Маятниковая подвесная канатная дорога

 

1

1 I

1 4

О П -Иб"Фс и И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

253097

Союз Соеетских

Фоцизлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ji"

Заявлено 05.V111.1967 (№ 1178323/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ЗО.IX.1969. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 9.III.1970

Кл. 20а, 12

МПК В 61b

УДК 634.982.5:625.576. .35(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Б. И. Добромыслов и Л. Н, Аленов

Карпатский филиал Украинского научно-исследовательского института лесного хозяйства и агролесомелиорации им. Г. М. Высоцкого

МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к подвесным канатным дорогам, и касается устройства маятниковых подвесных канатных дорог, применяемых, преимущественно, для трелевки леса.

Известны маятниковые подвесные канатные дороги, преимущественно, для трелевки леса, включающие приводной тяговой канат, перемещающий каретку, снабженную барабаном для автономного грузового каната, вращаемым фрикционным шкивом, огибаемым тяговым канатом.

С помощью такой установки можно собирать древесину со стороны, транспортировать ее до места разгрузки и грузить на подвижной состав.

Однако известные маятниковые канатные дороги требуют прекращения движения тягового каната при остановке каретки у буферов и расцепке каретки с буфером, что усложняет управление дорогой.

Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции маятниковой канатной дороги, которая обеспечивала бы без прекращения движения тягового каната остановку каретки у буферов, сопровождающуюся выдачей грузового каната, а также расцепление каретки с буфером при подъеме крюка грузового каната в верхнее положение. Это упростило бы управление дорогой оператором, обслуживающим приводную станцию.

Для достижения этой цели каретка снабжается отключаемым зажимом для тягового ка5 ната, трубчатой направляющей, в которой расположен подпружиненный шток, концы которого взаимодействуют с буферами и зажимом тягового каната, и подпружиненным рычагом, взаимодействующим с крюком грузового кана10 та и связанным с фиксирующими скобами, удерживающими шток от перемещений, контактируя с имеющимися на штоке упорами.

Буфер может снабжаться подпружиненной защелкой, взаимодействующей со штоком ка1s ретки, а последний — штифтом, который при ходе штока направляется винтовой прорезью трубчатой направляющей, обеспечивая новорот штока и воздействие на защелку буфера.

На фиг. 1 схематически изображена предла20 гаемая дорога; на фиг. 2 — приемная часть буфера с защелками.

Канатная дорога состоит из несущего каната 1, бесконечного тягового каната 2 с приводом от канатоведущего шкива 8, промежуточ25 ных опор 4, каретки 5, верхнего б и нижнего 7 буферов. Каретка 5 имеет отключаемый зажим для тягового каната, барабан 8, на который навит грузовой канат 9, и связанный с барабаном ведомый шкив 10, огибаемый тяго30 вым канатом. Грузовой канат 9 несет крюки

253097

11, В трубчатой направляющей 12 корпуса каретки находится шток 13, нагру?кенный прул иной 14 и снабженный вырезами 15. Шток 13 снабжен также штифтом 16, направляемым винтовой прорезью трубчатой направляющей.

На каретке укреплен рычаг 17 и подпружиненные скобы 18. Зажим тягового каната снаожен рычагами !9 и 20. Буферы 6 и 7 имеют входной раструб 21 и подпружиненную защелку 22. На штоке 13 предусмотрены выступы 23, с которыми взаимодействуют скобы 18.

Прп движении каретки зажим тягового ка ата замкнут и не позволяет проворачиваться ведомому шкиву 10 и барабану 8.

При подходе каретки к верхнему буферу 6 шток 13 попадает в раструб 21 и, повернутый штифтом 16, за вырезы 15 удерживается защелкой 22 в буфере и не дает каретке отойти назад. При этом пружина 14 штока сжата, а с«оба 18 удерживает шток от возврата в первоначальное положение. Своим выступом шток

13 одновременно нажимает на рычаг 19 зажима тягового каната, раскрывая последний.

Освобожденный тяговой канат, находясь в движении, вращает шкив 10 и барабан 8, разматывая грузовой канат 9, крюки 11 которого при этом опускаются.

После реверсирования тягового каната, подтаскпвания и подъема груза обойма крюка 11 упирается в рычаг 17, отжимая скобы 18 от выступов 23 и освобождая шток 13. Пру?кина

14 возвращает и ток в исходное положение.

При дви?кении шток поворачивается штифтом

16, освобождаясь от защелки 22 буфера и отцепляя каретку от последнего. Удержание груза в подвешенном состоянии происходит благодаря закрытию зажима тягового каната при возврате штока в первоначальное положение.

При подходе каретки к нижнему буферу 7 происходят операции, аналогичные описанным, за исключением того, что раскрытие за?кима тягового каната выполняется не выступом штока, а выступом нижнего буфера 7, упирающимся в рычаг 20 зажима.

5 Предмет изобретения

1, Маятниковая подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки леса, включающая несущий канат, на котором укреплены

10 псреставные буфера, и бесконечный приводной тяговый канат, перемещающий длиннобазисную каретку, снабженную барабаном для автономного грузового каната, вращаемым фрпкционным шкивом, огибаемым тяговым ка15 патом, отличающаяся тем, что, с целью остановки каретки у буферов без прекращения движения тягового каната с одновременной выдачей грузового каната, а также расцепления каретки с буфером без прекращения дви20 жсния тягового каната при подъеме крюка грузового каната в верхнее поло?кение, каретка снабжена отключаемым зажимом для тягового каната, трубчатой направляющей, в которой расположен подпружиненный шток, 25 концы которого взаимодействуют с буферами и за?кимом тягового каната, и подпружиненным рычагом, взаимодействующим с крюком грузового каната и связанным с фиксирующими скобами, удерживающими шток от переме30 щений, контактируя с имеющимися на штоке упорами.

2. Дорога по п. 1, отлLtчающаяся тем, что, с целью сцепления каретки с буфером, последний снабжен подпружиненной защелкой, вза35 имодействующей со штоком каретки.

3. Дорога по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью расцепления каретки с буфером, подpðó?KèíåíHûé шток снабжен штифтом, который при ходе штока направляется винтовой

40 прорезью трубы, обеспечивая поворот штока и воздействие на защелку буфера.

253097 Рия. 2

Составитель М. Беркман

Техред 3, Н. Тараненко Корректор Г. И. Тарасова

Редактор Э. Рубан

Заказ 288/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Маятниковая подвесная канатная дорога Маятниковая подвесная канатная дорога Маятниковая подвесная канатная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к технике лесозаготовок с использованием лебедочных (канатных) трелевочных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров
Наверх