Сигнализатор загрязнения гидросмеси

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

251414

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 74Ь, 5/02

62с, 14/01

Заявлено 11.Х.1967 (№ 1189567/40-23) с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 01 /

В 64с

УДК 654.93:629.7.063

Приоритет

Опубликовано 26.7111.1969. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 27.1.1970

Авторы изобретения

И. Л. Ойфа, А. А. Хачатуров и Е. П. Тавокин

Заявитель

СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГИДРОСМЕСИ

Настоящее изобретение относится к устройствам контроля гидросистем, а именно к устройствам контроля загрязнения гидросмесей и масла в самолетных гидравлических топливных системах.

Известное устройство, .например, сервоклапан-измеритель ГС-2 фи рмы «Боинг» основан на использовании электромагнитного золотникового распределителя. Накапливающееся загрязнение повышает трение в золотниковой паре, что увеличивает потребление тока электромагнитом. Сравнивая текущее з начение величины потребления (по тарирон очи ой кривой) с:исходной величиной потребления, устанавливают степень загрязнения.

Сервоклапан-измеритель ГС-2 требует сличения данных контроля с предварительно экспериментально снятой кривой и фиксирует степень осадочного загрязнения (т. е. количество постепенно накапливающихся мелких, потенциально безопасных }на время контроля частиц грязи). Сервоклапан ГС-2 работает по принципу «выборочного» контроля, т. е. фильтруется не вся смесь по объему, а отдельные ее порции.

Целью изобретения является разработка такой конструкции датчика-сигнализатора, которая фиксировала бы загрязнение любой физической природы (металл, кремний, органические частицы) и генерировала сигнал только тогда, когда степень загрязнения достигает определенного уровня, контролируя весь объем рабочей смеси по расходу.

Достигается это тем, что на пути исследуемого потока в сечении, нормальном к потоку, устанавливается фильтр переменной скважности, который представляет собой две решетки (два цилиндра с отверстиями, один внутри другого) с гарантированным зазором между

10 скользящими поверхностями 7 — 10 л к. Внутренний цилиндр может вращаться относительно наружного, причем ось его вращения жестко не закреплена, в результате чего при вращении он может качаться, создавая тем са15 мым условия для клинообразования. При вращении внутреннего цилиндра часть жидкости попадает в зазор между цилиндрами, и если концентрация посторонних частиц в жидкости достигла недопустимой величины, вращение

20 прекращается.

При этом соответственно прекращается пульсация светового сигнала. Размеры отверстий в цилиндрах, количество этих отверстий, 25 а также зазор между цилиндрами выбираются на основе теоретико-вероятностного расчета: внутренний цилиндр должен заклиниваться с заданной, вероятностью, если концентрация посторонних частиц в жидкости оказы30 вается выше допустимой.

251414

Предмет изобретения

-о- — г Ч - I- — 0+

1 !

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Составитель А. Цофин

Редактор В. Кузнецов

Заказ 3787/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В качестве привода сканирующих движений внутреннего цилиндра и устройства, формирующего сигнал, может быть использовано

I электремагнитное реле.

На чертеже схематически изображен сигнализатор.

Корпус 1 датчика представляет собой литую деталь, имеющую форму гидрокрана (тройника). Сверху в него вставляется гильза

2, представляющая собой цилиндр, на наружной поверхности которого по образующей имеются выступы, которые вставляются в соответствующие пазы корпуса. Гильза не может вращаться внутри корпуса.

По образующей гильзы выполнены отверстия. В гильзу вставляется стакан 3 цилинд рической формы, который может свободно вращаться внутр и гильзы и качаться в пределах гарантированного зазора. По образующей стакана также выполнены отверстия. К стакану крепится шток 4.

Гильза 2 закрепляется жестко в корпусе зажимной гайкой 5, в которую с помощью гайки

6 вставляется сальниковое уплотнение 7. На корпусе сигнализатора,смонтировано электромагнитное реле 8, якорь которого посредством качалки 9 соединен со штоком 4.

Датчик работает следующим образом.

Во время движения жидкости по магистрал и включается реле, и начинается сканирую. щее движение стакана относительно гильзы.

Таким образом, часть жидкости постоянно пропускается сквозь, зазор между гильзой и стаканом, а живое сечение потока до датчика и после него остается неизменным.

И ндикация спонтанного загрязнения гидросмеси сводится к наблюдению за характером сигнала, снимаемого с контактов того же реле. Если этот сигнал пульсирующий (мигание лампы), то смесь чиста. Если же сигнальная лампочка либо не загорается, либо горит непрерывно, это значит, что стакан заклинился в гильзе из-за попадания грязи в од ну из перекрытых пар отверстий. Если мигание в

2 — 3 раза реже обычного (т. е. вместо 5 — 6 пульсаций — 2 — 3 в сек.), значит существенно возросло трение между скользящими поверхностями гильзы и стакана.

Сигнализатор загрязнения гидросмеси, содержащий корпус, золотниковую пару с электромагнитным приводом, управляющим золотником и выдающим сигнал в систему,контроля, от гича ощийся тем, что, с целью осуществления предупредительного контроля спонтанного появления в рабочей смеси твердых частиц любой физической природы, золотниковая пара выполнена в форме двух коаксиальных цилиндров с зазорами между ними и отверстиями по образующим цилиндров, обеспечивающим.и обнаружение частиц определенных заданных для данного сигнализатора раз3р меров, причем внутренний цилиндр с помощью штока и качалки соединен с подвижным элементом электромагнитного привода, например якорем электромагнитного реле, а внешний цилиндр закреплен в корпусе непод35 Вижно.

Сигнализатор загрязнения гидросмеси Сигнализатор загрязнения гидросмеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к средствам контроля качества посадки маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации и предназначено для установки на летательные аппараты (ЛА) корабельного базирования при посадке на палубу
Наверх