Устройство для калибровки замка поршневых колец

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

251404

Союз Свветсинт

Сациалистичесииа

Республин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.V1.1968 (№ 1251198/25-8) Кл. 67а, 10

491, 9 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.VI11.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 22.1.1970

МПК В 24b

B 23p

УДК 62-242.3(088.8) Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

CCCP

Авторы изобретения В. А. Кольцов, Г. Е. Машаров, А. В. Михайлин, l0. Н. Моисеев, С. H Пенкин, В. С. Полякова, К. И. Хлопотин и И. М. Чемоданов

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАЛИБРОВКИ ЗАМКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Известны устройства для калибровки замка поршневых колец, включающие шлифовальную головку, магазин для,подачи изделий, зажимное у стройство, установленное на подвижной каретке.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что зажимное устройство шарнирно закреплено под магазином подачи изделий и выполнено в .виде подпружиненных раздвижных управляемых от копира клеш- 10 ней, снабженных жесткими упорами, упирающимися в планку, закрепленную в корпусе каретки. Это позволяет регулировать величину теплового зазора,в зависимости от колебаний шлифовального,круга. 15

На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого у стройства; на фиг. 2— разрез по А — А на:фиг. 1 в увеличенном .масштабе; на фиг. 3 — 5 — принцип,центрирования поршневого кольца по неподвижному 20 клину и .последовательность движений каретки и клешней с поршневым кольцом.

На верхней части станины 1 неподвижно закреплен корпус 2 механизма зажима и подачи. На корпусе 2 в верхней его части смон- 25 тированы .горизонтальные направляющие, по которым может перемещаться каретка 8, на которой шарнирно смонтированы раздвижные клешни 4 и 5. На корпусе 2 установлен неподвижно кронштейн б, к которому жестко 30

2 закреплен вертикальный магазин 7, выполненный в виде крестообразной налравляющей. B нижней части магазина 7 смонтирован неподвижный клин 8, являющийся продолжением направляющей магазина 7 поршневых колец 9 по прорезу:при закладке их,в магазин.

Клешни 4 и 5 имеют жесткие регулируемые упоры 10, которые могут упираться в планку

11, закрепленную неподвижно и корпусу каретки 3. Клешни 4 и 5 могут сжиматься и разжиматься через пружины 12, тяги 13 и двуплечий рычаг 14.

Рычаг 14 через систему шестерен связан с кулачком 15, сидящем на распределительном валу Iб.

На корпусе каретки 8 закреплен ролик 17, находящийся в замкнутом пазу копирного барабана 18, соединенного через муфту 19 с распределительным валом I6.

Вращение на распределительный вал Iб может передаваться от электродвигателя 20 через ременную передачу и систему шестерен.

Слева на станине 1 неподвижно закреплена стойка 21, на направляющих которой смонтирован корпус 22 шлифовальной бабки.

В корпусе 22 вставлена пиноль, в которой смонтирован шпиндель шлифовального круга 23.

251404

70 з

Вращение шлифовального круга 23 может осуществляться от электродвигателя 24 через ременную- передачу. По мере износа шлифовального круга 28 корпус 22 шлифовальной бабки может перемещаться в горизонтальном направлении по направляющим стойки 21.

Для регулирования шлифовального круга

23 относительно ориентированного по клину 8 прореза поршневого кольца 9, зажатого клешнями 4 и 5, имеется возможность перемещения пиноли,,в которой смонтирован шпиндель шлифовального круга 28, вдоль оси шпинделя.

Цикл работы станка — автом атический.

Загрузка изделиями (поршневыми кольцами) происходит периодически. Кольца стопой надеваются на магазин 7 и по мере выработки периодически добавляются .стопами без остановки станка.

При начале работы сначала включается вращение шлифовального круга 28. Каретка

3 при этом находится в крайнем .правом положении, а клешни 4 и 5 в .полураскрыпгом состоянии. Поскольку расточка под поршневое кольцо 9 в .клешнях 4 и 5 при правом положении каретки 8 находится под магазином

7 в полураскрытом положении, то одно кольцо западает в расточку клешней.

При пуске электродвигателя 20 механизма зажима и .подачи начи нается работа,,происходящая по циклу, осуществляемому при помощи копиров 15 и 18.

Предмет изобретения

Устройство для калибровки замка поршневых колец, включающее шлифовальную головку, магазин для подачи изделий, зажим15 ное устройство, установленное на подвижной каретке, отличающееся тем, что, с целью регулирования величины теплового зазора в зависимости от колебаний толщины шлифовального круга, зажимное устройство шарнирно

20 закреплено под магазином подачи изделий и выполнено в виде подпружиненных раздвижных управляемых от копира клешней, .снабженных жесткими упорами, упирающимися в планку, закрепленную в корпусе каретки.

251404 ьа 4 в ц

Составитель Е. Рыбкин

Редактор Л. Панус Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Ласточкина и Б Петрова

Заказ 3786/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для калибровки замка поршневых колец Устройство для калибровки замка поршневых колец Устройство для калибровки замка поршневых колец Устройство для калибровки замка поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении уплотнительных поршневых колец для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на отделочных операциях изготовления компрессионных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, в частности, при их притирке
Наверх