Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от асфальтобетонных заводов (АБЗ), а также в условиях пониженных температур воздуха. Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона включает доставку асфальтобетонных брикетов на место производства работ, причем в предварительно разогретом кохере расплавляют битум, затем добавляют битумно-резиновый компаунд после чего при постоянном перемешивании добавляют асфальтобетонные брикеты, доваривают до получения однородной массы и полученную смесь разгружают на поверхность. Технический результат: возможность приготовления литого асфальтобетона, обладающего большей износостойкостью, прочностью, упругостью и водонепроницаемостью из заранее заготовленных брикетов непосредственно на месте производства работ. 5 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от асфальтобетонных заводов (АБЗ), а также в условиях пониженных температур воздуха. Данный способ может быть использован также для устройства полов в гаражах, складских и производственных помещениях, покрытий спортивных площадок, кровель жилых, производственных, общественных зданий.

Из уровня техники широко известен способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона, приготовленного в производственных условиях на АБЗ, который доставляют на место производства работ в передвижных котлах (кохерах), оборудованных обогревом, устройством для перемешивания и приборами, обеспечивающими контроль температуры в кохере. Однако использование данного способа затруднено в удаленных от асфальтобетонных заводов районах.

Из уровня техники известен способ ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий (см. а.с. 271550, кл. Е01С 3/00, опубл. 14.04.1969), сущность которого заключается в том, что в место производства работ доставляют асфальтобетонные брикеты, которые разогревают одновременно с ремонтируемым участком дорожного покрытия до пластического состояния при помощи инфракрасных лучей, для чего используют инфракрасную установку. Недостатком данного способа является необходимость использования дорогостоящего и громоздкого инфракрасного оборудования, кроме того, данный способ предназначен в основном для ямочного ремонта дорожного покрытия, а для строительства или капитального ремонта малоэффективен, поскольку полученное покрытие недостаточно надежно. Данное решение является наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению и принято за прототип.

Задачей настоящего изобретения является разработка менее затратного способа выполнения дорожного покрытия из асфальтобетона, изготовленного непосредственно на месте производства работ, позволяющего производить как ремонтные, так и строительные работы при повышении качества формируемого покрытия.

Технический результат при использовании заявленного технического решения заключается в возможности приготовления литого асфальтобетона, обладающего большей износостойкостью, прочностью, упругостью и водонепроницаемостью из заранее заготовленных брикетов непосредственно на месте производства работ.

Заявленный технический результат достигается тем, что способ выполнения покрытия, включающий доставку асфальтобетонных брикетов на место производства работ, заключается в том, что в предварительно разогретом кохере расплавляют битум, затем добавляют битумно-резиновый компаунд, после чего при постоянном перемешивании добавляют асфальтобетонные брикеты, доваривают до получения однородной массы и полученную смесь разгружают на поверхность. При этом используют брикеты из литого или обычного асфальтобетона, битум 60/90. Предварительный разогрев кохера осуществляют до температуры 120-130°С. Расплавление битума и его разогрев осуществляют до температуры 200-220°С в течение 4-6 часов, а доварку смеси производят при повышении температуры до 230-245°С в течение 1.5-2 часов.

Предложенный способ осуществляют следующим образом.

Выполнение покрытия осуществляют из литого асфальтобетона, который производят непосредственно на месте производства работ в передвижном асфальтосмесителе-кохере, используя для этого в качестве исходного материала заранее приготовленные асфальтобетонные брикеты. Для этого на место производства работ доставляют брикеты из литого и (или) обычного асфальтобетона. На объекте разогревают кохер (например, фирмы «МосДормаш) до температуры 120-130°С и расплавляют в нем битум, например БНД 60/90. Расплавление битума и его разогрев происходит в течение 4-6 часов при температуре 180-200°С. После этого добавляют битумно-резиновый компаунд. В качестве битумно-резинового компаунда может быть использована, например, мастика «БРИТ-ДШ-85(90). Затем начинают постепенно добавлять брикеты в объеме 90% к общей массе при постоянном перемешивании. Доварку производят при температуре 230-250°С в течение 1.5-2 часов до получения однородной массы. После этого приготовленную смесь разгружают на место производства работ. Укладка покрытия из литых асфальтобетонных смесей допускается при температуре до 0°С в нижние слои покрытия. В некоторых случаях допускается выполнение работ до минус 10°С.

Далее устройство покрытия осуществляют в зависимости от цели и места проведения работ известным для специалиста способом.

Для примера рассмотрим устройство покрытия на мосту.

На проезжую часть моста укладывают направляющие ограничительные рейки высотой, равной толщине нижнего слоя покрытия 40 мм. Через запорный люк в кохере смесь выдают порциями на место производства работ и гребками распределяют по ней, обеспечивая заданную толщину. Минимальная температура смеси во время укладки должна быть 230°С. Производят разглаживание смеси. После завершения укладки нижнего слоя покрытия на половине моста удаляют окаймляющие опалубочные рейки. На продольную вертикальную кромку нижнего слоя покрытия наклеивают стыковочную ленту. Перед укладкой асфальтобетонной смеси на участке, где будет уложена смесь, с наружной стороны ленты снимают защитную пленку.

Для укладки нижнего слоя покрытия на второй половине моста со стороны ограждения укладывают окаймляющую рейку толщиной, равной толщине покрытия. В этом случае направляющими с одной стороны будет служить деревянная рейка, с другой - ранее уложенное покрытие.

После завершения укладки покрытия нижнего слоя переходят к укладке покрытия верхнего слоя, производя те же операции, что и при укладке нижнего слоя. Следует произвести сдвижку продольной деревянной рейки по оси моста на 150-200 мм относительно оси, чтобы укладываемым слоем покрытия перекрыть стык полос укладки нижнего слоя. Сразу после укладки покрытия верхнего слоя на определенной захватке по ней производят россыпь черного щебня. После остывания смеси до температуры 140-130°С производят прикатку смеси легким катком, при этом вальцы катка должны орошаться водой.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет выполнять покрытие при строительных, ремонтных работах независимо от удаленности от АБЗ, при этом качества литого асфальтобетона широко известны: он обладает по сравнению с обычным асфальтобетоном большей износостойкостью, прочностью, упругостью и водонепроницаемостью и соответственно образует прочное износостойкое покрытие. Кроме того, отсутствует необходимость подбора состава асфальтобетона, сокращаются сроки производственных работ, снижаются трудозатраты и обеспечивается удобство при транспортировке.

1. Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона, включающий доставку асфальтобетонных брикетов на место производства работ, отличающийся тем, что в предварительно разогретом кохере расплавляют битум, затем добавляют битумно-резиновый компаунд после чего при постоянном перемешивании добавляют асфальтобетонные брикеты, доваривают до получения однородной массы и полученную смесь разгружают на поверхность.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют брикеты из литого или обычного асфальтобетона.

3. Способ по.1, отличающийся тем, что предварительный разогрев кохера осуществляют до температуры 120-130°С.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют битум 60/90.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что расплавление битума и его разогрев осуществляют до температуры 200-220°С в течение 4-6 ч.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что доварку смеси производят при повышении температуры до 230-245°С в течение 1,5-2 ч.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительной отрасли, а именно к способу теплой регенерации асфальтобетонов. .
Изобретение относится к строительству, а именно к способу получения дорожных покрытий для улиц, дорог и других поверхностей транспортных сооружений. .

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий. .

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог и аэродромных покрытий. .
Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству и может быть использовано при реконструкциях и ремонтах дорожных одежд в ходе холодной регенерации и укрепления слоев, выполняемых из асфальтогранулята, щебня или песчано-гравийных смесей.

Изобретение относится к полимерам, предназначенным для использования в модифицированной полимером композиции битумного вяжущего. .

Изобретение относится к комплексу добавок для композиций теплых асфальтовых смесей для дорожного покрытия поверхностей дороги. .
Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано для совершенствования строительства и создания дорог с хорошими сцепными и несущими качествами, которые возникают при использовании предлагаемого способа.

Изобретение относится к асфальтовой композиции для дорожного покрытия поверхностей дороги

Изобретение относится к асфальтовой композиции для дорожного покрытия поверхностей дороги
Изобретение относится к способу получения состава для химического закрепления почв и грунтов и может быть использовано в сельском хозяйстве для борьбы с водной и ветровой эрозией, а также при строительстве дорог и других земляных сооружений
Изобретение относится к составам для химического закрепления почв и грунтов и может быть использовано в сельском хозяйстве для борьбы с водной и ветровой эрозией, а также при строительстве дорог и других земляных сооружений
Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и может быть использовано для устройства водо- и морозозащитных слоев дорожных одежд и земляного полотна. Композиция для укрепления грунтов включает негашеную известь, шлаковую муку, твердый нефтешлам следующего состава, % масса: асфальто-смолистые вещества 5-13, парафины 18-40, углеводороды 4-6, механические примеси 35-60, вода 2-12 при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: пылевато-глинистый грунт - 100, твердый нефтешлам указанного состава - 10÷23, негашеная известь - 5÷9, шлаковая мука - 3÷7, вода - 12÷24. Технический результат - повышение прочности, водо- и морозостойкости пылевато-глинистых грунтов, снижение стоимости дорожного строительства, утилизация отходов производств нефтедобывающей промышленности и отходов при плавке чугуна (доменных шлаков). 1 табл.
Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к технологии получения самоуплотняемых грунтовых смесей с гидравлическим вяжущим, которые могут быть использованы в устройстве дорожных оснований и обвалований, при прокладке инженерных коммуникаций, заполнении траншей и выемок различной конфигурации в грунтах, в подземном строительстве и др. Грунтовая смесь содержит, мас.%: гомогенная смесь природного грунта, не содержащего включений размером более 50 мм 69,0-88,0, портландцемент 1,5-5,5, порошок бентонитовый, модифицированный содой, для буровых растворов 0,8-3,3, вода - остальное. Грунтовая смесь может содержать портландцемент ПЦ 400 и дополнительно - добавку извести в количестве 0,5-2 мас.%. Технический результат - снижение расхода вяжущего при сохранении повышенных значений несущей способности грунтовой смеси, стабильности заполнения объема до упрочнения, возможность вторичного использования укрепленного грунта. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 пр.

Изобретение относится к новой фотокаталитической композиции, предназначенной для перколяции дорожных покрытий. Технический результат: способность к восприятию покрытием интенсивной длительной фотокаталитической активности, проявляющейся даже под воздействием значительной механической нагрузки и неблагоприятных погодных условий, как в случае дорожных покрытий в городах и вне их, предназначенных для осуществления интенсивного движения транспорта. Дорожное покрытие, поверхность которого изготовлена из пористого асфальта прерывистым гранулометрическим составом, полости которого перколированы жидким строительным раствором, содержащим цемент и фотокатализатор. Жидкий строительный раствор не содержит заполнителей и полости пористого асфальта с прерывистым гранулометрическим составом перколированы на глубину, составляющую в среднем между 30 и 50 мм. Также описаны фотокаталитический жидкий строительный раствор, предварительно смешанный сухой продукт, способ увеличения устойчивости материала дорожного покрытия и способ приготовления дорожного покрытия. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 пр., 1 ил.
Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой. Обработку грунта или фундамента осуществляют путем введения закрепителя посредством фрезы методом фрезеровки при смешивании закрепителя с грунтом или фундаментом. В качестве латексного полимера используют латексы из группы, включающей стирол-бутадиеновый латекс, (мет)акрилатный латекс, этилен-винилацетатный латекс, этилен/пропиленовый латекс, этилен/пропилен-димерный латекс, бутадиен-акрилонитриловый латекс, силиконовый латекс, полибутадиеновый латекс, латекс из натурального каучука или же смесь двух или нескольких из указанных латексов. Закрепитель дополнительно содержит загуститель на основе целлюлозы, пеногаситель, выбранный из группы, включающей силиконы, гликолевые эфиры, натуральные жиры или масла и жирные спирты, а также, по меньшей мере, один хлорид или, по меньшей мере, один гидроксид щелочного или щелочноземельного металла, причем закрепитель имеет состав (вес.%): 0,1-50 латексного полимера, 0,05-5 загустителя, до 5 пеногасителя, 0,01-10 хлорида или гидроксида щелочного или щелочноземельного металла, остаток до 100 - вода. Технический результат - закрепление (упрочнение) и стабилизация грунтов или фундаментов, дающее возможность без вывоза и утилизации старого грунта и особых затрат проводить строительно-земляные работы. 5 з.п. ф-лы, 2 пр.

Изобретение относится к области строительства и может применяться при строительстве дорожных одежд автомобильных дорог, автостоянок, аэродромов, мостовых переходов и тротуаров. Технический результат: повышение морозостойкости, сдвигоустойчивости, снижение плотности, теплопроводности и битумоемкости дорожного покрытия. Дорожная одежда включает основание - дренирующий слой, слой щебня из слабопрочного известняка, гравия и слой крупнозернистого асфальтобетона, на котором размещено покрытие из асфальтобетона с расположенным на нем слоем поверхностной обработки из черного щебня-клинца крупностью до 10 мм. В качестве асфальтобетонной смеси покрытия используют битумоминеральную композицию толщиной 50 мм при следующем соотношении компонентов, мас.%: дорожный нефтяной битум - 10,0-11,0; керамзитовый гравий фракции 20-5 мм - 12,0-14,0; дробленый керамзитовый песок фракции 5-0,16 мм - 64,5-66,5; известняковый минеральный порошок фракции менее 0,16 мм - остальное. 2 табл., 1 ил.
Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано для устройства дорожной одежды автодорог. Технический результат - повышение водоотталкивающих и теплоизоляционных свойств. Композиция для устройства дорожной одежды автодорог включает нефтешламы и ценосферы зол-уноса от ТЭЦ в следующем соотношении масс.%: нефтешламы - 20÷80; ценосферы золы-уноса - 80÷20.
Наверх