Укладчик бортовых камней

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 486106

Союз Саеетскик

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 29.12.73 (21) 1981968/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 12.01.76 (51) Ч. Кл. Е 01с 19, 52

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) У3 К 6 5.731.,6 (088.8) (72) Авторы нзоореi:ltl!H (71) Заявитель

А. Г. Сергеев, В. А. Карамов и В. Г. Бурк тт

Всесоюзный научно-исследовательский viHcTHT)т строительного и дорожного машиностроения (54) УКЛАДЧИК БОР ГОВЫХ КАМ11Ей

Изобретение относится к устройствам для укладки бортовых камней в сборный бордюр при строительстве автомобильных дорог в жилых зонах, на промышленных и специальных объектах, а также при разбивке скверов, садовых дорожек и выполнении других аналогичных видов работ по благоустройству территорий.

Известен укладчик бортовых камней в сборный бордюр, включающий базовую машину, прицепную тележку для размещения бортовых камней и навесную на базовой машине стреловую конструкцию, снабженную гидромехани чески м захватом, смонтированным на ее конце посредством расположенного в,корпусе шарового шарнирного соединения с тятой.

Однако такой укладчик имеет низкую производительность укладки бортовых камней ввиду несовершенства конструкции шарового шарнирного соединения, не позволяющего переориентацию взятого камня по месту его укладки.

Целью изобретения является повышение производительности укладки бортовых камней.

Это достигается ориентацией камня в горизонтальной,плоскости и возможностью отклонения его от вертикали за счет того, что внутри корпуса шарового шарнирного соединения выполнена проточка с установленным в ней кольцом со вставкой, одним концом взаимодействующей при повороте шара с закрепленным в корпусе упором, а другим — входящая свободно в паз, образованный в теле шара в диаметральной его плоскости перпендикулярной вертикальной оси, причем тяга шара снабжена вертикально-подвижной подпружиненной замковой втулкой со шлицами по ее наружной поверхности, находящимися в постоянном зацеплении с выполненными в нижней части шара шлицами, и имеющими возможность взаимодействия при помощи рукояти и косого паза с выполненными в нижней

15 части корпуса шарового шарнира шлицами.

На фиг. 1 изображен укладчик бортовых камней, общий вид; на фиг. 2 — шаровой шарнир, разрез и впд по стрелке А; на фиг.

3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — раз - О рез по  — В на фиг. 2.

Укладчик состоит из базовой машины 1, навесной стреловой конструкции, включающей колонку 2, стреловое звено 3, рукоять 4 и удлинитель 5, гидромеханического захвата

2З 6, отвала 7, аутригеров 8 и для размещения бортовых камней 9 прицепной тележки 10.

Для приведения в движение стреловой конструкции установлены гидроцилиндры 11, 12. 13 и 14. Конец "д.. ппнтеля 5 имеет гiсек е llpoз0 ушинами 15, в которых смонтировано шаро486106 вое шарнирное соединение с тягой 16 и усеченным шаром 17, закрытым крышкой 18, укрепленной на корпусе 19 с набором прокладок 20. Внутри корпуса 19 в проточке установлено кольцо 21, в выточку которого входит закрепленный в корпусе конец упора 22, а в паз шара входит выступающий из кольца конец вставки 23.

Внизу наружной поверхности шара 17 в выточке имеется уплотнение 24. Винтом 25 зафиксировано резьбовое соединение шара с тягой, жестко соединенной с корпусом захвата 6. Тяга 16 снабжена пружиной 26 для поддержания в верхнем положении шлицевой замковой с косым пазом втулки 27, па которой надета направляющая втулка 28 с рукоятью 29. На платформе прицепной тележки 10 смонтированы для камней секции 30.

Устройство работает следующим образом.

При повороте захвата в правую или левую сторону шар, поворачиваясь в том же направлении, боковым торцом паза 31 наталкивается на внутренний конец вставки 23 кольца 21. Кольцо будет, поворачиваться до касания вставкой 23 в закрепленный на противоположной стороне корпуса упор 22. При этом полный угол поворота в любую сторону, превышающий 180 на угол ni или и> (в пределах длины гидрошлангов), позволяет осуществлять требуемый разворот и уста новку камня при любом положении стрелы. Зазор между нижней частью шара и замковой втулкой, а также величина паза 31 позволяют v„ любом направлении от вертикали отклонять захват при его ориентации на заданное местоположение.

При необходимости фиксации шарового шарнирного соединения следует повернуть рукоять 29 справа налево до полного входа шлицевой части втулки в шлицы корпуса.

Предмст изобретения

Укладчик бортовых камней в сборный бордюр, включающий базовую машину, прицепную тележку для размещения бортовых камней и навесную на базовой машине стреловую конструкцию, снабженную гидромеханическим захватом, смонтированным на ее конце посредством расположенного в корпусе шарового шарнирного соединения с тягой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности укладки бортового,камня, внутри корпуса шарового шарнирного соединения выполнена проточка с установленным в ней кольцом со вставкой, одним концом взаимодействующей при повороте шара с закрепленным в корпусе упором, а другим— входящая свободно в паз, образованный в теле шара в диаметральной его плоскости перпендикулярной вертикальной оси, причем тяга шара снабжена вертикально-подвижной подпружиненной замковой втулкой со шлицаЗО ми по ее наружной поверхности, находящимися в,постоянном зацеплении с выполненными в нижней части шара шлицами, и имеющими возможность взаимодействия при помощи рукояти и косого паза с выполненными в ниж35 ней части корпуса шарового шарнира шлицами.

486106

5 -8

16

Составитель А. Сергеев

Редактор Т. Пилипенко Техред Т. Миронова Корректор Л. Денискина

Заказ 3252/3 Изд. ¹ I865 Тираж 6i9 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2

Укладчик бортовых камней Укладчик бортовых камней Укладчик бортовых камней Укладчик бортовых камней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит
Наверх