Патент ссср 254836

 

О П И С А Н И E 254836

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсйих

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 20

Заявлено 04.VI I.1968 (№ 1253169/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 18.III.1970

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете йаииистров

СССР

МПК G 01m

УДК 629.7.018(088,8) СПОСОБ УЧЕТА ВЛ ИЯ H ИЯ НЕСБАЛАНСИРОВАННОСТИ

ЭЛЕМЕНТОВ ВЕСОВ, ПОДВЕСНЫХ УСТРОЙСТВ

И МОДЕЛЕЙ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

УСТОЙЧИВОСТИ МОДЕЛЕЙ

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к области методики и техники эксперимента в аэродинамических труб ах.

Известен способ учета влияния несбалансированности механизма углов атаки, подвесных устройств и моделей на аэродинамические характеристики устойчивости моделей, испытуемых в аэродинамических трубах на механических весах, состоящий в том, что перед испытаниями фиксируют нулевые показания компонента момента весов при всех необходимых углах атаки, а затем при обработке результатов из замеренных значений момента при заданном угле атаки вычитают нулевое показание весов при том же угле атаки.

Предлагаемый способ позволяет, повысить точность измерений и производительность труб.

До проведения аэродинамических испытаний определяют приращение продольного»омента, вызванного элементами весов и подвески, многократно печатая показания весов при разных углах атаки без иотока в трубе. Затем взвешивают модель, находят положение ее центра тяжести, а также определяют неизвестные коэффициенты в аналитической зависимости приращения момента от угла атаки, вызванного .изменением плеч центров тяжести несбалансированных масс при их перемещении (например, по окружностям), используя результаты многократного печатания показаний весов и значения веса модели и координат ее центра тяжести. После этого вычисляют по

5 имеющейся зависимости поправки к характеристикам устойчивости и вычитают их из результатов испытаний указанной модели в аэродинамической трубе.

Таким образом, предложенный способ су10 щественно повышает точность измерений и сокр ащает подготовительные з атр аты времени при аэродинамических испытаниях.

Предмет изобретения

Способ учета влияния несбалансированности элементов весов, подвесных устройств,и моделей на аэродинамические характеристики устойчивости моделей, отличающийся тем, что, 20 с целью повышения точности измерений и производительности труб, определяют приращение продольного момента, вызванного элементами весов .и подвески, затем взвешивают модель и находят положение ее центра тяжести, 25 а также определяют неизвестные коэффициенты в аналитической зависимости приращения момента от угла атаки, вызванного изменением плеч центров тяжести несбалансированных масс при их перемещении, используя резуль254836

Составитель В. Захарченко

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. В. Куклина Корректоры: М. Коробова и А. Николаева

Заказ 468 17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская иаб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 таты многократного печатания показаний весов и значения веса модел и и координат ее цетра тяжести, после чего вычисляют поправки к характеристикам устойчирвости и вычитают их из результатов испытаний указанной модели.

Патент ссср 254836 Патент ссср 254836 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх