Способ строительства поплавковой гидроэлектростанции, совмещенной с камерой шлюза



Способ строительства поплавковой гидроэлектростанции, совмещенной с камерой шлюза
Способ строительства поплавковой гидроэлектростанции, совмещенной с камерой шлюза

 


Владельцы патента RU 2499867:

Бондарчук Мефодий Николаевич (RU)

Изобретение относится к области гидроэнергетики, в частности к строительству речных низконапорных гидроэлектростанций. Сущность изобретения заключается в том, что фундамент под общее сооружение собирают из стальных или железобетонных блоков, обладающих достаточным запасом плавучести, буксируют к месту перекрытия русла реки, где предварительно установлены бетонные упоры, обеспечивающие остановку фундамента в заданной точке. Один из упоров соединен с сопрягающей дамбой, под которой уложены дюкеры для стыковки их с водоводами поплавковых энергоблоков. Завершают работу по наращиванию стен на фундаменте, используя готовые стандартные ж/б плиты, закладывая их в ж/б стойки, и одновременно наращиваемые стены со стороны шлюзового отсека снаружи укрепляют намывным грунтом. Затем устанавливают обе пары двухстворчатых ворот, оставляя их открытыми до того, как уложат дюкеры и перекроют проран, находящийся между стеной шлюзовой камеры и сопрягающей дамбой противоположного берега реки. При установке и подключении поплавковых энергоблоков к водоводам и электросети и перекрытии створа воротами поплавковую гидроэлектростанцию с совмещенной шлюзовой камерой сдают в эксплуатацию. Обеспечивается возможность упрощения строительства поплавковой гидроэлектростанции, совмещенной с камерой шлюза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области гидроэнергетики, в частности к строительству речных низконапорных гидроэлектростанций с использованием метода их доставки от завода-изготовителя до места их эксплуатации, где завершают все работы до полной готовности под сдачу.

Известен способ буксировки в Кольском заливе приливной электростанции, построенной в сухом доке и при помощи понтонов и буксиров доставленной в Кислую губу, где успешно работает с 1968 года по сей день.

Недостатком этого способа является невозможность его осуществления для конструкций, размеры которых в разы превышают Кислогубскую ПЭС, при этом использование дока значительно увеличивает затраты такого строительства. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в том, что для его осуществления достаточно одного причала и комплекса одновременно проводимых по единому графику работ как в русле перекрываемой реки, как то: укрепление берега, сооружения сопрягающих встречных дамб, так и изделий заводского изготовления, включающего силовые блоки, установленные в поплавковые шаровидные сооружения с их уникальной возможностью работать практически под потоком любой направленности, две пары двухстворчатых секционированных ворот, их готовность должна опередить сборку наплавного фундамента, т.к. при буксировке они должны находиться внутри бортов фундамента, причем одну пару в отсеке грузового шлюза, защищенную настилом, временно используют в качестве понтонов как при сборке наплавного фундамента, так и при наращивании бортов (стен) поплавковой гидроэлектростанции (ПГЭС). Общий фундамент, состоящий из двух отсеков: машинного отсека (МО) и судопропускного шлюзового отсека (ШО), - собирают у причала из труб, стальных или специальных ж/б, диаметр которых обеспечивает достаточную плавучесть для несения нагрузки в виде стоек для наращивания стен и трубчатых опор для крепления ворот. Сваривают трубу на понтонах в отдельные блоки, для сборки рамки фундамента их потребуется 5, из них два продольных и три поперечных, при этом к двум, относящимся к ШО, приваривают ребра - будучи самозаглубленными под тяжестью конструкции, они предотвратят возможный размыв из-за разности перепада уровней внутри ШО.

Указанный технический результат достигается тем, что собранный фундамент при помощи буксиров доставляют к месту перекрытия русла, где уже установлены бетонные упоры, обеспечивающие остановку фундамента в заданной точке, при этом один из упоров соединен с сопрягающей дамбой, под которой уложены дюкеры для стыковки их с водосливами поплавковых энергоблоков, находящихся в конструкции фундамента. Завершают работу по наращиванию бортов (стен) на фундаменте, используя готовые стандартизированные плиты из железобетона, устанавливая их в ж/б стойки, и одновременно при наращивании стен судопропускного шлюза, их снаружи укрепляют намывным грунтом, затем устанавливают обе пары двухстворчатых запорных ворот, оставляя их открытыми до того, как уложат дюкеры и перекроют проран, находящийся между стеной шлюзового отсека и сопрягающей дамбой противоположного берега реки.

При установке энергоблоков и подключении их к водосливам и электросети и перекрытии воротами створа поплавковую электростанцию, совмещенную с судопропускным шлюзом, сдают в эксплуатацию. При избыточном энергоресурсе реки есть возможность подключить дополнительно к ранее проложенным дюкерам плавэнергоблоки, работающие в горизонтальном положении турбин.

На фигуре 1, в плане, показана схема поплавковой гидроэлектростанции, совмещенной с судопропускным шлюзом, и 8 поплавковых энергоблоков, 4 из них установлены в вертикальном положении турбин, остальные подключены к дюкерам, находящимся в сопрягающих дамбах. Путепровод через шлюз не показан, он может быть в виде разводного моста.

На фигуре 2 схематично показан поплавковый энергоблок в разрезе.

1 - камера, заполняемая гидробалластом, для установки турбины в горизонтальное положение,

2 - камера для приема балласта при вертикальной работе турбины.

Сущность изобретения заключается в том, что фундамент под общее сооружение, где располагается машинное отделение и судопропускной шлюз, собирают у причала порта или завода из стальных или ж/б труб большого диаметра, обладающих достаточной плавучестью, чтобы совместно с понтонами доставить фундамент к месту перекрытия речного створа и вместе с ним необходимые каркасные конструкции. Строительство совмещенных гидроэлектростанций с судопропускными шлюзами позволяет значительно экономить дорогостоящие материалы в виде стального шпунта и свай, так как при наплавном способе строительства отпадает необходимость в дорогостоящих проранах. В данном способе достаточно только два свайных упора для удержания находящегося на плаву фундамента, к которому от обоих берегов путем намыва возводят сопрягающие дамбы, в тело которых попутно закладывают дюкеры, своим сбросом способные обеспечивать работу поплавковых энергоблоков. Достоинство энергоблоков в том, что они оказываются в рабочем состоянии сразу же, как только их присоединят к струйному течению. Универсальность энергоблоков еще и в том, что турбина с электрогенератором расположены в сферическом корпусе, в котором имеются две камеры для приема водного балласта. Камеры расположены так, что, заполняя одну камеру, турбина подключается к работе в вертикальном положении, освободив от балласта первую и заполнив им вторую, турбина становится в горизонтальное положение, наиболее производительное из-за прямоструйности. При возведении стен на фундаменте он затапливается, снаружи стены шлюзового отсека укрепляются намывным грунтом. Поплавковая ГЭС и судопропускной шлюз находятся в рабочем состоянии после того, как будут закрыты обе пары ворот и установлен хотя бы один энергоблок. Путепровод, в виде моста, прокладывают над шлюзовой камерой.

Литература

1. Гидроэнергетика и водное хозяйство. Л., 1976 г.

2. Морской энциклопедический справочник в двух томах. Л., «Судостроение», 1987 г.

3. Словарь Эрудита, СПб., Фолио-Пресс, 1998 г.

1. Способ строительства поплавковых гидроэлектростанций, совмещенных с камерой шлюза, отличающийся тем, что их общий фундамент, изготовленный из стальных или железобетонных блоков, обладающих достаточным запасом плавучести, буксируют к месту перекрытия русла реки, где предварительно установлены бетонные упоры, обеспечивающие остановку фундамента в заданной точке, причем один из упоров соединен с сопрягающей дамбой, под которой уложены дюкеры для стыковки их с водоводами поплавковых энергоблоков, завершают работу по наращиванию стен на фундаменте, используя готовые стандартные ж/б плиты, закладывая их в ж/б стойки, и одновременно наращиваемые стены со стороны шлюзового отсека снаружи укрепляют намывным грунтом, затем устанавливают обе пары двухстворчатых ворот, оставляя их открытыми до того, как уложат дюкеры и перекроют проран, находящийся между стеной шлюзовой камеры и сопрягающей дамбой противоположного берега реки, при установке и подключении поплавковых энергоблоков к водоводам и электросети и перекрытии створа воротами поплавковую гидроэлектростанцию с совмещенной шлюзовой камерой сдают в эксплуатацию.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при избыточном энергоресурсе реки можно к ранее проложенным дюкерам дополнительно подключать плавэнергоблоки с турбинами, работающими в горизонтальном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству заводов по производству автомобильных транспортных средств. .

Изобретение относится к землепользованию и электроэнергетике. .

Изобретение относится к получению алюминия электролизом в криолит-глиноземных расплавах, в частности к конструкции электролизного корпуса для производства алюминия.

Изобретение относится к производственному зданию для промышленной установки, в частности для установки для выработки энергии, которое содержит насосную камеру и очистную камеру для охлаждающей воды.

Изобретение относится к строительству и касается применения наплавного способа возведения гидротехнических сооружений. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении газотурбинных корпусов тепловых электростанций. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже металлической многослойной стены. .

Изобретение относится к строительству, а именно к зданиям и сооружениям для промышленных целей, например электростанций, а также к конструкциям, включающим в себя элементы в виде коробчатых блоков, выполненных в виде каркаса, предназначенных для выработки электроэнергии в тех местах, где затруднено или невозможно строительство стационарных электростанций, а доставка конструкций осуществляется в собранном виде на место ее эксплуатации.

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к приливным электростанциям, возводимым в эстуариях, где обычно располагаются порты. Эстуарий защищен от морских вод молом (дамбой) и воротами, открывающимися на опорожнение акватории эстуария при отливе.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Гидроаккумулирующая электростанция содержит бассейн, расположенный на поверхности земли, водозаборное сооружение, вертикальную шахту напорного водовода, коммуникационную шахту, аэрационные шахты, вертикальную шахту выдачи мощности, машинный зал с агрегатными блоками, нижний бассейн с основными камерами и наклонный транспортный туннель.

Изобретение относится к гидротехническому и гидроэнергетическому строительству и может быть использовано при строительстве водоподпорных сооружений, в том числе при чрезвычайных ситуациях, для создания небольших мобильных гидроэлектростанций.

Изобретение относится к гидроэнергетике, а именно, к сооружениям для получения электроэнергии при ограниченном объеме энергоносителя. .

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть применено как самостоятельно для выработки электроэнергии, так и в составе плотинных ГЭС, деривационных ГЭС, свободнопоточных ГЭС в системах водоснабжения, водоотведения, и водотоках каналов.

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано для получения электроэнергии на горных реках или реках, имеющих большой перепад уровня по руслу и большую разницу в объеме русла в летнее время.

Изобретение относится к гидравлическим электростанциям. .

Изобретение относится к гидростроительству и может быть применено при строительстве малых ГЭС в любой местности. .

Изобретение относится к области гидроэнергетики, в частности генерации электроэнергии от массы естественного потока воды, или принудительно разогнанного потока. .

Аэро гэс // 2500854
Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано для получения энергии, запасенной в атмосферной влаге в любой точке мира. Устройство содержит нижний бьеф 1, верхний бьеф 2, водовод 3, турбогенератор 4 и поверхности 5. Поверхности 5 выполнены с возможностью приема атмосферной влаги из воздушного потока и доставки ее к верхнему бьефу. Причем поверхности 5 подняты на высоту выше точки росы для данных атмосферных условий. Для поддержания поверхностей 5 используются аэростаты или дирижабли 6. Обеспечивается расширение функциональных возможностей и увеличение удельной мощности ГЭС путем использования максимально возможного перепада высот между верхним и нижним бьефом от высоты реальной конденсации атмосферной влаги в облаке до уровня земли. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх