Патент ссср 255328
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
255328
Своз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 19а, 7
Заявлено ЗО.Х.1967 (№ 1195619/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 18.III.1970
МПК E Olb
УДК 625.14(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Лвтор изобретения
В. Т. Гиоев
Заявитель
КРЕСТОВ И НА
Изобретение относится к рельсовым путям, преимущественно, для тяжелы.; кранов с двухребордными ходовыми катками и найдет применение при сооружении подкрановых путей на объектах с интенсивным грузооборотом.
Известны крестовины для глухого пересечения рельсовых путей, содержащие опорную плиту, пересекающиеся рельсы и пересекающиеся желоба для реборд катков, образованные гранями рельсов и направляющими упорам и.
При переходе крана по крестовине известной конструкции обод катка ударяет о центральную часть крестовины, вследствие наличия перпендикулярного к ходу движения желоба. Эти удары вызывают разрушение крестовины и оказывают дополнительные сопротивления при передвижении.
Для предотвращения ударов обода катка о центральную часть крестовины и передачи нагрузки с обода катка на реборды желоба имеют переменную глубину с подъемом к центру крестовины, где их глубина меньше высоты реборд катков.
На фиг. 1 схематически показана описываемая крестовина в плане; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.
Крестовина содержит опорную плиту 1 с двумя пересекающимися рельсами 2. Две пары пересекающихся желобов 8 образованы боковыми гранями рельсов 2 и направляющими упорами 4, В средней части крестовины помещается центральная плашка 5, расположенная на уровне рельсов 2. С целью оптимального распределения нагрузок плашка 5 имеет снизу массивный прилив б, которым она опирается на фундамент. В крестовине выполнены отверстия 7 для крепления ее и фундаменту анкерными болтами, а также отверстия 8 для соединения с рельсами подкрановых путей. желоба 8 (фиг. 2) имеют переменную глубину с подъемом к центру крестовины, где их глубина меньше высоты реборд катков.
При накатыван|ш крана на крестовину опорные катки опираются своими ободами на головки рельсов 2. При ходе катка и середине крестовины, вследствие уменьшения глубины желобов 8, опора катков плавно передается с головок рельсов 2 на дно желобов
8, по которым катки катятся своими ребордами. В результате предотвращаются удары обода катка о центральную часть крестовины прп переходе его через пересекающиеся желоба 8.
Предмет изобретения
Крестовина для глухого пересечения рель30 совых путей, преимущественно, для тяжелых
255328
Фиа. 1
Фиг. 2
Составитель P. Меркин
Техред Л. Я. Левина Корректор А. П. Васильева
Редактор Э. Рубан
Заказ 516/14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кранов с двухребордными ходовыми катками, содержащая опорную плиту, пересекающиеся рельсы и пересекающиеся желоба для реборд катков, образованные гранями рельсов и направляющими упорами, отлича)ощаяся тем, что, с целью предотвращения ударов обода катка о центральную часть крестовины, желоба имеют переменную глубину с подъемом к центру крестовины, где Нх глубина меньше
5 высоты реборд катков.