Прибор для исследования поплавковых узлов навигационных приборов

 

ЛисАЙ

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Свез Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За висимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.01.1968 (№ 1212922/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Ч111.1969. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 19.1.1970

Кл. 42с, 25/50

42с, 25/Ol

МПК G Olc

G Olc

УДК 531.7.08(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Авторы изобретения

Г. А. Сломянский и И. Л. Милейковский

Заявитель

Московский авиационный технологический институт

ПРИБОР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОПЛАВКОВЫХ УЗЛОВ

НАВИГАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ

Изобретение относится к области измерительных приборов, применяемых для конструирования и исследования поплавковых гироскопических приборов, поплавковых датчиков ускорений и других навигационных приборов.

Известные приборы для исследования поплавковых узлов позволяют оценивать моменты помех только в уже готовых образцах разработанного прибора и не позволяют определить причину этих помех.

Предлагаемый прибор отличается от известных тем, что опоры поплавкового узла выполнены на внутренних торцах концентричного к нему .промежуточного цилиндра, вращающегося на цапфах и связанного с ротором приводного моментного двигателя, а также то, что промежуточный цилиндр снабжен сменными внутренними цилиндрическими вкладышами.

Эти отличия позволяют оценить величины моментов помех, действующих на поплавковый узел, и изменять условия исследования поплавковых узлов для выбора оптимальных соотношений параметров конструкции поплавковых узлов с целью уменьшения величин моментов помех с меньшими затратами.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого,прибора; на фиг. 2 — схема с обратной связью.

Промежуточный цилиндр 1 установлен в неподвижном корпусе 2 на камневых опорах 8, а исследуемый поплавковый узел 4 имеет камневые опоры 5, расположенные в свободно вращающемся относительно оси Х вЂ” Х промежуточном цилиндре 1.

Внутренняя полость промежуточного цилиндра 1 сообщается с остальной полостью прибора и заполнена рабочей жидкостью б.

Рабочая жидкость б, заполняющая прибор, 1р обеспечивает разгрузку опор поплавкового узла 4 и промежуточного цилиндра 1, а также создает необходимый демпфирующий момент для осуществления с помощью моментного двигателя 7 привода постоянной угловой ско15 рости вращения. Этот демпфирующий момент создается в рабочем зазоре 8 промежуточного цилиндра 1. Для изменения условий исследований, связанных с выяснением влияния на вредные моменты, действующие на плавко2р вый узел, формы рабочего зазора и др., а также создания момента инерции промежуточного цилиндра 1, необходимого для практического осуществления привода постоянной угловой скорости служат сменные цилиндрические

25 вкладыши 9. Питание к электроэлементам, размещенным в поплавковом узле 4 (гиромотор и др.) подводят через маломоментные токоподводы 10.

Мерой измеряемого момента в принятом ме3р тоде измерения является ток обратной связи

250475 Иизм — Кд.м. 1о. с.

2 7 1 9 0 деизм.

Составитель И. Гольденберг

Редактор С. И. Хейфиц

Техред А. А. Камышникова

Корректор О. И. Усова ас.

ИНм.

9иа, Я

Типография, пр. Сапунова, 2 (фиг. 2). При этом управление, связывающее эти величины, в операторной форме запишется

1о.с. (Р) =,, Лиризм(Р)

К

Po7ip + esp + 1

1 где К=—

К..

Кд. „. — крутизна характеристики датчика момента Мд.м = 1(1,,).

Те, Т, — постоянные врем ен и.

1п

7o—

Кд

К

7, =.

Кд.у.кус Кд.зь где 1„— момент инерции поплавкового узла;

К вЂ” коэффициент демпфирования поплавд кового узла;

К,у. — крутизна характеристики датчика угла Uä. . — f (I )

P — угол поворота поплавкового узла;

U выходной сигнал датчика угла;

Ку, — крутизна характеристики усилителя— фазовогодискриминатора1О., —.f(Ug. );

1<>., — ток обратной связи.

В установившемся режиме измерения

Предмет изобретения

1. Прибор для исследования поплавковых узлов навигационных йриборов, содержащий

10 опоры для установки исследуемого поплавкового узла в замкнутом объеме, заполненном жидкостью, и связанные с исследуемым узлом электрические датчики момента и угла отклонения, отличающийся тем, что, с целью обес.

15 печения .возможности оценки величин момен. тов помех, действующих на поплавковый узел, опоры поплавкового узла выполнены на внутренних торцах концентричного к нему промежуточного цилиндра, вращающегося на цап20 фах и связанного с ротором приводного моментного двигателя..

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения условий исследуемого узла, промежуточный цилиндр снабжен сменны25 ми внутренними цилиндрическими вкладышами.

Заказ 355919. Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прибор для исследования поплавковых узлов навигационных приборов Прибор для исследования поплавковых узлов навигационных приборов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гироскопическим приборам, а именно, к гироскопическим гироскопам и может найти применение в качестве датчика углового отклонения систем слежения и управления
Наверх