Тормозной элемент

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

254280

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 47с, 17/03

Заявлено ЗО.Х.1968 (№ 1278956/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07,Х.1969. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 9.III.1970

Хомитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16d

УД,-К-е . i(OSS,8) .. и.! е гт

1 а е t — пг пьг. 1 и и гг

Су ° . г. Il. сьидриеасхап, M. с. зухер, В. Г 3и.пьберберг, д. M. Карегипгбс

ЛвTopbt изобретения и С. С. Коконин

Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕМЕНТ

Бер|

Карбид хрома

Сгз Сб

Чугун

ЧНМХ

Характеристика лий

1. Объемная эитальпия при температуре торможения 500 "С, кал/см .

700

568

505

2. Степень использования строптельиогообъема в колесе (по сравнению с тормозным элементом из ЧНМХ) 0,77

1,2

30 3. Удельный вес, г/см"

1,85

7,8

6,68

Изобретение относится к тормозному устройству с повышенной энергоемкостью, применяемому для тормоза авиаколеса.

Известны тормозные элементы с повышенной энергоемкостью, представляющие собой тонкостенную оболочку, имеющую фрикционные свойства и заполненную тугоплавким теплопоглошающим наполнителем с высокой этальпией на единицу веса. В качестве наполнителя используется бериллий.

Однако в этих элементах применяется теплопоглощающий наполнитель с высокой весовой энтальпией, что приводит к использованию значительного строительного объема колеса.

Так, например, при применении в качестве наполнителя бериллия, весовая энтальпия которого (273 кил г при температуре торможения

500"С) в 3,74 раза превосходит соответствующую величину чугуна, обычно применяющегося для этих целен, потребуется тормоз со строительным объемом в 1,2 раза большим тормоза с наполнителем из чугуна ЧНМХ прп одинаковой их энергоемкости.

Целью предлагаемого изобретения является создание тормозного элемента с повышенной энергоемкостью, занимающего небольшие строительные объемы в авиаколесе.

Это достигается тем, что в качестве наполнителя тормозного элемента применяется матерпал с высокой объемной энтальпией — карбид хрома CrзСр.

Работает тормозной элемент следующим образом.

Тормозной элемент, представляющий собой оболочку, выполненную из конструкцио нного материала с фрпкционными свойствами, внутренняя полость которой заполнена карбидом

10 хрома Сг;С с высокой обьемной энтальпией, аккумулирует тепло, при этом энергия торможения идет на нагрев наполнителя. В таблице для сравнения приводятся основные свойства предлагаемого наполнителя и известных.

254280

Предмет изобретения

МО,4П Ка

Составитель И. Чернышова

Редактор И. Маркелов Текред А. А. Камышникова Корректор В. И. )Колудева

Заказ 456(9 Тираж 480 Подписное

ЦИИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормозной элемент, содержащий Iонкостенную оболочку с теплопоглощающим наполнителем, отлича оцийся тем, что, с целью повышения теплопоглощающей способности при небольшом объеме элемента, в качестве наполнителя используется карбид хрома CrsC>.

Тормозной элемент Тормозной элемент 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх