Устройство для измерения расстояния между осями рельсов подкрановых путей

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соботоких

Социалистическйх

Республик ЯлЩОТЕтг 1

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17. I I.1968 (№ 1218680/25-28) .с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубли ковано 07.Х.1969. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 26.XII.1969

Кл. 42b, 22/04

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК 6 Olb

УДК 531.717.14(088.8) Авто,р изобретения

И. М. Репалов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ

МЕЖДУ ОСЯМИ РЕЛЪСОВ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ

Известно устройство для измерения расстояния между осями рельсов подкрановых путей, содержащее опор ную планку и две одинаковые мерительные головки для,правого и левого рельicoia, каждая из которых выполнена в виде стойки, жестко закрепленной на планке и имеющей оквозное отверстие, измерительного прибора, установленного на стойке, ползуна, перемещающегося в отверстии стойки, и ролика, расположенного на конце 10 ползуна и контактирующего с одной боковой гранью рельса.

Предлагаемое устройство отличается от из вестного тем, что, с целью изменения расстоя.ния с учетом величины износа и деформации 1б боковых,граней рельсов,,каждая мерительная головка снабжена рычагом, шарнирно укреплен ным на ползуне и несущ им контактирующий с другой боковой гранью ролик, и поводком, расположенным,на середине рычага и связывающим этот ролик с измерительным п р и бор ом.

На фиг. 1 дана принципиальная схема уст:ройства; на фиг. 2 — при нци пиальная схема мерительной головки. 25

Устройство содержит опорную планку 1 и две одинаковые мврительные головки 2 для правого 8 и левого 4 рельсов.

Каждая мер ителыная головка содержит стойку 5, жестко закрепленную íà плащике 1, крепящуюся к раме крана (на чертеже не показана); измерительный прибор б, установленный на стойке; 1ползун 7, перемещающийся B отверстии стойки; ролик 8, расположенный на конце,ползуна и:контактирующий с одной боковой гранью рельса; рычаг 9, шарнирно укрепленный на ползуне и несущий ролик 10, контактирующий с другой боковой гранью рельса; поводок 11 и дружину 12. Ролики 8 и

10 имеют одинаковый д иаметр.

Устройство работает следующим образом.

Мерительные головки с помощью стоек 5 устанавливают на противоположных концах

inланоои 1 таким образом, чтобы отри нулевом положении стрелок измерительных приборов б расстоян ие от точки, |расположенной по середине между осями роликов 8 и 10 одной мерительной головки до ачалопичной точки другой головки, было равно .проектному значению ширины колеи L. При перемещении .крана по рельсам 8 и 4 вследствие изменения ширины колеи, а также боковых перемещений крана относительно рельсов, расстояние между осью каждого рельса и стойками 5 головок меняется. Это вызывает смещение обоих роликов 8 и 10 головок относительно стоек 5 в одну и ту же сторону на одинаковую величину, которая с помощью поводка 11 фиксируется измерительным прибором б каждой мерительной головки.

254i22

Предмет изобретения

Составитель Л, Лобзова

Редактор Г. К. Гончарова Текред А. А. Камышникова Корректор P. И. Крючкова

Заказ 909 Тираж 480 Подписное

LIHHHIlH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушскаи наб., д. 4,5.

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-!9, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Алгебраическая сумма этих смещений дает величину отклонения ширины колеи от,проектного значения. Рассмотренный случай имеет место, когда рельсы не изношены.

Допустим, что грань рельса 8,,по которой катится ролик 10, сточена ребордой колеса на некоторую величину. В этом случае ось симметрии боковых граней и,,следовательно, ось рельса сместится на,половину величины износа грани, При движении у стройсгва на этом участке рол ик 10 сместится на величину износа грани, а .поводок при этом сместится толь ко .на половину, т. е. на величину смеще ния оси рельса, которая и зафиксируется измер ительным;прибором. Износ противо положной грани вызовет смещение ролика 8. Под действием пружины 12 ролик 10 сместится на ту же величину, IHO в об ратном направлении.

Вместе с роликом 8 на ту же:величину сместится- и поводок 11, но с роликом 10 он на половину сместится назад. Таким образом, величина перемещения поводка соответствует величине смещения оси рельса, обусловленной износом боковых его граней.

Устройство для измерения расстояния между осями рельсов подкрановых путей, содержащее опорную 1планку .и две одинаковые мерительные головки для правого и левого рельсов, каждая из которых вьвполнена в виде стойки, жестко закрепленной на планке и

1р имеющей сквозное отверстие, измерительного прибора, установленного на стойке, ползуна, перемещающегося в отверстии стойки, и ролика, расположенного на конце ползуна и контактирующего с одной боковой

18 гранью рельса, отличающееся тем, что, с целью измерения расстояния с учетом величины износа и,деформации боковых граней рельсов, каждая мерительная голов ка онабжена рычагом, шарнирно укрепленнымна ползуне и несущим контактирующий с другой боковой гранью ролик, и!поводком, расположенным на середине рычага и связывающим этот ролик с измерительным прибором.

Устройство для измерения расстояния между осями рельсов подкрановых путей Устройство для измерения расстояния между осями рельсов подкрановых путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх