Каналодренажное сборное покрытие взлетно-посадочных полос аэродромов, способ его обогрева и поверхностной сигнальной подсветки

Группа изобретений относится к области строительства, в частности к устройству сборных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов. Покрытие ВПП аэродромов выложено в верхнем ярусе прямоугольными плитами и содержит внутреннюю сеть ливневой канализации, сообщающуюся с рабочей поверхностью покрытия через сетку вертикальных дренажных отверстий. Покрытие выложено однослойной укладкой прямоугольных пустотных плит с цельно-формированными внутри них каналами, в которых очертания поверхностей складываются из желобчатой донной части с наклонными относительно рабочей поверхности плиты образующими, вертикальных или скошенных в наружные стороны плоских боковых стенок и потолка арочного сечения с параллельными относительно рабочей поверхности плиты образующими. Покрытие монтируется в поперечном сечении полосы из разных плит с последовательно возрастающей глубиной заложения каналов от оси ВПП до канализационных коллекторов у ее обочин с образованием последовательно каскадно ниспадающих в направлении стока порожков в стыках между данными профилями каналов в смежных плитах. Способ обогрева стенок вертикальных дренажных отверстий покрытия и сигнальной подсветки через них поверхности взлетно-посадочной полосы заключается в том, что все полости каналодренажной системы покрытия от канализационных коллекторов у обочин полосы до вертикальных дренажных отверстий используются для периодической прокачки воздуха от калориферов, а также для прокладки стекловолоконных световодов от источников света за пределами полосы до оконечностей стекловолокон, зафиксированных внутри указанных вертикальных отверстий в плитах покрытия. Обеспечивает повышение безопасности эксплуатации воздушного транспорта. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству сборных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов.

Известно двухслойное в верхнем ярусе сборное покрытие взлетно-посадочных полос спаренными прямоугольными плитами с подслойной сетью ливневой канализации, сообщенной с рабочей поверхностью через сетку вертикальных дренажных отверстий в плитах верхнего слоя (патент на полезную модель №69527, бюл. №36, 2007 г.).

Недостатки этого известного каналодренажного покрытия согласно патенту №69527:

1. Двухслойность, при которой несущим основанием для верхнего перфорированного строения являются плоские участки поверхности нижних плит, а не классическая балластировка. При посадочных скоростях современных лайнеров дальней авиации (гражданской, военной, транспортной) неизбежны мощные ударные горизонтальные нагрузки на сборное покрытие в начале пробега при посадке с динамическим возрастанием при торможении, что предопределяет высокую степень опасности сдвига верхних плит двухслойного покрытия с их выворачиванием.

2. Отсутствие уклонов у водоотводных каналов, что станет причиной их ускоренной запескованности от осаждения взвешенных загрязнений сточных вод со снижением интенсивности их отекания с поверхности полосы.

3. Отсутствие технического решения по обогреву поверхностей сетки вертикальных дренажных отверстий, следствием чего функционирование предложенного каналодренажного отведения атмосферных осадков с поверхности ВПП будет иметь сезонный характер по причине неизбежного закупоривания этих отверстий снеголедяными пробками при минусовых климатических температурах в соответствующих географических широтах.

4. Опущена возможность смежного использования предложенной каналодренажной системы для сигнальной подсветки поверхности ВПП с применением стекловолоконных световодов.

Технической задачей изобретения является повышение безопасности эксплуатации воздушного транспорта.

Заявляемая совокупность существенных признаков изобретения заключается в предлагаемой конструкции сборного покрытия с однослойной в верхнем ярусе укладкой прямоугольных пустотных плит, содержащих внутренние цельно-формованные каналы, обеспечивающие сток дренируемых с поверхности ВПП ливневых вод по уклону благодаря тому, что геометрические очертания их поверхностей складываются из желобчатой донной части, например, в виде полуцилиндра с наклонными относительно рабочей поверхности плиты образующими, вертикальных или скошенных в наружные стороны плоских боковых стенок и потолка арочного сечения с образующими, параллельными плоскости рабочей поверхности плиты.

В поперечном сечении полосы покрытие монтируется из разных пустотных плит (П-1, П-2, …) с последовательно возрастающей глубиной заложения каналов от оси ВПП до канализационных коллекторов у ее обочин с образованием каскадно-нисподающих в направлении стока порожков в стыках между данными профилями каналов в смежных плитах, при этом все функциональные каналодренажные полости от канализационных коллекторов до вертикальных дренажных отверстий одновременно используются для периодического прокачивания горячего воздуха от калориферов и прокладки стекловолоконных световодов от источников света за пределами ВПП до оконечностей стекловолокон, зафиксированных внутри указанных вертикальных отверстий в плитах покрытия.

Предлагаемое техническое решение по устройству каналов в плитах предопределяет возможность изготовления таких плит покрытия по действующей на заводах ЖБИ технологии в производстве пустотных плит перекрытий, применяемых в строительстве зданий и сооружений.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется фиг.1 - фрагмент покрытия в плане, фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.

Спецификация к изображениям на фиг.1, 2, 3:

1. Пустотные плиты;

2. Дренажные отверстия;

3. Порожки в стыках между каналами;

4. Канализационные коллекторы;

5. Стекловолоконные световоды.

Обозначенные на фиг.2 и 3 порожки в стыках каналов между смежными плитами предусмотрены на случай погрешностей в изготовлении плит и при монтаже сборного покрытия в качестве комплексаторов вертикального смещения, предотвращающих образование контрпорожков на пути потока.

