной передней заслонки и бесштоковой полостью передней заслонки установлен дополнительный обратный управляемый клапан, камера управления которого соединена со штоковой полостью гидроцилиндра привода задней стенки. Кроме того, бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки соединена с линией от гидрораспределителя до обратного управляемого клапана гидроцилиндра ковша. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам транспортировки самолетов. Устройство для транспортирования самолетов содержит тягач, подвижный электроагрегат, буксировочную тележку и догружающее устройство. Подвижный электроагрегат соединен с передней стойкой самолета водилом, несущим на конце захват. Буксировочная тележка соединена с передней стойкой. Догружающее устройство представляет собой силовой гидравлический цилиндр, взаимодействующий с передней стойкой самолета и рамой буксировочной тележки. Гидравлический цилиндр приводится в действие гидравлическим насосом, расположенным на буксировочной тележке. Достигается повышение тяговых качеств транспортировочного устройства. 3 ил.
Изобретение относится к области применения средств механизации на аэродроме. Устройство автоматического выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блок управления, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, выносные гидравлические цилиндры. Датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из корпуса, выполненного из диэлектрического материала, имеющего в основании демпфирующее устройство, внутри которого размещены следующие элементы: маятник, шаровая опора, с помощью которой маятник крепится к крышке корпуса, коммутационные контакты, один из которых - основной выполнен в виде кольца, четыре периферийных, представляющих собой четыре равные части кольца, размеры которого равны размеру кольца основного коммутационного контакта. Достигается автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени, повышение точности выравнивания и уровня безопасности. 3 ил.

Изобретение относится к области применения средств механизации, применяемых на аэродроме, и может быть использовано при конструировании специализированных тележек, самоходных площадок обслуживания, аэродромных самоходных подъемников, подъемных кранов. Устройство для выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров. Датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из корпуса в форме цилиндра, выполненного из диэлектрического материала и имеющего в основании демпфирующее устройство, в котором расположены коммутационные контакты, коммутационного шара, изготовленного из токопроводящих материалов, и углубления для шара в центре основания цилиндра для фиксации горизонтального положения. Достигается автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени и повышение точности выравнивания. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для выравнивания грузоподъемных механизмов. Устройство автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров. Датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из корпуса в форме конуса, в котором расположены фотоэлементы, источник света, область фиксации горизонтального положения. Достигается автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени и повышение точности выравнивания. 3 ил.

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы и ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства. Буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета по средствам кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета. Технический результат заключается в повышении тяговых качеств агрегата тягач - самолет и обеспечении возможности буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил.

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна. При этом после зачаливания за задние стойки воздушного судна под колеса буксировщика устанавливают тормозные колодки, чалочному устройству сообщают движение относительно буксировщика, минуя его колесный движитель, в направлении начала движения, затем убирают тормозные колодки после начала движения воздушного судна и увеличивают сцепной вес буксировщика за счет вывешивания передней стойки шасси. Технический результат заключается в возможности регулирования начальной скорости движения буксируемого воздушного судна. 4 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для рекуперации энергии реактивного потока газов, создаваемого двигателями агрегатов (воздушных судов, тепловых машин и т.д.) в период их запуска, прогрева, прогазовки и проверки на стоянке. Ветроэнергетическая установка для накопления энергии реактивного потока газов содержит постамент на фундаменте с ветроколесом, агрегат, создающий реактивный поток газа, редуктор и компрессор, взаимодействующие между собой, нагнетательную магистраль, блоки очистки и осушки воздуха. Ветроколесо взаимодействует с редуктором. Постамент на фундаменте выполнен в виде газоотбойника. Передняя стенка газоотбойника спрофилирована в виде горизонтальной воронки, имеющей сужение в сторону ветроколеса для концентрации реактивного потока, создаваемого аэродромным агрегатом. Задняя стенка выполнена наклонной для отвода реактивного потока вверх. Воздушные баллоны служат для накопления сжатого воздуха и соединены с компрессором нагнетательной магистралью. Техническим результатом является рекуперация энергии реактивного потока газов двигателей агрегатов, накапливаемой в виде сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором и нагнетаемого в воздушные баллоны для дальнейшего использования при обслуживании самолетов и других целей. 2 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения

Изобретение относится к ветроэнергетике и аэродромному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к их транспортировке

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для буксировки самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании самоходных подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки и эвакуации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности ДВС, а также снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в компрессорных установках с компрессором объемного действия низкой и средней производительности

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов

 


Наверх