Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления



Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления
Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления
Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления

 


Владельцы патента RU 2493547:

Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения. Места неплотностей дополнительно определяют в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Полость соединена воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства. Устройство для проверки качества герметизации содержит прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха. Шланг соединяет прибор с внутренним объемом транспортного средства. Устройство снабжено системой для создания разрежения в одной изолированной от внутреннего объема полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Система выполнена в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства. Достигается повышение достоверности проверки качества герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к способам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройствам для их осуществления.

Известны способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну (метод «разрежения»), заключающийся в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения и устройство для его осуществления, включающее прибор проверки герметичности универсальный со шлангом отбора воздуха, соединяющим указанный прибор с внутренним объемом транспортного средства, которые и выбраны в качестве прототипа (см. ТАНК Т-72А, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Военное издательство, 1989 г., кн.2, ч.2, стр.190, 191).

Недостатком известных способа и устройства является невозможность проверки качества герметизации изолированных от внутреннего объема транспортного средства элементов его конструкции, например, отсеков, расположенных на надгусеничных полках транспортного средства.

В качестве примера подобного транспортного средства можно привести боевую машину по свидетельству на полезную модель №33216, в которой полки над ходовой частью (надгусеничные полки) выполнены в виде бронированных герметичных отсеков.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является обеспечение связи изолированных от внутреннего объема транспортного средства элементов его конструкции, например, отсеков, расположенных, на надгусеничных полках с внутренним объемом транспортного средства.

Техническим результатом явилось обеспечение создания разрежения в именованных элементах конструкции транспортного средства, а, следовательно, и возможности проверки качества их герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну.

Технический результат достигается тем, что в способе проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну, заключающемся в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения, согласно изобретению, места неплотностей дополнительно определяют, по меньшей мере, в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной, например, на надгусеничной полке транспортного средства, и соединенной воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства.

Технический результат достигается также и тем, что устройство для проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну, включающее прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха, соединяющим указанный прибор с внутренним объемом транспортного средства, согласно изобретению, дополнительно снабжено системой для создания разрежения, по меньшей мере, в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной, например, на надгусеничной полке транспортного средства, выполненной, например, в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемые способ и устройство, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявляемые способ и устройство обладают новизной и не следуют явным образом из существующего уровня техники.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено транспортное средство с установленным на него устройством, обеспечивающим связь изолированных от внутреннего объема транспортного средства элементов его конструкции (отсеков), расположенных на надгусеничных полках, с внутренним объемом транспортного средства;

на фиг.2 изображено сечение А-А фиг.1;

на фиг.3 изображено сечение Б-Б фиг.1.

Устройство для проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну содержит прибор 1 для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства 2 со шлангом 3 отбора воздуха, воздуховоды 4 и 5, соединительные элементы, а именно, штуцеры 6 и тройник 7.

Транспортное средство 2 включает изолированные от внутреннего объема отсеки 8 и 9, расположенные на надгусеничных полках, приваренные на надгусеничных полках бонки 10 для установки пробок (не показаны), заглушающих отверстия для слива воды из именованных отсеков, лючок (не показан. В прототипе на лючке установлена воздухопитающая труба), обеспечивающий связь внутреннего объема транспортного средства с атмосферой.

Способ осуществляется следующим образом.

Места неплотностей внутри загерметизированного транспортного средства 2 и внутри отсеков 8 и 9 определяют по звуку засасываемого внутрь воздуха, путем создания разрежения внутри загерметизированного транспортного средства и, соединенных с ним воздуховодами 4 и 5, изолированных отсеков.

Работа осуществляется следующим образом.

