Техническая ' ^'
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
254549
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 18с, 9/52
Заявлено 29.1.1968 (№ 1215451/22-1) с присоединением заявки ¹.ЧПК С 2ld
3 Д1х 621.785.33.621.78. .012 (088.8) Приоритет
Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 25.111.1970
Комитет пе делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
А вторы изооретения C. ф. Котельников, И. М. Гельфанд, Р. К. Ведерников, Х. Й. БелЖ!!тру..-,-.—.,=, А. Г. Роговский, В. А. Петров, Г. П. Кулаченков, Л. И, Д!е е5ас, И. Х. Судман и С, М. Петрик 1 7ЕЛК!1!1Е".КЛ",.;:.
Научно-исследовательский институт метизной промышле тностт 1,,- -.11о;- -,,:-„ !!
1 ., I
«„ 1
Заявитель
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛЪНОЙ ПРОВОЛОКИ
Известен способ нагрева сформированных мотков проволоки в цилиндрическом индукторе.
Предложенный способ отличается от известного тем, что нагретые до температуры
650 — 850 С мотки проволоки из малоуглеродистой стали, например, сеновязальной, вначале охлаждают паро-водяной смесью или потоком воздуха до температур 200 — 100 С в поверх— постных слоях и до температур 400 — 300 С в центральных слоях, а затем охлаждают в масле с температурой 20 — 60 С.
Охлаждение в масле, кроме того, является и операцией, служащей для последующего предохранения проволоки от коррозии.
Предложенный способ позволяет получать проволоку, имеющую стабильные во времени мсхагн!чсские свойства, и повысить производительность процесса термической обработки.
Предмет изобретения
1. Способ терс!!!чсской обработки стальной проволоки, Haltpllìåð, малоуглеродистой, вклюгающий нагрев мотка в в цилиндрическом индукторс, отличающа!!ся тем.. что, с целью повышения производительности и обеспечения
10 стаб!!льности механических свойств проволоки во времени, нагретые до температуры 650
850 С мотки вначале охлаждают наро-водяной смесью до температуры 200 С и ниже в нар) жных слоях и до тех!пературь! 400 С и т!Иже»
15 в центральных слоях, а затем — в масле.
2. Способ по и. 1, от.!нчаю цийcя тем, что нагретые,мотки охлаждают, вм cT0 наро-водяной смеси, воздухом.