Машина для укладки тротуарной плитки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

252384

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 19с, 15 00

Заявлено ОЗХ111.1967 (№ 1177762 29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.IX.1969. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 17.11.1970

МПК E 01с

Конитет по делам иэсбретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДI(625.88.002,5 (088.8) Автор изобретения

В. М. Ревзин

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ

Известна машина для укладки тротуарной плитки, включающая самоходное шасси, на котором смонтированы отвал, уплотняющий каток, устройство для подъема и установки контейнера с плитками, укладывающий рабочий орган, а также трамбующий каток.

Предлагаемая машина отличается тем, что ее укладывающий рабочий орган выполнен с

U-образной поворотной стрелой, имеющей толкатель и кинематически связанной с конвейером, смонтированным на самоходном шасси. Устройство для подъема и установки контейнера с плитками выполнено с закрепленными на шасси горизонтальными барабанами и боковыми ориентирующими устройствами.

Указанные отличия машины обеспечивают непрерывную укладку плиток на уплотняемую песчаную постель.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина в двух проекциях; на фиг. 2 — контейнер для плиток.

Машина включает самоходное шасси 1, на котором установлен поворотный круг 2 с поворотной платформой 8, На платформе смонтирован укладывающий рабочий орган, выполненный с U-образной поворотной стрелой

4, имеющей толкатель 5 и механизм для выдвижения реек б. Подъем и опускание стрелы осуществляется посредством гидроцилиндра 7.

Стрела 4 кинематически связана с конвейером 8, также смонтированным на шасси и обеспечивающим подачу плиток на песчаную постель без давления их друг на друга.

1(онвейер имеет нижнюю подъемную часть

9 для транспортировки. Подъем ее осуществляется вместе с имеющимся на ее передне части отвалом 10, при помощи двух гидроць линдров 11.

Отвал 10 служит для окончательного раз10 равнивання песчаной постели, уплотненной перед этим гусеницами шасси 1 и уплотняющим катком 12.

Впереди на машине установлен подъемный скребок 18, предназначенный для разравни15 вания песчаной постели перед ее уплотнением.

Устройство 14 для подъема и установки конгейнера 15 с плитками выполнено в виде закрепленных на шасси горизонтальных бара20 баиов 1б и 17 и боковых ориентирующих устройств 18. Последние выполнены с наклонными бортами. обеспечивающими установку контейнера всегда в одинаковой ориентации.

В самой задней части машины расположен

25 прицепной трамбующнй каток !9, связанный цепной передачеп с ходом шассии во избежание проскальзывания его колес по плиткам во время его движения, а также для предотвращения раздвпгания плиток.

30 Контейнер 15 имеет подвижное лно 20, Ilo252384 коящееся на выступах 21 контейнера. Дно его имеет продольный паз (на чертеже не виден), в которьш упираются рейки б. Для свободного перемещения дно имеет ролики 22; два пальца 23 служат для закрепления грузовых канатов при подъеме контейнера.

В передней части машины установлено следящее устройство (на чертеже не показано), обеспечивающее прямолинейность хода машины.

Работает машина следующим образом.

Крановщик-машинист поворачивает платформу со стрелой 4 вбок от машины и берет с автотранспорта или с земли привезенный контейнер с плитками. Контейнер устанавливается на опорный бараоан 1б, параллельно его осп. Платформа разворачивается и становится в рабочее положение, которое автоматически фиксируется защелкой. Стравливая канаты, удерживающие контейнер, его опускают по поворачивающемуся барабану 1б до упора в барабан 17. Далее, опуская стрелу 4, ее ставят в крайнее нижнее положение, в котором она автоматически защелкивается замками. При этом сработавшие защелки переводят гидросистему цилиндров 7 в нейтральное положение, и она запирается.

Затем при помощи грузовых канатов контейнер доводят до рабочего положения, в конце которого стенка контейнера нажимает на конечный выключатель, встроенный в плоскость конвейера 8, и доводка прекращается.

При доводке боковые ориентирующие устройства ориентируют контейнер относительно оси загрузочного окна конвейера 7 и затем толкателем через рейку производится подача первого слоя плиток на ширину тротуара.

Прицепной каток 12 уплотняет уложенные плитки.

Когда последний слой плиток выйдет из конвейера, рычажок конечного выключателя

И оттягивается в первоначальное положение пружиной, отключается главный электродвигатель, и машина останавливается.

Предм ет изобретения

Машина для укладки тротуарной плитки, включающая самоходное шасси, на котором смонтированы отвал, уплотняющий каток, устройство для подъема и установки контей20 нера - плитками, укладывающий рабочий орган, а также каток, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения непрерывной укладки плиток HB уплотняемую песчаную постель, ее укладывающий рабочий орган выполнен с

25 U-образной поворотной стрелой, имеющей толкатель и кинематически связанной с конвейером, смонтированным на самоходном шасси, а усгройство для подъема и установки контейнера с плитками выполнено с закреп30 ленными на шасси горизонтальными барабанами и боковыми ориентирующими устройствами.

252384 г,!

VZ. о. г.2

Заказ 202)7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д, 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Старосельская

Pe, àêò0ð Н. Г. Михайлова Тсхред 3. H. Тараненко

Корректоры: В. Петрова и А. Николаева

Машина для укладки тротуарной плитки Машина для укладки тротуарной плитки Машина для укладки тротуарной плитки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит

 // 355283
Наверх