Способ комплексной подготовки парашютистов



Способ комплексной подготовки парашютистов
Способ комплексной подготовки парашютистов
Способ комплексной подготовки парашютистов
Способ комплексной подготовки парашютистов

 


Владельцы патента RU 2570028:

Романюк Сергей Владимирович (RU)

Способ комплексной подготовки парашютистов состоит в том, что формируют навыки выполнения прыжков с парашютом типа крыло с длительной задержкой раскрытия, на точность приземления и прыжков с различных высот в составе группы с немедленным раскрытием парашюта на больших высотах и преодолением различных дистанций с навигационным оборудованием, в полном боевом снаряжении. Прыжки осуществляют днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с приземлением по ранее полученным координатам. Парашютистов обучают прокладывать маршруты полетов под раскрытыми парашютами от точки выброски на неподготовленные площадки приземления ограниченных размеров. Изобретение направлено на сокращение срока подготовки. 2 ил., 2 табл.

 

Изобретение относится к способам комплексного обучения парашютистов и может быть использовано для индивидуальной и групповой подготовки, преимущественно военнослужащих специальных подразделений, осуществляющих вывод парашютным способом на парашюте типа «крыло».

Прыжки с парашютом относятся к экстремальным видам спортивной деятельности, поэтому парашютная подготовка при использовании различных парашютных систем в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью с различных высот, знание тактико-технических характеристик используемого штатного и дополнительного оборудования, а также уровень теоретических и практических навыков напрямую влияют на безопасность прыжков с парашютом.

На различных этапах своей многолетней подготовки парашютисты используют самые разнообразные методики для обучения прыжкам на начальном этапе, на этапах корректировки и совершенствования своего технического мастерства. Навыки владения собственным телом в свободном падении и в точности приземления (прыжки с постепенным увеличением задержки свободного падения) они отрабатывают вначале с использованием систем круглых парашютов (Д-6, Д-10, Т-4, Д-1-5У), затем - переходят на парашюты типа «крыло» (Арбалет-1, Арбалет-2, Беркут, Беркут-2) [1-3].

Однако практически все существующие способы подготовки парашютистов морально устарели, в основном влекут за собой использование устаревшего оборудования (страхующих приборов). На обучение прыжкам зачастую по стандартным схемам уходит слишком много времени, проходит сравнительно длительный период формирования правильных навыков управления телом в свободном падении, часто эти полученные навыки и вовсе отрицательно влияют на закрепление сложно-координационных действий при прыжках с длительными задержками из-за устаревших принципов подготовки парашютистов.

Кроме того, требования современного времени диктуют более сжатые сроки при комплексном обучении парашютистов. Необходим новый подход к решению задач при выводе парашютным способом (раскрытие парашюта на большой высоте и преодоление дистанции по ранее рассчитанному маршруту). Практически всегда требуется использование дополнительного оборудования (парашютных систем специального назначения, индивидуального навигационного оборудования, индивидуального и бортового кислородного оборудования, грузовых контейнеров различного типа, приборов ночного видения, высотомеров, маяков, штатного вооружения и т.д.), что зачастую невозможно при использовании морально устаревшего оборудования и тех рекомендаций при обучении парашютистов, существующих в настоящее время.

Задача изобретения: в кратчайшие сроки осуществить подготовку парашютистов для совершения прыжков с различными парашютными системами в различное время суток в простых и сложных метеоусловиях с различных высот с дополнительной экипировкой как над точкой приземления, так и с удалением от нее на расстоянии свыше 40 км с приземлением в заданный район по координатам радиусом не далее 10 м от цели.

Поставленная задача достигается тем, что последовательное обучение парашютистов осуществляют от простого к сложному в течение нескольких недель посредством проведения теоретических занятий и зачетов, затем практических занятий в воздухе с контролем инструктором навыков путем сдачи практических зачетов.

Вначале у них формируют правильные навыки выполнения прыжков с парашютом типа «крыло» с длительной задержкой раскрытия, затем формируют правильные навыки на точность приземления и навыки выполнения прыжков с различных высот в составе группы.

Полученные навыки закрепляют и оттачивают, в последующем формируют у парашютистов навыки выполнения прыжков в составе группы с различных высот (от 1000 м - более 7000 м) с немедленным раскрытием парашюта на больших высотах и преодолением различных дистанций (как до 40 км, так и свыше 40 км). Такие прыжки, в том числе с навигационным и дополнительным оборудованием, а также в полном боевом снаряжении, осуществляют днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с приземлением по ранее полученным координатам не далее 10 м от цели.

В завершение парашютистов обучают прокладывать маршруты полетов под раскрытыми парашютами в любое время суток от точки выброски на неподготовленные площадки приземления ограниченных размеров, при этом для расчета дистанции на парашюте типа «крыло» относительно точки приземления используют формулу:

DO=DN+DK-DZ,

где DO - общее расстояние, которое преодолевает парашютист на парашюте типа «крыло» с учетом ветра от точки выброски до точки приземления;

DN - дистанция сноса нейтрального купола;

DK - дистанция прохождения купола (определяется собственной дальностью планирования парашюта типа «крыло»);

DZ - необходимая дистанция запаса (определяется запасом высоты, необходимым парашютисту при отделении от летательного аппарата над точкой приземления).

Обучение может быть разбито на несколько этапов:

- 1 этап - теоретические и практические занятия: «Начальная индивидуальная подготовка», практика в аэродинамическом комплексе, теоретические и практические занятия: «Укладка основного парашюта», теоретические и практические занятия: «Индивидуальная точность приземления», теоретические и практические занятия: «Повышение мастерства по владению телом в свободном падении 1×1 с инструктором»;

- 2 этап - теоретические и практические занятия: «Сбор группы в свободном падении. Построение фигуры «Клин»», теоретические и практические занятия: «Групповая точность приземления», теоретические и практические занятия: «Базовый курс пилотирования», теоретические и практические занятия: «Использование носимых индивидуальных приборов GPS/Glonass при выполнении прыжков с парашютом»;

- 3 этап - теоретические и практические занятия: «Метеорология. Навигация. Чтение карт», теоретические и практические занятия: «Расчет ветра. Расчет относа нейтрального купола. Расчет точки выброски», практические и теоретические занятия: «Прыжки на максимальное удаление от точки приземления с раскрытием парашюта на большой высоте», практические занятия на групповую точность приземления и сбор группы в свободном падении, построение фигуры «Клин»;

- 4 этап - теоретические и практические занятия: «Выполнение прыжков с парашютными системами специального назначения с грузовыми контейнерами различного типа и оружием, с использованием дрога», практика в аэродинамическом комплексе, теоретические и практические занятия: «Выполнение высотных прыжков с кислородным оборудованием»; практические занятия по выполнению прыжков в полном боевом снаряжении, практические занятия по прыжкам на максимальное удаление, практические занятия на групповую точность приземления;

- 5 этап - теоретические и практические занятия: «Выполнение прыжков в полном боевом снаряжении в темное время суток», практические занятия по выполнению прыжков в полном боевом снаряжении, практические занятия по прыжкам на максимальное удаление, практические занятия на групповую точность приземления.

Примеры конкретного выполнения. Парашютист Ч. из-за долговременного и прерывающегося обучения на постепенное увеличение задержки свободного падения на круглом парашюте не имел достаточных устойчивых навыков управления телом в свободном падении, а также не владел методикой расчета прыжка на максимальное удаление на парашюте типа крыло, отсутствовали прыжки с кислородным оборудованием.

Пройдя подготовку по данному способу, овладел всеми необходимыми ему навыками и стал успешно решать поставленные перед ним задачи.

Задача 1: группа парашютистов из 6 человек совершает прыжок с 3000 метров на парашютах типа «крыло» с дальностью планирования 2:1 и средней вертикальной скоростью снижения 5 м/сек. На фигуре 1 изображено графическое отображение маршрута. Условия задачи представлены в табл. 1.

Примечание: ТП - точка приземления; ТВ - точка выброски; КТ - контрольная точка на высоте 1500 метров; KB - курс выброски (может быть изменен в зависимости от условий прыжка); 0,5-3,0 - отметки высоты в км, DN - дистанция нейтрального купола, DK - собственная дистанция парашюта типа «крыло», DO - общая дистанция прохождения группой парашютистов на парашютах типа «крыло»; KB - курс выброски (десантирования); 310° - азимут от ТП, 130° - азимут на ТП (определяют графически); DZ - необходимая дистанция запаса.

Решение данной задачи:

DN=4200 метров (находится графически)

DK=6000 метров (определяется собственной дальностью планирования парашюта типа крыло 2:1 относительно высоты выброски (десантирования))

DZ=500*2=1000 метров (500 - необходимый запас высоты в метрах, 2 - коэффициент планирования)

Отсюда: DO=DN+DK-DZ=4200+6000-1000=9200 метров.

Ищется отдельно: DKT - дистанция контрольной точки.

DKT=DN+DK-DZ=600+3000-1000=2600 метров.

