Судно на воздушной подушке

 

25507I

ОПИСАНИ Е

ИЗО6РЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.1.1967 (№ 1129226.27-11) М. Кл. В 60v 3/06 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень ¹ 10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1 629.124.9.039.002..54 (088,8) Дата опубликования описания 20.IV 1973

Авторы изобретения

А. А. Животовский, В. P. Шенберг, Ю. А. Лобашов, М. Г. Хаймович и В. Г. Савиновский

Завод «Красное Сормово» им. А. А. Жданова,.

Заявитель

СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам на воздушной подушке.

Известны суда на воздушной подушке с инжекторами, каждый из которых содержит воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом, камеру смещения, диффузор и распределительное сопло.

В известных судах воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом каждого инжектора смещены в корму, что не позволяет наиболее эффективно использовать встречный набегающий поток атмосферного воздуха при движении судна для создания путем эжекции выхлопными газами области повышенного давления под днищем судна, а это приводит к повышенным энергетическим затратам на режимы висения и движения судна над водой.

Цель изобретения — снизить энергетические затраты на режимы висения и движения судна над водой.

Это обеспечивается тем, что воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом каждого инжектора расположен горизонтально в носу судна и через камеру смешения сообщается с диффузором и распределительным соплом; которые смещены от носа в корму судна и направлены под острым углом к его днищу.

В таком судне целесообразно рабочее сопло, камеру смешения, диффузор и распределительное сопло каждого инжектора выполнять плоскими, что уменьшает габариты судна по высоте.

Для обеспечения управляемости судна при движении между камерами смешения инжекторов может быть смонтирован вертикальный руль, а на днище в носу, корме и за распределительным соплом каждого инжектора могут быть установлены поворотные заслонки.

10 На чертеже схематически изображено судно на воздушной подушке в двух проекциях с продольными разрезами.

Судно на воздушной подушке выполнено с

15 инжекторами, каждый из которых содержит газотурбинный двигатель 1, рабочее сопло 2, камеру 8смешения,,диффузор 4, распределительное сопло 5 и воздухозаборник б. Рабочее сопло 2, двигатель 1 и воздухозаборник рас20 положены горизонтально в носу судна. Воздухозаборник через камеру 3 сообщается с дпффузором 4 и соплом 5. Диффузор и сопло 5 смещены от носа в корму и наклонены под острым углом к днищу, под которым перебор25 ка 7 образует продольные секции. Днище имеет поворотную заслонку 8, размещенную за соплом 5, и поворотные заслонки 9 и 10, установленные соответственно в носу и корме судна. С помощью заслонок 8, 9 и 10 регули30 руется скорость хода, крен и дифферент судна в режиме висения и движения над водой.

255071

7 9

Составитель В. Бернадский

Техред 3. Тараненко

Корректоры: E. Миронова и Н. Стельмах

Редактор А. Торопова

Заказ 1018/4 Изд. № 1268 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Между камерами инжекторов смонтирован вертикальный руль 11, с помощью которого изменяют курс движения судна.

Ограждение области повышенного давления воздушной подушки с бортов судна выполнено в виде жестких скегов 12. Ограждение может быть выполнено в виде надувных эластичных емкостей (на чертеже не показаны).

Сопло 5 и заслонка 9 делят каждую продольную секцию поперек.

При работе каждого двигателя 1 выхлопные газы, проходя через сопло 2, засасывают атмосферный воздух через воздухозаборник б.

В камере 9 воздух смешивается с выхлопными газами. Смесь поступает в диффузор 4, где создается необходимое избыточное давление и поддерживается необходимая температура смеси. Далее смесь через сопло 5 поступает под днище судна, образуя под ним область с повышенным давлением.

Предмет изобретения

1. Судно на воздушной подушке с инжекторами, каждый из которых содержит воздухоза борник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом, камеру смешения, диффузор и распределительное сопло, отличающееся тем, что, с целью снижения энергетических

5 затрат на режимы висения и движения судна над водой, воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом каждого инжектора расположен горизонтально в носу судна и через камеру смешения сообщается с дифlO фузором и распределительным соплом, которые смещены от носа в корму судна и направлены под острым углом к его днищу.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с

15 целью уменьшения габаритов судна по высоте, рабочее сопло, камера смешения, диффузор и распределительное сопло каждого инжектора выполнены плоскими.

3. Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, 20 что, с целью обеспечения управляемости судна при движении, между камерами смешения инжекторов смонтирован вертикальный руль, а на днище в носу, корме и за распределительным соплом каждого инжектора установ25 лены поворотные заслонки.

Судно на воздушной подушке Судно на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению полимерных композиций на основе ненасыщенных эластомеров и может быть использовано в производстве синтетических каучуков и латексов

Изобретение относится к области строительных кровельных и гидроизоляционных рулонных материалов

Изобретение относится к области строительных кровельных и гидроизоляционных рулонных материалов

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к производству тормозных колодок для легкого автомобильного транспорта, а именно к формовочным композициям для фрикционных изделий

Изобретение относится к составам фрикционного материала с включением асбеста и каучукового связующего
Наверх