Упругая компенсирующая муфта

 

ЕСЙС4ЬР И Ч

l ЖМЕМТц©- F"- C и баб ио" ка М БА

О П

Союз Соеетскиа

Сециалистииескка

Республии

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 20. т 1!1.1969 (№ 1364415/25-27) Кл. 47с, 5 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам иаобретений и открытий орн Совете ссииистров

СССР

МПК F 16d 3/58

УДК 621.825.7 (088.8) Приоритет—

Опубликовано 14.1Х.1970. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 7.IV.1971

Автор изобретения

Ю. В. Можаев

Заявитель

УПРУГАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА ружиой полумуфты и несут на себе шайбы 4 и эластичные элементы 5, выполненные в виде пр .хтин, .пирающихся в выступы 6, предусмотренные в пазах наружной полумуфты.

Эластичные элементы могут быть выполнены в виде концентрично установленных. металлического 7 и резинового 8 колец.

В пазах наружной полумуфты установлены ролики 9, облегчающие работу тросов.

Для вращения ведущего вала тросы накручиваются на полумуфту, при этом их концы с шайбами перемещаются в пазах полумуфты в перпендикулярном направлении по отноше15 шио к оси вращения валов.

1. Упругая компенсирующая муфта, содержащая две концентрично расположенные относительно друг друга полумуфты с радиальными пазами, соединенные между собой прн помощи упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, упругие элементы выполнены в виде отрезков тросов, концы которых свободно установлены в пазах наружной полумуфты и снабжены шайбами и эластичными элементами, упирающимися в выступы, предусмотренные в пазах наружной полумуфты.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны упругие компенсирующие муфты, содержащие две полумуфты с радиальными пазами, соединенные между собой при помощи упругих элементов. Однако эти муфты обладают недостаточной демпфирующей способностью.

Отличием описываемой муфты является то, что упругие элементы выполнены в виде отрезков тросов, концы которых свободно установлены в пазах наружной полумуфты и несут на себе шайбы и эластичные элементы, упирающиеся в выступы, предусмотренные в пазах наружной полумуфты.

Эластичные элементы могут быть выполнены в виде пружин или концентрично установленных металлического и резинового колец.

В пазах наружной полумуфты установлены ролики, служащие направляющими для тросов. Такое выполнение обеспечивает повышение демпфирующей способности муфты.

На фиг. 1 показана муфта в разрезе; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения, Муфта содержит две концентрично установленные, полумуфты 1 и 2 с радиальными сквозными пазами, сквозь которые проходят упругие элементы 8 в виде отрезков тросов.

Концы их свободно установлены в пазах наПредмет изобретения

281964 по п. 1, отличающаяся в гом, что элементы выполнены в виде прупо п. 1, отличающаяся тем, что элементы выполнены в виде конЧ иг 1 б

1 7 моиг 2

Редактор H. Г. Михайлова

2. Муфта эластичные жины.

3. Муфта эластичные центрично расположенных металлического и резинового колец.

4. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что в пазах наружной полумуфты установлены ро5 лики, служащие направляющими для тросов.

Составитель И. Злотник

Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Китаева

Заказ 7565 Тираж 480 Подписное с1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прои Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского уп равлен ия по печати

Упругая компенсирующая муфта Упругая компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических нагрузок и устранения крутильных колебаний
Наверх