Рифленый парашют (варианты)



Рифленый парашют (варианты)
Рифленый парашют (варианты)
Рифленый парашют (варианты)
Рифленый парашют (варианты)
Рифленый парашют (варианты)

 


Владельцы патента RU 2490176:

Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт парашютостроения" (RU)

Группа изобретений относится к парашютной технике. Первый вариант рифленого парашюта включает пояс рифления купола парашюта, расположенный вдоль кромки купола, и ленту рифления, выполненную с участком сострочки. Пояс рифления дополнительно снабжен второй лентой рифления. Середины лент рифления пришиты к куполу с диаметрально противоположных сторон, а концы каждой ленты рифления сострочены с ориентацией на раздирание. Второй вариант рифленого парашюта включает резак для разрифления парашюта после временной задержки, обеспечиваемой резаком. Группа изобретений направлена на повышение надежности разрифления парашюта. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 

Рифленые парашюты используются в парашютостроении для снижения нагрузок, возникающих при их раскрытии. Они применяются при десантировании грузов и техники, для спасения ступеней ракет, при посадке космических аппаратов.

Типовая конструкция рифленого парашюта содержит пояс рифления, охватывающий купол вдоль его входной кромки, и установленные на поясе рифления резаки с временным замедлителем. Снижение нагрузки достигается за счет того, что в рифленом виде площадь миделева сечения купола парашюта значительно меньше, чем у раскрытого, а при разрифлении скорость движения спасаемого объекта становится существенно меньше, чем при введении парашюта в действие.

К основным недостаткам рифленого парашюта следует отнести потерю высоты за время движения на парашюте в зарифованном виде и неравномерность нагружения строп во время его разрифления. Это приводит, с одной стороны, к увеличению минимально-безопасной высоты сбрасывания грузов с авиационных носителей, а с другой, к тому, что сначала нагружаются стропы, расположенные в районе резака, сработавшего с опережением по сравнению с остальными резаками. В последнее время на первый план вышел еще один недостаток, связанный с дороговизной резаков, спрос на которые постоянно растет. Для устранения этого недостатка был предложен «Парашют с рифовочной системой юбки», патент US №7195205 от 27.03.2007 года, МПК В64 В 17/52. Такой парашют содержит купол, стропы и центральную стропу, на которой установлен резак. К юбке купола прикреплены рифовочные кольца для пропускания через них шнура рифления. Шнур рифления одним концом закреплен на куполе парашюта, проходя через рифовочные кольца, опоясывает половину юбки купола, проходит через резак, далее, направляясь к своему началу, опоясывает вторую половину юбки купола и вторым концом прикреплен к куполу парашюта. При срабатывании резака шнур рифления делится на две равные части. Образовавшиеся свободные концы втягиваются в рифовочные кольца, за счет чего и происходит разрифление купола парашюта. В этом изобретении количество резаков уменьшается до одного. При этом сохраняется недостаток, связанный с потерей высоты за время движения парашюта в зарифованном виде. Не решается также проблема неравномерности нагружения строп. Кроме того, возникли трудности к применению из-за необходимости введения в конструкцию парашюта центральной стропы, на которой располагается резак.

В ряде случаев нет необходимости применять для разрезания пояса рифления резаки с временной задержкой. Достаточно с помощью пояса рифления притормозить процесс раскрытия парашюта и, тем самым, снизить пиковую нагрузку на парашют.

Известно изобретение по патенту US 7703720 от 27.04.2010 г., В64Д 17/52; в котором купол парашюта содержит шнур рифления.

Известно изобретение US 20070267547 от 22.11.2007 г., МПК В64Д 17/02, в котором на нижней кромке купола парашюта установлен шнур рифления. К недостаткам данного технического решения следует отнести неравномерность нагружения строп парашюта.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы рифленого парашюта. Технический результат достигается тем, что по первому варианту изобретения в рифленом парашюте, включающем пояс рифления, расположенный вдоль кромки купола, и содержащий ленту рифления, упомянутая выше лента рифления выполнена с участком сострочки, а пояс рифления дополнительно снабжен второй лентой рифления, причем каждая из них сострочена своими концами с ориентацией на раздирание, то есть концы каждой ленты рифления расположены параллельно по отношению друг к другу и сострочены между собой, а середины лент рифления пришиты к куполу с диаметрально противоположных сторон. Это исключает боковое наполнение купола на протяжении процесса разрифления. Пояс рифления удлиняется равномерно по всей его длине. Стропы при этом нагружаются равномерно, что приводит к повышению надежности работы рифленого парашюта.

Наличие участков раздирания на лентах рифления позволяет в ряде случаев отказаться от установки резаков, что приводит к существенному снижению стоимости рифленого парашюта.

Дополнительным преимуществом предлагаемой конструкции пояса рифления является возможность использования раздирающихся лент, выпускаемых серийно текстильной промышленностью. Для этого достаточно к концам лент рифления в место их сострочки пришить раздирающуюся ленту ЛТК-Р-65, усилие раздирания которой лимитировано техническими условиями ТУ 17 РСФСР 501-75 на ее изготовление.

Второй вариант выполнения рифленого парашюта предусматривает возможность применения изобретения в тех случаях, когда установка резаков необходима. В этом случае в рифленом парашюте, включающем пояс рифления, расположенный вдоль кромки купола, и содержащий ленту рифления, пояс рифления дополнительно снабжен второй лентой рифления, обе ленты рифления выполнены в виде колец, на каждой ленте рифления установлен резак, по обе стороны которого своими раздвоенными концами пришиты раздирающиеся ленты, при этом каждая лента рифления пришита к куполу парашюта в диаметрально противоположном от резака месте, при этом места пришивки к куполу каждой ленты рифления расположены с диаметрально противоположных сторон. После срабатывания резаков процесс разрифления протекает по первому варианту изобретения.

Такая схема рифления снижает нагрузку на парашют при разрифлении за счет притормаживания процесса раскрытия купола раздирающейся лентой, обеспечивает равномерное нагружение строп и предотвращает катастрофу в случае преждевременного срабатывания одного из резаков. Разрифление возможно только при перерубании обеих лент рифления.

Описание предполагаемого изобретения поясняется рисунками.

На фиг.1 изображен рифленый парашют.Показано место расположения пояса рифления.

На фиг.2 показаны места крепления лент рифления к куполу парашюта и расположение мест сострочки лент рифления.

На фиг.3 изображены ленты рифления на выходе из рукавов, в которых они расположены.

На фиг.4 показано конструктивное исполнение изобретения в случае для разрифления резаками и раздирающихся лент серийного производства.

На фиг.5 показано места крепления лент рифления к куполу парашюта и места установки резаков по второму варианту выполнения изобретения.

По первому варианту выполнения рифленого парашюта на купол 1 по его кромке 2 установлен пояс рифления 3, например, в виде двух рукавов 4 и 5, каждый из которых состоит, например, из двух половинок (фиг.1). В рукава 4 и 5 продеты ленты рифления 6 и 7. Середины 8 лент рифления 6 и 7 пришиты к куполу 1 с диаметрально противоположных сторон (фиг.2), например, с помощью ручной скрепки. Концы 9 лент рифления 6 и 7 сострочены с ориентацией на раздирание. Свободные концы 9 лент рифления 6 и 7 приложены друг к другу и сострочены тарированной строчкой 10.

Помеченная меткой середина 8 ленты рифления 6 выведена к месту расположения состроченных концов 9 ленты рифления 7, а середина 8 ленты рифления 7 выведена к месту расположения состроченных концов 9 ленты рифления 6. Складки купола 1 равномерно распределены вдоль рукавов 4 и 5 пояса рифления 3, а состроченные концы 9 заправлены в рукава 4 и 5. В таком виде рифленый парашют готов к применению. Дополнительным преимуществом предлагаемой конструкции пояса рифления является возможность использования раздирающихся лент, выпускаемых серийно текстильной промышленностью. Для этого достаточно к концам лент рифления в место их сострочки пришить раздирающуюся ленту ЛТК-Р-65, усилие раздирания которой лимитировано техническими условиями ТУ 17 РСФСР 501-75 на ее изготовление При наполнении купол 1 парашюта раздирает одновременно обе строчки 10, обеспечивая, тем самым, его разрифление.

При выполнении изобретения по второму варианту на купол 1 по его кромке 2 установлен пояс рифления 3, например, в виде двух рукавов 4 и 5, в которые продеты ленты рифления 6 и 7. Обе ленты рифления выполнены в виде колец. На каждой ленте рифления установлен резак 11 (фиг.5). При этом для повышения надежности рядом могут быть установлены, например, два резака (на фиг. не показано). На ленты рифления 6 и 7 нашиты раздирающиеся ленты 12 своими раздвоенными концами 13 по обе стороны резака 11 (фиг.4). Каждая лента рифления 6 и 7 пришита к куполу парашюта в диаметрально противоположном от резака 11 месте, при этом места пришивки к куполу каждой ленты рифления 6 и 7 расположены также с диаметрально противоположных строн. (фиг.5). После срабатывания резаков 11 процесс разрифления протекает также, как и в рифленом парашюте по первому варианту исполнения.

В обеих схемах разрифления парашюта, с резаками и без них, положительный эффект заключается в повышении надежности работы парашюта за счет равномерного распределения натяжения в стропах в процессе разрифления парашюта. Конструкция лент рифления позволяет использовать раздирающиеся ленты, серийно выпускаемые текстильной промышленностью со стабильными показателями по усилию раздирания, что упрощает технологию изготовления лент рифления и повышает надежность работы рифленого парашюта.

В первом варианте исполнения без применения резаков дополнительно уменьшаются материальные расходы и трудозатраты на изготовление рифленого парашюта и уменьшается минимально-безопасная высота сбрасывания грузов с авиационных носителей.

Во втором варианте исполнения рифленый парашют защищен от преждевременного срабатывания одного из резаков.

Изобретение может изготавливаться на швейном оборудовании цехов по пошиву парашютов.

1. Рифленый парашют, включающий пояс рифления, установленный вдоль кромки купола, содержащий ленту рифления, отличающийся тем, что лента рифления выполнена с участком сострочки, а пояс рифления дополнительно снабжен второй лентой рифления, при этом середины лент рифления пришиты к куполу с диаметрально противоположных сторон, а концы каждой ленты рифления сострочены с ориентацией на раздирание.

2. Рифленый парашют, включающий пояс рифления, расположенный вдоль кромки купола, содержащий ленту рифления, отличающийся тем, что пояс рифления дополнительно снабжен второй лентой рифления, обе ленты рифления выполнены в виде колец, на каждой ленте рифления установлен резак, по обе стороны которого своими раздвоенными концами пришиты раздирающиеся ленты, каждая лента рифления пришита к куполу парашюта в диаметрально противоположном от резака месте, при этом места пришивки к куполу каждой ленты рифления расположены с диаметрально противоположных сторон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к парашютам. .

Изобретение относится к области ракетной техники. .

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для доставки грузов в трудноступную местность. .

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах для стабилизации и торможения различных грузов, сбрасываемых с самолета или отделяемых от ракет.

Парашют // 1746635
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в основных парашютах, имеющих купол лопастной формы. .

Парашют // 583590
Изобретение относится к парашютам, в частности снабженным шнурами рифления. .

Способ комплексной подготовки парашютистов состоит в том, что формируют навыки выполнения прыжков с парашютом типа крыло с длительной задержкой раскрытия, на точность приземления и прыжков с различных высот в составе группы с немедленным раскрытием парашюта на больших высотах и преодолением различных дистанций с навигационным оборудованием, в полном боевом снаряжении. Прыжки осуществляют днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с приземлением по ранее полученным координатам. Парашютистов обучают прокладывать маршруты полетов под раскрытыми парашютами от точки выброски на неподготовленные площадки приземления ограниченных размеров. Изобретение направлено на сокращение срока подготовки. 2 ил., 2 табл.
Наверх