Способ эксплуатации аккумуляторной батареи

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25320 О

Союз Советских

Социзлистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 13.11!.1967 (№ 1140242/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30,1Х.1969. Бюллстечь № 30

Дата опубликования описания 24.П.1970

Кл. 21b, 26/02

21b, 26/03

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Мииистрое

СССР

МПК H Olm

Н 01 m

УДК 621.355.1(088.8) г

1 з гаО

М. M. Пчелин р

Ленинградское отделение Всесоюзного государственного отдена тюнйюг "сда проектного института «Теплоэлектропроект»

Автор изобретения

Заявитель

СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

Известные способы эксплуатации аккумуляторных батарей в аварийном режиме, как правило, предполагают искусственное завышение их емкости, определяемой условиями обеспечения необходимых уровней напряжения на сборных шинах батарей в начальный момент аварийного режима.

Оощим недостатком известных способов, приводящим к искусственному завышению емкостей аккумуляторных батарей, является их неспособность воздействовать на главную причину снижения напряжения, заключающуюся в кратковременном увеличении суммарного тока переходного режима из-за взаимного наложения токов отдельных нагрузок, которые включают в начале аварийного режима. При этом максимальный суммарный ток переходного аварийного режима может в несколько раз превысить ток установившегося аварийного режима. Так, например, нагрузка переходного аварийного режима аккумуляторной батареи турбоагрегата мощностью 300 тыс. квт составляет 1400 а и более чем в гри раза превышает нагрузку установившегося режима.

Для того, чтобы обеспечить требуемые уровни напряжения на шинах батареи в момент приложения этой наибольшей нагрузки, требуется увеличение ее емкости более чем в два раза по сравнени|о с той, которая необходима по условиям обеспечения длительного аварийного режима. Это приводит к удорожанию установки постоянного тока за счет увеличения стоимости аккумуляторной батареи и связанных с ней зарядных устройств, утяжелению

5 коммутационной аппаратуры, дополнительному расходу дефицитного свинца и др.

Цель настоящего изобретения — снижение потребной емкости аккумуляторной батареи до величин, определяемых временем питания на10 грузок в длигельном аварийном режиме, и исключение искусственного завышения емкости батареи из-за недопустимого снижения напряжения на сборных шинах в начальный момент аварийного режима.

15 Это достигается путем рассредоточения моментов включения нагрузок и определенной последовательностью ввода ее в работу. Для этого первоначально включают нагрузки, не измсняющие своей величины в течение всего

20 периода аварийного режима, например аварийное освещение, устройства автоматики и т. п., а затем с интервалами времени, не допускающими взаимного наложения пусковых токов, включают нагрузки, токи которых в мо25 мент включения превышают токи установившегося режима, например электродвигатели аварийных маслонасосов турбогенераторов и др. агрегатов, пусковые токи которых в 2,5 — 4 раза превышают токи установившегося режи30 ма.

Необходимый сдвиг во времени включения нагрузок, который, как правило, не превышает

3 — 6 сек, осуществляют при помощи различных устройств. Наиболее целесообразно его выполнить за счет кратковременного, до момента ввода в работу агрегатов постоянного тока, продолжения нормальной работы обесточившихся агрегатов переменного тока. Для этого применяют накопители энергии, например маховики, устанавливаемые на одном валу с агрегатами переменного тока, заменяемыми в аварийном режиме соответствующими агрегатами постоянного тока; гидравлические аккумуляторы, подпитывающие, например, систему уплотнений генераторов электростанций до момента ввода в работу аварийных маелонасосов уплотнений постоянного тока и т. д.

Указанная последовательность ввода в работу нагрузок с рассредоточением моментов их включения исключает взаимное наложение их пусковых токов, что снижает кратковременную максимальную нагрузку начала аварийного режима до значения, близкого к нагрузке установившегося режима, что является важным преимуществом данного способа. При этом, кроме снижения потребной емкости аккумуляторной батареи, улучшаются условия ее эксплуатации и повышается надежность работы ее потребителей.

Данный способ может быть применен в любой области техники, где имеет место неравномерность графиков нагрузок аккумуляторных батарей, оказывающая влияние на их выбор.

С наибольшим эффектом эгот способ может быть использован в энергетике для снижения потребной емкости аккумуляторных батарей тепловых электростанций с блоками мощ10 ностью 300, 500 и 800 тыс. квт.

Предмет изобретения

15 Способ эксплуатации аккумуляторной батареи в аварийном режиме, например на электростанциях, отличающийся тем, что, с целью снижения потребной емкости батареи, применяют рассредоточение моментов включения на20 грузок, для чего первоначально включают нагрузки, не изменяющие своей величины в течение всего периода аварийного режима, например аварийное освещение, а затем с интервалами времени, не допускающими взаимного

25 наложения пусковых токов, включают нагрузки, токи которых в момент включения превышают токи установившегося режима, например электродвигатели аварийных маслонасосов турбогенераторов.

Составитель В. Гордон

Редактор Э. Рубан Техред А. А. Камышникова Корректор В, И, Жолудева

Заказ 335/l0 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ эксплуатации аккумуляторной батареи Способ эксплуатации аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)

Изобретение относится к электрохимии, касается способа эксплуатации воздушно-металлических батарей и может быть использовано при применении воздушно-металлических батарей в качестве автономного малогабаритного перезаряжаемого источника тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к свинцовым аккумуляторам

Изобретение относится к производству, распределению и потреблению электроэнергии и предназначено для установок постоянного тока (далее - установка) электрических станций и подстанций промышленных предприятий, состоящих из подключенных к сборным шинам аккумуляторной батареи и выпрямительных зарядных агрегатов, работающих в режиме стабилизации выпрямленного напряжения по схеме постоянного подзаряда батареи [1], стр

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к способу определения разбухания активной массы пластин свинцового аккумулятора в процессе эксплуатации

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к электронным устройствам с аккумуляторными источниками питания

Изобретение относится к электрорадиотехнике, а именно к источникам питания, которыми могут быть снабжены различные транспортные средства: электромобили, электрокары и т.д
Наверх