Перед проверкой качества герметизации транспортного средства 2 методом «разрежения» внутренние объемы изолированных от внутреннего объема транспортного средства отсеков 8 и 9 соединяют с внутренним объемом транспортного средства 2 посредством воздуховодов 4 и 5 со штуцерами 6 и тройника 7. При этом тройник 7 резьбовым концом вворачивают в одно из сквозных резьбовых отверстий, имеющихся, например, в крыше корпуса транспортного средства для крепления определенных крышек, предварительно вывернув из отверстия болт крепления. Штуцеры 6 воздуховодов 4 и 5 вворачивают в сквозные резьбовые отверстия, например, бонок 10, предварительно вывернув пробки. Воздуховоды со штуцерами закрепляют на тройнике 7. Устанавливают шланг отбора воздуха прибора для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства в любое другое сквозное резьбовое отверстие, имеющееся, например, также в крыше корпуса транспортного средства, предварительно вывернув из отверстия болт. Перекрывают предварительно открытый, выполненный на транспортном средстве, лючок, обеспечивающий связь внутреннего объема транспортного средства с атмосферой. Запускают двигатель, устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую частоте холостого хода, и закрывают люки членов экипажа. В транспортном средстве нарастает разрежение. По характерному звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха устанавливают и герметизируют места неплотностей. С помощью прибора для контроля разрежения в процессе проверки контролируют разрежение внутри транспортного средства. Приоткрывая, при необходимости, упомянутый лючок, обеспечивают разрежение в пределах 300 мм рт.ст., как достаточное для проверки герметичности.

Изобретение позволяет производить проверку качества герметизации отсеков, изолированных от внутреннего объема транспортного средства.

1. Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну, заключающийся в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения, отличающийся тем, что места неплотностей дополнительно определяют, по меньшей мере, в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной, например, на надгусеничной полке транспортного средства и соединенной воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства.

2. Устройство для проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну, включающее прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха, соединяющим указанный прибор с внутренним объемом транспортного средства, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено системой для создания разрежения, по меньшей мере, в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной, например, на надгусеничной полке транспортного средства, выполненной, например, в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано во многих отраслях промышленности, связанных с использованием газообразных материалов, таких как газ или пар.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при испытаниях на герметичность систем ракетно-космической техники, содержащих в процессе штатной эксплуатации в ампулизированном состоянии рабочие жидкости, а также может найти применение в тех областях техники, где предъявляются высокие требования к надежности изделий по параметру «герметичность».

Изобретение относится к области измерительной техники. .

Изобретение относится к области испытательной техники по проверке герметичности полых изделий и направлено на повышение качества их испытаний для повышения надежности при эксплуатации.
Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для применения в космической отрасли при испытании космических аппаратов (КА), а также может быть использовано в атомной, химической промышленности, в различных отраслях машиностроения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в электронной, атомной промышленности, в машиностроении, где испытания изделий связаны с высокими требованиями по герметичности.

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на обеспечение максимально возможной точности и без значительных расходов определения воздухонепроницаемости замкнутого пространства.

Изобретение относится к области контроля герметичности оборудования, разгерметизация которого сопровождается появлением водорода в контролируемой среде и может использоваться преимущественно на атомных энергетических установках с реакторами на быстрых нейтронах для контроля нарушения межконтурной плотности парогенераторов натрий-вода.

Изобретение относится к области испытательной и контрольной техники и предназначено для настройки систем течеискания, калибровка которых осуществляется пузырьковым методом и которые могут быть использованы в любых отраслях промышленности в качестве имитаторов течи, контрольной течи, эталона течи, а также в качестве стандартного образца предприятия.

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на повышение точности и достоверности результатов контроля герметичности за счет исключения влияния фона контрольного вещества и газовыделения материалов, входящих в состав изделия и оболочек.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке гибких роторов компрессоров, турбоагрегатов и валопроводов газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических ясов. .

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использован для определения положения центра масс объектов энерго-, тяжелого и транспортного машиностроения, например, крупногабаритных объемных металлоконструкций.

Изобретение относится к оборудованию для испытаний на надежность окон, дверей, различных открывающихся створок и может быть использовано при механических испытаниях.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологии балансировки вращающихся элементов роторных систем, например центробежных насосов, компрессоров, центрифуг и др.

Изобретение относится к станкам для динамической балансировки колес транспортных средств и предназначено для повышения производительности за счет уточнения параметров одной из плоскостей коррекции в процессе балансировки колеса.

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. .
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах. .
Наверх