Кулачковый реверсивный механизм


 


Владельцы патента RU 2493456:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения" (RU)

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности к кулачковым реверсивным механизмам. Кулачковый реверсивный механизм содержит стойку, ведущий кулачок и ведомое коромысло, введенные со стойкой в подвижные соединения. Ведущий кулачок и ведомое коромысло введены в непосредственное подвижное соединение. Ведущий кулачок выполнен с двухсторонней ребордой, охватывающей поворотный ролик. Подвижное соединение ведущего кулачка со стойкой выполнено в виде винтового соединения, а подвижное соединение ведомого коромысла со стойкой выполнено в виде двухподвижного цилиндрического сопряжения с возможностью поступательного перемещения ведомого коромысла параллельно оси винтового соединения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей механизма. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности, к кулачковым реверсивным механизмам, преобразующим винтовое движение ведущего звена в сложное движение ведомого звена.

Известен кулачковый реверсивный механизм, содержащий стойку, введенный с ней в подвижное соединение ведущий кулачок и ведомое звено, введенное со стойкой и с ведущим кулачком в подвижные соединения. Ведущий кулачок выполнен в виде подвижно соединенной со стойкой пластины со скрепленной с ней с помощью державок упругой лентой, образующей контактную поверхность ведущего кулачка (SU №926410, F16H 53/04, опубл. 07.05.1982). Этот механизм сложен по конструкции и его кинематические возможности ограничены - перемещение ведущего кулачка преобразуется только в возвратно-поступательное перемещение или покачивание ведомого звена.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому устройству является кулачковый реверсивный механизм, содержащий стойку, введенный с ней в подвижное соединение ведущий кулачок, который введен в подвижное соединение с ведомым коромыслом, введенным в подвижное соединение со стойкой (Кожевников С.Н. Теория механизмов и машин. - М.: Машиностроение, 1973. - С.168, рис.8.1е). Благодаря конструктивной возможности выбора любой конфигурации ведущего кулачка можно обеспечить покачивание ведомого коромысла по любому заранее заданному закону движения. Однако кинематические возможности этого механизма состоят лишь в преобразовании вращения ведущего кулачка в качательное движение коромысла.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - расширение функциональных возможностей кулачкового реверсивного механизма за счет наложения на основное движение ведомого коромысла его поступательного перемещения параллельно оси вращения ведущего кулачка.

Технический результат - расширение функциональных возможностей механизма.

Технический результат достигается тем, что в кулачковом реверсивном механизме, содержащем стойку, введенный с ней в подвижное соединение ведущий кулачок, который введен в подвижное соединение с ведомым коромыслом, введенным в подвижное соединение со стойкой, кулачок выполнен с двухсторонней ребордой, охватывающей ведомое коромысло, подвижное соединение ведущего кулачка со стойкой выполнено в виде винтового соединения, подвижное соединение ведомого коромысла со стойкой выполнено в виде двухподвижного цилиндрического сопряжения с возможностью поступательного перемещения ведомого коромысла параллельно оси винтового соединения ведущего кулачка со стойкой.

Новым по сравнению с прототипом в предложенном устройстве является:

- новое конструктивное выполнение элемента:

ведущий кулачок выполнен с двухсторонней ребордой;

- новая связь между элементами:

двухсторонняя реборда охватывает ведомое коромысло;

- новые формы выполнения связей между элементами:

подвижное соединение ведущего кулачка со стойкой выполнено в виде винтового соединения;

подвижное соединение ведомого коромысла со стойкой выполнено в виде двухподвижного цилиндрического сопряжения с возможностью поступательного перемещения ведомого коромысла параллельно оси винтового соединения ведущего кулачка со стойкой.

Таким образом, по мнению заявителя, предложение является новым по сравнению с прототипом, так как оно неизвестно из уровня техники.

Предложение, по мнению заявителя, имеет изобретательский уровень, так как оно для специалистов явным образом не следует из уровня техники и не может быть разработано с использованием известных методов, методик, правил и приемов расчета, проектирования и конструирования машин и их механизмов.

Предложенное техническое решение иллюстрируется схемой.

Кулачковый реверсивный механизм содержит стойку 1, ведущий кулачок 2 и ведомое коромысло 3, введенные со стойкой 1 в подвижные соединения 4 и 5. Ведущий кулачок 2 и ведомое коромысло 3 введены в непосредственное подвижное соединение 6. Ведущий кулачок 2 выполнен с двухсторонней ребордой 7, охватывающей ведомое коромысло 3. Подвижное соединение 4 ведущего кулачка 2 со стойкой 1 выполнено в виде винтового соединения. Подвижное соединение 5 ведомого коромысла 3 со стойкой 1 выполнено в виде двухподвижного цилиндрического сопряжения как поворотно-поступательное соединение - тем самым обеспечивается возможность поступательного перемещения ведомого коромысла 3 параллельно оси винтового соединения 4 ведущего кулачка 2 со стойкой 1.

Предложенный кулачковый реверсивный механизм работает следующим образом. Ведущий кулачок 2 поворачивают и одновременно смещают вдоль оси винтового соединения 4 относительно стойки 1. За счет подвижного соединения 6, в которое введены ведущий кулачок 2 и ведомое коромысло 3, ведомое коромысло 3 покачивается относительно стойки 1. Одновременно с этим за счет осевого давления торца двухсторонней реборды 7 на ведомое коромысло 3 оно перемещается поступательно параллельно оси винтового соединения 4 ведущего кулачка 2 со стойкой 1. Так им образом, ведомое коромысло 3 покачивается относительно стойки 1 на ограниченный угол и одновременно перемещается поступательно параллельно оси винтового соединения 4. Поступательное перемещение ведомого коромысла 3 ограничено длиной винта в винтовом соединении 4, при достижении крайнего положения механизм реверсируют, изменяя направление вращения ведущего кулачка 2.

Таким образом, предложение реализует широкий спектр функциональных возможностей кулачкового реверсивного механизма и увеличивает эффективность его использования благодаря наложению на основное движение ведомого коромысла 3, а именно качательное движение, его поступательного горизонтального перемещения параллельно оси винтового соединения 4 ведущего кулачка 2 со стойкой 1.

Кулачковый реверсивный механизм выполнен организацией-заявителем. При испытаниях он продемонстрировал свою работоспособность и возможность достижения технического результата. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию изобретения - «промышленная применимость».

Кулачковый реверсивный механизм, содержащий стойку, введенный с ней в подвижное соединение ведущий кулачок, который введен в подвижное соединение с ведомым коромыслом, введенным в подвижное соединение со стойкой, отличающийся тем, что ведущий кулачок выполнен с двухсторонней ребордой, охватывающей ведомое коромысло, подвижное соединение ведущего кулачка со стойкой выполнено в виде винтового соединения, подвижное соединение ведомого звена со стойкой выполнено в виде двухподвижного цилиндрического сопряжения с возможностью поступательного перемещения ведомого коромысла параллельно оси винтового соединения ведущего кулачка со стойкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности к кулачковым реверсивным механизмам. Кулачковый реверсивный механизм содержит стойку, ведущий кулачок и ведомый толкатель, введенные со стойкой в подвижные соединения.

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности к кулачковым реверсивным механизмам. Кулачковый реверсивный механизм содержит стойку, ведущий кулачок и ведомый толкатель, введенные со стойкой в подвижные соединения.

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности к реверсивным механизмам. .

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности к кулачковым реверсивным механизмам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения. .

Привод // 2485370

Изобретение относится к линейному приводу. .

Изобретение относится к моторизованному приводу валика для исполнительного механизма. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования движения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и вращательное с заданными законами движения. Кулачковый пространственный механизм состоит из неподвижного цилиндрического, или конического, или гиперболоидного кулачка, вращающегося звена и толкателя с роликом. Кулачок оснащен сектором-направляющей и двумя натяжными звездочками, охватываемыми бесконечной втулочно-роликовой цепью. Вращающееся звено оснащено неподвижной штангой, звездочкой и большой звездочкой, входящей в зацепление с упомянутой бесконечной втулочно-роликовой цепью. Толкатель соединен со звездочкой с помощью подвижного соединения, а с роликом - с помощью установленного на штанге ползуна. Технический результат - увеличение количества оборотов толкателя вокруг своей продольной оси в заданных габаритах механизма. 3 ил.

Линейный привод многократного действия (100) предназначен для использования в реверсоре тяги гондолы турбореактивного двигателя и приведения по меньшей мере двух подвижных элементов в движение относительно друг друга и относительно неподвижного элемента. Привод содержит совокупность концентрических цилиндрических тел (103, 102, 104), образующих штанги и последовательно зацепляющихся друг с другом посредством наружных и внутренних резьб (105, 106, 107, 108). Одно из тел соединено со средствами (109) приведения во вращение. Остальные тела образуют вместе внутреннюю и наружную приводные цепи, причем указанные остальные тела связаны со средствами избирательной блокировки. Вращение крайних тел внутренней и наружной приводных цепей постоянно заблокировано. Привод обеспечивает дифференциальные движения, в результате чего указанные два подвижных элемента способны перемешаться с различными скоростями. Достигается легкость конструкции при обеспечении автоматической синхронизации между различными подвижными телами. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах совместно с сервомоторами для привода роботов, станков с ЧПУ, радаров и т.д., где требуются большие передаточные отношения, высока точность движения исполнительного механизма и повторяемость запрограммированных перемещений. Циклоидная передача содержит корпус (1), составное водило, в центре одной части (4) которого закреплен выходной вал (5), а в центре другой части (6) выполнено отверстие, через которое проходит входной кривошипный вал (7). Обе части (4, 6) составного водила в сборе имеют соосные отверстия (8), равномерно расположенные по окружности. Тела качения (9) одновременно обкатываются по поверхностям отверстий (8) и находятся в контакте с элементом силового замыкания (10), закрепленным с помощью опорного подшипника (11) на кривошипном валу (7), и опорными элементами (2), расположенными на осях (3) корпуса с возможностью вращения. Элемент силового замыкания (10) размещен между частями (4, 6) составного водила. Изобретение позволяет расширить технологические возможности за счет большого числа передаточных отношений. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для соединения звеньев механизмов. Удерживающая трехподвижная кинематическая пара состоит из двух звеньев - корсет (1) и цилиндр (2), и обеспечивает три относительных движения между звеньями. Корсет (1) выполнен двойным, соприкасающимся с поверхностью цилиндра (2) в двух точках. Радиус кривизны образующей вогнутой поверхности корсета (1) на всем возможном участке ее соприкосновения с цилиндром (2) обеспечивается меньшим, чем удвоенный радиус цилиндра (2). Технический результат: создание удерживающей кинематической пары, обеспечивающей требуемый комплекс движений (ВПВ). 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для усиления механической мощности. Механический усилитель мощности содержит основание, входной и выходной валы и механизм преобразования поступательного движения во вращательное движение выходного вала. С входным валом с возможностью передачи от него вращения соединен вал, на котором расположена платформа. Платформа имеет возможность перемещения вдоль вала на упорной опоре качения. Усилитель снабжен кулачком, выполненным с торцевой и рабочей поверхностями. На торцевую поверхность помещена упорная опора качения. Рабочая поверхность кулачка имеет выступы. Кулачок размещен на валу упомянутыми выступами от платформы на другой упорной опоре качения, помещенной на основание. Кулачок имеет возможность перемещения вдоль вала и вращения вместе с ним и сопряжен с одним или несколькими толкателями. Толкатели кинематически соединены с выходным валом посредством механизма преобразования поступательного движения во вращательное движение выходного вала. В результате обеспечивается повышение коэффициента усиления мощности. 7 ил.

Изобретение относится к линейному приводному механизму. Механизм содержит внешний цилиндрический корпус с внутренней винтовой дорожкой качения, внутренний цилиндрический корпус, приводной механизм, опорный механизм и устройство управления. Приводной механизм включает приводной вал с электродвигателем, гайку и механизм установки для гайки. Приводной механизм обеспечивает скольжение упомянутых цилиндрических корпусов друг относительно друга. Гайка установлена на приводном валу и совершает вращательное и поступательное движение внутри внешнего корпуса и содержит, с одной стороны, винтовой канал качения, проходящий вокруг гайки, а с другой стороны - зону рециркуляции. В зоне рециркуляции между каналом качения гайки и дорожкой качения расположены шарики. Опорный механизм состоит из опоры, связанной с валом, и опирается на дорожку качения, при этом вокруг опоры проходит винтовая резьба. Устройство управления для опорного механизма содержит механизм для приложения предварительного напряжения к гайке. Устройство управления сконструировано для удержания опорного механизма в нерабочем и рабочем положениях. В нерабочем положении существует зазор между опорным механизмом и дорожкой качения. Принятие рабочего положения на дорожке качения происходит под воздействием приложенного к приводному механизму осевого напряжения, большего, чем пороговое напряжение. Технический результат - повышение долговечности устройства. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводе подвижной аэродинамической поверхности самолета, в частности в устройстве выдвижения закрылка. Привод закрылков самолета содержит две рычажные системы, имеющие шатуны, соединенные через кривошип с секционным основным валом, который установлен в опорах. Секции опорного вала соединены разъемными муфтами. Электромеханический привод секций основного вала имеет электродвигатель и датчик углового положения полого ротора, по меньшей мере, двухступенчатый волновой редуктор с телами вращения с полым выходным валом. Волнообразователь первой и второй ступеней состоит из двух эксцентриков с противоположно направленными эксцентриситетами, подшипников и рабочих колец. В сепараторе первой и второй ступеней размещены тела вращения, взаимодействующие с волновой поверхностью жесткого колеса соответствующей ступени. Между основным и полым выходным валами установлено управляемое устройство их разъединения. Технический результат - повышение надежности электромеханического привода. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Привод // 2517023
Изобретение относится к линейному приводу. Линейный привод (1) содержит электродвигатель, соединенный через зубчатую передачу со шпинделем, на котором установлена шпиндельная гайка, прикрепленная к приводному элементу, оснащенному передним связующим звеном (3). Привод (1) также содержит заднее связующее звено (4), выполненное с возможностью свободного смещения между ограничителями. Заднее связующее звено (4) в одном своем положении активирует переключатель (7). Достигается повышение надежности устройства. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводах подвижных аэродинамических поверхностей самолета, в частности предкрылков, закрылков, элеронов. Электромеханический линейный привод состоит из корпуса, расположенного внутри него электродвигателя с ротором, соединенным через волновой редуктор с винтом винтового или шарико-винтового механизма. Внутри корпуса с возможностью поступательного движения размещен толкатель, а также стопор. Упомянутый ротор соединен с датчиком его углового положения. Волновой редуктор является одноступенчатым и имеет размещенный на валу ротора волнообразователь, состоящий из двух эксцентриков с противоположно направленными эксцентриситетами с установленными на них подшипниками и рабочими кольцами. В сепараторе, который соединен с корпусом и охватывает волнообразователь, размещены тела вращения, взаимодействующие с рабочими кольцами. Жесткое колесо с внутренней волновой поверхностью охватывает сепаратор и имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал, соединенный с винтом непосредственно или через одну или несколько промежуточных ступеней. Технический результат - уменьшение габаритов и повышение КПД привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической винтовой передачи для преобразования вращательного движения в поступательное. Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное состоит из винта (1) и узла, совершающего поступательное перемещение. Указанный узел состоит из корпуса (2) и крышки (3), которая соединена с корпусом (2) винтами (4) с пружинными шайбами (5) и штифтом (6). Внутри корпуса (2) установлены ролики (11), на всей длине которых нарезана резьба. Витки резьбы роликов (11) зацепляются с витками резьбы винта (1). Резьбовые ролики на торцах имеют сферические поднутрения, внутри которых установлены шары (12). Все ролики ограничены от радиального перемещения с помощью двух колец (13). Для синхронизации работы роликов предусмотрены дополнительные кольца (14) с внутренними зубчатыми венцами, которые зацепляются с наружными зубчатыми венцами, которые выполнены у противоположных торцов каждого ролика прямо по резьбе. Для ограничения перемещения дополнительных колец в осевом направлении используются торцы колец (13) и торцы на крышке (7) или на полукольцах (10), соединенных с крышкой (3). Обеспечивается долговечность и точность устройства, а также повышение нагрузочной способности. 2 ил.
Наверх