Ответ: нахождение ТВ по азимуту 310° (определяется графически) от ТП на удалении 9200 метров, группа в составе из шести парашютистов совершает десантирование курсом 220° через ТВ, двигается к ТП курсом 130°, также нахождение KT - на высоте 1500 метров и удалении от ТП - 2600 метров.

Задача 2: группа парашютистов из 8 человек, совершающих прыжок с 4000 метров на парашютах типа «крыло» с дальностью планирования 2:1 и средней вертикальной скоростью снижения 5 м/сек. На фигуре 2 изображено графическое отображение маршрута. Условия задачи представлены в табл. 2.

Примечание: ТП - точка приземления; ТВ - точка выброски; ПТ - поворотная точка; КТ - контрольная точка на высоте 1500 метров; KB - курс выброски (может быть изменен в зависимости от условий прыжка); 0,5-3,0 - отметки высоты в км, Н - высота; DN1 - дистанция нейтрального купола после поворотной точки (от 1500 до 0 метров), DK1 - собственная дистанция парашюта типа «крыло» после поворотной точки (от 1500 до 0 метров), DO1 - общая дистанция прохождения группой парашютистов на парашютах типа «крыло», от поворотной точки до точки приземления (от 1500 до 0 метров); DN2 - дистанция нейтрального купола до поворотной точки (от 4000 до 1500 метров), DK2 - собственная дистанция парашюта типа «крыло» до поворотной точки (от 4000 до 1500 метров), DO2 - общая дистанция прохождения группой парашютистов на парашютах типа «крыло», от точки выброски до поворотной точки (от 4000 до 1500 метров);

KB - курс выброски (десантирования); 310°, 130°, 225°, 45°, 295° - азимуты (определяются графически).

Решение данной задачи:

При наличии поворотной точки (ПТ) (условие ввода поворотной точки - отклонение направления ветра более чем на 30° от общего направления), расчет делится на две части, далее графически определяется общий азимут и удаление ТВ от ТП.

Часть 1:

DN1=2550 метров (находится графически)

DK1=3000 метров (определяется собственной дальностью планирования парашюта типа крыло 2:1 относительно пройденной высоты)

DZ1=500*2=1000 метров (500 - необходимый запас высоты в метрах, 2 - коэффициент планирования)

DO1=DN1+DK1-DZ1=2250+3000-1000=4550 метров.

Азимут от ТП на ПТ - 225° (определяется графически).

Часть 2:

DN2=8000 метров (находится графически)

DK2=4000 метров (определяется собственной дальностью планирования парашюта типа крыло 2:1 относительно пройденной высоты)

DZ2=500*2=1000 метров (500 - необходимый запас высоты в метрах, 2 коэффициент планирования)

DO1=DN1+DK1-DZ1=8000+4000-1000=11000 метров.

Азимут от ПТ на ТВ - 310° (определяется графически). При наличии ПТ принято считать ее КТ.

Ответ: нахождение ТВ по азимуту 290° от ТП на удалении 12250 метров, группа парашютистов в составе из восьми человек совершает десантирование курсом 220° через ТВ, двигается в ПТ до высоты 1500 метров курсом 130°, далее выполняет поворот на ТП курсом 45.

Заявляемый способ позволяет по сравнению с общепринятыми способами обучения парашютистов существенно сократить время их подготовки, в максимально короткие сроки эффективно готовить военнослужащих прыжкам с парашютными системами типа «крыло». Они приобретают устойчивые навыки раскрытия парашютов с различным временем задержки, учатся управлять своим телом в свободном падении, в том числе с дополнительным оборудованием, в любое время суток. Одновременно с закреплением необходимых для них навыков при прыжках с различных высот в простых и сложных метеоусловиях парашютисты способны приземляться на ограниченные по размеру и не подготовленные площадки приземления с удаления ТВ от ТП на расстояниях свыше 40 км.

Литература

1. Гуськов А.С. Подготовка спортсмена-парашютиста. М.: изд-во ДОСААФ СССР, 1976.

2. Бородин С.К. Педагогическая система парашютной подготовки будущих военных летчиков: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.08. - Саратов - Москва: РГБ, 2007.

3. Основы психофизиологии экстремальной деятельности: Курс лекций под редакцией доктора педагогических наук, профессора А.Н. Блеера - М.: ООО «Анита пресс», 2006.

Способ комплексной подготовки парашютистов, преимущественно военнослужащих специальных подразделений, состоящий из практических и теоретических занятий, отличающийся тем, что вначале у них формируют правильные навыки выполнения прыжков с парашютом типа «крыло» с длительной задержкой раскрытия, затем формируют правильные навыки на точность приземления и навыки выполнения прыжков с различных высот в составе группы, закрепляют и оттачивают ранее полученные навыки, далее формируют навыки выполнения прыжков в составе группы с различных высот (от 1000 м - более 7000 м) с немедленным раскрытием парашюта на больших высотах и преодолением дистанции днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с приземлением по ранее полученным координатам не далее 10 м от цели, в том числе с навигационным и дополнительным оборудованием, а также в полном боевом снаряжении, и в завершение обучают прокладывать маршруты полетов под раскрытыми парашютами в любое время суток от точки выброски на неподготовленные площадки приземления ограниченных размеров, при этом для расчета дистанции на парашюте типа «крыло» относительно точки приземления используют формулу:
DO=DN+DK-DZ,
где DO - общее расстояние, которое преодолевает парашютист на парашюте типа «крыло» с учетом ветра от точки выброски до точки приземления;
DN - дистанция сноса нейтрального купола;
DK - дистанция прохождения купола - определяется собственной дальностью планирования парашюта типа крыло;
DZ - необходимая дистанция запаса высоты, необходимой парашютисту при отделении от летательного аппарата над точкой приземления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационно-космическому тренажеростроению. Кресло пилотажного тренажера с имитатором вибрации и ударов, установленное на демпфирующих опорах, содержит механизмы возбуждения вибрации в виде динамика, звуковые волны которого через мембрану и дополнительные механизмы воздействуют на сиденье и на летчика, обеспечивая функциональность устройства за счет создания требуемых характеристик излучения возбуждаемых волн в различных диапазонах частот и амплитуд волновых колебаний в соответствии с условиями реального полета летательного аппарата.

Изобретение относится к учебным тренажерам боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов. Учебный тренажер содержит рабочее место (РМ) 1 командира и оператора пусковой установки (ПУ), РМ 7 руководителя тренировки, РМ 11 начальника станции, РМ 16 офицера управления ПУ, РМ 19 оператора второго, РМ 24 оператора первого, РМ 34 инструктора ПУ, РМ 38 командира зенитно-ракетного комплекса, сетевое оборудование, обеспечивающее управление и коммутацию в тренажере.

Изобретение относится к области авиационной техники, к учебно-тренировочным системам. Полиэргатический тренажерный комплекс (ПТК) обучения предупреждения столкновения летательных аппаратов включает рабочие места пилотов в кабинах двух летательных аппаратов (ЛА), содержащих систему органов управления самолетом и автомат тяги двигателей, самолетный бортовой вычислитель, связанный с центральным вычислителем и связанный через адаптеры ввода с пилотажным навигационным оборудованием, систему отображения информации, аппаратуру межсамолетного обмена.

Изобретение относится к авиации и предназначено для обучения и подготовки пилотов. .

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения летного состава применению авиационных средств поражения (АСП). .

Изобретение относится к области тренажерной техники и предназначено для применения в космических моделирующих стендах и тренажерах. .

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для создания тренажеров для обучения и тренировки летчиков. .

Изобретение относится к аттракционам. .

Изобретение относится к области тренажерной техники и предназначено для применения в космических моделирующих стендах и тренажерах. .

Группа изобретений относится к тренажерам для тренировки парашютистов. Каждый аттракцион-тренажер содержит парашют и аэростат, соединенный блоком с тросом.

Изобретение относится к области определения высоты парашютной системы над поверхностью земли. Способ определения высоты парашютной системы заключается в определении высоты полета самолета и высоты снижения до раскрытия парашюта.

Изобретение относится к парашютно-десантной технике. Тренажер содержит стойку, жестко закрепленную в фундаменте, стрелу и кресло парашютиста, жестко соединенное со стрелой и моделирующее направление динамических нагрузок.

Симулятор свободного падения с замкнутой циркуляцией воздуха включает в себя камеру парения, в которой люди могут парить вследствие направленного вертикально вверх воздушного потока, с нижним отверстием на нижнем конце и верхним отверстием на верхнем конце, замкнутый воздухопровод с нагнетателем, который соединяет нижнее отверстие и верхнее отверстие камеры парения, отверстие впуска воздуха и отверстие выпуска воздуха для обмена воздуха внутри воздухопровода, отклоняющие устройства, отклоняющие пластины, которые изменяют направление воздушного потока внутри воздухопровода в угловых зонах и в зонах малого радиуса изгиба.

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений. .

Изобретение относится к вертикальной аэродинамической трубе с возможностью просмотра новой конструкции и формы, которая выполняет свое назначение с максимальной безопасностью и эффективностью.

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано в качестве тренажера для подготовки парашютистов и развлекательных целей. .

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для навыков десантирования с вертолета. .
Наверх