Фрикционный демпфер для железнодорожного подвижного состава

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 253860

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20d, 22

Заявлено 29Х1!.1968 (№ 1266431/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 3.111.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 611

УД К 625.2.011/012 (088.8) Авторы изобретения В. А. Пузанов, А. И. Беляев, С. С, Савушкин и Н. И. Григорьев

3 а явитель

ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и применяется для гашения колебаний подрессоренных масс, напри»ер, железнодорожного подвижного состава.

Эффективность гашения колебаний зависит от ряда факторов, основным из которых являются рабочие характеристики демпфера, в частности зависимость силы трения элементов демпфера от частоты колебаний подрессоренных масс. При создании демпферов жела-glo тельно получить линейные рабочие характеристики гашения колебаний, т. е. пропорциональную зависимость силы трения элементов от частоты колебаний подрессоренных масс.

Известны фрикционные демпферы для железнодорожного подвижного состава с двумя или несколькими поверхностями трения, содержащие корпус с подвижной и нажимной пластинами. Силы нажатия на пластины в та- 20 ких конструкциях создаются затяжкой нажимных пружин. Однако демпферы имеют нелинейные характеристики. Сила затяжки нажимных пружин постоянна и отсутствует возможность регулирования силы трения пластин 25 з зависимости от частоты колебаний подрессоренных масс.

Целью настоящего изобретения является создание такого фрикционного демпфера, который обеспечивает автоматическое регулиро- 30 ванне силы трения пластин в зависимости от частоты колебаний подрессоренных масс.

Достигается это тем, что демпфер снабжен связанными между собой электрической цепью датчиком частоты колебаний, выполненным в виде электрического генератора, и электропневматическим регулирующим устройством.

На чертеже изображен описываемый демпфер.

В корпусе 1 смонтированы подвижная пластина 2 с фрикционнымп накладками 3, заканчивающаяся зубчатой рейкой 4, и нажимная пластина 5. На корпусе закреплен пневматический исполнительный орган электропневматического регулирующего устройства, состоящий из верхнего 6 и нижнего 7 полукорпусов, причем нижний полукорпус 7 является одновременно одной пз стенок демпфера.

В верхнем полукорпусе размещены тонкая уравнительная диафрагма 8 с плунжером 9 и двухседельный клапан 10, закрывающий нижней конической головкой досгуп воздуха от источника питания в камеру 11, выполненную между полукорпусами, а верхней конической головкой — выход воздуха из камеры 11 в атмосферу. B камере 11 размещена рабочая диафрагма 12 со штоком 18, закрепленная между полукорпусами. Сжатьш воздух подается к исполнительному пневматическому органу через штуцер 14 верхнего полукорпуса.

253860

2 1

Составитель Б. Л. Левин

Редактор В. Борисова

Текред Т. П. Курилко

Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 39!ф) Тираж 480 Подписное

ЦНИИГ1И 1(омнтета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )I(-35, Рау1нскап наб., д. 415

Т1н1ографин, пр, Сапунова, 2

На корпусе 1 смонтирован датчик 15 частоты колебаний, связанный через зубчатое колесо 16, закрепленное на валу его якоря, с зубчатой рейкой 4, а электрической связью (на чертеже показана стрелками Л и Б) с электрическим управляющим органом элсктронневматического устройства, закрепленным на веркнем полукорпусе 6.

Управляющий орган представляет собой кольцевой элсктромагниг 17, в корпусе когорого размещены Оомотеа 18, прокладка 19, якорь 20 и пружина 21. Зазор между якорем

20 и корпусом электромаечшта защищен гофрированной манжетой 22.

Работает фрикцнонный демпфер следующим образом.

При перемещении подрессоренны>: масс железнодоро>кного подви>кного состава связанная с >ними подвижная пластина 2 с зубчатой рейкой 4 также перемещается, поворачивая через зубчатое колесо 16 якорь датчика частоты колебаний. В резульгате по обмотке 18 про>;одит электрический ток. Якорь 20 втягивается в корпус электромагнита и давит на уравнительную диафрагму 8, в зависимости

От Г10ЛО>кения которой измс11яетс11 поло>кение дву>;седельного клапана 10, задающего давление возду>1а в камере 11 над рабочей диафрагмой 12. При этом шток 18 давит на на>кимную пластину 5. При уменынении давления якоря 20 двукседельный клапан 10 пере5 пускает возду: из камеры 11 в атмосферу.

Таким ооразом, при работе сила трения пластин демпфера пропорциональна частоте колебашш подрессореннык масс.

При отсутствии колебаний подрсссорснны>;

10 масс уравнительная, диафрагма 8 па.:од11тсГ1 в искодном положении, и давление в камере

11 равно первоначальному номинальному значению.

15 Предмет изобретения

Фр11кцГГонны11 демпфер ного подви>кного состава, содержащий корпус с подвижной и на>кимной пластинами, отти20 ГаГОГчийся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования силы трения пластин в зависимости от частоты колебаний подрессоренных масс, он снаб>кен связанными между собой электрической цепь|о датчиком

25 частоты колебаний, выполненным в виде электрическогo электро невматпческим регулирующим устройством.

Фрикционный демпфер для железнодорожного подвижного состава Фрикционный демпфер для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх