Техническая^ /о ?йблйоте|^д

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРС".СМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25I225

Союз Ссввтскиз

Социзлистичвскиз

Рвспублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.YI.1967 (№ 1167432/40-23) Кл. 42k, 21/01 с присоединением заявки ¹

Приоритет ЧПК G Olm

УДК 629.7.018(088.8) Комитвт по явлозз изоорвтвииЯ и открытиЯ при Соввтв Министров

СССР

Опубликовано 26.Vill.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23.1.1970

Вт сС МЗДА

1 йд ТЦ1Т«0

ТУХНИ; д;щ, БОБД110Щ1А

А,втор изобретения

И. Л. Сосульников

Заявитель

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЪНОГО

АППАРАТА НА ПРОЧНОСТЪ

Предмет изобретения

Уже известны способы испытания на прочность конструкций летательных аппаратов, при которых к конструкции посредством загрузочных систем прикладывают нагрузки, близкие к эксплуатационным.

Предлагаемый способ отличается тем, что в процессе испытаний конструкции на прочность производят имитацию отказов отдельных особо ответственных элементов конструкции и устройств при нагрузках, близких к эксплуатационным, и в случае разрушения отдельных мест конструкции производят усиление разрушенного места с последующим продолжением испытаний.

Проверке предлагаемым способом подвергают только те особо ответственные элементы конструкции, разрушение или отказ в работе которых во время полета может привести к аварии.

К агрегатам, которые необходимо испытывать предлагаемым способом, могут быть отнесены за1срылки, системы управления, рули, ша сси и т. п.

Сущность изобретения поясняется испытанием закрылка самолета на воздействие эксплуатационной нагрузки при имитации отказов отдельных элементов конструкции.

Закрылок с,помощью кареток перемещается по опорным закрепленным на крыле рельсам. Выпуск и уборка закрылков производятся винтовыми механизмами.

Наиболее ответственными элементами конструкции являются элементы крепления рельсов, подшипники кареток и винтовые механизмы.

Путем последовательного отсоединения отдельных элементов крепления рельсов имитируют Нх разрушение. При помощи загрузочной системы производят воздействие на закрылок нагрузкой, равной эксплуатационной.

10 После нескольких циклов выпуска и уборки закрылка под нагрузкой воспроизводят его работу в полете. Аналогичные испытания проводят при снятии каждого из подшипников кареток, а также отсоединения каждого из

15 винтовых механизмов. В случае разрушения какого-либо элемента при этих испытаниях разрушенный элемент усиливают и продолжают испытания.

Такой способ испытания позволяет преду

20 бередить разрушение всей конструкции при разрушении ее отдельных особо ответственных элементов, что повышает надежность летательного аппарата.

Способ испытания конструкции летательного аппарата на прочность приложением к испытуемой конструкции нагрузки посредством загрузочной системы, отличающийся тем, что, с целью определения надежности

251225

Составитель В. Рукавнцын

Техред Л. К. Малова Коооектор Р. И. Крючкова

Редактор В. Кузнецов

Заказ 3778)18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 конструкции летательного аппарата, в процессе испытаний производят имитацию отказов отдельных особо ответственных элементов конструкции и устройств п ри нагрузках, близких к эксплуатационным, и в случае разрушения отдельных мест конструкции производят усиление раз рушен ного места и продолжают испытания.

Техническая^ /о ?йблйоте|^д Техническая^ /о ?йблйоте|^д 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх