Способ ускоренного заряда свинцовых стационарных аккумуляторов


 


Владельцы патента RU 2498463:

Закрытое акционерное общество "Балтийская Энергетическая Компания" (RU)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации свинцовых стационарных аккумуляторов на различных объектах. Техническим результатом изобретения является создание ускоренного способа заряда без ухудшения характеристик. Согласно изобретению способ ускоренного заряда свинцовых стационарных аккумуляторов с намазными электродами заключается в сообщении зарядной емкости в две ступени, первая ступень осуществляется током, равным 0,2-0,3 С1010 - емкость при 10-часовом режиме разряда), до достижения напряжения, равного 2,30-2,45 В, вторая ступень осуществляется поддержанием указанного напряжения плавным снижением тока. Окончание заряда осуществляют при достижении коэффициента перезаряда (отношение емкости, сообщенной при последующем заряде, к емкости, полученной при предшествующем заряде), равного 0,95-1,05, с проведением нормального заряда после 2-3 ускоренных зарядов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации свинцовых стационарных аккумуляторов на объектах связи, в том числе в системе телекоммуникаций, объектах энергетики и других объектах, в которых установлены стационарные аккумуляторы.

Известен способ заряда свинцовых аккумуляторов, заключающийся в сообщении зарядной емкости при постоянном токе до достижения напряжения 2,35-2,45 В на каждом аккумуляторе батареи и продолжении заряда при поддержании достигнутого напряжения до появления таких признаков окончания заряда, как постоянство плотности электролита и тока в течение 1-2 часов (А.И. Русин, Л.Д. Хегай, И.А. Клименкова, С.А. Русин. Эксплуатация, восстановление, ремонт и утилизация свинцовых аккумуляторов. Теория и практика. Цифровой полиграфический центр Издательства Политехнического университета, 2008, стр.63-67).

Недостатком известного способа является большая продолжительность процесса заряда, что нередко затрудняет эксплуатацию стационарных аккумуляторов на объектах, особенно при аварийных ситуациях.

Наиболее близким по технической сущности и заявляемому техническому результату является способ заряда свинцовых аккумуляторов, изложенный в журнале «Источники бесперебойного питания Eaton», 2009 г., стр.13. Сущность указанного способа поясняется прилагаемой фиг.1.

Данный способ, предусматривающий режим ожидания в течение 10 суток, отличается большой продолжительностью, неприемлемой для многих потребителей стационарных аккумуляторов.

Техническим результатом изобретения является создание способа ускоренного заряда свинцовых стационарных аккумуляторов без ухудшения их эксплуатационных характеристик, то есть электрической емкости и срока службы.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе стационарные свинцовые аккумуляторы заряжаются в две ступени, первая ступень осуществляется током, равным 0,2-0,3 С1010 - емкость при 10-часовом режиме разряда), до достижения напряжения, равного 2,30-2,45 В, на контрольных аккумуляторах в батарее. Вторая ступень заряда производится при достигнутом напряжении на первой ступени плавным снижением тока.

Окончание заряда осуществляется достижением коэффициента перезаряда (отношение емкости, сообщенной при последующем заряде, к емкости, полученной при предшествующем заряде), равного 0,95-1,05). После двух-трех ускоренных зарядов проводится нормальный заряд, устанавливаемый руководством при эксплуатации для данного типа аккумулятора.

Продолжительность ускоренного заряда составляет 6-10 часов вместо 12-15 часов при обычном заряде.

Примеры осуществления способа:

Пример 1. Заряд свинцового стационарного аккумулятора начинается с первой ступени током 0,2 Сю (Сю - емкость аккумулятора в 10-часовом режиме разряда) до достижения напряжения на контрольных аккумуляторах батареи, равного 2,40 В. Вторая ступень продолжается при указанном напряжении до обеспечения коэффициента заряда (отношение емкости, полученной при ускоренном заряде, к емкости предшествующего разряда), равного 1,05. Общая продолжительность заряда при этом составила 10 часов.

Пример 2. Заряд проводится аналогично примеру 1. Первая ступень определятся достижением 2,40 В, вторая - до обеспечения коэффициента заряда, равного 1,00. Продолжительность ускоренного заряда при этом составляет 1 часов.

1. Способ ускоренного заряда свинцовых стационарных аккумуляторов с намазными электродами, заключающийся в сообщении зарядной емкости, отличающийся тем, что заряд осуществляют в две ступени, первая ступень осуществляется током, равным 0,2-0,3 С1010 - емкость при 10-часовом режиме разряда) до достижения напряжения, равного 2,30-2,45 В, вторая ступень осуществляется поддержанием указанного напряжения плавным снижением тока.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что окончание заряда осуществляется при достижении коэффициента перезаряда (отношение емкости, сообщенной при последующем заряде, к емкости, полученной при предшествующем заряде), равного 0,95-1,05, с проведением нормального заряда после 2-3 ускоренных зарядов.



 

Похожие патенты:

Изобретение используется в области электротехники. Технический результат - снижение массогабаритных показателей, повышение надежности и расширение диапазона регулирования.

Способ зарядки автомобильного аккумулятора относится к области зарядки батарей от зарядного агрегата с неэлектрическим первичным источником и предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора с использованием магнитного поля Земли в результате движения автомобиля.

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение срока службы аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в народном хозяйстве для питания автономных объектов от батарейной системы, состоящей из последовательного соединения аккумуляторов (элементов).

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области эксплуатации аккумуляторных батарей, и может быть использовано при производстве, введении в эксплуатацию, проведении плановых ремонтных и восстановительных работ с аккумуляторными батареями.

Изобретение относится к гнездовой конструкции для зарядки транспортного средства. .

Изобретение относится к преобразователям мощности с накоплением энергии. .

Изобретение относится к областям электротехники и энергетики и может быть использовано при создании и эксплуатации автономных систем электропитания, в которых солнечные батареи используются в качестве первичного источника энергии.

Изобретение относится к силовому преобразователю, в частности, для электрического подвижного преобразователя. .

Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при подготовке литий-ионных аккумуляторных батарей к штатной эксплуатации в составе искусственных спутников Земли (ИСЗ).

Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при наземной эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей, например, в составе автономной системы электропитания искусственного спутника Земли (ИСЗ).

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании батарей первичных и вторичных химических источников тока, включая металловоздушные источники тока.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области эксплуатации аккумуляторных батарей, и может быть использовано при производстве, введении в эксплуатацию, проведении плановых ремонтных и восстановительных работ с аккумуляторными батареями.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите.

Изобретение относится к системам питания для использования в электрифицированном железнодорожном транспорте. Стабилизатор напряжения для системы питания, который стабилизирует нагрузку активной мощности, содержит первый AC-DC и DC-AC преобразователь для осуществления преобразования между мощностью переменного тока и мощностью постоянного тока; и никель-металлогидридную батарею, расположенную между и соединенную с кабелем высокого напряжения на стороне постоянного тока первого AC-DC и DC-AC преобразователя и кабелем низкого напряжения на стороне постоянного тока первого AC-DC и DC-AC преобразователя. Технический результат - снижение массогабаритных параметров устройства. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх