Линейный шаговый электромагнитный двигатель с осевым каналом и протяжным устройством с зацеплением за шайбы

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным двигателям и может быть использовано для создания машин с дискретным поступательным движением рабочего органа любой длины. Технический результат состоит в упрощении конструкции, расширении эксплуатационных возможностей и областей применения устройства. В линейном шаговом электромагнитном двигателе с осевым каналом и протяжным устройством с зацеплением за шайбы, содержащем направляющий корпус, в котором размещены статор, обмотка и комбинированный якорь, якорь включает цилиндрическую и дисковую части, рабочий орган расположен в осевом канале якоря, снабжен возвратной пружиной и выполнен в виде штанги, цепи или троса с закрепленными на расстоянии l друг от друга шайбами. В осевом канале якоря размещено протяжное устройство с зацеплением за шайбы. Передача усилия от втягивающегося в обмотку якоря рабочему органу обеспечивается подпружиненными зацепами, размещенными с шагом l внутри протяжного устройства и складывающимися при возврате втянувшегося якоря возвратной пружиной. 2 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, и может быть использовано для создания машин с дискретным поступательным движением рабочего органа любой длины.

Известен линейный электромагнитный двигатель (ЛЭМД) для дискретного перемещения рабочего органа (А.С. 1483563 СССР, МКИ Н02К 41/03, опубл. 30.05.1989, бюл. №20), содержащий корпус со стопорными элементами, внутри которого помещен электромагнит.

Однако в таком электродвигателе рабочим органом, совершающим дискретное перемещение, является корпус самого электромагнита, что ограничивает область его применения.

Известен линейный шаговый электромагнитный двигатель (Патент РФ №59343, МПК H02K 41/03, опубл. 10.12.2006, бюл №34), содержащий корпус-статор и комбинированный якорь, оснащенные стопорными элементами, рабочий орган в виде помещенной в осевой канал якоря однонаправленной зубчатой штанги с жестко выдержанным продольным профилем.

Однако такой электромагнитный двигатель не позволяет применять для отбора механической мощности якоря гибкие силовые выводные элементы значительной длины.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является линейный шаговый электромагнитный двигатель (Патент РФ №2366065, МПК H02K 41/03, опубл. 27.08.2009, бюл №24), содержащий направляющий корпус, в котором размещены статор, обмотка и комбинированный якорь, рабочий орган, выполненный в виде гладкой, гибкой штанги или троса, стопорные элементы, механизм размыкания.

Недостатком данной конструкции является невозможность перемещения активной части рабочего органа через осевой канал двигателя при замкнутом однонаправленном движении, что ограничивает область применении линейного шагового электромагнитного двигателя.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции, расширение эксплуатационных возможностей и областей применения устройства.

Поставленная задача решается в линейном шаговом электромагнитном двигателе с осевым каналом и протяжным устройством с зацеплением за шайбы, содержащем направляющий корпус, в котором размещены статор, обмотка и комбинированный якорь, включающий цилиндрическую и дисковую части, рабочий орган, расположенный в осевом канале якоря и снабженный возвратной пружиной, отличающемся тем, что рабочий орган выполнен в виде штанги, цепи или троса с закрепленными на расстоянии l друг от друга шайбами, в осевом канале якоря размещено протяжное устройство с зацеплением за шайбы, причем передача усилия от втягивающегося в обмотку якоря рабочему органу обеспечивается подпружиненными зацепами, размещенными с шагом l внутри протяжного устройства и складывающимися при возврате втянувшегося якоря возвратной пружиной.

На фиг.1 и 2 показана конструкция предлагаемого линейного шагового электромагнитного двигателя с осевым каналом и протяжным устройством с зацеплением за шайбы.

Устройство содержит статор, состоящий из боковой части 2 и нижней части 1. В расточке статора размещена обмотка 4. Якорь 5 выполнен комбинированным из цилиндрической и дисковой частей, подпружинен возвратной пружиной 6, размещенной между нижней частью статора 1 и цилиндрической частью якоря 5, и пружиной 7, расположенной между направляющим корпусом 3 и дисковой частью якоря 5, и связан с протяжным устройством, оснащенным подпружиненными зацепами 8, размещенными с шагом l внутри него и складывающимися при обратном ходе якоря 5. Рабочий орган 9 выполнен в виде штанги, цепи или троса с закрепленными на расстоянии l друг от друга шайбами 10 и пропущен через протяжное устройство с зацеплением за шайбы 10. Протяжное устройство помещено в осевой канал якоря 5. Силовое сочленение с шайбами 10 рабочего органа 9 обеспечивается подпружиненными зацепами 8.

Линейный шаговый электромагнитный двигатель с осевым каналом и протяжным устройством с зацеплением за шайбы работает следующим образом.

