Тормозной элемент
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
254280
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Кл. 47с, 17/03
Заявлено ЗО.Х.1968 (№ 1278956/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 07,Х.1969. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 9.III.1970
Хомитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 16d
УД,-К-е . i(OSS,8) .. и.! е гт
1 а е t — пг пьг. 1 и и гг
Су ° . г. Il. сьидриеасхап, M. с. зухер, В. Г 3и.пьберберг, д. M. Карегипгбс
ЛвTopbt изобретения и С. С. Коконин
Заявитель
ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕМЕНТ
Бер|
Карбид хрома
Сгз Сб
Чугун
ЧНМХ
Характеристика лий
1. Объемная эитальпия при температуре торможения 500 "С, кал/см .
700
568
505
2. Степень использования строптельиогообъема в колесе (по сравнению с тормозным элементом из ЧНМХ) 0,77
1,2
30 3. Удельный вес, г/см"
1,85
7,8
6,68
Изобретение относится к тормозному устройству с повышенной энергоемкостью, применяемому для тормоза авиаколеса.
Известны тормозные элементы с повышенной энергоемкостью, представляющие собой тонкостенную оболочку, имеющую фрикционные свойства и заполненную тугоплавким теплопоглошающим наполнителем с высокой этальпией на единицу веса. В качестве наполнителя используется бериллий.
Однако в этих элементах применяется теплопоглощающий наполнитель с высокой весовой энтальпией, что приводит к использованию значительного строительного объема колеса.
Так, например, при применении в качестве наполнителя бериллия, весовая энтальпия которого (273 кил г при температуре торможения
500"С) в 3,74 раза превосходит соответствующую величину чугуна, обычно применяющегося для этих целен, потребуется тормоз со строительным объемом в 1,2 раза большим тормоза с наполнителем из чугуна ЧНМХ прп одинаковой их энергоемкости.
Целью предлагаемого изобретения является создание тормозного элемента с повышенной энергоемкостью, занимающего небольшие строительные объемы в авиаколесе.
Это достигается тем, что в качестве наполнителя тормозного элемента применяется матерпал с высокой объемной энтальпией — карбид хрома CrзСр.
Работает тормозной элемент следующим образом.
Тормозной элемент, представляющий собой оболочку, выполненную из конструкцио нного материала с фрпкционными свойствами, внутренняя полость которой заполнена карбидом
10 хрома Сг;С с высокой обьемной энтальпией, аккумулирует тепло, при этом энергия торможения идет на нагрев наполнителя. В таблице для сравнения приводятся основные свойства предлагаемого наполнителя и известных.
254280
Предмет изобретения
МО,4П Ка
Составитель И. Чернышова
Редактор И. Маркелов Текред А. А. Камышникова Корректор В. И. )Колудева
Заказ 456(9 Тираж 480 Подписное
ЦИИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Тормозной элемент, содержащий Iонкостенную оболочку с теплопоглощающим наполнителем, отлича оцийся тем, что, с целью повышения теплопоглощающей способности при небольшом объеме элемента, в качестве наполнителя используется карбид хрома CrsC>.