Дизель-молот

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

254550

Саюа Советскнх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.Ч.1965 (№ 1006093/29-14) с:присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 11.III.1970

Кл. 19с, 19/36

84с, 7/12

МПК Е Оlс

E 02c1

УДК 625.085(088.8) Комитет по делам наобретеннй н аткрытнй прн Совете Министров

СССР

Ав горы изобретения

П. Д. Стрельников, И. Г. Эфрос, Л. И. Кантор, М. Б. Белкинд и П. П. Бриц

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства

Заявитель

Д И 3 ЕЛ Ь-МОЛОТ

Известны дизель-механизмы ударного дейсгвия открытого и закрытого типа с воздушными буферами, применяемые для забивки свай.

Однако дизель-молоты открытого типа имеют малую частоту ударов, значительные габариты и в наибольшей степени подвержены абразивному износу из-за попадания пыли.

Дизель-молоты закрытого типа требуют либо жесткого крепления к свае, либо увеличения метрового веса, предотвращающего их отрыв от опоры; в этих молотах невозможно существенно увеличить частоту ударов ттрн сохранении энергии каждого удара, так как часть объема буфера используется для продувки рабочего цилиндра.

Кроме того, известные конструкции дизельмолотов имеют малую продолжительность непрерывной работы из-за быстрого перегрева и плохой продувки рабочего цилиндра, небольшой срок службы из-за преждевременных износов рабочего цилиндра, а также требуют много времени и усилий для запуска.

Предложенный дизель-молот не имеет перечисленных недостатков.

Это достигается тем, что направляющий цилиндр дизель-молота в верхней части выполнен в виде полого стакана, а в нижней имеет всасывающий и нагнетательный клапаны. Нагнетательный клапан соединен посредством трубопровода с рабочим цилиндром, на .наружной IIGB| pxHOcTB которого смонтирован блок водяного охлаждения. Нижняя часть рабочего цилиндра выполнена со сменной

5 гильзой.

На фиг. 1 схематично представлен предлагаемый дизель-молот; на фиг. 2 — нижняя часть рабочего цилиндра.

Поршень — ударная часть I, |сброшенный с

10 верхнего пускового положения, при движении вниз под действием собственного веса и давления воздуха, заключенного в объеме полого стакана — воздушного буфера 2 и сжатого при подъеме поршня в пусковое положение, 15 телом своей рабочей части (нижней) перекрывает сначала продувочные каналы 8, а затем и окна выхлопного патрубка 4.

Одновременно с этим нижний торец утолщенной части поршня воздействует на привод

20 топливного насоса 5, при этом по трубопроводу 6 через форсунку 7 на лунку шабота 8 подается порция топлива.

-Двигаясь дальше, поршень сжимает воздух, заключенный в объеме рабочего цилиндра, и

25 наносит удар по шаботу, осуществляя тем самым распыливание топлива.

Топливо воспламеняется и сгорает, в результате чего давление в цилиндре резко возрастает, и поршень подбрасывается вверх, 30 сжимая своей верхней частью воздух, заклю254550

З5

55 ченный в объеме полого .стакана — воздушного буфера, и тем самым аккумулируя часть энергии, полученной при сгорании топлива.

Достигнув верхней «мертвой» точки, поршень начинает двигаться вниз, и цикл повторяется.

Продувка рабочего цилиндра производится воздухом, который при движении поршня вверх засасывается через фильтр и всасывающий клапан 9 в подпоршневое пространство направляющего цилиндра 10, а при движении поршня вниз нагнетается по трубопроводу 11 через нагнетательные клапаны 12 к продувочным клапанам рабочего цилиндра 13.

Подъем поршня в верхнее положение при запуске осуществляется подачей сжатого воздуха (от постороннего источника) в подпоршневое пространство направляющего цилиндра через кран управления с нагнетательными клапанами 12.

В конструкции предлагаемого рабочего органа предусматривается принудительная смазка трущихся поверхностей от лубрикатора 14 по трубопроводу 15.

Воздушный буфер в верхней части герметически закрыт крышкой 1б, имеющей пружинный амортизатор 17, предотвращающий удар о крышку при черезмерно высоких взлетах поршня.

Для предотвращения отрыва рабочего органа от грунта или сваи объем воздушного буфера выбирается с таким расчетом, чтобы максимальная сила от давления воздуха, действующая на крышку буфера, была меньше суммарного веса неподвижных частей рабочего органа.

Шабот 8 имеет возможность перемещаться в цилиндре и тем самым передавать энергию удара через плиту 18 (в случае уплотнения грунта) или через наголовник в случае забивки свай, последние имеют с шаботом шаровое сочленение 19, что обеспечивает установку плиты в зависимости от рельефа уплотняемого грунта, а также ликвидирует горизонтальную составляющую от силы удара на стенки цилиндра.

Устройство нижней части рабочего цилиндра включает блок цилиндра 20, который может быть выполнен сварным или литым и имеющим в верхней и нижней частях,фланцевые утолщения, верхний из которых служит для центровки и соединения с цилиндром 18, а нижний — для размещения болтов 21.

Внутренняя часть блока имеет приливы для установки сменной гильзы 22 и размещения отверстий: под выхлопной клапан, под пробку 28 для очистки камеры сгорания от за4 грязнений, под штуцер 24 для подвода принудительной смазки к поверхностям гильзы и шабота, наружная — для подводящего 25 и отводящето 26 штуцеров охлаждающей жидкости, спускной пробки 27, форсунки и др.

Для предотвращения попадания во внутрь гильзы охлаждающей жидкости, циркулирующей в полости между стенками гильзы и блока цилиндра, предусмотрены уплотняющие кольца 28.

Сменная гильза имеет простую цилиндрическую конфигурацию и в нижней части фланцевое утолщение, которым она опирается на бурт блока цилиндра и поджимается к последнему прижимным стаканом 29 и болтами через кольцо ЗО.

Верхняя и средняя цилиндрические части гильзы имеют свободную, а нижняя — плотную посадку в блоке цилиндра; кроме того, в месте стыка гильзы с цилиндром предусмотрен торцовый зазор криволинейной или ступенчатой формы; это обеспечивает достаточно точное центрирование, надежное крепление, а также плавный переход поршневых колец и свободное расширение тильзы от нагрева в осевом и диаметральном направлениях.

Предлагаемая конструкция дизель-молота предназначена преимущественно для уплотнения грунта, а также для рыхления мерзлого грунта и забивки свай.

Предмет изобретения

1. Дизель-молот, преимущественно для уплотнения грунта, включающий рабочий цилиндр, направляющий цилиндр, поршень и трубопровод, отличающийся тем, что, с целью увеличения частоты ударов и обеспечения продувки рабочего цилиндра, а также повышения надежности, направляющий цилиндр дизельмолота в верхней части выполнен в виде полого стакана, а в нижней имеет всасывающий и нагнетательный клапаны, причем нагнетательный клапан соединен посредством трубопровода с рабочим цилиндром, на наружной поверхности которого смонтирован блок водяного охлаждения.

2. Дизель-молот по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения .срока службы, нижняя часть рабочего цилиндра выполнена со сменной гильзой.

3. Дизель-молот по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения запуска, нагнетательный клапан соединен с помощью трубопровода с источником .сжатого .воздуха, например с компрессором.

254550

Составитель П. Д. Стрельников

Редактор Э. Н. Шибаева Текред Л. В. Куклина Корректор Р, И. Крючкова

Заказ 42518 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Дизель-молот Дизель-молот Дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов
Наверх