Апйческая бикляотека

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

253917

Соаз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Ч.1965 (.% 1009120/24-7) Кл. 21d, 15 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07,Х.1969. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания З.III.1970

МПК Н 02р

УДК 621.316.718.5. .076.7-83 (088.8) Комитет по делам изаврвтений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. П. Вылегжании и В. С. Липатов

ЯЛТЕ!1ТЯ9-! i,, Т л 1 И ЧЕСМА ф

БИБЛЯОТЕКд

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧАСТОТНОГО НЕРЕВЕРСИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Известны устройства для частотного управления двигателем переменного тока, содержащие инвертор, регулятор напряжения и датчик.

В этих системах напряжение питания двигателя регулируется пропорционально частоте или по заказу, обеспечивающему поддержание постоянного магнитного потока двигателя. И в том и другом случаях ток двигателя не контролируется.

Для предотвращения перегрузки транзисторов инвертора по току это заставляет предусматривать запас по индукции магнитной цепи двигателя или увеличивать габаритную мощность инвертора, что усложняет устройство, увеличивает его вес и габариты.

Предложенное устройство более совершенно, так как обеспечивает упрощение устройства и оптимальное использование двигателя и инвертора.

Это достигается тем, что в устройстве применены датчики эффективного и амплитудного значения токов нагрузки, причем выходы датчиков соединены между собой через делитель и включены в цепь управления регулятором напряжения, для поддержания постоянства этих токов.

На чертеже показана схема предложенного устройства.

Электродвигатель Д питается от статического транзисторного инвертора И. Выходное напряжение инвертора изменяется путем регулирования величины напряжения постоян5 ного тока его питания.

Регулятор напряжения состоит из двух автогенераторов. Первый автогенератор Аl синхронизирует второй автогенератор А2 через магнитный усилитель МУ1. Напряжение по10 следовательно соединенных вторичных обмоток автогенераторов Аl и А2 после выпрямления используется для питания инвертора.

Для управления сдвигом фаз между автогенераторами Аl и А2, а следовательно, и из15 менения выходного напряжения инвертора, обмотка управления магнитного усилителя

МУ1 подключена к двум датчикам ДЭТ и

ДА Т.

Датчик эффективного значения тока двига20 тсля ДЭТ состоит из трансформатора тока

Тр1, включенного в разрыв одной пз фаз двигателя, диодов Дl, Д2 и фильтров Ñl.

Датчик амплитудного значения тока двигателя ДАТ состоит из трех трансформаторов

25 Тр2 — Тр4 и пикового выпрямителя, собранного на диодах ДЗ вЂ” Д8 и конденсаторс С2. Для уменьшения внутреннего сопротивления датчиков на их выходы включены эмиттерные повторители, выполненные на транзисторах Tl tt

30 Т2.

253917

Предмет изобретения

Сотавитель Б. Минц

Редактор В. В. Фельдман Техред Л. В. Куклина Корректор T. А. Абрамова

Заказ 387/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров ГССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Разность между выходным напряжением

ДЭТ и частью выходного напряжения ДАТ является сигналом ошибки и подается на управляющую обмотку МУ1.

3а счет замкнутой цепи обратной связи выходное напряжение инвертора устанавливается так, чтобы свести к минимуму сигнал ошибки. В этом случае соотношение между амплитудным и эффективным значением тока двигателя поддерживается постоянным и равньв| отношению плеч потенциометра Ю.

Этим достигается максимальное использование двигателя в широком частотном диапазоне регулирования при уменьшении веса и габаритов всего устройства.

Предложенное устройство может быть использовано для серводвигателей, работающих в ограниченном диапазоне изменения скорости.

Устройство для частотного нереверсивного управления двигателем переменного тока, содержащее инвертор, регулятор напряжения и

10 датчики, отличающееся тем, что, с целью упрощения в качестве указанных датчиков применены датчики эффективного и амплитудного значений токов нагрузки, причем выходы датчиков соединены между собой через дели15 тель и включены в цепь управления регулятором, для поддержания постоянства этих токов.

Апйческая бикляотека Апйческая бикляотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления трехфазными асинхронными электродвигателями погружных насосов, применяемых преимущественно для нефтедобычи

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано для управления реверсивным тиристорным преобразователем постоянного тока или тиристорным регулятором напряжения, например, для плавного пуска асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока, в состав которых входит преобразователь частоты, и может быть использовано для пуска и управления работой асинхронных или синхронных электроприводов при рабочих напряжениях 6...10 кВ и мощности до десятков МВт

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для пуска как синхронных, так и асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе стиральных машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для перевозбуждения ротора синхронного гистерезисного двигателя (ГД)
Наверх