Упругая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2506l8

Союз Саеетскиз

Социалистическиз

Республив

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.VI.1968 (№ 1252181/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.VIII.1969. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 6.1.1970

Кл. 47с, 5

МПК F 16d

УДК 621.825.7 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров ссср

Ьт. „. т й,ец

А. Д. Мондрус, О. И. Дысюк, А. А. Новик и И. Ь|Нудщитк,„ .ЬЖ :«;;. -;1.1,,„, g j

ÁÛ6.7ИдУт.- .

Авторы изобретения

Заявитель

УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение предназначено для соединения валов, имеющих в процессе работы относительное осевое перемещение, например, вследствие температурного расширения или сжатия соединяемых валов.

В самых различных областях машиностроения применяются упругие муфты с резиновыми элементами, работающими на сжатие.

Муфты этого типа состоят из двух полумуфт, наружной и внутренней, установленных .на соединяемых валах. Наружная полумуфта имеет внутренние гребни, а внутренняя — наружные гребни. В промежутках между гребнями наружной и внутренней полумуфт установлены резиновые элементы, участвующие в передаче крутящего момента и работающие при этом на сжатие. Если такая муфта применяется для соединения валов, имеющих в процессе работы относительное осевое перемещение, то одна из полумуфт устанавливается на вал свободно .в осевом направлении, как правило, посредством подвижного шлицевого соединения.

Подвижное шлицевое соединение известных муфт усложняет и удорожает ко|нструкцию вследствие необходимости дополнительной механической и термической обработки шлицев.

Кроме того, подвижное шлицевое соединение вследствие его весьма интенсивного износа лимитирует долговечность муфты в целом.

Целью данного изобретения является создание такой муфты с резиновыми элементами для соединения .валов, имеющих при рабо5 те относительное осевое перемещение, в которой подвижное шлицевое соединение отсутствуетт.

Это достигается путем выполнения гребней наружной полумуфты большей длины, чем

10 гребни внутренней полумуфты, благодаря чему компенсация относительных осевых перемещений становится возможной без подвижного шлицевого соединения, т. е. за счет относительных осевых перемещений самих по15 лумуфт совместно с соединяемыми валами.

Кроме того, в отличие от муфты-прототипа торцы резиновых элементов предлагаемой муфты определенным образом скошены, благодаря чему при относительном перемещении

20 полумуфты происходит упругая деформация резиновых элементов; при этом гребни и,прилегающие к ним поверхности резиновых элементов двигаются совместно, не смещаясь относительно друг друга, что предотвращает

25 износ резиновых элементов.

Описываемая муфта изображена на фиг. 1 и 2.

Муфта состоит из двух полумуфт, внутренней 1 и наружной 2, жестко установленных на

ЗО соединяемых валах, например за счет посадки

250618 с натягом. Внутренняя полумуфта 1 установлена на вал непосредственно своей ступичной частью, а наружная полумуфта 2 — через соединенный с ней болтами фланец 8. Этими же болтами к наружной полумуфте 2 прикреплен 5 защитный диск 4. Внутренняя полумуфта 1 имеет наружные гребни 5, а наружная полумуфта 2 — внутренние гребни б. Внутренние гребни короче наружных на величину, несколько ббльшую удвоенного осевого переме- 10 щения валов, причем при монтаже муфты короткие гребни располагаются симметрично относительно длинных гребней. В промежутках между наружными и внутренними гребня ми установлены резиновые элементы 7, раоо- 15 тающие при передаче крутящего момента на сжатие. Стороны резиновых элементов 7, прилегающие к гребням полумуфты, равны по длине тем гребням, к которым они прилегают, так как торцы резиновых элементов опреде- 20 ленным образом скошены.

Муфта работает следующим образом. При передаче крутящего момента усилие передается с ведущего вала через гребни ведущей полумуфты и далее на ведомый ва I. Поскольку 25 описанная муфта является реверсивной, то в роли ведущей полумуфты может выступать любая из полумуфт: внутренняя или наружная. При относительном перемещении полумуфт сила трения между резиновыми элемен- 30 тами 7 и гребнями 5 и б деформирует резиновые элементы. При этом отсутствует относительное перемещение гребней и резиновых элементов, а следовательно, уменьшается и износ резиновых элементов. 35

На сечении  — В (фиг. 2) сплошной линией показана форма резиновых элементов в исходном положении, а штрих-пунктирной — после смещения полумуфт в направлении, указанном стрелками. Из чертежа видно, что упругая деформация резиновых элементов при относительном осевом перемещении полумуфт ,возможна только при наличии скосов, поскольку только в этом случае имеется свободный объем, необходимый при деформации резино вых элементов.

Предмет изобретения

1. Упругая муфта, содержащая концентрично расположенные относительно друг друга две полумуфты с радиальными гребнями, между которыми расположены эластичные, например резиновые элементы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения осевого относительного перемещения полумуфт, гребни внутренней полумуфты выполнены меньшими по длине гребней наружной полумуфты на величину, большую удвоенного расчетного осевого относительного перемещения полумуфт

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения осевого относительного перемещения полумуфт за счет упругой деформации эластичных элементов, последним придана трапециевидная форма в тангенциальном сечении так, что их противолежащие параллельные стороны соответственно равны длинам гребней, к которым они прилегают.

250618 з

5 б

Составитель H. Малюга

Редактор М. В. Афанасьева Техрсд Т. П. Курилко Корректор Л. В. Анисимова

Заказ 3626/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических нагрузок и устранения крутильных колебаний
Наверх