В исходном состоянии комбинированный якорь 5 поджат возвратной пружиной 6 к направляющему корпусу 3. При подаче в обмотку 4 питающего электрического импульса от источника комбинированный якорь 5, связанный с протяжным устройством, под действием электромагнитной силы втягивается в обмотку 4, сжимая возвратную пружину 6, а подпружиненные зацепы 8, передавая усилие шайбам 10, перемещают рабочий орган 9 на величину δ хода комбинированного якоря 5. По окончании питающего импульса комбинированный якорь 5 с протяжным устройством возвращаются возвратной пружиной 6 на величину δ+δхх, при возвращении подпружиненные зацепы 8, тыльной стороной упираясь в шайбы 10, складываются и перескакивают их. Под действием пружины 7 комбинированный якорь 5 перемещается на величину δхх, осуществляя плотный контакт подпружиненных зацепов 8 с шайбами 10. Далее цикл повторяется.

Упрощение конструкции линейного шагового электромагнитного двигателя и возможность перемещения активной части рабочего органа через осевой канал двигателя при замкнутом однонаправленном движении позволяют расширить эксплуатационные возможности и область применения предлагаемого устройства.

Линейный шаговый электромагнитный двигатель с осевым каналом и протяжным устройством с зацеплением за шайбы, содержащий направляющий корпус, в котором размещены статор, обмотка и комбинированный якорь, включающий цилиндрическую и дисковую части, рабочий орган, расположенный в осевом канале якоря и снабженный возвратной пружиной, отличающийся тем, что рабочий орган выполнен в виде штанги, цепи или троса с закрепленными на расстоянии l друг от друга шайбами, в осевом канале якоря размещено протяжное устройство с зацеплением за шайбы, причем передача усилия от втягивающегося в обмотку якоря рабочему органу обеспечивается подпружиненными зацепами, размещенными с шагом l внутри протяжного устройства и складывающимися при возврате втянувшегося якоря возвратной пружиной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к линейным цилиндрическим двигателям (ЛЦД) постоянного тока с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа - якоря в ограниченных пределах, и может быть использовано в механизмах ударного действия без применения промежуточных преобразователей, например, в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт металлических или железобетонных свай, рыхления и уплотнения грунта, разрушения породы и асфальтобетона и т.д.

Изобретение относится к электротехнике, к линейным шаговым двигателям (ЛШД), и может быть использовано преимущественно в устройствах ввода - вывода. .

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов.

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона.

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей. .

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным двигателям и может быть использовано для создания машин с дискретным поступательным движением рабочего органа любой необходимой длины.

Изобретение относится к электродвигателям велосипедов. .

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам, которые могут быть в составе коммутационных аппаратов и в других электромагнитных системах, в которых требуется получить большой ход движения якоря.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точного перемещения рабочих органов на ограниченное расстояние в управлении транспортными установками, химическими процессами, ядерными реакторами. Линейный шаговый двигатель содержит продольно перемещающийся внутри цилиндрического статора цилиндрический якорь, который включает в себя магнитомягкие кольца, чередующиеся с немагнитными кольцами меньшего наружного диаметра, стянутые центральной трубой с концевыми упорами. Наружная поверхность магнитомягких колец и внутренняя поверхность статора имеют немагнитное износостойкое покрытие из немагнитного материала с возможностью обеспечения магнитного зазора между статором и магнитомягкими кольцами при непосредственном скольжении магнитомягких колец по внутренней поверхности статора. Технический результат состоит в уменьшении силы трения при скольжении якоря внутри статора и износа поверхностей скольжения вследствие уменьшения допуска на магнитный зазор между статором и магнитомягкими кольцами, а также массы якоря вследствие исключения подшипников, а также в уменьшении массы якоря вследствие исключения немагнитных колец большего наружного диаметра (подшипников). 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электричеству и может быть использовано в электроприводах. Технический результат состоит в упрощении изготовления. Электрическая машина возвратно-поступательного движения содержит бегун, направляющие штоки, статор со стопом, выполненным из немагнитного материала, обмотку возбуждения и якорную обмотку. Она оснащена вторым стопом, расстояние от которого до якорной обмотки не превышает длину бегуна. Шток со стороны якорной обмотки выполнен из немагнитного материала. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронному линейному приводу для разгона ротора до гиперзвуковых скоростей. Ротор из магнитожесткого материала с остаточной радиальной намагниченностью выполнен в виде диска с центральным отверстием и расположен между статором и направляющим рельсом из магнитомягкого материала. Обмотка статора формирует бегущее магнитное поле. Взаимодействие магнитных полей ротора и статора приводит к появлению силы, направленной в сторону меньшей напряженности, под действием которой диск разгоняется вдоль направляющего рельса вплоть до гиперзвуковых скоростей. Технический результат состоит в повышении надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к шаговым электродвигателям, и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей за счет возможности реализации одновременного дискретного перемещения ротора не только по окружности, но и в продольном направлении. Шаговый электродвигатель содержит статоры с обмотками, состоящими из фазных катушек, размещенных на зубцах статоров. Ротор выполнен из электропроводящего материала, размещен внутри всех статоров и имеет горизонтальную прорезь. Концы каждой фазной катушки соединены с коммутирующим устройством, подключающим начала всех катушек к нулевому проводу питания, а концы каждой катушки присоединены через замыкающие контакты к фазам источника напряжения с возможностью образования дугообразных рядов, включающих по пять катушек на каждом статоре. В каждом дугообразном ряду катушки образуют до середины ряды прямые, а после середины - противоположные порядки следования фаз. 10 ил.

Изобретение относится к электротяге транспортных средств, создаваемой линейными двигателями. Электромеханический рельсовый привод с зубчатым рельсом включает в себя электромагниты, прикрепленные к тележке, и коммутационные устройства электромагнитных обмоток. На зубчатом рельсе зубцы выполнены в виде рельсовых полюсов, аналогичных полюсам электромагнитов. Рядом с полюсом электромагнита расположены датчики положения рельсового полюса, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Выходы управляющего устройства подключены к входам коммутационных устройств, которые подключают электромагнитные обмотки к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тяговой силы и торможения. Рядом с электромагнитом прикреплен к раме тележки фиксатор, содержащий штифт. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности электромагнитного рельсового привода. 8 ил.

Изобретение относится к электротяге транспортных средств, создаваемой линейными двигателями. Электромагнитный рельсовый привод с рельсовыми полюсами включает в себя электромагниты, прикрепленные к тележке, и коммутационные устройства, коммутирующие электромагнитные обмотки. На рельсах железнодорожной колеи выполнены рельсовые полюса, аналогичные электромагнитным полюсам. Рядом с полюсом электромагнита расположены датчики положения рельсового полюса, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Выходы управляющего устройства подключены к входам коммутационных устройств, которые подключают электромагнитные обмотки к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тяговой силы и торможения. Рядом с электромагнитом прикреплен к тележке фиксатор, содержащий штифт. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности электромагнитного рельсового привода. 8 ил.

Изобретение относится к электротяге транспортных средств, создаваемой линейными двигателями. Электромагнитный рельсовый привод с рельсовыми полюсами включает в себя электромагниты, прикрепленные к тележке, и коммутационные устройства, коммутирующие электромагнитные обмотки. На рельсах железнодорожной колеи выполнены рельсовые полюса, аналогичные электромагнитным полюсам. Рядом с полюсом электромагнита расположены датчики положения рельсового полюса, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Выходы управляющего устройства подключены к входам коммутационных устройств, которые подключают электромагнитные обмотки к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тяговой силы и торможения. Рядом с электромагнитом прикреплен к тележке фиксатор, содержащий штифт. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности электромагнитного рельсового привода. 8 ил.

Изобретение относится к электротяге транспортных средств, создаваемой линейными двигателями. Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями включает в себя электромагниты, прикрепленные к раме тележки, и коммутационные устройства. Полюсные крепления рельсов выполнены в виде полюсов, аналогичных полюсам электромагнита. Рядом с полюсом электромагнита расположены датчики положения полюсного крепления, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Выходы управляющего устройства подключены к входам коммутационных устройств, которое подключают обмотки электромагнитов к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тяговой силы и торможения. Рядом с электромагнитом прикреплен к тележке фиксатор, содержащий штифт. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности электромагнитного рельсового привода. 8 ил.

Изобретение относится к электротяге транспортных средств, создаваемой линейными двигателями. Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями включает в себя электромагниты, прикрепленные к раме тележки, и коммутационные устройства. Полюсные крепления рельсов выполнены в виде полюсов, аналогичных полюсам электромагнита. Рядом с полюсом электромагнита расположены датчики положения полюсного крепления, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Выходы управляющего устройства подключены к входам коммутационных устройств, которое подключают обмотки электромагнитов к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тяговой силы и торможения. Рядом с электромагнитом прикреплен к тележке фиксатор, содержащий штифт. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности электромагнитного рельсового привода. 8 ил.

Изобретение относится к электротяге транспортных средств, создаваемой линейными двигателями. Электромагнитный рельсовый привод с третьим рельсом включает в себя электромагниты, прикрепленные к тележке, и коммутационные устройства электромагнитных обмоток. Параллельно рельсам железнодорожной колеи уложен рельс, на котором выполнены рельсовые полюса, аналогичные электромагнитным полюсам. Рядом с полюсом электромагнита расположены датчики положения рельсового полюса, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Выходы управляющего устройства подключены к входам коммутационных устройств, которые подключают электромагнитные обмотки к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тяговой силы и торможения. Рядом с электромагнитом прикреплен к раме тележки фиксатор, содержащий штифт. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности электромагнитного рельсового привода. 8 ил.
Наверх