Устройство для частотного запуска турбогенераторной установки

 

> FC>

" ), > Г „

>> ъ

Сок)з Советски)) >

Социалистических

Республик

О Д И С: А Н И Е 347869

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЬВтОРСКОМЬ СаИДЕтЕЛЬСтВ

Зависимое от авт. свидетельства чв

Заявлено 30.!.1971 (№ 1613165 24-7} с присоединением заяв)ои ¹

Приоритет—

Опубликовано 10.VIII.1972. Бюллетеи). № 24

Дата опубликования описания 14.IX.1972 )I.Кл. Н 02р 30,1-1 02р 5. 50

Комитет по делам изобретений и открытий

1)ри Совете Министров

СССР

УДК 621.313.323.072.9 (088.8}

Авторы изобретения Г. И. Важов, Н. А. Винокурова, IO. А. Иванов и А. А. Липатов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧАСТОТНОГО ЗАПУСКА

ТУРБОГЕН ЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к област>и электротехн)ики, в частности к устройствам, обеспечивающим частотный запуск cHик)роиHой электр)кчсской маицкны в турбогсисраторпой с)1)1с мс.

Извсстиы устройс7)ва для запуска турбины с синкрониым генератором на валу, содержащие, например, стартер постоянного или псременного тока, раокручивающий вал установки до оборотов самоподквата турбины. Ilcдостатком такик устройств яв IHcTcH !f33))t I!I, дои0.7пи7 с,:Il>3 0 II э, lcf T17)IHci 1<01! >13111)lilf>I с гартсра.

Опиcf>)33cмОс изобрсTсиис отличается тем, f! 0 Оllо соте )жи 1 Уcт170йcÃ130 v>IIPЯв,)сии)! и)) ооразователем тока 3 качестве источника исрсмео)иой частоты, исключающее выпадание из сии.:рои)изма источника и генератора. )То достигается тем, что статический п))сооразоватсль тока сиикронизуется сигналами от датчика положения ротора маломощного беско:Iтактиого двигателя> фазы обмотки которого подключены к Bûкодным клеммам cTàTH÷åcêîro преобразователя. Последовательно фазам при пуске вводятся бал 7acTkii сопротивления.

1 13 чеОТсже II300p3LKBHO Опис!>!Ваемое >, с lройство, где 1 — статичеcêèé преобразо)ватель тока; 2 — бесконтактный дв)игатель с да!т l)I fio!>I по 70жспия 3 и зада)ощ им Гсисратором 4; 5 — сшг ровняя мацкина; б — сопротивления; 7 — обмотка электромагнитного ) С.7Е C HOP )I 3,71>ÍO ) Я 3 О >! КП Т I >f ff КОИТЯ КТЯ >! И

8. 9, 1О; 11 тмрб п)а.

Устройство раоогаст след 10)цим образом

При подключении преобразователя 1 к НсTO -iH)II:> I3IIPS)kfiCf7 ff5l ПОСТОЯИПОГÎ ИЛИ ПЕРЕмсиного тока проис.;одит его cil)Hxpokfl1331III)) ш!гналами от датчика положения 3, частота

);) ioò0))hfx 17ропорциопяльия скорости вала ма;омощного оескоцтяктиогÎ сиикропиого двигя) i,)я 2. Д 751 00ссili IcпilH H3 L! Hfiиой cllHxpоHH !

;! l!i!1! C! I ll PОП И 01! . >f 3 ffl l f:it>1 t) С К01) ОСТЬ IB)!Ã)1ГC, I!I З)IДЯ СТО)1 М1!И И >)Я:)H!1011, Р Я HI1 0 И, И ЯП РИ);,,li P, lli>c1L0,11>ки >1 )L)0!)OT3:)f в %III)I>, т> . 377) доcãHãàåòñÿ вк7fo fcif:!ем последовательно с фазами якоря LLHlic37c,i!! бал 7acTH»)i сопротивле.i:Ié б.

После шунтироваииH coHpÎTIIH13Hilll б нор20 >t 3, lhH 0 р 330)I IiH >> 7 ь):))и кои 7 акт)1. >)и 8, 9, 1!> Îi) )ОТ) И / Э 7C)>TP0413l H)ITIIOI О Р .1С ПРОИС: ;ОДИ1 разгон дв))гателя 2 до задявпык оборот=в.

Реле включаетcÿ cilã là 70м т, например, от рсле времени или сигпалом в функции скорости )о двигателя и Ilt синкро)111011 машины. I lpll этом проис.;о LI! T увеличение частоты и рязон сиHxtpoHHoII машины, т. е. ча "TOTHHIII cll!Iкронный запуск туpoOIcícp3TOpíoé уст3H;.вки.

Естественно, элcêòpомагиитиый моменT cии.0 кропиой машины должен прсвышять момсит

347869

Предмет изобретения

Составитель В. Ратайко

Текред Т. Ускова

Редактор T. Загребельная

Корректор Е. Исакова

Заказ 3990 Изд. № I»148 Тираж 406 Подписное

ЦИИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий ирп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская йаб., л. 4/5

Загорская типография сопротивления устройств. При включен<ни турбины ll происходит дальнейшее увеличение скорости вала у стройства. Синхронизация роТоро<В туpI6IHHbI K двигателя <п ро<и сходит BIBTQмати<чески, так как по обмоткам синхронной машины и двигателя протекают токи <равной частоты. Режим противoBêëþëåíèÿ преобразователя ма шины при этом исключ<ен, так как последний так же синхронизиууется сигналами от датчика положения 8. В режиме номинальной скорости преоб разователь 1 отключается, и сп<нхро<н<ная машина работа<ет в генерато<рном режиме.

П<редложенное устройство может найти применение в качестве аэродромного пуско<вого устройства стартер-генератора переменного тока, для. частотного запуска синхронных двигателей, п<ри регламентных п<роверках турбогенераторных установок и т, д, 1. Устрой ство для частотного зап<у ска турбогенераторной установии, содержащее синхронную маш<ияу, меха<нически связанную с турбиной и подключенную к статическому преобразователю частоты, отличающееся тем, что, с целью повыш ения надежности, параллельно синхронной машине подключен син10 хро нный микрод<в<и гатель, с,валом которого связан датчик углового положения ротора, подключенный своими выходами к управляющим цепям преобразо вателя.

2. Устр ой ство по п. 1, отлLc

Устройство для частотного запуска турбогенераторной установки Устройство для частотного запуска турбогенераторной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления трехфазными асинхронными электродвигателями погружных насосов, применяемых преимущественно для нефтедобычи

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано для управления реверсивным тиристорным преобразователем постоянного тока или тиристорным регулятором напряжения, например, для плавного пуска асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока, в состав которых входит преобразователь частоты, и может быть использовано для пуска и управления работой асинхронных или синхронных электроприводов при рабочих напряжениях 6...10 кВ и мощности до десятков МВт

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для пуска как синхронных, так и асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе стиральных машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для перевозбуждения ротора синхронного гистерезисного двигателя (ГД)
Наверх