Автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра в положении торможения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Свюа Советских

Социалистических

Республик г.- ;

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26Х111.1968 (№ 1267795/27-11) Кл. 20, 49 с присоединением заявки >№

М(1К В 61h

УДК 625.2-592(088.8) Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень. № 33

Дата опубликования описания 12.III.1970

Комитет по делам иаобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. И. Саяпин

Управление горного железнодорожного транспорта СоколовскоСарбайского горнообогатительного комбината

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФИКСАТОР ШТОКА ТОРМОЗНОГО

ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИИ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к горному железнодорожному транспорту, а именно к тормозам подви>кного состава, работающего на горных выработках.

Известны устройства для автоматического фиксирования штока тормозного цилиндра в положении торможения, содер>кашне стопорное устройство и,пневмоцилиндр.

Однако эти устройства не обеспечивают сохранения наибольшего усилия нажатия тормозных колодок, так как фиксация штока тормозного цилиндра осуществляется после снижения давления в тормозных цилиндрах.

Целью настоящего изобретения является создание такого устройства для автоматической фиксации штока тормозного цилиндра в положении торможения, которое обеспечивало бы сохранение усилия нажатия тормозных колодок и не допускало бы отпуска тормозов до момента дости>кения зарядного давления в тормозных приборах. Для этого стопорное устройство выполнено в виде зубчатой рейки, имеющей односторонний скос зубьев, шарнирно соединенной с корпусом тормозного цилиндра и штоком пневмоцилиндра, который соединен с тормозной магистралью при помощи пневматического замедлителя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый фиксатор, поперечный разрез; на фиг. 2 — схема включения фиксатора в тормозную магистраль.

Фиксатор состоит из стопорного устройства, выполненного в виде зубчатой рейки 1, 5 имеющей односторонний скос зуба. Рейка соединена при помощи шарниров 2 и,> ." корпусом 4 тормозного цилиндра и штоком 5 пневмоцилиндра 6, который присоединен к тормозной магистрали 7 прп помощи пневма10 тпческого замедлителя 8.

При экстренном торможении, когда давление воздуха в тормозной магистрали 7 и камере 9 пневмоцплиндра понижается до нуля, поршень 10 со штоком 5 под действием пру15 жины II занимает крайнее нижнее положение, и зубчатая рейка 1 опускается до зацепления с упорным кольцом 12 штока тормозногo цилиндра.

Зубья рейки, имея односторонний скос, по20 зволяют штоку тормозного цилиндра свободно перемещаться только в сторону выхода, т. е. в поло>кение торможения. При утечке воздуха из тормозного цилиндра упорное кольцо 12, находясь в зацеплении с зубчатой рейкой 1, не дает штоку тормозного цилиндра вернуться в положение отпуска, т. е. вагон останется в заторможенном состоянии.

Зубчатая рейка 1 через упорное кольцо 12 фиксирует шток тормозного цилиндра до тех

30 пор, пока давление в запасном резервуаре тормозной системы вагона не достигнет

255340 9 аг /

Составитель А. Егоров

Тсхред T. П. Курилко

Корректор P. И. Крючкова

Рсдактор Э. Рубан

Закан 507, 1 Тираж 480 Подписное

Lkk3HHk1H Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва OК-35, Раушская паб., д. 475

Гппография, пр. Сапунова, 2 о кг/сл-, т. е. давления, на которое отрегули- рован пневмати олеский замедлитель 8.

При срабатывании замедлигеля 8 па открывание сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в камеру пневмоцплпндра 6.

Зубчатая рейка l поднимается, и шток тормозного цилиндра возвращается в положение отпуска. При этом повторное торможение поезда возможно сразу же после подъема "зубчатой рейки 1.

Предмет изобретения

Лэгоматический фиксатор штока тормозного цилиндра в положении торможения, содержащий стопорное устройство и пневмоцилиндр, отличающийся тем, что, с целью сохранения наибольшего усилия нажатия тор5 мозпых колодок и недопущения отпуска тормозов до момента достижения зарядного давления в тормозных приборах, стопорное устройство выполнено в виде зубчатой рейки, имеющей односторонний скос зубьев, шарнир10 но соединенной с корпусом тормозного цилиндра и штоком пневмоцилиндра, который соединен с тормозной магистралью при помощи,пневматического замедлителя.

Автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра в положении торможения Автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра в положении торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов
Наверх