Техническим результатом заявленной совокупности существенных признаков изобретения является повышение безопасности эксплуатации воздушного транспорта благодаря интенсификации отведения атмосферных осадков с поверхности ВПП по внутренним водоотводным каналам с уклонами в направлении стока, возможности периодического обогрева внутренних поверхностей сетки вертикальных дренажных отверстий при минусовых температурах и дополнительной сигнальной оптиковолоконной подсветки полос по всей их поверхности при низкой видимости.

1. Каналодренажное сборное покрытие взлетно-посадочных полос аэродромов, выложенное в верхнем ярусе прямоугольными плитами, содержащее внутреннюю сеть ливневой канализации, сообщающуюся с рабочей поверхностью покрытия через сетку вертикальных дренажных отверстий, отличающееся тем, что оно выложено однослойной укладкой прямоугольных пустотных плит с цельноформированными внутри них каналами, в которых очертания поверхностей складываются из желобчатой донной части, например, в виде полуцилиндра, с наклонными относительно рабочей поверхности плиты образующими, вертикальных или скошенных в наружные стороны плоских боковых стенок и потолка арочного сечения с параллельными относительно рабочей поверхности плиты образующими, при этом покрытие монтируется в поперечном сечении полосы из разных плит с последовательно возрастающей глубиной заложения каналов от оси ВПП до канализационных коллекторов у ее обочин с образованием последовательно каскадно ниспадающих в направлении стока порожков в стыках между данными профилями каналов в смежных плитах.

2. Способ обогрева стенок вертикальных дренажных отверстий покрытия по п.1 и сигнальной подсветки через них поверхности взлетно-посадочной полосы, отличающийся тем, что все полости каналодренажной системы покрытия по п.1 от канализационных коллекторов у обочин полосы до вертикальных дренажных отверстий используются и для периодической прокачки воздуха от калориферов, а также для прокладки стекловолоконных световодов от источников света за пределами полосы до оконечностей стекловолокон, зафиксированных внутри указанных вертикальных отверстий в плитах покрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции взлетно-посадочных полос аэродромов. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству аэродромов в сложных инженерно-геологических и суровых природно-климатических условиях.
Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к составу балластного слоя. .

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, а именно к конструированию слоев основания под покрытие и укрепления откосов насыпей земляного полотна.

Изобретение относится к строительству, в частности для испытания легковых автомобилей-амфибий, движущихся по поверхности воды на протекторах. .

Изобретение относится к техническим средствам для оборудования проезжей и пешеходной частей дорожного покрытия и предназначено для регулирования прохода подвижного состава и пешеходов на участках дорожного полотна со специальным покрытием.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу возведения проезжей части транспортного тоннеля. .

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов.
Изобретение относится к антигололедным составам и может быть использовано для снятия снежно-ледяного покрова твердого дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос, кроме того, оно может быть использовано при защите плавсредств от обледенения. Реагент содержит цеолит и смесь химических реагентов. Смесь содержит хлорид кальция, формиаты, карбамид и/или хлорид калия и хлорид натрия. Цеолит модифицированный содержит фракции 0,5-1,5 мм и 2,5-5,0 мм. Реагент наносят на дорожное покрытие в количестве от 30 до 150 г/м2. Увеличивается срок службы дорожного покрытия за счет повышения емкости антигололедного реагента к воде, химическим загрязнениям. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 пр.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автоматизированная система на автотранспорте включает в себя устройство записи и воспроизведения информации на магнитных носителях, магнитофон, компьютер, жидкокристаллический монитор, звуковой динамик, ультракоротковолновый передатчик. В качестве магнитного носителя информации служит дорожное покрытие автодороги с ферромагнитным материалом. Головка воспроизведения и обратная связь устанавливаются на автомобиле перпендикулярно дорожному покрытию и регистрируют изменение магнитного поля в момент движения автотранспорта по специально оборудованным участкам дороги с магнитным носителем. Колебания магнитного поля, преобразованные электромагнитной головкой, поступают на микропроцессор. Автотранспортное средство, двигаясь по дорожному покрытию с ферромагнитным наполнителем, считывает записанную на этом отрезке дороги информацию, обрабатывает ее и направляет к исполнительным устройствам автотранспортного средства, электронному датчику идентификационного кода (vin), устройствам оповещения, монитору и звуковому динамику, а также к бортовому компьютеру автотранспортного средства. Информация, получаемая при движении автотранспортного средства, согласно устанавливаемым алгоритмам программы автоматически ограничивает скорость движения, делает невозможным выезд на полосу встречного движения, принудительно останавливает автотранспортное средство при проезде перекрестков и железнодорожных переездов на запрещающие сигналы светофора и идентифицирует автотранспортное средство. Достигается повышение безопасности движения автотранспортных средств. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа улучшения взлетно-посадочных характеристик (ВПХ) летательного аппарата (ЛА) с помощью специальных платформ, установленных на взлетно-посадочных полосах (ВПП). При разбеге ЛА по ВПП создается воздушная подушка, увеличивающая подъемную силу несущих поверхностей ЛА преимущественно путем перенаправления реактивных струй изогнутым отражателем, изготовленным из жаропрочного материала, к нижней поверхности крыльев и фюзеляжа, создавая в итоге подъемную силу, участвующую в улучшении ВПХ и уменьшении требуемого расстояния разбега до отрыва ЛА от ВПП. Достигается улучшение ВПХ ЛА и уменьшение его разбега. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх