Устройство для исследования влияния перекосов колец на осевую вибрацию шарикоподшипника

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 38/02

Заявлено 28.111.1968 (№ 1228632/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 5.II.1970

МПК G 011

УДК 620.178.16.05 (088.8) Комитет по Лелем изсбретеииб и открытий при Ca-„.ë е iЯии стрсз

СССР

Авторы изобретения

И. Ф. Антонов, И. А. Баранов и Т. Г. Журавская

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПЕРЕКОСОВ

КОЛЕЦ НА ОСЕВУЮ ВИБРАЦИЮ ШАРИКОПОДШИПНИКА

Изобретение может быть использовано в приборостроении.

Известны устройства для исследования влияния перекосов колец на осевую вибрацию шарикоподшипника, содержащие ротор с двумя опорами, одна из которых — аэродинамический подшипник, фиксируемый в стакане, а другая — исследуемый шарикоподшипник с неподBH)KHbIM кольцом, который жестко связан с вибродатчиком; устройство снабжено упором, расположенным в стакане, Однако такое устройство не позволяет выявить влияние возможных в процессе изготовления машин перекосов колец шарикоподшипников на изменение уровня вибрации.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что между наружным кольцом подшипника и стаканом установлена эксцентричная втулка, а между внутренним его кольцом и ротором помещены две входящие одна в другую конические втулки, причем ось втулок расположена под углом к осям ротора и внутреннего кольца .исследуемого подшипника.

Такое выполнение устройства расширяет диапазон исследования влияния перекоса как наружного, так и внутреннего колец исследуемого подшипника.

На фиг. 1 показана схема расположения исследуемого шарикоподшипника; на фиг. 2— общая схема описываемого устройства.

Исследуемый шарикоподшипник 1 служит верхней опорой ротора 2. Ни>княя опора 8 ротора 2 является сферической аэродинамической, Ротор 2 вращается двигателем, статор 4

5 которого укреплен в корпусе 5 устройства.

Внутреннее кольцо подшипника крепится на ,роторе 2 с помощью двух втулок 6 и 7, входящих одна в другую, сопрягаемых по конической поверхности. При этом ось внутренней цн10 линдрической поверхности втулки 6 расположена под углом Ла к оси наружной конической поверхности, а ось внутренней конической поверхности втулки 7 расположена под углом

Ла к оси наружной цилиндрической поверхно15 стп, на которую устанавливается внутреннее кольцо подшипника 1. В начальньш момент исследования оси конических поверхностей втулок б и 7 совпадают, в результате чего ось внутреннего кольца подшипника 1 совпадает

20 с осью вращения ротора 2. Штифты 8 позволяют производить относительное смещение втулок б и 7. Наружное кольцо подшипника 1 закреплено с помощью втулки 9 в стакане 10.

Оси внутренней и наружной цилиндрических

25 поверхностей втулки 9 не совпадают на величину Л1. На такую же величину не совпадает ось цилиндрической поверхности, .по которой садится втулка 9 в стакане 10, с осью симметрии устройства. B начале исследований ось

30 внутренней цилиндрической поверхности втул252691

1J

8 Puz.2

С оста витель Г. 3 апольски и

Редактор М. В. Афанасьева Текред А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Заказ 162/14 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7I(-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 ки 9 совпадает с осью симметрии устройства.

Штцфты 11 нужны для вращения втулки 9 в стакане 10„который на плоских пружинах 12 подвешен в гйузе И.- Груз 18 с помощью гаек

14 и.,1о может перемещаться в вертикальном направлении.относительно корпуса 5. На грузе" 18 крепЫтпя индикатор. 16, ножка которого упирается в стакан 10, в последнем укреплен вибродатчик 17.

При опускании груза 18 на исследуемом шарикоподшипнике 1 создается небольшая осевая нагрузка. При включении двигателя и после набора ротором 2 рабочих оборотов создают требуемую осевую нагрузку на подшипник 1, что контролируется индикатором 16.

Перемещая с помощью штифтов 11 втулку

9 в стакане 10, осуществляют перекос наружного кольца подшипника 1 относительно оси вращения внутреннего кольца.

Для перекоса оси внутреннего кольца относительно оси вращения ротора 2 необходимо повернуть втулку 7 с помощью штифтов 8 относительно втулки 6. Этот поворот необходимо производить при невращающемся роторе.

Вибрация шарикоподшипника 1 измеряется вибродатчиком 17.

Предмет изобретения

Устройство для исследования влияния перекосов колец на осевую вибрацию шарикоподшипника, состоящее из ротора, имеющего две опоры, одна из которых — аэродинамический подшипник, а другая — исследуемый шарикоподшипник, с неподвижным кольцом которого связан вибродатчик, и упора, расположенного в стакане, причем внутренняя обойма аэродинамического подшипника насажена на вал ротора, а наружная опирается на упомянутый упор, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона исследования влияния перекоса как наружного, так и внутреннего колец исследуемого подшипника, между наружным кольцом этого подшипника и стаканом установлена эксцентричная втулка, а между внутренним его кольцом и ротором помещены две входящие одна в другую конические втулки, причем ось втулок расположена под углом к осям ротора и внутреннего кольца исследуе25 мого подшипника,

Устройство для исследования влияния перекосов колец на осевую вибрацию шарикоподшипника Устройство для исследования влияния перекосов колец на осевую вибрацию шарикоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиками силы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к испытательной технике, и предназначено для проверки силоизмерительных преобразователей, например, на рабочем месте в условиях их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, точнее к образцовым средствам задания и измерения силы в соответствии с государственной поверочной схемой для средств измерения силы по ГОСТ 8.065-85

Изобретение относится к поверочным устройствам, применяемым для градуировки силоизмерительных систем испытательных авиационных стендов в процессе метрологической аттестации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к динамической градуировке моментомеров путем определения их динамических характеристик

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки датчиков усилий, контролирующих натяжение армоканатов защитных оболочек реакторов типа ВВЭР

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к области измерительной техники и касается создания средств калибровки динамометров

Изобретение относится к силоизмерительной технике, и может быть использовано при создании прецензионных силонагружающих и весосило-измерительных устройств, например, образцовых силозадающих машин, рабочих средств измерений и крановых весов
Наверх